«Ты жив лишь пропорционально тому, насколько ты осознан. Осознанность – это разница между жизнью и смертью. Ты не жив лишь потому, что дышишь, ты не жив лишь потому, что у тебя бьётся сердце… Станьте более пробуждёнными, и вы станете более живыми…
Единственное, чему нужно научиться, – это наблюдение. Наблюдай! Наблюдай каждое действие, которое совершаешь. Наблюдай каждую мысль, проходящую в уме. Наблюдай каждое желание, охватывающее тебя. Наблюдай даже незначительные жесты – как ты ходишь, говоришь, ешь, принимаешь ванну. Продолжай наблюдать, во всём, везде. Пусть всё становится возможностью наблюдать…
Вдыхай запах, ощущай прикосновение, чувствуй порыв ветра и солнечные лучи. Смотри на луну, и стань просто безмолвным водоёмом наблюдательности, и луна будет отражаться в тебе в безмерной красоте».
«Самоисследование занимается поиском источника этого иллюзорного „я“, фокусируя на нем луч внимания или осознания – в котором это „я“ исчезает, ибо оно не имеет какого-либо независимого существования. Оно видится просто как некая иллюзия…
Весь смысл и вся цель Самоисследования заключается в постоянной и интенсивной концентрации внимания на ощущении „я“ – с тем, чтобы фиктивное, самозванное „я“ и его отождествления были выявлены и изобличены как несуществующие…
»Я" — это ум, так что ум не может наблюдать самого себя. Если ум наблюдает свою собственную деятельность, всегда будет сравнивание и оценивание: «Это хорошо, это плохо, это еще как-то». Это не наблюдение. Наблюдение — это когда просто видится возникновение мысли или эмоции, или события без какого-либо сравнивания, это чистое наблюдение. Наблюдение безличностно и вертикально, потому что оно прерывает горизонтальное вовлечение. По мере уменьшения «я» наблюдение будет происходить чаще и в течение более долгих периодов времени. Внезапно случится так, что больше не будет реакций на событие или мысль, будет ощущение покоя, благости, но не будет никакого «я», которое бы эту благость ощущало…
Даже первый проблеск понимания на какой-то стадии прерывает вовлечение. С углублением этого понимания, если возникает мысль, она устраняется все быстрее и быстрее, становясь все ближе и ближе к начальной точке, пока, наконец, понимание не станет по-настоящему полным, и возникновение мысли и ее вертикальное устранение без горизонтального вовлечения не будет спонтанным".
«Эго – это отождествленное Сознание. Когда безличностное Сознание отождествляет себя с личностным организмом, возникает эго. Само эго не имеет независимого существования. Это просто отражение Сознания, создавшего эго через отождествление себя. Поэтому говорить: «Убей эго, борись с эго» – полнейшая чепуха. Что такое эго? Это индивидуальное выражение все того же безличностного Сознания. Безличностное Сознание создало эго, которое затем начинает обращаться к своему источнику. Зачем бороться с эго? Просто наблюдайте его выходки. Когда эго делает нечто, тот же самый ум-эго говорит: «Этого делать нельзя». Как только вы поймете, что не нужно бороться с эго, нужно только наблюдать за ним в качестве свидетеля – эго перестает быть препятствием, врагом. Эго – это всего лишь фикция. Зачем воевать с фикцией?»
comment of amitashi
Эго — это идея, что я являюсь чем-то отдельным. Это не какая-то сущность. Это просто ложное представление. Представление не может ничего делать и не может думать. Потому сражение с ним — абсолютная нелепость.
Можно наслаждаться:
— отдельностью, так как это интересный опыт;
— поиском, так как это потрясающее приключение;
— реализацией, так как это праздник жизни!
Каждому празднику своё время! Нужно вдоволь понаслаждаться каждым :)))
Да, да, да! Желание свободы! Точно! Только это и имеет значение! Если нет этого желания и нет интереса — всё зря! Если есть это желание свободы, оно рано или поздно поглотит всё остальное! Это просто становится САМЫМ интересным, и всё! И конечно же предельно ясно, что никакие концепции не могут этой свободы дать! Они прекрасны, удивительны, интересны. Я обожаю их! Но они не могут дать свободы! Может только это интенсивное желание. Ему даже ответ не нужен! Оно просто само по себе и есть свобода. Только свобода!
Духовность — это вопрос «Кто я?».
Всё остальное сводится к этому вопросу.
Практика — это просто исследование этого вопроса.
Это исследование должно возникать из интереса, иначе оно бесполезно и неэффективно. Практика без этого интереса не нужна. Если этого интереса нет, практику лучше оставить и заняться чем-то другим. Это честный подход.
Если же интерес есть, он поглощает. Исследуешь этот вопрос как самое интересное в жизни. Кажется, что нет ничего интереснее его. Тогда хорошо всё — книги, Мастер, медитация… Всё это становится полезным.
Известны ответы, которые дают другие люди, но они не имеют значения. Ты не веришь никому и хочешь сам это увидеть. Это твоё путешествие и твоё открытие.
Абсолют не спит и не пробуждается, поэтому идея сна и пробуждения не имеет смысла. Даже в этой идее человек — это часть сна, поэтому он тоже не может проснуться. Человек — это просто одно из проявлений Абсолюта…
А значит НЕТ ПРОБУЖДЕНИЯ НИ ДЛЯ КОГО!
В организме может просто исчезнуть чувство авторства и отдельности, больше ничего…
ОК, пока в моей голове складывается такая картинка адвайты.
КЛАССИЧЕСКАЯ АДВАЙТА
Есть Брахман, Абсолютное Сознание, Само Совершенство. Он ничего не делает, ничего не создаёт, не разрушает, не познаёт… Он просто есть. Движение, рождение, смерть, мир, поиск, мастера, ученики — это иллюзия, то чем Абсолют кажется. Всё что происходит в иллюзии имеет иллюзорный результат, поэтому сатсанги, книжки, практики и прочая эзотерика на пробуждение не влияют. Это классическая адвайта.
НОВАЯ АДВАЙТА
Теперь новая. Абсолют — это всё что есть и всё совершается им. Он отождествляется с различными организмами и проживает себя через них. В отождествлении забывает себя, но может произойти пробуждение и самоосознание «Я есть То». Но пробуждается он как-то странно. Как бы частями. В одном человеке он дрыхнет и верит что он человек, а в другом сияет очьми, почти не думает и проводит сатсанги, зная себя. В общем такой вот двойственный Абсолют.
ПРОБУЖДЕНИЕ
Не понятно кто именно пробуждается. Вроде как Абсолют как сиял так и сияет, ему пробуждение и не нужно. А отдельный человек является иллюзией и частью сна, поэтому и не может пробудиться. То есть тема со сном и пробуждением вообще оказывается лишней. Известно, что в иллюзии каким-то образом пропадает чувство «я», что может сопровождаться диким страхом смерти. То есть никаких пробуждений не происходит. Происходит жуткая «кровавая» смерть ощущения отделенности, а Абсолюту всё это по боку, он продолжает светить. Таким образом, духовность — это по сути клуб самоубийц… Единственное преимущество — после смерти отдельности заканчиваются страдания… по крайней мере на какое-то время.
Сознание отождествляется с формой? Бесконечное отождествляется с конечным?
Или бесконечное просто бесконечно и ни с чем не отождествляется?
Так кто отождествляется и страдает от этого?
А если этого кого-то нет, тогда откуда страдания?
А если страданий и страдающего на самом деле нет, то кому всё это привиделось?
Бесконечности? Но бесконечность совершенна и не впадает в иллюзии…
И, главное, где во всём этом я?