25 декабря 2011, 11:39

Сострадание Рамакришны

«Те, кто его не знал, — вспоминал позже ученик Рамакришны Свами Шивананда, — не могут себе представить, как много сил и времени этот отрешившийся от земных дел человек отдавал людям, выслушивая их мирские печали и облегчая их...» (Сила его сострадания была огромна. Сообщают, что однажды он увидел человека, жестоко иссеченного плетью, и был так потрясен, что на его собственной спине появились характерные багровые полосы, словно он сам прошел через это наказание.)"
/http://prisnis.narod.ru/

Кому сострадал Рамакришна?
24 декабря 2011, 19:31

Суть Майи

Майя — это иллюзия. Но это не значит что надо теперь на всё забить и послать на. Например, к вам может подойти ваша мама в одежде собаки. Вы понимаете что собака ненастоящая, и если вы жестоки, можете действительно послать её: иди прочь, ты всего лишь иллюзия, ненастоящая собака. Но если узнаёте в ней свою маму, вы обнимете эту «собаку», позаботитесь о ней. То же и с Абсолютом. Он есть Высшее Я и у него просто нет других форм кроме иллюзорных. Он не может никак иначе себя проявить. Поэтому если помнишь что вся эта кажущаяся иллюзия на самом деле Высшее Я, то она перестанет казаться такой уж мертвой и ненастоящей.

Собаки нет. Та кто кажется собакой — мама.
Змеи нет. То что кажется змеёй — верёвка.
Мира нет. То что кажется миром — Брахман.
Меня нет. То что кажется мной — Абсолют.
24 декабря 2011, 16:02

Майя

«Брахману не может быть дано никакое позитивное определение, дать ему характеристику можно только через отрицание: бесконечный, неизменный, неподвижный».
Википедия.

При восприятии через чувства и ум Абсолют кажется чем-то подвижным и многообразным. Это и есть майя, великая иллюзия. Всё что может быть воспринято и даже понято умом — майя, то есть то чем Абсолют кажется. Всё воспринимаемое — иллюзия, весь этот мир и существа в нем иллюзорны. У одних иллюзорных существ есть иллюзорное чувство отдельности, у других — нет. Исчезновение этого чувства так же иллюзорно как и его существование. Ничего этого в действительности нет. А что есть — неведомо.
21 декабря 2011, 22:34

Рамана о происхождении эго

«Подобно тому как вода в горшке отражает огромное солнце в узких пределах стенок посудины, васаны, или скрытые тенденции человеческой психики, выступают в качестве субстрата, который отражает Свет Сознания, льющегося из Сердца. Улавливая этот всепроникающий безграничный Свет, они являют его отражение в форме феномена, называемого „умом“.
Рамана Махарши
20 декабря 2011, 22:23

Рамана

Читал Раману Махарши и понял что в его понимании эго есть. Он описывает его как «я»-мысль. То что Я есть — не мысль (не только мысль), но в этом Я возникает мысль «я», которая может восприниматься и ощущаться, а, следовательно, является феноменом. Это и есть эго, которое он рекомендует растворить посредством практики.
19 декабря 2011, 21:01

Учение


Выразите Учение в одном предложении, можно длинном :)
Самое лучшее выражение будет отмечено особым призом — плюшевым дракончиком :)