bambuk
Онтология вишишта-адвайты отличается от пантеизма по двум причинам. Во-первых, разделением Брахмана и мира. Во-вторых, Брахман представлен не просто как обезличенное явление, а как личный (персонифицированный) Господь. Это позволяет вишишта-адвайте интегрировать религиозный путь бхакти в теологию веданты. Таким образом, Брахман приравнивается не к абстрактному Господу, а к его определенной форме, называемой Вишу, Кришна или Нараяна.
Господь всегда является познаваемым субъектом. Духовное знание считается субстанцией, однако уже один из первых учителей, Ямуначарья, определил знание как «дхарма-бхута-джняна» (dharmabhūtajñāna), тем самым подчеркивая, что знание ведет себя как атрибут Господа. Более того, они неразрывно связаны и не могут быть известны независимо друг от друга. Другими словами, Господа нельзя себе представить без познания, тогда как познание нуждается в познающем.
Ямуначарья разработал тему взаимоотношения мира и Господа. Согласно его представлению, между Господом и творением существует сокровенная связь, определяемая в категориях «целое» и «часть», «зависимое начало» и «начало, от которого зависят». Другой заслугой Ямуначарья является выдвижение двух основных положений[2]:
• Брахман является не абстрактным и обезличенным, а Высшей личностью, от которого зависит существование и деятельность материи и душ, обладающих неустранимой индивидуальностью;
• основным средством достижения Брахмана является бхакти-йога, дополняемая карма-йогой (следование дхарме, исполнение религиозных предписаний) и джняна-йогой (познание истины по священным текстам).
Тезис об иллюзорности бытия, провозглашенный адвайтой, не был выражен прямо ни в Упанишадах, ни в Брахма-сутрах. К тому же он ставил под сомнение социальную структуру индийского общества. Хотя Шанкара и требовал подчинения общественным нормам от людей, не достигших освобождения, тем не менее для «освобожденных» — дживанмукта — никакие нормы не были писаны, ибо они считались такой же иллюзией, как и всё остальное.
bambuk
howlingpixel.com/i-ru/Вишишта-адвайта
Вишишта-адвайта является вторым по значимости после адвайты направлением веданты. Оно возникло из критики адвайты в связи с необходимостью адаптации концепции Брахмана (обезличенной высшей реальности) к потребностям практического религиозного почитания Господа. Название «вишишта-адвайты» отражает сочетание обезличенного Брахмана и проявление Вселенной в форме человеческих душ (чит) и материи (ачит). Решение проблемы было найдено авторами вишишта-адвайты в определении характера взаимоотношений обезличенного Брахмана и проявленной Вселенной. С одной стороны, Брахман воплощает совершенные качества (всеведение, всемогущество, благость). С другой стороны, Вселенная является его проявлением и зависит от него. Их отношения подобны отношениям между субстанцией и её атрибутами или между душой и телом. Таким образом, хотя конечная (абсолютная) природа Господа, душ и материи едина, на относительном уровне они не являются одним и тем же.
В противовес учению Шанкары, в философии вишишта-адвайты Брахман создает мир из самого себя и по своей воле через материю не иллюзорно, а реально. Хотя сам Он в ходе творения не изменяется. Это гармонирует с постулатами Упанишад, которые отрицают только независимое от Господа существование материальных объектов, однако не саму их реальность. Души не тождественны Брахману, они подобны ему в своей вечности и сознательности. Воплощенные в теле души обусловлены кармой, которая также не иллюзорна.
Как следствие, освобождение души (мокша) представляет собой наибольшее приближение к Господу, однако не полное слияние с ним, которое невозможно как невозможна потеря индивидуальности. Путь освобождения состоит в любви к Господу (бхакти), предании себя на его милость (прапатти), а не интеллектуальная медитация (дхьяна), как полагали адвайтисты.
Перечисленные основные философские положения определяют отличительные особенности вишишта-адвайты от других направлений веданты. В ходе теологических дебатов авторы вишишта-адвайты доказали состоятельность своего учения. Предтечи вишишта-адвайты спорили с представителями бхеда-абхеды (учения о тождестве и различии), Бхаскарой (VIII—IX века) и Ядавапракашей (XI век). Оба считали, что и лишённость различий, и обладание различиями — две равноправные характеристики Брахмана.
В качестве фундамента, на котором возникла вишишта-адвайта, выступили философия Бхаскары, аргументы которого против Шанкары были повторены мыслителями вишишта-адвайты, учение Панчаратры (являющееся основой вайшнавизма в целом) и любовная поэзия святых альваров, которой в последующем придерживались учителя вишишта-адвайты[2].
bambuk
Может отсутствие оных…
bambuk
Великолепный тролль Cobragrande в собственном обличье:)))
bambuk
Ну, где то ты прав.
Блог Rezo*****    14   
bambuk
bambuk
Вот именно, что через маму.
Самые первые описания возникновения мира всегда два.
Это уж потом хитрый индийский ум кое для кого одного сделал и иллюзию.
Но некоторые остались при двух, и живут очень хорошо.
bambuk
Почитай Рамануджи, его семь пендалей майе адвайты.
Наивный ты, как сто чукчей.
Никак не поймёшь, что твой вариант адвайты для шудр.
Неужто ты думаешь, что и Брахман и шудры одно и то же юзали?
Лень мне сейчас язык ломать терминами.
Только следует ещё понять как и почему именно адвайта и именно в таком варианте попала к тебе.
Дерзай, и не читай додиков на ариоме.
Я может напишу. Лень. Жарко…
bambuk
Кончита Вурст. Ага.
bambuk
Мой вегетарианский пукан лишь слегка повысил температуру, ито потому что за окном 30 градусов.
Трусов вот из чистого хб не найти, а ты… Брахман, Атман…
bambuk
Ну и таки

вечно юный Кумар… Бешенный Яр

В таком состоянии нормальных миров не построить.
Как раз выходят бездушные пищевые цепочки.
Но всякая цепочка знает себя. То есть все цепочки не бездушны. Даже самые отвратительные.
Надо будет Вам лекцию по истинной адвайте прочитать, а то совсем тут уже распоясались…
bambuk
Тебе смешно, а спать не могу! У меня митохондрий нет!
bambuk
Ишь.
Как чуть что — так ЯЯЯЯ.
А как чужое Я, так самовлюбленный.
Я это Ты!
bambuk
Ну лохи педальные и обсосы престарелые ты загнул ради словца красного.
Самадхи да гавно.
А я — адвайтин.
Последний чистый адвайтин в этом суетном вывернутом наизнанку мире!
bambuk
И все в кульмане, который у Швондера.
bambuk
Ну даже если взять концепцию побочного продукта при размножении реальности, дым-шмым, то как ентот дым Брахму «выворачивает наизнанку»? Как тузик грелку.
bambuk
Спички, бро… СПИЧКИ!!! и дрова.
bambuk
А чего этот Абсолют то такой у Вас глупый, что сам себя кипятит кальпа за кальпой, чтобы самоузнаться?:))
Кришна не об этом говорил. Он ясно дал понять Арджуне, что тот обязан проливать кровь братьев во имя его кришновской импозантности.
Только слово «жрачка» он заменил на «трансцендентную игру».
Вот такую адвайту ты и шпаришь.
Абсолют онанизмом занимается, Кришна смертями играется…
А русский адвайтин все съест.
bambuk
Профаны.
И ум, и сознание и «примерно» — все в Атмане!
bambuk
Майя это не Абсолют)
это ошибочное возрение

Кто тут не ту адвайту рубит:)))