Абсурдность «просветления» и других подобных часто использующихся слов, заставляющих людей думать, что феноменальный объект как таковой может трансформироваться во что то отличное от того, чем он кажется.Это сбивает людей с пути и мешает им увидеть верное направление.
ВОПРОС: Но вы не объяснили мне, как люди могут поверить в то, что они не существуют.
ОТВЕТ: А они и не должны верить -ни в это, ни во что-либо еще.
ВОПРОС: Почему?
ОТВЕТ: Потому что нет отождествленности, чтобы верить, что она -не она!
ВОПРОС: Вы имеете в виду, что если кто то верит в это, он все еще остается отождествленостью, потому что именно он верит в это?
ОТВЕТ: Именно.
Вей у Вей «Открытая тайна»
«Я» настойчиво утверждает, что необходимо заниматься духовными практиками или следовать духовным путем.Но можно задать вопросы:
Кто (какое «я» ) занимается практикой?
Чего желает достичь, получить, обрести «я» которое занимается практикой?
Почему «я» которого нет, хочет достичь, получить, обрести «состояние сознания» (индвидуального сознания), которое временно и изменчиво и которого нет?
Вся духовность -часть иллюзии, или мираж, и поэтому в любой форме духовности содержится неявное обещание какой-либо иной реальности -той, где «я» может быть, действовать или обладать чем либо, чтобы укреплять и сохранять «себя». Поэтому духовность ловит людей на крючок убежденности в том, что они смогут достичь чего -либо или получить наподобие состояния, что так же является частью мимолетного миража. Когда Йогананду Парамахансу спросили, что тяжелее всего отбросить, он ответил: «Духовное эго»
Стефен Волински «Тебя нет»
Поскольку истинная природа человека уже (всегда), является природой Будды- (неизменной -абсолютной ), ничего не нужно делать для того, чтобы она стала таковой. Даже наооборот, стараться стать Буддой — значит отрицать, что человек и так уже есть Будда.
Алан Уотс «Путь Дзэн»
Самое чудесное во всей этой медитации то, что, слава Богу, она ничего не дает. Это вообще было бы самым ужасным, если бы с помощью упражнения можно было бы достичь Того, чем Ты являешься по своей сути! Однако иллюзия, что достичь все-таки можно, поддерживает все эти потуги.
Карл Ренц — Дао дэ неглиже
Ты — не ум.
Если ты знаешь, что ты — не ум,
какая разница, беспокоен он или тих?
Ты не есть ум.
Нисаргадатта Махарадж
Везде, всегда, только Единое Недифференцированное. Медитируй не медитируй, читай не читай, практикуй не практикуй, ты всегда это Неизменное, Безграничное, Необусловленное. Достигать нечего и некому, просветление, пробуждение личности, -часть миража отделенности, так как нет индивидуума, чтоб просветлиться или затемниться.
Безформ
Когда кто- то называет весь этот мир ненастоящим, как тревога может его затронуть? Не ощущайте нужды в вещах которые по сути своей ложны. Мудрецы говорят, что вы не являетесь смертными, вы -Брахман.Если вы храните уверенность в этом, у вас не будет тревоги. Доверяйте этому, верьте этому. Вы испытываете жалость, когда берете на себя печали других. Не следует беспокоиться о других.Мы не от мира.Отбракуйте концепцию, что вы индивидуум.
************
Привязанность в сердце, проявляется как жалость ко всем живым существам, которые суть только иллюзорная игра Бога, и эта жалость -мирское волнение.
Сиддхарамешвар Махарадж «Духовная наука знания себя»
Если цепляешься за мгновенно отражающее понимание, это также равносильно заблуждению; это то, что называется «ошибкой естественности».
Если говоришь, что мгновенно отражающее понимание — это Будда в тебе самом, ты произносишь слова измерения, слова расчитывания; они подобны вою шакала. Это значит, что ты застрял в воротах, всё равно что увяз в клею.
Теперь, когда ты больше не ищешь вовне, болезнь эта вылечена и необходимо отказаться от лекарства. Если будешь фиксировать сознание на внутреннем всепостигающем понимании, знай, что это дзэнская болезнь, которой страдают фанатичные и слепые ученики. Это подобно превращению воды в лёд: лёд тоже вода, но им невозможно утолить жажду.
Бай -чжан ( Томас Клири «Пять домов дзен»)
Осознавание, наблюдение, пребывание здесь и сейчас, — все эти техники- практики могут направить иллюзорное я к пониманию того, что его природа не отдельный индивидуум, а Вневременное, Бесформенное, Неизменное. Но как учит Бай -чжан -«когда ты больше не ищешь вовне, болезнь эта вылечена и необходимо отказаться от лекарства.» То есть, например наблюдение за мыслями это распространенная техника, помогающая получить намного больше свободы чем слепое следование за тем, что возникает в уме. Стивен Волински пишет, что наблюдатель это высший аспект личности (несомненно любая личность иллюзорна ). Однако наблюдатель это, часть сна-миража, как и осознающий или пребывающий в любом состоянии, так как в любом из состояний сохраняется двойственность -разделенность на наблюдающего, процесс наблюдения и наблюдаемое. Несомненно реально только Недвойственное — невоспринимаемое и только оно всегда есть, а скрыто оно от персонажа миража, как раз осознающим -наблюдающим, то есть умом накладывающим иллюзорную двойственность -разделенность на недвойственное не-я Единство( Ясно что это так же часть миража и никогда не возникает индивидуума который делает что либо. Все предопределено) Вывод который можно сделать из слов Бай- чжана таков; любые
Читать дальше →
В духовной практике часто утверждается, что мы должны «избавиться от эго». Как может одно «я» (эго) избавиться от другого «я» (эго)? Мы должны понять что «я ненавижу Бога » в такой же степени эго как «я» люблю Бога", а «я» хочу служить Богу и стать просветленным " в такой же степени эго как «я» не желаю служить Богу". Как же мы можем избавиться от эго, если «тот», кто хочет избавиться от эго — это новое эго, новая программа способствующая выживанию эго? Иными словами, именно «я» «бессознательно верит, что если мы избавимся от эгоистичного „я“ то „я“ станет „просветленным“ и тогда нам будет легче выжить.
Стефен Волински „Тебя нет“
Один гуру сатсангов пришел ко мне и начал говорить об углублении, о переживаниях уходящих вглубь.Он говорил что нет я, и что переживания углубляются.
Я спросил его: -" Но вы же сказали что нет я", он ответил -" Да", -" Так как вы узнаете, что нет я ?"
Как вы узнаете что произошло углубление если нет я? Ведь если нет я, то как я узнаю как что то несуществующее узнает, что нечто углубляется?
Так что вопрос всегда такой: «Как может, что то чего не существует знать что либо ?»
Стивен Волински, из видео " Что есть перед я есть?"