bushen
Будда говорил для всех, но когда нарушают
даже обычную формальную логику, описанную
Аристотелем 2500 лет назад, то это
приводит к недопониманию.
bushen
Будда гений. Он сделал счастливыми тысячи при жизни и миллионы после себя. Чтобы измерить гения такого масштаба, надо обладать соответствующим инструментом, логикой и мышлением, которые он создал. Формальная,
логика здесь не поможет, а парадоксальную и диалектическую невозможно освоить без необходимого для этого чистого сознания, которое забито хернёй, всем тем, чем нас набил социум, чтобы эффективно эксплуатировать и сделать несчастными. Чистота сознания это отсутствие жадности, гордыни, похоти, гнева и
несусветной лжи в которой все живут как рыбы в воде не замечая её. Все религии и учения занимаются профанацией, перепрыгивая через нравственность и строят дом, начиная с крыши. Люди забыли старые традиции и считают, что если ни слезли с осла и пересели на самолёт, то они изменились. Нет, головы их
набиты той же хернёй. Аристофан, Сократ высмеивали те же пороки людей.
bushen
Сочувствую!
bushen
Я хочу выразить тебе благодарность за то, что ты в дискуссии никогда не меняешь своё мнение и не пытаешься отвечать по существу в рамках обсуждения, для тебя, например, «корова пукнула и рога отскочили» — это ДС и сатори это ДС и т.д., именно поэтому я приходил к более глубокому пониманию отвечая тебе. Вот и сейчас ты главным считаешь удержаться в ДС, которая уводит тебя от понимания конкретных вопросов.
bushen
Кроме формальной логики при взаимоисключающих и связанных между собой процессов существует диалектическая логика.
Пример диалектической логики из практики боксёров.
С одной стороны, и боксёры, и тренеры утверждают, что без сильного интеллекта здесь, как и в шахматах, делать нечего. И действительно, нельзя выиграть бой, «забив» противника, сильные, но глупые, быстро проигрывают. Нужно по текущим действиям оппонента «с сильным опережением» просчитать его тактику и противопоставить ему свою, которая будет эффективной в противостоянии именно ему (а для других нужна другая тактика). Т.е. нужно решить чисто интеллектуальную задачу прогностики с выбором оптимальной стратеги и из множества возможных (или уже отработанных данным боксёром).
С другой стороны, при том граде ударов, который бойцы обрушивают друг на друга, решить соответствующую задачу головой и невозможно, и нет времени, мысли полностью отключаются и на ринге бойцы действуют автоматически.

«Разговоры с боксерами и тренерами о “ментальном” аспекте бокса поднимают кажущееся противоречие: с одной стороны, они утверждают, что бокс — “дело для думающих людей” и часто уподобляют его шахматам; с другой стороны, они также настаивают на том, что на ринге не нужно тратить время на логику.

В то же самое время стоун-лэндский тренер, продолжающий заниматься своим делом и в 92 года после того, как подготовил восемнадцать чемпионов, согласен, что в боксе главное мозги, а не мышцы. «Меня не интересуют твои бойцовские способности. Если ты не умеешь думать, ты просто очередной парень с улицы».

Говорят, что только после долгих тренировок больше не нужно думать. Это происходит естественно, но твое тело делает естественным образом все, что считает нужным; мысль намного опережает тебя, у тебя нет возможности ее продумать. Ты получаешь уже готовые ответы.
Попав на ринг, тренированное тело, которое знает и понимает, сортирует и хранит информацию, находит правильный ответ в репертуаре запрограммированных действий и реакций. Тело служит непосредственным, стихийным стратегом: оно знает, понимает, оценивает и реагирует одновременно.

То есть боксёры во время реального боя (да и в работе со спарринг — партнёром) и мыслят, и не мыслят одновременно. С точки зрения формальной логики глупость и противоречие, с точки зрения логики диалектической это значит всего лишь, что здесь «мыслящим органом» выступает не мозг, не сознание, связанное с работой мозговой ткани и неотделимое от неё, а всё тело боксёра.
И чтобы оно могло эффективно выступать в такой роли, когда «голова» «выключена» нарастающим болевым воздействием, у тела вырабатывается автоматизм до боёв — во время работы со спарринг-партнёром и после — во время разбора видеозаписей боя, по результатам которых подбирают наиболее подходящих партнёров для спарринга.
bushen
Это общее замечание и касается всех твоих
комментов ко мне.
bushen
Очевидно не означает, что именно ты включил
в это понятие и можно ли найти адекватное
решение, используя формальную логику в той
сфере конкретно о которой идёт речь.
bushen
bushen
Не пиши мне ответ, я знаю, что ты возьмёшь какой-то единичный факт и распространишь его
на всё человечество или закон, который действует в определённых границах, распространишь на те явления, где он не работает.
bushen
До тех пор пока человек будет для тебя динамическая система без чувств, судьбы и веры в Существование, ты будешь пользоваться формальной логикой, которая не работает в сфере взаимоотношений, политике, плохо работает в медицине, психологии, экономике, т.е. там, где
решения вынуждены принимать эксперты голосованием.
bushen
Согласен у нас с тобой совершенно разное понимание жизни.
Насчёт обобщения. Я пишу о тенденции, но ты азартный
спорщик, тебе главная задача победить в споре. Суть дао
тебя мало волнует. Ты победил, возьми с полки пирожок.
bushen
Делание происходит но без делателя.
Об этом дао. Ум важен для эго.
Придёт, я надеюсь, время ты поймёшь дао,
кроме того этнические китайцы также
далеки от дао, как русские православные
от православия и евреи от иудаизма.
Никто не соблюдает заповеди и т.д. и т.п.
bushen
Я действительно сторонник дао и именно Лао цзы, а то что ты называешь ю-вэй это тоже самое что нео-адвайта и другие профанации древних учений.
Сейчас все традиции искажены и именно ум создатель эго, иллюзии и всеобщей лжи.
Каждый следует своим путём. Тебе удачи!
bushen
Практика упражнений цигун уходит своими истоками в глубину веков и неразрывно связана с даосским учением. Ты занимаешься этими упражнениями. Удивительно, но ты так отзываешься о дао
bushen
Есть такой способ в споре. Переносить его в другие
границы, где другие законы или делать подмену расширять
границы объекта или явления. Динамическая система это
всё то, что меняет параметры, а поскольку всё в этом
мире меняет параметры и живое и не живое, то живое
должно выживать. Лао Цзы показывает и буддизм тоже,
что выживание это внутренний процесс. В границах
рассмотрения у-вэй помогает выживать.
Для меня удивительно, что не хочешь вникать в дао.
bushen
Александр Кувшинов
bushen
В этом чжане Лао Цзы подробно описывает, что такое «у-вэй» (в этом чжане я перевожу это понятие как «отсутствие стремления что-либо достигать»), а также как это случается. Оказывается, «у-вэй» — это не практика в рамках какого-либо учения. Практика заключается в последовательном выполнении определенных схем и предписаний, в том время как у-вэй случается с человеком, без каких-либо усилий с его стороны, вопреки его желаниям и устремлениям.
«Постижение Дао» (или, по-другому говоря, постижение сути жизни) происходит через потери, которые срывают с глаз пелену иллюзий и выдуманных истин: о собственном величии, о «счастье», которого нужно «достичь». Процесс постижения Дао – это процесс открытия простых фактов, и главный среди них тот, что жизнь идет своим ходом, совершенно не считаясь с тем, что я по этому поводу думаю, говорю или делаю. Оказывается, я проглочен жизнью, я нахожусь у нее внутри, а не снаружи, и потому все мои планы по поводу того, как «вырвать у жизни шанс», «не упустить случай», «обмануть судьбу» и т.д., являются плодом моего воображения, и только.
Потери, проигрыши, поражения, которые повторяются вновь и вновь, постепенно открывают эту простую истину, которая, оказывается, была всегда, только я ее не замечал. И открытие этой истины – это полная катастрофа, окончательный провал, когда рушится все, во что я верил и что почитал за правду. Эта катастрофа переживается как ужасный кошмар, крах всех желаний и устремлений, вследствие которого возникает опустошенность и бессилие: «Все кончено… Ни к чему теперь стараться… все бесполезно, все тщетно!». Гонка за счастьем, которое, казалось, уже близко – стоит только руку протянуть – прекращается, потому что выходит наружу страшная правда: «Счастья нет. То, за чем я гнался, существовало только в моем воображении».
Поначалу это самое «все тщетно» кажется кошмаром, который не пережить, но потом, постепенно, ты начинаешь ощущать эту прелесть открывшейся свободы.
bushen
Интересная получается штука. Все верят, что «я» есть, несмотря на великое мучение, которое несет эта вера. Должно быть, это просто выгодно, как вы полагаете? Уж не в страхе ли дело? Чем же страшно «не-я»? Чем страшна любовь ко всему миру как к самому себе? Чем страшно дорожить всем, что есть, как самим собой? Чем страшен факт, что ты – вот это все? Почему, несмотря на мучения, удобнее все-таки засовывать себя в выдуманную смирительную рубашку маленького «я»? Вот ведь вопрос, а? Не задаваться подобными вопросами – это и значит жить так, как если бы я – это «я», а все остальное – «не-я». «Я» при этом видится на фоне «не-я», на фоне жизни, противопоставляясь жизни, тому, что есть. Великое мучение – лишь результат подобного противопоставления. Так возникает поиск счастья, поиск прекращения мучения. Ищет, конечно, «я». «Не-я» нечего искать, ведь оно и так уже есть все, что есть. У «не-я» проблем нет, зато они всегда есть у «я». Интересно, почему? Легко увидеть, что на самом деле неинтересно. А вот искать выход, которого нет, очень интересно, это факт. Такая драма! Такие сюжеты! Такой напор! Классное кино)
Александр Кувшинов
bushen
Лао Цзы. Перевод А. В. Кувшинова
28 янв 2018
Действия
Лао Цзы. Перевод и коммент 2018 г.

13 чжан (окончание коммента)

… Интересная получается штука. Все верят, что «я» есть, несмотря на великое мучение, которое несет эта вера. Должно быть, это просто выгодно, как вы полагаете? Уж не в страхе ли дело? Чем же страшно «не-я»? Чем страшна любовь ко всему миру как к самому себе? Чем страшно дорожить всем, что есть, как самим собой? Чем страшен факт, что ты – вот это все? Почему, несмотря на мучения, удобнее все-таки засовывать себя в выдуманную смирительную рубашку маленького «я»? Вот ведь вопрос, а? Не задаваться подобными вопросами – это и значит жить так, как если бы я – это «я», а все остальное – «не-я». «Я» при этом видится на фоне «не-я», на фоне жизни, противопоставляясь жизни, тому, что есть. Великое мучение – лишь результат подобного противопоставления. Так возникает поиск счастья, поиск прекращения мучения. Ищет, конечно, «я». «Не-я» нечего искать, ведь оно и так уже есть все, что есть. У «не-я» проблем нет, зато они всегда есть у «я». Интересно, почему? Легко увидеть, что на самом деле неинтересно. А вот искать выход, которого нет, очень интересно, это факт. Такая драма! Такие сюжеты! Такой напор! Классное кино)
Александр Кувшинов
bushen
Мы с тобой выяснили, что творить можно только мыслью. Следствием мысли является Слово, которое проявляет мысль в том или ином виде материи. Образ, который заложен мыслью в Слово, придаёт форму и смысл этой материи.

Ты – настоящий, знаешь всё, что освоил опытным путём в процессе эволюции от минерала до высшего животного. После столь масштабного обучения и приобретения тобой биологического тела, ты мог бы научиться пользоваться этими знаниями.

Например, рассмотрим такую аналогию. Мастеров алмазных дел у вас не мало. Но для того, чтобы стать хорошим мастером, нужна постоянная устремлённость. Причём только единицы из хороших мастеров могут сделать то, что остальные не смогут. Например, гранить мелкие алмазы могут научиться многие, а правильно и рационально разделить уникальный кусок алмаза на составные части могут лишь единицы.

Иногда про мастера по работе с камнем говорят, что он чувствует камень, как будто знает о камне всё. И это недалеко от истины. Каждый из вас до проявления в биологическом теле человека созданного был любым из минералов, имеющемся в проявленной вселенной и на самом деле знает всё об этом минерале.

Мы уже выяснили, что все знания обо всём проявлены во вселенной и в процессе индивидуального развития Человека Сотворённого накапливается собственное осознание этих знаний, закреплённое в личном опыте Души.

Но поскольку эти содержательные, наполненные смыслом знания находятся в эфирном теле Души, то для того, чтобы «вспомнить» это знание, нужна устремлённость, постоянство этой устремлённости и чистота помысла.

Чистота помысла нужна для того, чтобы любая мотивация «здесь и сейчас» не увела эту устремлённость в другом направлении.

Например, если ты устремляешься вспомнить всё о минерале с целью подороже продать изготовленное тобой изделие чтобы разбогатеть, то ты разделяешь устремлённость на «вспомнить» и на «разбогатеть». Поэтому ты не сможешь стать настоящим мастером.

Эта простая истина отражена в вашей мудрости, гласящей, что если погонишься сразу за двумя зайцами, то ни одного не поймаешь.

Настоящий мастер по дереву тоже чувствует само дерево, потому что Душа его помнит, как сама была деревом, как формируется древесина, каковы её свойства в разных направлениях и так далее.

Причём мастер не вспоминает определения свойств, которые преподают в училищах. Такие знания вы сформулировали для конвейерного обеспечения потребности производства, поскольку вся ваша жизнь — это служение плоти через производство для неё предметов и вещей, улучшающих комфорт.

Для массового производства таких вещей и нужны средства производства, умеющие примитивно разрушать Творение для создания одинаковых вещей, чтобы их для всех хватило, и их не жалко было бы выкидывать, заменяя другими вещами. То есть даже вы, стремясь к одинаковости (быть как все!), не удовлетворяетесь одинаковостью.

Настоящий мастер и не обучается в училищах. Настоящее мастерство приобретается только личностным опытом для того, чтобы создавать только уникальные вещи в единственном экземпляре. И ты сам обратил внимание, что в Мироздании нет и не может быть двух одинаковых вещей!

Только такой процесс и является Творением и соответствует Промыслу Творца, ибо в Мироздании ничего нельзя повторить, но всё можно создать заново! Все истинные шедевры созданы благодаря союзу Разума и Души.