2 октября 2016, 17:19

Из книги У.Г. Кришнамурти « УМ ЭТО МИФ »

В.: Но нам не нужны незначительные переживания, мы хотим свободы…

У. Г.: Какая разница, найдете ли вы эту свободу, это просветление, или нет. «Вас» уже не будет, так что «вы» не сможете насладиться результатом. Что хорошего может принести вам это состояние? Оно заберет все, что у вас есть. Потому-то его и называют дживанмукти, прижизненное освобождение. При жизни существа тело умирает, но, каким-то образом пережив смерть, остается живым. Это не счастье и не несчастье. Там нет счастья. Вы этого не хотите, не можете хотеть. Вы хотите обладать всем, но там вы все потеряете. Вы хотите обладать всем, а это невозможно. Религии обещают вам сады и розы, но вам достаются только шипы.

В.: Если представление о благодати, покое и свободе — это всего лишь фикции, придуманные для того, чтобы убежать от нашей всечеловеческой ограниченности, то зачем тогда вообще что-то делать? Если нет никакой вечной, трансцендентной реальности, к которой человек мог бы прийти, зачем нам поддерживать свое существование? Неужели все, что нам остается, — только есть, спать и дышать?

У. Г.: Да, это все, что есть. Убедитесь в этом сами. Я только говорю вам, что вы должны выяснить для себя, есть ли что-нибудь за этими бессмысленными абстракциями, которыми вас завалили. Они говорят о Пресвятом Сердце, Вселенском разуме, Верховной душе и обо всех этих абстрактных мистических понятиях, которыми завлекают доверчивых людей. Жизнь нужно описывать в простых физических и физиологических терминах. Необходимо очистить ее от мистического и психологического тумана. Не надо говорить о «высших центрах» и чакрах. Это не чакры, а железы, которые управляют человеческим организмом. Железы дают команды, как должен функционировать организм. В вашем случае вмешался чужак — мысль. В естественном состоянии мысль ничем не управляет, она временно включается, когда перед ней ставят задачу, и отходит на задний план, как только нужда в ней пропадает.

В.: Выходит, не имеет значения, что мы делаем, — мы функционируем
Читать дальше →
2 октября 2016, 16:16

Большая игра искателей чуда.

Человек наблюдательный заметит, что все духовные потуги во всех религиях упираются рогами в тишину ума, что в свою очередь связано с уходом от страстей, желаний и участия в социальном успехе.
Те, кто не наигрались будут играть и это путь, под названием «Играй до опупения» приводящий в конце концов к тишине ума. Собственно различие между искателями состоит именно в этом насколько он наигрался. Вера в исследование ничем не отличается от веры в любые концепции и всегда связана с сомнением, а без
абсолютной веры нет энергии, способной изменить человека. Вера и сомнение продукт мысли. Мысль двойственна, поэтому нет веры без сомнения. Выход в тишине ума. Ум это обезьяна. Для тишины ума не должно быть страстей и желаний и не потому, что так решил человек, а потому, что он на опыте прошёл и осознал, что не деньги, не власть не привязанность к близким, одним словом ко всем любым объектам внешнего мира и тем более к концепциям
и практикам ему ничего не дали кроме порабощения и потери свободы.

У.Г.Кришнамурти:
Я не верю в то, что этому можно научиться. Можно научить человека технике-математике, механике, но не целостности. Как можно учить людей быть не жадными и не честолюбивыми в этом по-идиотски жадном и честолюбивом обществе? Вы только сделаете из них еще больших невротиков.
Взгляните на себя, вы — обманщик! Ваши религиозные амбиции такие же, как у бизнесмена. Если вы не можете обманывать, значит, тут что-то не так. Как вы думаете, каким путем богатые приобретают свое богатство? Может, лекциями об альтруизме и бескорыстии? Вовсе нет. Они приобретают его обманом. Общество, которое аморально по самой своей сути, утверждает, что обманывать аморально, а не обманывать — морально. Я не вижу никакой разницы. Если вас поймают, вас посадят в тюрьму. У вас будет кров и еда. О чем волноваться? Это ваша вина заставляет вас говорить об альтруизме, в то время как вы продолжаете вести свою эгоистичную жизнь. Альтруизм и отсутствие жадности привнесены мыслью, чтобы вы не смогли
Читать дальше →
1 октября 2016, 10:27

Немного о даосизме

Даосизм утверждает, что есть некий путь, абсолютно естественный, который позволяет миру быть, но при этом не управляет им. Этому пути можно следовать, можно нет. Дао — закономерность всего сущего, путь невидимый, распространённый вокруг нас, ему нельзя молиться, это не бог, он не поможет, к нему нельзя обратиться. «Начало его видно, а конец погружён в глубокую тьму». Дао — никакое. Дао не гуманно, оно относится к людям, как к «соломенным собачкам». Дао негуманно в том смысле, как и всякая природа, которую нельзя назвать гуманной или негуманной по отношению к человеку. Точно также великий даосский мудрец никак относится к людям. Реальный мир — никакой, он пустотен.

Понятие пустоты — одно из центральных в даосской философии, это пустота — потенциал всего, который ждёт рождения этого мира. Это пустота объёма, то, где что-то может родиться. И высшая цель даосизма — обратиться к этой пустоте.

Даосизм учит, что мир — символичен, все вещи — не иллюзия, они конечно же существуют, но за ними находится ещё более высокая реальность. Дао никогда не откроется человеку, человек или собственными усилиями дойдёт до этого сам, или не дойдёт. Восточная традиция в этом смысле очень жестока, она никогда ничего не гарантирует в этой единственной жизни человека, у которого после смерти есть все шансы кануть в небытиё, если он не вступит на путь дао. Даосизм, фактически, единственная религия (если его можно вообще назвать религией), которая, как и атеизм, обещает человеку после смерти «ничто».

От себя добавлю:
Неделание — это не возлежание на диване с мыслями о пустоте и оно не является противоположностью деланию и суете, НЕДЕЛАНИЕ рождается глубокой верой, что нет того, кто делает, что сон жизни идёт своим чередом и в нём есть чувства, выбор, мысли, объекты и люди.
Любая вера приходит от судьбы, кармы, Бога, генов, от окружения, главное не в этом, она либо есть, как например музыкальный слух, или
Читать дальше →
1 октября 2016, 08:39

Немного о буддизме.

Изучая тонкости буддизма иногда полезно вспомнить основы.

Согласно буддизму, мир находится в постоянном круговороте изменений и перерождений. Следует различать, во-первых, пребывание в мире проявленного бытия — состояние «сансары», сопряженное со страданиями и стремлением освободиться от них через познание мира; во-вторых, пребывание в мире непроявленного бытия – состояние «нирваны», в котором человек освобождается от страданий. Буддистское учение о «четырех благородных истинах» воплощает в себе модель достижения нирваны. Первая истина утверждает, что жизнь — это процесс бесконечных страданий: рождение, любовь, старость, болезнь, разлука, смерть и т. д. «Жить — значит страдать». Вторая определяет, что корень страданий людей в жажде удовольствий, страстей, наслаждений, в любви к жизни, в усилиях по ее сохранению и продлению. «Причина страданий — желание». Третья касается познаваемости причин страданий и возможности избавления от них в вечном успокоении. «Для освобождения от страданий надо избавиться от желаний». Четвертая истина «содержит» рецепт избавления от страданий, согласно которому все энергии, порождающие и поддерживающие жизнь, постепенно приходят к угасанию. «Путь избавления от желаний — следование учению Будды». Жажда жизни преодолевается нелегко и достигается соблюдением ряда предписаний, составляющих так называемый «восьмиричный путь к спасению». На этом пути человек должен достичь следующих состояний: праведное воззрение (знание и принятие четырех истин), праведное стремление (решимость действовать в соответствии с этими истинами), праведная речь (освобождение от лжи, грубости, клеветы), праведное действие (отказ от дурных поступков), праведная жизнь (честный способ добывания средств к существованию), праведное усилие (преодоление дурных помыслов), праведное созерцание (закрепление уже достигнутых успехов в деле спасения) и праведное размышление (достижение отрешенности от всего земного).

По убеждению буддистов, строгое следование
Читать дальше →
20 сентября 2016, 16:31

Отбросим все страдания!

Минуточку внимания,
Чтоб избежать страдания,
Мы ищем просветления и
Много уважения даём учителям.

Но ясно без сомнения,
Что все телодвижения,
Концепции, учения,
Есть разношёрстный хлам!

А личность, тем не менее,
Желает просветления,
И как голый в баню,
Стремится к Небесам!

Ей говорят, родная,
Ты не достигнешь рая,
Пока ты не исчезнешь
С «я делаю всё сам»!

Как можно жить без личности
Как можно жить без «я»?
Скажите, что останется
Безликая х… ня?

Естественно, страдания
Исчезнут без меня,
Но также вы исчезнете,
Когда исчезнет «я».

Всё это нае… ловка
И вот что я скажу,
Так много просветлённых,
Что я над ними ржу!

Их личности я вижу
При солнце в ясном дне
И эго их сверкает,
Как лампочка в окне.

А лохи словно мухи
На сладкий мёд летят,
Их ловят в свои путы,
Усаживают в ряд.

Вещают словно боги
И с каменным лицом,
Дают пути дороги
С надеждой на потом.

Потом быть может завтра,
А может быть в обед,
Бывают и страдальцы,
Что дро… 40 лет.

И лохи продолжают
На говно лететь,
Они то точно знают,
Что могут просветлеть!

Из интернета.
Лох верит обещаниям и не верит
предостережениям.

Мне вчера на базаре цыганка гадала.
Всего за 70$ я узнал, что я
Читать дальше →
15 сентября 2016, 06:46

Самооценка и самоутверждение

Странно устроен мир: хотя все мы не согласны друг с другом, каждый из нас всегда прав.
Логан Смит

Xочу добавить, что если честно, беспристрастно взглянуть на себя, то можно заметить ЧСВ, желание самоутвердиться в споре, просто перед другими и придание важности поиску просветления, как-будто оно гарантировано.
Надо отметить, что самоутверждение и чувство внутренней важности бетонирует «я», автора, отдельность, уникальность существования и пока мы будем продолжать спорить в комментариях и доказывать свою исключительно единственную правдивую концептуальную правду, мы верной дорогой будем идти к затемнению.

Статья “Самооценка и самоутверждение” написана специально для progressman.ru
Статья сокращена.

Получить дозу внимания от важных нам людей – высшее наслаждение. В это время на бессознательном уровне мы как бы получаем подтверждение о том, что мы – достойны существования, нас пока что еще можно не выкидывать на помойку. Даже, когда котенок позволяет нам погладить его шерстку, – это взаимное признание. А если котенок убегает, он ощущает угрозу, а мы, сложные создания, ощущаем свою недостойность. Каждый наш ход в этой игре можно свести к самоутверждению. Это – пресловутое чувство собственной важности. Мы проделываем все это просто для того, чтобы хоть как-то компенсировать свою иллюзорную убогость, поводок, который в раннем детстве на нас нацепили взрослые, чтобы сделать нас управляемыми.
Мы компенсируем свою неполноценность самоутверждением. Мы доказываем другим людям, что являемся качественными и достойными «употребления». На самом деле мы доказываем все это самим себе, просто потому, что до сих пор с раннего детства продолжаем сомневаться, что достойны существования. Эта компенсация в нашей жизни принимает воистину наполеоновские масштабы.
У человека, как у героя в игре есть свои «параметры». Например: сила, ловкость, интеллект, интуиция и пр. Из тех ролей, что мы способны играть, мы выбираем для себя наиболее красивые, представляя, как возвеличивается наша
Читать дальше →
14 сентября 2016, 07:07

Bоля Божья

Протоиерей Алексий Уминский

– Как воля Божья может проявляться в нашей жизни?
— Чаще желание узнать волю Божью у нас возникает спонтанно: пять минут назад нам она была не нужна, и вдруг бах, срочно требуется понять волю Божью. Причем чаще всего в бытовых ситуациях, которые не касаются главного.

Здесь же главным становятся какие-то обстоятельства жизни: жениться – не жениться, налево идти, направо или прямо, что потеряешь – коня, голову или еще что-то, или наоборот приобретешь? Человек начинает, словно с завязанными глазами, тыкаться в разные стороны.

Я думаю, что познание воли Божьей – одна из основных задач человеческой жизни, насущное делание каждого дня. Это одно из основных прошений молитвы «Отче наш», на которое человек не обращает достаточного внимания.

– Да, мы говорим: «да будет воля Твоя» минимум пять раз в день. Но самим внутренне хочется, чтобы «все было хорошо» по нашим собственным представлениям…

– Владыка Антоний Сурожский очень часто говорил, что когда мы говорим «да будет воля Твоя», на самом деле очень хотим, чтобы была наша воля, но чтобы она на тот момент совпала с волей Бога, была санкционирована, одобрена Им. По сути своей это лукавая мысль.
– Огромное количество вещей чаще всего совершается по нашей собственной воле, по нашему желанию, потому что когда человек хочет, чтобы была его воля, она и совершается. Когда человек хочет, чтобы была воля Божья и говорит: «да будет воля Твоя» и открывает дверь своего сердца для Бога, тогда мало-помалу жизнь человека берется в руки Божьи. А когда человек не хочет этого, тогда Бог ему говорит: «да будет воля твоя, пожалуйста».

Возникает вопрос о нашей свободе, в которую Господь не вмешивается, ради которой Он ограничивает Свою абсолютную свободу.

Евангелие повествует, что воля Божья заключается в спасении всех людей. Бог пришел в мир, чтобы никто не погиб. Наше же личное познание воли Божией заключается в познании Бога.

– Болезни, беды человек себе явно не желает. Но все это
Читать дальше →
12 сентября 2016, 07:30

Путь к просветлению

Путь к просветлению теоретически весьма прост — это снижение силы «я», если на то есть Божья воля, за счёт ухода от борьбы за успех в социуме, что даёт возможность снизить гордыню, жадность, похоть и другой негатив, который поддерживает неуёмные желания, далее происходит снижение «я» как центра, на который воздействует ум, мысли теряют силу и наступает просветление.
Этот путь известен тысячи лет во всех религиях и особенно ярко представлен в буддизме, как я понимаю, обойти его, наслаждаясь в миру и одновременно просветляясь можно только при помощи наркотиков.
Никто не может увидеть, пережить чужое сатори и просветление, а описания ничего не дают.
Прыщик, который у человека вскочил на заднице он переживает гораздо тяжелее чем цунами в далёкой стране. Мы видим как лавинообразно растёт число просветлённых и Мастеров. Каждый человек, обладающий острым умом, памятью,
артистичностью и начитавшись досыта эзотерики может стать Мастером.

К сожалению первое, что притягивает искателей к современным учениям это желание получить просветление на халяву не уходя в монастырь, оставаясь жить
в социуме и делая практику по остаточному, любительскому принципу. Я, например, занимаюсь живописью.
Все старцы и просветлённые прошлого были глупыми они хотя и открыли адвайту 1000 лет назад и буддизм 2500 лет назад не дошли своими куриными мозгами до
современных учений. Как дураки истязали себя и Будда первый. Тело надо ублажать, потом, когда надо будет цикнем на него и оно своими привычками и желаниями мешать не будет. Просветление это как делать табуретки или вышивать крестиком. По часу каждый день и вот ты уже Мастер.
Примечание. Если кто-то не согласен с топиком, пусть не беспокоится это просто моё понимание и оно ни к чему не обязывает. Можно мотивированно возражать, но не стоит заниматься моей личностью, тем более, что это иллюзия.

Всем удачи на пути
Читать дальше →
9 сентября 2016, 05:52

B мире относительности.

Есть душевный предел, где находят покой миражи,
Относительно всё: идеалы и верность решений.
Очень просто быть честным, когда нет причины для лжи,
И легко быть святым, если ты не встречал искушений.

© Любовь Козырь, 2014

Жизнь существует только в мире относительности. Как в кино. Чистый свет есть сознание, а киноплёнка создаёт мир относительности во всём своём бесконечном многообразии с вечной борьбой персонажей за место под солнцем.
Можно сказать, что чистый свет есть сознание Будды, но это не совсем так, тогда бы Будда не мог бы учить и не ориентировался бы в мире относительности, во времени и пространстве.
Сознание Будды есть относительно чистый свет, который позволяет находится в теле с минимальными психологическими проблемами при максимальной свободе и отсутствии привязки к миру объектов мира относительности.
Именно самоутверждение каждого в мире относительности, его ввинчивание в этот мир двойственности, представлений и фантазий и является тюрьмой, поэтому Будда пока не порвал все связи с этим миром иллюзий, не смог стать просветлённым.
Кто надеется сидеть во всех иллюзиях социума с его самоутверждением в виде яркой индивидуальности, тот в капкане.

Великое открытие Нго Ма о том, что абсолют находится в относительности, имеет принципиальное значение, для тех кто понял всю его глубину и все следствия.
Однако мало кто к этому готов и видно поэтому сам Нго Ма эту тему не раскрывает.

В возрасте 29 лет Сиддхартха понял, что не будет счастлив, если продолжит жить так, как прежде. Он открыл для себя страдания и больше всего на свете хотел узнать, как можно их преодолеть. Поцеловав свою спящую жену и попрощавшись с новорожденным сыном Рахулой, он вместе со своим другом Чандарой и любимой лошадью Кантакой тайком выбрался из дворца. Он отдал свое богатое одеяние, отстриг длинные волосы, отдал лошадь Чандаре и попросил его вернуться во дворец. Он учился некоторое время у двух знаменитых гуру того времени, но нашел, что в их практиках есть недостатки.
Читать дальше →