Чистое сознание, как точка потенциальности,- источник сосуществования и примирения всех противоположностей… Даже в нашем индивидуальном уме… Это отражает существование двух уровней восприятия реальности… Которые противоположны друг другу… Уровень Манаса, чувственного ума, видит движение солнца по небу… уровень Будхи, интеллекта, знает о его неподвижности… И это одновременно, в моменте… Это духовный опыт…
До пробуждения, просветления опыт Я, Чистого Сознания, будучи испытанным, не может всегда ясно помниться в бодрствующем состоянии… Это опыт Другого состояния сознания… Также как из бодрствования мы помним сон фрагментами и все свои движения в нём и их логику не ясно… Это не относится к Сахадже… Не описывать Плод в ясных концептуальных терминах, а лишь давать указатели это правильная негласная этика, ИМХО… Чтобы достижение Плода не было скованно ограничениями концептуального ума не имеющего проблесков опыта… Когда Плод реализован (от Сахаджа и дальше), то любые слова Мастера будут выражением этого Плода и пробуждать осознанность слушателя… Говорит ли он об учении или кошках… Просто когда цветок расцветает его аромат невозможно скрыть…
Которое начинается из турияатит( двойственность Я и мира, свидетельствование) и заканчивается в Я есть То, Брахми Четана… И подтверждается энергиями проявления, поведением, воздействием на мир, удостоверяется другими Достигшими… Иначе- нарушение обязательных для практикующих морально-этических норм, заповедей Яма-Нияма или Сутра в буддизме… Растворение(самоосвобождение) гнева, негатива в момент проявления возможно только из свидетельствования, когда выделено Я, Сознание не вовлечёно в двойственность и переживается как Свидетель в трёх состояниях сознания… Если по-другому- то отождествление с ним (негативом) и порождение нового круга действия-следствия, по-простому срач, батлы-хавчик для Тёмных… Поэтому в невозможности для всех просветлённого видения правила сайта предполагают именно Сутрическое понимание норм поведения… ИМХО… Отдельные исключения изящно разбавляют эту парадигму… Например троица Сварупа Кириенко, Простов… там была энергетика искреннего юмора и дружелюбия и приятия игры грубоватых альфа проявлений Сварупы в междусобойчике… Поэтому в отсутствии единого Мастера и Воззрения правильно разделиться по междусобойчикам и там обнажаться в Любых проявлениях, измерять глубину приятия… ИМХО.
Намкай Норбу Ринпоче Буддизм и психология
Очень ценный, глубокий и полный взгляд на вещи, взгляд Мастера… Хотел нарезать отрывки, но лучше читать целостно…
Сатурн в Сандхи (до 17 января 2023)
Сатурн (Шани) переходит из знака Козерог, в котором он пребывал, начиная с 2020 года, в знак Водолей. Об этом можно подробнее узнать из публикации от 10/12/2022 («Сатурн в Водолее»).
Процесс перехода Грахи из одного знака в другой происходит не одномоментно, тем более, когда речь идёт о таком гиганте, как Сатурн.
Область между двумя знаками представляет определённую переходную зону, которая характеризуется некой естественной нестабильностью, поскольку энергия Грахи (в данном случае Сатурна) адаптируется к новым энергиям знака, в который этот Граха переходит из своего прежнего места обитания.
Такая промежуточная или переходная область между знаками называется Сандхи, что означает состояние перехода или даже переводится, как «сумерки».
Такое состояние является естественным процессом перехода Грахи в новый знак и характеризуется нестабильностью, некой трансформацией, также может проявляться в виде некой стагнации, способствует нестабильности в ощущении восприятия и показателях, связанных с энергией транзитирующего Грахи.
Сумерки — это сакральное время перехода и трансформации между двумя состояниями или этапами.
Таким образом, данный период пребывания Сатурна в области Сандхи способствует ощущениям, описанным выше, привносит в жизнь чувство нестабильности, перехода, изменений и так далее.
Технически область Сандхи представляет из себя последние 48 минут знака, в котором пребывал Граха, и последующие 48 минут нового знака, или же, если взять немного более широко, под этим термином можно понимать последний градус предыдущего знака и первый градус нового знака.
Соответственно, чем ближе Граха к нулевой точке, то есть к нулевому градусу нового знака (в данном случае это 0 градусов знака Водолей), тем ощущение переходного состояния «сумерек» (Сандхи) проявляется более ощутимо.
Сейчас Сатурн пребывает в наиболее выраженной фазе Сандхи, которая началась примерно 3-го января 2023.
Сейчас Сатурн находится в последних минутах знака Козерог и максимально приближается к нулевому градусу знака Водолей. Сатурн достигнет этой точки вечером 10 января.
Затем, постепенно Сатурн начнёт отдаляться от этой точки уже пребывая в новых энергиях знака Водолей, и примерно 17 января начнёт окончательно выходить из области Сандхи, прочно закрепляясь в энергиях нового знака.
Таким образом, можно отметить, что данное состояние перехода, нестабильности, изменений, но, в то же время, некой стагнации или некой возможной пассивности, что в любом случае является переходным состоянием (Сандхи), областью астрологических сумерек, обобщается периодом, начавшимся примерно 3 января и завершающимся примерно 17 января, но разделяется на этапы переходного состояния в прежнем знаке Козерога (с 3 по 10 января) и переходного состояния в новых энергиях Водолея (с 10 по 17 января).
Пик этого периода приходится на 10-11 января. В это время эффект нестабильности Сандхи может быть особенно значительным, поэтому не рекомендуется для каких-либо важных дел и начинаний, и, по возможности, следует этого времени избегать.
Однако, стоит также отметить, что сам этот переходный период может способствовать таким обстоятельствам, при которых подобные действия приходится совершать, так что в любом случае следует постараться найти некий баланс внутри себя и не теряться в сумерках.
Сам же Сатурн, претерпевающий этот переходный процесс, своим тотальным показателем представляет силу времени и движения индивида в его судьбе.
Существо движется во времени, словно по некой дороге собственного сознания, потока бытия, и это то, что зовётся «судьбой» — это представляет Сатурн, и воздействие на него каких-либо факторов, таких как данный переход из одного знака в другой, ощущается на его показателях.
Помимо этого всеобъемлющего показателя энергии времени, Сатурн также представляет область работы, основной деятельности, а также силу справедливости, энергию труда, терпения, ощущение бремени и долга, также темы болезней и долгов, определённые трудности, наказание и разные возможные омрачения (гуна Тамас).
Если кто-либо претерпевает в данный период те или иные сложности, следует, определив их по вышеописанным характеристикам, знать, что они вызваны переходным состоянием Сатурна и уже скоро сойдут на нет или, так или иначе, ослабнут, приведя индивида в то нужное состояние и к тем обстоятельствам, которые соответствует его жизненной стезе (судьбе).
Каждый день, при первом появлении Солнца на востоке, на горизонте происходит исхождение коня. Восход всегда является стимулирующей точкой для лошадей. Колесницу солнца везут «семь коней как один». Начало году кладёт дуга коня, накшатра Ашвини. Начало творения производится дэвами таким же образом. Сказано, что Вишну, вездесущий принцип Абсолюта, спал. В творящем сознании, Брахме, был создан зародыш. Он смог съесть тетиву лука Вишну. (Лук — это небесный свод, а тетива — диаметр, проходящий через созданный центр). Тогда силой распрямившегося лука голова Вишну была разбита, будучи потом заменена головой коня. Таково происхождение Хаягривы, божества древнеиндийского пантеона с лошадиной головой. Бесконечный круг эклиптики отмечается зародышем, а отмеченная точка вновь начинает творение. Каждый год весеннее равноденствие отмечает точку начала года. Эта аллегория даётся в Пуране под названием Дэви Бхагаватам. Начало года имеет точное соответствие в начале дня, и оба этих начала соответствуют точке восточного горизонта в момент рождения любого живого существа на этой Земле. Эта точка в гороскопе данного существа называется асцендент или лагна, и все планеты вычисляются в соотношении с ней. Окружающий нас шар пространства получает свои начало и конец с лагной на момент оплодотворения, когда все конфигурации планет были в полном соответствии с частями нашего тела, лежавшими в свёрнутом виде в яйце в материнской утробе.
Среди многих жертвенных символов Вед самое заметное положение занимает конь, и к астрологической науке он имеет большое отношение. Во всех религиях и мифологиях есть этот символ, и понимается он как сотворённый символ быстроты и силы. В ведической литературе он представляет жизненную силу, производимую жизненными лучами и гальванизирующую химию живых тел до органического состояния метаболизма.
«Поистине, утренняя заря — это голова коня мудрости» — гласит Брихадараньяка Упанишада, где говорится о смысле символа жертвоприношения коня. В этом высказывании, взятом из мантр, всё пространство зодиака описывается как тело большого коня (жизненного принципа), который вечно жертвуется ради творения. Следующее высказывание описывает время длительности всего дня также в виде коня. «Конскость» пространства и времени — главная идея жертвоприношения ашвамедха. Более яркая часть дня по природе солнечная, и называется золотой чашей жертвы. Более тёмная часть по природе лунная, и называется серебряной чашей. Они обращены друг к другу, причём золотая чаша находится сверху, выше горизонта. Среди неподвижных звёзд есть одна, называемая головой коня; она находится в созвездии Ашвини.
Жертвоприношение коня передаёт смысл космического явления, при котором конь (жизненная сила) в небесах связывается, чтобы приготовить анну (метаболическую деятельность) для всего года. «Чтобы совершить ритуальное действие, жертвователь приносит то, что именуется конём, связанным верёвкой (линией силы) сделанной из ритма. Для совершения жертвы в ней должно быть двенадцать мер (двенадцать месяцев года). Год получает (формулу) жертвы. Потому и сказано, что верёвка должна быть в двенадцать мер. Иногда в ней бывает и тринадцать (каждые три года по лунному счёту нужно добавлять тринадцатый месяц, чтобы не было расхождения с солнечным годом).»
«Жертвоприношение коня создал Праджапати (временной цикл). Конь был создан из этого. Из частей его тела возникли стороны света. Дэвы хотели послать его вниз, соединив с жертвой, чтобы исполнять желания...» «Праджапати создал жертвоприношение коня. Высшей силой он стал пятеричным и вступил в год (имеются в виду пять равных делений года). Эти деления стали полумесяцами (периоды между сизигиями). Он соединил их с периодами по пятнадцать дней».
Таким образом, мы видим различные деления, которым подвергается конь, спускаясь на землю, в материю. Год, месяц и день делятся на много типов делений, неизвестных современному астрологу или астроному. Каждый тип служит своей цели. Следствия этих циклов указываются небесными явлениями и влияют на физический, умственный, духовный, половой и эмоциональный уровни биологического царства.
Формула небес описана в интересном мистическом высказывании в первой книге Махабхараты, глава 3. «Есть две женщины, прядущие нити, чёрные и белые (это проявление и непроявленность, выраженные через свет и темноту дня и ночи). Две женщины ткут из них ткань (у дня две половины). Есть вечно вращающееся колесо с двенадцатью концами (дни и ночи содержатся в колесе двенадцати месяцев). Колесо вращается шестью кумарами (вечно юными существами, представляющими великолепие сезонов). Есть человек, к которому можно приблизиться лишь через глаз (космический человек, выражающий себя в виде Бога Солнца). Триста шестьдесят спиц вращаются вокруг центра, который есть точка опоры (точка опоры или равновесия — это сознание Я Бога Солнца). Шесть кумар заставляют колесо из 24 узлов вращаться вокруг своей оси (12 полнолуний и 12 новолуний, которые дают формулу песни года, именуемой гаятри). Несущий гром, хранитель бытия, убивающий ограничения и непроницаемые слои — это тот, кто едет на коне. (Несущий гром — это Парджанья, бог дождя. Хранитель бытия — это огонь. Убийца ограничений — это Пуруша, сознание Я. Разрушитель непроницаемых слоёв — это Солнце, рассеивающее слои темноты своими кольцами света. Конь — это жизненная сила, которая держит всё в равновесии.) Этот конь — потомок вод, и происхождение его очень древнее. Он называется Вайшванара (человек в творении). Мы кланяемся тому, чьим проводником является конь. Он — Господь этой приходящей вселенной. Он — разрушитель городов (тел или образов).»
Формулы и символы, равно как и выводы древних, по своей природе не являются ни эмпирическими, ни носят они характер гипотез. Они — выражения умов риши, которые были вдохновлены самосознательными тайнами природы и их великолепием.
Наука о «зверях небес» является вековечной, и изучение её захватывающе. Древние выяснили, что у форм всех земных созданий есть свои прообразы в небе, и они таковы, как видятся с Земли созвездия. Каждая группа звёзд своей комбинацией складывается в образ, который принимается Землёй во время её движения вокруг Солнца. Такой образ должен быть оплодотворён солнечными лучами различных времён года. Этот процесс происходит в эфирном теле Земли, которое окружает её подобно ауре. Все атмосферные явления происходят в силу этого факта. Термин «конь» — это лишь образ, по которому мы его распознаём. Он наполняется плотью и кровью, когда семя образа оплодотворено лучами Луны, падающими на Землю. Образы всех существ, живых и неживых — это существа. Человека, дерево, и всякое животное мы узнаём по их образу. Даже так называемую неживую стену мы узнаём по той «природе стены», которую она нам демонстрирует. Образ коня — это естественный символ, по которому можно его узнать, а слово «конь» — символ, созданный человеком и не несущий в себе истины. Таким образом мы видим, что животное существует в своём образе. Эти образы существуют на небесном своде. Круг зодиака поделён на множество дуг, называемых накшатрами. Определённые дуги содержат образы конкретных животных, которые они могут представить Земле. «Дуги накшатр представляют образы» — говорит Пурушасукта. Образ каждого животного существует в пространстве вокруг нашей Земли, которое мы называем Зодиаком. Периодически, в соответствующий сезон, эти образы обретают плоть. Даже образ самой нашей Земли, подобно образам других планет и Солнца, существует в пространстве, периодически спускаясь. Плотным его делает логос Солнца. Даже образование солнечного шара проходит ту же процедуру. В силу осознанной потребности из родительского солнца исходит искра и помещается в лоно пространства. Она, со всеми своими соответствиями, развивает своё собственное существование, и образ вокруг неё принимает форму шара.
По всему окружающему нас пространству образы различных существ существуют в виде семян. Когда Земля бороздит пространство в своём пути вокруг Солнца, эти образы оплодотворяются положительной силой, геометрическим центром которой является Солнце. Геоцентрическое пространство отрицательно, а гелиоцентрическое — положительно в своём поведении и природе, если говорить в терминах электричества и магнетизма. Когда отрицательное пространство заряжается или оплодотворяется тем пространством, по которому солнечные лучи достигают Земли, образы отрицательного пространства «выводятся на свет». Тогда в пространстве создаётся характерная атмосфера, и мы называем это сезоном. Сезоны спускают образ вниз, когда семя образа прорастает в растение или развивается в животное. В этом отношении, как говорится в Ведах, Солнце имеет природу быка. Год внедряет все эти тайны, и потому он называется Праджапати (создатель и правитель). Деления зодиака называются на санскрите раши, что значит «группы животных». На языке Вед они называются пашу, что означает животных, привязанных верёвкой и идущих вокруг центра. Слово «зодиак» тоже означает группу животных. Пояс зодиака усеян формами всех живых существ, которые спускаются в воплощение во всяком большем или меньшем цикле, соответственно скорости кругов.
Из всех этих животных конь быстр и хорошо владеет своей кровью и плотью силой своих нервов. Образ коня в пространстве должен быть также силой и скоростью. Изучение этой формы и того, как этот конь запрягается, даст значение жертвоприношения коня (ашвамедхи).
В Ведах есть жертвоприношения образов всех животных, и они должны быть поняты верно и проводиться с помощью астрологического и ритуалистического ключей. Конечно, со временем они были запятнаны теми, кто пытался проводить их, принося в жертву окружающих животных, тем уподобляясь в своём поведении зверям.
Вряд ли. Похоже ты уже отравлен «Адвайта», просто ещё не заметил… Ничтоже сумняшеся вынуть из кармана такой перл… С кондачка врубить мастера последнего удара… Здесь уже похоже семя проросло, железная рубашка треснула… Думаю ты попал… Присяжным выйти из зала…
Очень ёмкое воззрение всех учений, а прикидывался не адвентист, тьфу- Адвайтист… В этом вся тайна- фитиль можешь высушить, а спичку поднести власти нет… Ну лампы всё же горят… Чем-то подманить костровых случается…
С наступившим! Да сомнения нормальны, как говорится на Аллаха надейся, но верблюда привязывай… Ты прав и осторожность не помешает-хату не сжечь, соседей не поджарить… Но забываешь, что живёшь в «сказке» Адвайта… В этой аналогии лампа- это ты сам, источник огня и горючее -вечный, неиссякаемый свет Атмана… "… и забрать источники огня и света" уже невозможно если он зажжён…
Микродозинг красного мухомора… Капсулы… Ежевка капсула… Только в официальной аптеки покупать… Опыт очень глубокого психоневрологического расслабления, после них очень качественно проходят Йога Асаны… Если совмещать с дыхание уджайи… Долго подходил к этому, послушал всё-таки подругу… Захотелось тебе это сказать… Удачи, держись…
В 1968 году американец Роберт Кейт Уоллас защитил в Калифорнийском университете докторскую диссертацию «Физиологический эффект трансцендентальной медитации: предполагаемое четвёртое фундаментальное состояние сознания». По данным электроэнцефалографии электрическая активность мозга отражала состояние «спокойного внимания», «внутреннего бодрствования».https://www.noetic.ru/noopediya/neuroscienc/nejrofiziologicheskie-osnovy-sostoyanij-soznaniya.html Выставлял что-то другое… Искать не хочется…
Какую часть спича? Реальность парадигмы 4 состояния сознания явлена по-умолчанию Правилами ресурса..( требования к уважению учителей и учений не двойственности) Предполагается по умолчанию что собрались души, исследующие эту Реальность… В доказательствах она не нуждается… Для одних… для других какие-то концепции квантовой физики удовлетворяют… Личный эмпирический опыт всегда подвергается сомнению, хейтерству, юмору или добросовестному исследованию… Все движения праны из этих трений индивидуальностей… Поскольку nervikalpу не прошёл- тельняшку не рву, самадхический опыт испытывал как и многие… В моем Колхозе реальность 4 состояния сознания обоснована через Физиологические корреляты, выкладывал неоднократно…
Когда спишь и видишь сны, в этот момент не существует бодрствования… На тебя прыгает тигр из материи сна, но для тебя реальный… Его убить можно только ружьём из материи сна… организм реагирует на эту реальность учащением дыхания, сердцебиения, другими коррелятами психосоматики… Когда просыпаешься, в бодрствовании, тигр из сна иллюзорен… Реальность различна в различных состояниях сознания… Оставаясь Реальностью, которая объемлет три изменяющихся состояния, не вовлечена в них, имеет свои корреляты в физиологии, «познанное» 4 состояние, Турия делает иллюзорным индивидуальное«я» состояния бодрствования…
Очень ценный, глубокий и полный взгляд на вещи, взгляд Мастера… Хотел нарезать отрывки, но лучше читать целостно…
Сатурн (Шани) переходит из знака Козерог, в котором он пребывал, начиная с 2020 года, в знак Водолей. Об этом можно подробнее узнать из публикации от 10/12/2022 («Сатурн в Водолее»).
Процесс перехода Грахи из одного знака в другой происходит не одномоментно, тем более, когда речь идёт о таком гиганте, как Сатурн.
Область между двумя знаками представляет определённую переходную зону, которая характеризуется некой естественной нестабильностью, поскольку энергия Грахи (в данном случае Сатурна) адаптируется к новым энергиям знака, в который этот Граха переходит из своего прежнего места обитания.
Такая промежуточная или переходная область между знаками называется Сандхи, что означает состояние перехода или даже переводится, как «сумерки».
Такое состояние является естественным процессом перехода Грахи в новый знак и характеризуется нестабильностью, некой трансформацией, также может проявляться в виде некой стагнации, способствует нестабильности в ощущении восприятия и показателях, связанных с энергией транзитирующего Грахи.
Сумерки — это сакральное время перехода и трансформации между двумя состояниями или этапами.
Таким образом, данный период пребывания Сатурна в области Сандхи способствует ощущениям, описанным выше, привносит в жизнь чувство нестабильности, перехода, изменений и так далее.
Технически область Сандхи представляет из себя последние 48 минут знака, в котором пребывал Граха, и последующие 48 минут нового знака, или же, если взять немного более широко, под этим термином можно понимать последний градус предыдущего знака и первый градус нового знака.
Соответственно, чем ближе Граха к нулевой точке, то есть к нулевому градусу нового знака (в данном случае это 0 градусов знака Водолей), тем ощущение переходного состояния «сумерек» (Сандхи) проявляется более ощутимо.
Сейчас Сатурн пребывает в наиболее выраженной фазе Сандхи, которая началась примерно 3-го января 2023.
Сейчас Сатурн находится в последних минутах знака Козерог и максимально приближается к нулевому градусу знака Водолей. Сатурн достигнет этой точки вечером 10 января.
Затем, постепенно Сатурн начнёт отдаляться от этой точки уже пребывая в новых энергиях знака Водолей, и примерно 17 января начнёт окончательно выходить из области Сандхи, прочно закрепляясь в энергиях нового знака.
Таким образом, можно отметить, что данное состояние перехода, нестабильности, изменений, но, в то же время, некой стагнации или некой возможной пассивности, что в любом случае является переходным состоянием (Сандхи), областью астрологических сумерек, обобщается периодом, начавшимся примерно 3 января и завершающимся примерно 17 января, но разделяется на этапы переходного состояния в прежнем знаке Козерога (с 3 по 10 января) и переходного состояния в новых энергиях Водолея (с 10 по 17 января).
Пик этого периода приходится на 10-11 января. В это время эффект нестабильности Сандхи может быть особенно значительным, поэтому не рекомендуется для каких-либо важных дел и начинаний, и, по возможности, следует этого времени избегать.
Однако, стоит также отметить, что сам этот переходный период может способствовать таким обстоятельствам, при которых подобные действия приходится совершать, так что в любом случае следует постараться найти некий баланс внутри себя и не теряться в сумерках.
Сам же Сатурн, претерпевающий этот переходный процесс, своим тотальным показателем представляет силу времени и движения индивида в его судьбе.
Существо движется во времени, словно по некой дороге собственного сознания, потока бытия, и это то, что зовётся «судьбой» — это представляет Сатурн, и воздействие на него каких-либо факторов, таких как данный переход из одного знака в другой, ощущается на его показателях.
Помимо этого всеобъемлющего показателя энергии времени, Сатурн также представляет область работы, основной деятельности, а также силу справедливости, энергию труда, терпения, ощущение бремени и долга, также темы болезней и долгов, определённые трудности, наказание и разные возможные омрачения (гуна Тамас).
Если кто-либо претерпевает в данный период те или иные сложности, следует, определив их по вышеописанным характеристикам, знать, что они вызваны переходным состоянием Сатурна и уже скоро сойдут на нет или, так или иначе, ослабнут, приведя индивида в то нужное состояние и к тем обстоятельствам, которые соответствует его жизненной стезе (судьбе).
Э. Кришнамачарья, «Мудрость небес»
nandzed.livejournal.com/5814336.html
Среди многих жертвенных символов Вед самое заметное положение занимает конь, и к астрологической науке он имеет большое отношение. Во всех религиях и мифологиях есть этот символ, и понимается он как сотворённый символ быстроты и силы. В ведической литературе он представляет жизненную силу, производимую жизненными лучами и гальванизирующую химию живых тел до органического состояния метаболизма.
«Поистине, утренняя заря — это голова коня мудрости» — гласит Брихадараньяка Упанишада, где говорится о смысле символа жертвоприношения коня. В этом высказывании, взятом из мантр, всё пространство зодиака описывается как тело большого коня (жизненного принципа), который вечно жертвуется ради творения. Следующее высказывание описывает время длительности всего дня также в виде коня. «Конскость» пространства и времени — главная идея жертвоприношения ашвамедха. Более яркая часть дня по природе солнечная, и называется золотой чашей жертвы. Более тёмная часть по природе лунная, и называется серебряной чашей. Они обращены друг к другу, причём золотая чаша находится сверху, выше горизонта. Среди неподвижных звёзд есть одна, называемая головой коня; она находится в созвездии Ашвини.
Жертвоприношение коня передаёт смысл космического явления, при котором конь (жизненная сила) в небесах связывается, чтобы приготовить анну (метаболическую деятельность) для всего года. «Чтобы совершить ритуальное действие, жертвователь приносит то, что именуется конём, связанным верёвкой (линией силы) сделанной из ритма. Для совершения жертвы в ней должно быть двенадцать мер (двенадцать месяцев года). Год получает (формулу) жертвы. Потому и сказано, что верёвка должна быть в двенадцать мер. Иногда в ней бывает и тринадцать (каждые три года по лунному счёту нужно добавлять тринадцатый месяц, чтобы не было расхождения с солнечным годом).»
«Жертвоприношение коня создал Праджапати (временной цикл). Конь был создан из этого. Из частей его тела возникли стороны света. Дэвы хотели послать его вниз, соединив с жертвой, чтобы исполнять желания...» «Праджапати создал жертвоприношение коня. Высшей силой он стал пятеричным и вступил в год (имеются в виду пять равных делений года). Эти деления стали полумесяцами (периоды между сизигиями). Он соединил их с периодами по пятнадцать дней».
Таким образом, мы видим различные деления, которым подвергается конь, спускаясь на землю, в материю. Год, месяц и день делятся на много типов делений, неизвестных современному астрологу или астроному. Каждый тип служит своей цели. Следствия этих циклов указываются небесными явлениями и влияют на физический, умственный, духовный, половой и эмоциональный уровни биологического царства.
Формула небес описана в интересном мистическом высказывании в первой книге Махабхараты, глава 3. «Есть две женщины, прядущие нити, чёрные и белые (это проявление и непроявленность, выраженные через свет и темноту дня и ночи). Две женщины ткут из них ткань (у дня две половины). Есть вечно вращающееся колесо с двенадцатью концами (дни и ночи содержатся в колесе двенадцати месяцев). Колесо вращается шестью кумарами (вечно юными существами, представляющими великолепие сезонов). Есть человек, к которому можно приблизиться лишь через глаз (космический человек, выражающий себя в виде Бога Солнца). Триста шестьдесят спиц вращаются вокруг центра, который есть точка опоры (точка опоры или равновесия — это сознание Я Бога Солнца). Шесть кумар заставляют колесо из 24 узлов вращаться вокруг своей оси (12 полнолуний и 12 новолуний, которые дают формулу песни года, именуемой гаятри). Несущий гром, хранитель бытия, убивающий ограничения и непроницаемые слои — это тот, кто едет на коне. (Несущий гром — это Парджанья, бог дождя. Хранитель бытия — это огонь. Убийца ограничений — это Пуруша, сознание Я. Разрушитель непроницаемых слоёв — это Солнце, рассеивающее слои темноты своими кольцами света. Конь — это жизненная сила, которая держит всё в равновесии.) Этот конь — потомок вод, и происхождение его очень древнее. Он называется Вайшванара (человек в творении). Мы кланяемся тому, чьим проводником является конь. Он — Господь этой приходящей вселенной. Он — разрушитель городов (тел или образов).»
Формулы и символы, равно как и выводы древних, по своей природе не являются ни эмпирическими, ни носят они характер гипотез. Они — выражения умов риши, которые были вдохновлены самосознательными тайнами природы и их великолепием.
Наука о «зверях небес» является вековечной, и изучение её захватывающе. Древние выяснили, что у форм всех земных созданий есть свои прообразы в небе, и они таковы, как видятся с Земли созвездия. Каждая группа звёзд своей комбинацией складывается в образ, который принимается Землёй во время её движения вокруг Солнца. Такой образ должен быть оплодотворён солнечными лучами различных времён года. Этот процесс происходит в эфирном теле Земли, которое окружает её подобно ауре. Все атмосферные явления происходят в силу этого факта. Термин «конь» — это лишь образ, по которому мы его распознаём. Он наполняется плотью и кровью, когда семя образа оплодотворено лучами Луны, падающими на Землю. Образы всех существ, живых и неживых — это существа. Человека, дерево, и всякое животное мы узнаём по их образу. Даже так называемую неживую стену мы узнаём по той «природе стены», которую она нам демонстрирует. Образ коня — это естественный символ, по которому можно его узнать, а слово «конь» — символ, созданный человеком и не несущий в себе истины. Таким образом мы видим, что животное существует в своём образе. Эти образы существуют на небесном своде. Круг зодиака поделён на множество дуг, называемых накшатрами. Определённые дуги содержат образы конкретных животных, которые они могут представить Земле. «Дуги накшатр представляют образы» — говорит Пурушасукта. Образ каждого животного существует в пространстве вокруг нашей Земли, которое мы называем Зодиаком. Периодически, в соответствующий сезон, эти образы обретают плоть. Даже образ самой нашей Земли, подобно образам других планет и Солнца, существует в пространстве, периодически спускаясь. Плотным его делает логос Солнца. Даже образование солнечного шара проходит ту же процедуру. В силу осознанной потребности из родительского солнца исходит искра и помещается в лоно пространства. Она, со всеми своими соответствиями, развивает своё собственное существование, и образ вокруг неё принимает форму шара.
По всему окружающему нас пространству образы различных существ существуют в виде семян. Когда Земля бороздит пространство в своём пути вокруг Солнца, эти образы оплодотворяются положительной силой, геометрическим центром которой является Солнце. Геоцентрическое пространство отрицательно, а гелиоцентрическое — положительно в своём поведении и природе, если говорить в терминах электричества и магнетизма. Когда отрицательное пространство заряжается или оплодотворяется тем пространством, по которому солнечные лучи достигают Земли, образы отрицательного пространства «выводятся на свет». Тогда в пространстве создаётся характерная атмосфера, и мы называем это сезоном. Сезоны спускают образ вниз, когда семя образа прорастает в растение или развивается в животное. В этом отношении, как говорится в Ведах, Солнце имеет природу быка. Год внедряет все эти тайны, и потому он называется Праджапати (создатель и правитель). Деления зодиака называются на санскрите раши, что значит «группы животных». На языке Вед они называются пашу, что означает животных, привязанных верёвкой и идущих вокруг центра. Слово «зодиак» тоже означает группу животных. Пояс зодиака усеян формами всех живых существ, которые спускаются в воплощение во всяком большем или меньшем цикле, соответственно скорости кругов.
Из всех этих животных конь быстр и хорошо владеет своей кровью и плотью силой своих нервов. Образ коня в пространстве должен быть также силой и скоростью. Изучение этой формы и того, как этот конь запрягается, даст значение жертвоприношения коня (ашвамедхи).
В Ведах есть жертвоприношения образов всех животных, и они должны быть поняты верно и проводиться с помощью астрологического и ритуалистического ключей. Конечно, со временем они были запятнаны теми, кто пытался проводить их, принося в жертву окружающих животных, тем уподобляясь в своём поведении зверям.