Ты прав, без одинакового понимания значения слов разговора не получится. Но кто ведёт этот разговор? Где он происходит? Вот что имеет для меня значение.
Я остановился на том что знание ( непосредственный опыт учителя ) приходит ко мне как опосредованный опыт, которой сталкивается с уже существующем во мне опосредованным опытом. Борьба между опосредованными опытами?
В полную чашку нельзя ничего налить. Чтобы узнать что-то новое необходимо избавиться от старого, тогда не будет борьбы между опытами. Освобождение от старых убеждений приносит очень позитивные эмоции, что в свою очередь наполняет энергией радости, лёгкостью. Поэтому некоторым ищущим так нравятся сатсанги с мастерами. Мастер может разрушать убеждения, но ищущий с лёгкость придумывает новые. Поэтому настоящий мастер обучает умению самому разрушать свои убеждения, а самое главное мастерству не создавать новые убеждения. Разрушив темницу убеждений вы найдёте то, что ищете.
Духовная гордыня всё равно остаётся гордыней. Но высказывание игумена не о гордыне, оно об убеждениях людей, которые они не хотят менять. В полную чашку невозможно налить знания.
Пока вера в себя крепка, то существуют ты, мы, другие и т.д. Отрицание несуществующего лишь подтверждает его существование. Понимание того что в мираже ничего не существует, не освобождает от видения этого миража. Только вопрос " Кто Я?" освободит вас от поиска того кто это написал, сказал, подумал и т.д. Настоящий поиск начинается только после осознания иллюзорности своего «Я», а не после понимания концепции «меня нет». Любви и Света Ирина!
Если найти на него ответ, то таких вопросов к Дракону больше не будет.
Одинок тот, кто не может принимать.
Без мыслей ничего нет, но с помощью мысли это понять невозможно.