Я заметила, что ищу какой-то завершенности, окончательности. Что, мол, это развитие, изменения должны привести к некому идеальному, правильному варианту. Как-то не очевидно, что эта завершенность выдуманная, есть стойкая вера, что правильный вариант (меня самой, например) существует и достижим.
Ну так может и не плохо, что шумиха утихла. Появляется место для того, что реально, от всей души интересно. Правда, задавленное, оно, наверное, не сразу становится очевидным.
Наверное, собственные интересы бывает трудно принять, потому что есть подсознательное убеждение, что они глупые, бесполезные, или окружающие не оценят.
Ну да, и многие занятия, которые казались важными, отпадают. Например, играл раньше в рок-группе, стоило у него появиться девушке, он бросил это дело. Зато сразу ясно, ради чего все старания были)))
Кстати, да. Есть ведь люди, которым просто нравится бездельничать. А им в детстве вдолбили, что это плохо. И вот они страдают. Все равно что чисто творческий человек идет учиться на адвоката, типа, так правильно, и деньги нормальные можно заработать. Или молодые люди, которые не хотят курить, но делают это, потому что в компании так принято.
И ведь не обязательно, что все должно стать лучше. Лежу, потому что не могу иначе. Страдаю от этого, потому что не могу иначе)
Мне в последнее время помогает медитация, наткнулась в старинном посте Шайна:
Третий тип концентрации является концентрацией на познающей способности ума, здесь концентрация ума активизирована, но хватает не объект, а равномерно охватывает всё поле объектов восприятия и ума. Наводящими указаниями на это состояние может быть: “посмотри на пространство, в котором находятся все явления”, “посмотри на все явления вцелом”, “посмотри на процесс смотрения, ощущения”, это также всем известное состояние бодрости и свежести восприятия и мышления, которое пока не выделило объект для первоочередной концентрации. Обычно ум приучен это состояние пропускать и сразу переходить к объекту. Однако, например, на природе, когда нету дел, может возникнуть это состояние свежести и активности ума, которая ни к чему конкретному не приложена. Если излишне культивировать этот тип медитации, это приводит к перевозбуждению. Она показана тем, кто в апатии, неактивности, лени, слабости.
Я так понимаю, это как раз медитация на номинальный субъект, но почему-то только после этого поста до меня дошло, как это делается))
Это как паразитирование на естественном для человека стремлении к лучшему. Тогда энергия, которая могла бы пойти на конструктивную деятельность, тратится на поддержание авторской программы. Но вот само это стремление, оно же прекрасно. Но причиняет столько боли, потому что прочитывается как «ты должна быть активнее, а ты ленишься», и тут же чувство вины, отчаяние и сопротивление. И вот уже мысль о том, чтобы стать активнее внушает чуть ли не отвращение))
Тоже недавно об этом думала :)
На первый взгляд, чувство вины кажется очень мощным переобуславливающим фактором. И даже чем-то чуть ли не благородным. Но по сути — это все о том же: ЯЯЯ. Как МНЕ плохо от того, что я сделала больно другому. Могла ведь не делать, ага.
Переобусловить может этот взгляд, осознание факта, что другому больно, что это ты делаешь ему больно. А чувство вины уж очень похоже на жалость к себе.
Наверное, собственные интересы бывает трудно принять, потому что есть подсознательное убеждение, что они глупые, бесполезные, или окружающие не оценят.
Мне в последнее время помогает медитация, наткнулась в старинном посте Шайна:
Я так понимаю, это как раз медитация на номинальный субъект, но почему-то только после этого поста до меня дошло, как это делается))
На первый взгляд, чувство вины кажется очень мощным переобуславливающим фактором. И даже чем-то чуть ли не благородным. Но по сути — это все о том же: ЯЯЯ. Как МНЕ плохо от того, что я сделала больно другому. Могла ведь не делать, ага.
Переобусловить может этот взгляд, осознание факта, что другому больно, что это ты делаешь ему больно. А чувство вины уж очень похоже на жалость к себе.