ganesh
на самом нижнем уровне формируется иллюзия воли, выбора и цели.
ganesh
*удовольствие и есть успех!
ganesh
более того: именно удовольствие и есть упех, что крайне важно в понимании движения по любому пути. достижение целей или сверх-целей — это верный путь к фрустрации, если на переднем плане не стоит фактор наслаждения от самой игры, от достижения целей.
ganesh
Дорогая Аква, это моя вина. я, видимо, плохой оратор, и дело было в спешке. мне даже как-то стыдно. я имел в виду нечто кардинально другое. попытаюсь кратко еще раз:

1. для того, что мы есть (ТЧЕ), все игровые площадки принципиально одинаковы.
2. базовая движущая сила всего процесса — стремление играть, стремление к реализации.
3. проявляя себя как обусловленный игрок на обусловленном игровом поле, ТЧЕ вводит в каждую игру свои факторы получения наслаждения от нее — т.е. правила игры.
4. в рамках этого на самом нижнем уровне формируется иллюзия воли, выбора и цели.
«Там, где цели нет, или там, где цель игры нас, в принципе, не устраивает, мы бы не начинали игру...»
а вот это я считаю истинной правдой. вследствие длительного само-исследования. у Вас и других людей, наверное, все по-другому ))
ganesh
именно это я и хотел сказать!
ganesh
я ничуть не завелся. просто вопрос был поставлен как обычно провокационно. какой ожидается ответ? поймите, Феликс, стоит уже перестать играть роль воспитателя детского сада. у меня зачастую пропадает чувство, что с Вами можно говорить как со взрослым человеком. люди пришли сюда учиться, а не сосать без конца одну и ту же соску под руководством мудрых папаш и мамаш из «бывших». именно эта культура общения насаждается здесь, на этом сайте, и это крайне мешает развитию многих людей. поверьте, многие из нас давно в курсе дела, и мир для них не сошелся клином на ФЭ. и с различением проблемы тоже есть далеко не у всех…
ganesh
совершенно верно. но дерьмо продолжает вонять, даже если камень драгоценный. поэтому в буддизме, например, говорят о двух факторах: праджня и упайя, Мудрость и Метод. мудрость — это видеть драгоценный камень за любым дерьмом. метод — убирать дерьмо. а уж ПОТОМ наступает фаза «единства Мудрости и Метода», когда становится ясно, что камень и дерьмо — не-два. и даже — не Одно. но это — потом! очень потом…
ganesh
я должен отчет дать перед товарищами или как? ))
ganesh
это плутовской вопрос, который используется обычно для того, чтобы выдать запах плова за сам плов, как учил Ходжа Насреддин. кроме того, тебе просто стоит почитать мой коммент выше.
ganesh
простите меня, вечно мутящего воду, но эта «вивека-вайрагья» есть одна из начальных практик уровня хинаяны! это нечно вроде «мостика» между стадией воззрения и стадией пути. отличная практика для начинающих, чтобы хоть как-то разобраться в баламути ума. следующий шаг — это випашьяна, а потом — хинаянский плод, переживание пустотности. но даже до випашьяны дело как-то не доходит, все оканчивается распознаванием пустотности в 3сс. это чудесно, но — что делать дальше? ведь Воззрение, о котором ты, Настя, пишешь, — это воззрение начальное, базовое. за ним следует Раздел Пространства, потом Раздел Энергии, а потом уж Раздел Плода как единства Пространства и Энергии. и в каждом из этих разделов есть свое Воззрение, и они сильно отличаются от базового. у меня есть нехорошее чувство, что ФЭ остановилась на стадии освобождения через Пустотность (Самоосвобожденнй Архат, Самьяк-Самбодхи), которая выдается за окончательное Пробуждение. но этого, увы, совсем не досточно…
можно расценивать все вышеописанное как шутку ))
ganesh
нет, все не совсем так. понимаешь, на самом деле ничего, разумеется, нигде не течет. но есть переживание того, что кран поломан, есть проблема. это переживание обычно предлагают распознать как таковое и оставить в покое. однако оно после этого обычно никуда не девается. так вот, мы работаем не с реальным «краном», а с чувством, комплексным переживанием, пытаясь интегрировать его в пространство нашей жизни. и, конечно, никакой «сантехник» тут не поможет. тебе самому нужно этим заняться, дать себе труд.
ganesh
писали сегодня, в парке, второпях, в паузе между съемками. поэтому я получился напряженный и нервный. но было очень важно сделать эту запись. тема начала мучить и лезть из меня еще с пятницы, но писать можно было только сегодня, так что ходил и маялся. конец получился немного скомканный, если кому будет надо, напишу отдельный пост.
ganesh
друзья, это видео я считаю очень важным. многим может почудиться, что я без конца легкомысленно треплюсь с целью заработать плюс-пункты, но — как показывает опыт — они мне пока не светят. я хочу поделиться в вами результатами своего исследования, и особенно в этом ролике есть пара вещей, кардинально значимых по крайней мере для меня самого. кроме того, это один из краегоульных камней моих дальнейших рассуждений. а их еще будет немало.

так что не забудьте запастись попкорном )))
ganesh
pochemu ??
ganesh
ura! novoe video )))
ganesh
Иллюзия возможности ЗНАНИЯ собственной природы заводит поиск в абсолютный тупик, поскольку таковое никак не возможно. однако искатель хватается за все более и более тонкие самоотождествления или наборот за грубые, что по сути одно и то же. выход здесь я вижу только в одном — в признании тотальной невозможности засунуть собственную природу в Знание и принятие этой невозможности как шанса. я считаю, что необходимо для начала полностью снять тему.
ganesh
Вы это знаете или на это надеетесь? :)
ни то, ни — упаси Господь! — другое. то, что идет в конце, будет специальнй темой видео, но попозже.
ganesh
на такой вопрос с удовольствием отвечу ))
я практикую сам, и все вопросы по практикам запланированы в рамках сериала. этому будет уделено много времени. но поначалу мне важно расчистить некоторые завалы. именно поэтому я уделяю сейчас внимание «болтологическим» темам. так уж сложился у меня в голове этот цикл бесед, и переходить сразу к практическому блоку мне пока не хочется. но — совершенно точно! — это будет описано со всеми возможными инструкциями и подсказками ))
ganesh
Вопрос скорее технического характера, это так называемая номинальная субьективность, или номинальный субьект?
это вопрос не технического, а чисто теоретического порядка, который не имеет к тому же ни малейшего значения. наверное, ты хотел бы узнать, как быть с этим пространством, как использовать его в работе. а никак.
просто оставайся в осознании Пространства, которое действительно не имеет качеств, поскольку любые качества в нем именно возникают. тренируй способность отличать то, что возникает в пространстве, от самого пространства. тренируй расширенное, мягкое внимание, которое обращено к пространству, но не к возникающим феноменам. а там — задашь, наверное, новый вопрос )))
удачи!
ganesh
я был на 2-х сатсангах Дракона и говорил с ним лично. у меня нет никаких претензий ни к нему, ни к его Учению в том виде, в котором я его услышал. каждая клетка моего существа сказала «ДА!» этому Учению. но это не означает, что то же самое произошло с клетками других людей. кроме того, учение Дракона — не совсем мой путь, хотя оно глубоко и верно. а прекращение поиска — это местный миф. Рамана сказал (в переводе с немецкого):
«Постижение Истины происходит в один момент. Ее исследование — бесконечно.»
Так что все вопросы прошу отправлять туда ))