Камаль был необыкновенным человеком. Ещё юношей он ставил отца в тупик своими вопросами. И часто это происходило в присутствии сотен последователей Кабира. Это иногда раздражало. Однажды Кабир так разгневался, что сказал сыну:
— Моя семья заканчивается на мне.
Это случилось после того, как он узнал, что Камаль берёт у людей деньги и подарки. Кабир всю жизнь работал ткачом и, даже став просветлённым Мастером, продолжал ткать и никогда не брал у людей никаких подношений. Камаль ответил возмущённому Кабиру:
— Если твоя семья заканчивается на тебе, то моя семья начинается на мне.
Он ушёл и построил хижину напротив дома отца.
Ум человека постоянно сравнивает и оценивает. Он так устроен. Комплекс неполноценности или мания величия возникают как следствие и, развиваясь, порождают все человеческие проблемы и страдания. Поэтому разумный человек, стремящийся к свободе и просветлению, должен перестать оценивать и судить. Но даже святой человек, ни к чему не привязанный и просветлённый, в тайниках своей души может иметь тончайшее эго. Сын Кабира создаёт условия, которые провоцируют отца и показывают ему тончайшую привязанность.
Император Бенареса был приверженцем Кабира и часто посещал его. Однажды он пришёл и, не встретив Камаля, спросил:
— Где твой сын? Почему я не вижу его?
Кабир ответил:
— Это печальная история. Я так рассердился и резко выговорил ему, что он ушёл от меня и построил хижину напротив.
Император спросил:
— Что же случилось? Почему ты вдруг рассердился?
Кабир ответил:
— Люди приходят ко мне с деньгами, алмазами и изумрудами, но они мне не нужны, я отказываюсь от них, а он сидит рядом со мной и говорит: «Хорошо, если он отказывается, давайте их мне». Он сидит рядом со мной и собирает эти подарки! Я сказал ему, что это неправильно, но он заявил: «Не приказывай мне! Я не твой ученик, я твой сын! Я сам знаю, что хорошо и что плохо. Если ты просветлённый Мастер, то почему такая мелочь беспокоит тебя? Тебя не должно волновать несовершенство других!»
Император сказал:
— Это на него не похоже. Я поговорю с ним.
Он пошёл к Камалю. Они долго беседовали, и перед уходом император сказал:
— Я хочу подарить тебе этот алмаз. Это очень редкий и дорогой камень!
Камаль поблагодарил его и сказал:
— Заложи его в крышу моей хижины.
Император засунул алмаз в полый бамбук над входом и уехал. Через месяц он вновь навестил Камаля и спросил:
— Тебе понравился мой подарок?
Тот ответил:
— Честно говоря, я забыл о нём. Посмотри, пожалуйста, лежит ли он там, где ты его оставил? У меня не было возможности взглянуть на него. Я смотрю внутрь себя.
Император нашёл алмаз там, где оставил. Он пошёл к Кабиру и сказал:
— Ты ошибаешься. Твой сын на самом деле «Чудо»! Его не интересует богатство.
В конце концов Кабиру пришлось отправиться в хижину Камаля и просить его:
— Прости меня. Я ошибался. Ты просто испытывал меня: рассержусь я или нет. И я действительно рассердился, полагая, что в тебе проявляется жадность.
Камаль сказал:
— Я — твоя кровь, твоя плоть, твоя сущность. Как ты мог вообразить, что я жадничаю? Вероятно, жадность есть в тебе, если тебя это рассердило.
Кабир заглянул в себя и согласился с Камалем:
— Наверное, ты прав. Моя заинтересованность и злость на то, что ты собираешь деньги, демонстрирует не твою жадность, а мою. И к тому же мой гнев. Прошу тебя, прости и возвращайся.
Ну есть некий Бог, а есть воображение, отдельное от него, которое создало все негативные качества и эгоцентризм, которые Богу на самом деле не присущи, так?
Блин, ну почему к Дракону не сходить? Совсем не обязательны все эти страсти по «я», которого выбрасываем в черную дыру по кускам. Причем занимается этим по видимому тот же Я. Дракон предлагает добрый взгляд. Сначала снятие ответственности с номинального субъекта мышления ( на котором в том числе ответственность за пробуждение и за все эти страсти с отпусканием всего важного ), потом добрый взгляд на Я, саму реальность, которое с ним себя отождествляло.
Не умею выражать благодарность, но она меня переполняет после встреч с Мастером. Это шанс для существования без страданий. Не знаю другого Мастера сравнимого с НгоМа! Спасибо за то, что он есть!
Его тоже можно обвинить в эгоизме, что он только в ашрам подарки передавал, а не простым голодающим беднякам раздавал )
Ну у всех разные представления о комфорте. У кого-то он связан с комфортом только своего тела и личности, у кого-то с комфортом семьи или каких-то близких людей, это личные обусловленности, привязанности.
Ну вот, ты хочешь разотождествиться с телом и с личностью, чтобы не страдать. Потому что есть противопоставление себя в запорожце с кем-то в мерседесе. А это может быть просто сравнение-вывод. Без противопоставления. Что мерседес комфортней. Есть возможность ездить на мерседесе — ездишь на мерседесе. Нет — ездишь на запорожце и копишь на мерс если его комфорт важнее других вещей на что можно потратить деньги. Все просто. Иначе человек бы застыл в первобытно-общинном строе и вообще никак не развивался. Зато как Рамана — в набедренной повязке бы ходили, а то и без!)
Ок, допустим, мне сказали, что у меня есть сундук с сокровищами под кроватью( которых я всегда хотел ), но мне нельзя очаровываться этой идеей и лезть проверять? Почему? Потому что я потеряю тогда сокровище? ) Которое тоже имеется в виду, когда ты говоришь не очаровывайся идеей залезть под кровать ) Лучше сидеть в темноте и грезить, что сокровище уже с тобой наверное.
Никто ж не спорит, что переживания — это переживания. Но низвергать их до «это ничего не стоит» — это перемещение этих переживаний на уровень ментала, создание клона в воображении и тогда уже можно их назвать ничего не стоящими. При этом иметь в виду что-то очень стоящее, опять же в ментале.
Дракон говорил, что для многих эзотериков реально сложно такие простые сравнения сделать — что мерседес лучше запорожца, что страдания хуже чем отсутствие страданий и т.д. Прям под запретом эта нормальная функция ума. Ради чего?
Так в переживания или в идею? )
Если идея — это указатель на переживание, то как в нее погрузиться? Или если уже есть переживание, то какое дело до указателей на него? И зачем тогда «помнить, что это просто переживание»?
Помнить, что все это «просто» переживания — это разве не перемещение их в ментал ради кого-то очень важного? Который должен помнить. И это конечно не очарование идеей?
Почему нельзя эти идеи рассматривать как указатели на переживания? Что за привычка сразу поиметь все это в ментале?
— Моя семья заканчивается на мне.
Это случилось после того, как он узнал, что Камаль берёт у людей деньги и подарки. Кабир всю жизнь работал ткачом и, даже став просветлённым Мастером, продолжал ткать и никогда не брал у людей никаких подношений. Камаль ответил возмущённому Кабиру:
— Если твоя семья заканчивается на тебе, то моя семья начинается на мне.
Он ушёл и построил хижину напротив дома отца.
Ум человека постоянно сравнивает и оценивает. Он так устроен. Комплекс неполноценности или мания величия возникают как следствие и, развиваясь, порождают все человеческие проблемы и страдания. Поэтому разумный человек, стремящийся к свободе и просветлению, должен перестать оценивать и судить. Но даже святой человек, ни к чему не привязанный и просветлённый, в тайниках своей души может иметь тончайшее эго. Сын Кабира создаёт условия, которые провоцируют отца и показывают ему тончайшую привязанность.
Император Бенареса был приверженцем Кабира и часто посещал его. Однажды он пришёл и, не встретив Камаля, спросил:
— Где твой сын? Почему я не вижу его?
Кабир ответил:
— Это печальная история. Я так рассердился и резко выговорил ему, что он ушёл от меня и построил хижину напротив.
Император спросил:
— Что же случилось? Почему ты вдруг рассердился?
Кабир ответил:
— Люди приходят ко мне с деньгами, алмазами и изумрудами, но они мне не нужны, я отказываюсь от них, а он сидит рядом со мной и говорит: «Хорошо, если он отказывается, давайте их мне». Он сидит рядом со мной и собирает эти подарки! Я сказал ему, что это неправильно, но он заявил: «Не приказывай мне! Я не твой ученик, я твой сын! Я сам знаю, что хорошо и что плохо. Если ты просветлённый Мастер, то почему такая мелочь беспокоит тебя? Тебя не должно волновать несовершенство других!»
Император сказал:
— Это на него не похоже. Я поговорю с ним.
Он пошёл к Камалю. Они долго беседовали, и перед уходом император сказал:
— Я хочу подарить тебе этот алмаз. Это очень редкий и дорогой камень!
Камаль поблагодарил его и сказал:
— Заложи его в крышу моей хижины.
Император засунул алмаз в полый бамбук над входом и уехал. Через месяц он вновь навестил Камаля и спросил:
— Тебе понравился мой подарок?
Тот ответил:
— Честно говоря, я забыл о нём. Посмотри, пожалуйста, лежит ли он там, где ты его оставил? У меня не было возможности взглянуть на него. Я смотрю внутрь себя.
Император нашёл алмаз там, где оставил. Он пошёл к Кабиру и сказал:
— Ты ошибаешься. Твой сын на самом деле «Чудо»! Его не интересует богатство.
В конце концов Кабиру пришлось отправиться в хижину Камаля и просить его:
— Прости меня. Я ошибался. Ты просто испытывал меня: рассержусь я или нет. И я действительно рассердился, полагая, что в тебе проявляется жадность.
Камаль сказал:
— Я — твоя кровь, твоя плоть, твоя сущность. Как ты мог вообразить, что я жадничаю? Вероятно, жадность есть в тебе, если тебя это рассердило.
Кабир заглянул в себя и согласился с Камалем:
— Наверное, ты прав. Моя заинтересованность и злость на то, что ты собираешь деньги, демонстрирует не твою жадность, а мою. И к тому же мой гнев. Прошу тебя, прости и возвращайся.
www.youtube.com/watch?v=jKRExVMPpV8
И ведь прям в тему. Все я, а не что-то, что привиделось в телевизоре сознания )
Очень помогает в практике.
Ну у всех разные представления о комфорте. У кого-то он связан с комфортом только своего тела и личности, у кого-то с комфортом семьи или каких-то близких людей, это личные обусловленности, привязанности.
Никто ж не спорит, что переживания — это переживания. Но низвергать их до «это ничего не стоит» — это перемещение этих переживаний на уровень ментала, создание клона в воображении и тогда уже можно их назвать ничего не стоящими. При этом иметь в виду что-то очень стоящее, опять же в ментале.
Если идея — это указатель на переживание, то как в нее погрузиться? Или если уже есть переживание, то какое дело до указателей на него? И зачем тогда «помнить, что это просто переживание»?
Почему нельзя эти идеи рассматривать как указатели на переживания? Что за привычка сразу поиметь все это в ментале?