26 июля 2014, 01:43

Свами Шивананда: раздор в умах через воображение

Майя устраивает раздор в умах через воображение. Не женщина красива — красиво воображение. В страхе нет сладости — сладость в воображении. Пища не выглядит аппетитной — такой ее рисует вам ваше воображение. Слабость не в человеке — слабость в его воображении. Поймите природу майи и ума, и будьте мудры.

Свами Шивананда

25 июля 2014, 12:08

мастер дзен - Бай Джан: природа Будды

Говорить, что люди обладают природой Будды, — значит клеветать на Будду, на Дхарму, и на Сангху. Говорить, что люди не обладают природой Будды, — тоже значит клеветать на Будду, Дхарму и Сангху.
Говорить, что есть природа Будды, — это называется клеветой привязанности. Говорить, что нет природы Будды, — это называется клеветой лжи. Как сказано, говорить, что природа Будды существует, есть клевета предположения, а говорить, что природа Будды не существует, есть клевета отрицания. Говорить, что природа Будды и существует, и не существует, есть клевета противоречия; а говорить, что природа Будды не существует и не не-существует, есть клевета бессмысленного суждения.
25 июля 2014, 00:45

Рамеш Балсекар (Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа)

Единственное, что можно делать, – это постоянно помнить о том, что никакая независимая сущность существовать не может, а также о том, что весь проявленный мир представляет собой функционирование сознания, в котором каждый из нас должен играть отведенную ему роль и, наконец, принимать все, что бы ни происходило в этом тотальном функционировании, с чувством изумления и восхищения. Единственное, что остается после этого, – не выполнять какую-либо практику как намеренное усилие, а позволить нашему истинному пониманию наполнить все наше бытие, пассивно и терпеливо, с тем чтобы все иллюзии и препятствия постепенно отпали сами собой.

Рамеш Балсекар (Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа)

23 июля 2014, 17:16

Если в Бога верите - отдайте Ему верующего. Себя. Прямо сейчас.

Текст ниже ничего вам не даст, независимо верите ли вы Него или знаете или незнаете…

Если нет веры то не стоит читать лучше исследуйте неверующего. Препарируйте его. И посматрите кто будет припарировать и кто будет смотреть.

Ниже текст для верующих
Читать дальше →
23 июля 2014, 09:24

Кодо Саваки Роси: ум

Чем больше ты занят своим умом обезьяны и волей лошади, тем больше они прыгают по кругу и смеются над тобой.
Ты можешь практиковать дзадзэн, рецитировать имя Амитаба Будды, очень строго соблюдать все правила, ты можешь ждать, пока не состаришься: Но никогда не избавишься от иллюзий. Как бы отчаянно ты ни пытался уничтожить свои иллюзии, ты не достигнешь состояния недуманья или не-ума, а только сведёшь с ума самого себя.
Кодо Саваки Роси
23 июля 2014, 00:39

"Я есть"

«Я есть» — это один из способов существования клишта-манаса. Как средство для видения — глаз, так же и загрязненный незнанием (все килесы и мирские санкхары идут уже потом) ум — средство для отсебячивания. Неосвобождение — это его работа. Уверен, что можно с тем же успехом считать себя поленом, т.е. это забалтывание проблемы, почему-то подаваемое как «практическое» средство.

Читать дальше →
21 июля 2014, 12:23

Во что вы верите?

Во что Вы верите? Это и следует разбирать как возникшее при определенных условиях. Есть метод, как это наблюдать. Не важно что. Важно чтобы наблюдалось возникшее.

Иначе получается как в анекдоте, в котором нетрезвый человек ключи потерял в темной подворотне, а искал их у освещенного подъезда.

Если цель — справиться с заблуждениями, то следует обратить внимание на заблуждения. Коллекционировать заблуждения — довольно распространенная, но тщетная практика.

Реалиста не нужно делать идеалистом, чтобы освободить от страданий. Как и наоборот.
21 июля 2014, 11:38

Общение может быть правильным и неправильным.

Правильное общение основано на честности, доброжелательности и дружелюбии
Честность происходит от смелости, доброжелательность от уверенности, дружелюбие от бесстрастия.
Честность приводит к открытости, доброжелательность к миру, дружелюбие к сотрудничеству.

Неправильное общение основано на лжи, злонамеренности и враждебности.
Ложь основана на страхе, злонамеренность от сомнений, враждебность от страстей
Ложь приводит к скрытности, злонамеренность к разделенности, враждебность к соперничеству.

И правильное, и неправильно присуще людям. Ни к чему хвалить правильное и порицать неправильное. Достаточно понимать их, их причины и их последствия.
21 июля 2014, 11:27

Воззрения

Разные воззрения применяются для лечения разных болезней ума.

Читтаматра в большей степени лечит привязанность к отрицанию абсолютной истины. Аватамсака сутра говорит: если вы хотите полностью понять всех Будд прошлого, настоящего и будущего, то вам следует рассматривать природу целой вселенной как создание одного лишь ума

Мадхьямика (рантонг) в большей степени лечит привязанность к утверждению или отрицанию относительных истин. Когда ум сомневается, что реально, что не реально, должны быть отброшены сомнения в любую пользу. Природа всех дхарм равно пуста, вся объективная реальность подобна иллюзии

Махамадхьямака (жентонг, джонанг) в большей степени лечит привязанность к утверждению идей абсолютности пустоты. Когда ум сомневается в характеристиках пустоты и склоняется то к схоластичности (идеализму), то к субстанциональности (материализму) должны быть отброшены сомнения в равной объективности как абсолютных, так и относительных явлений. Ничто ни более, ни менее реально.

Для того, кто проник в срединный путь понятны и читтаматра, и мадхьямика и джонанг, понятны и акценты в разных объяснениях и критика заблуждений, возникающих без понимания этих акцентов.

У истины нет специальных взглядов, которые верны во всех случаях. Всякие взгляды — лишь направление для ума. Правильные взгляды ведут к истине, но в разных ситуациях применимость разных взглядов.

Это как инструкции по ориентированию в путешествии. Если Вы находитесь в Воронеже, Вам нужны совсем другие инструкции для путешествия в Москву, чем для жителя Калининграда.

Так же и разные воззрения трех поворотов колеса Дхармы.

Во времена, когда был совершен первый поворот Дхармы были больше развиты одни идеи и их нужно было корректировать одними правильными воззрениями.

Во времена второго поворота Дхармы сформировались заблуждения в отношении воззрений первого поворота.

Во времена третьего поворота появились заблуждения и в отношении второго поворота.

Для современных философов
Читать дальше →