20 апреля 2014, 22:55
Вадим
@jedi
20 апреля 2014, 22:32
Субъекты и объекты
Схема. Вариант схемы пришел после схемы
Вода в стакане — я чувство, благодаря которому можно зарегистрировать стенки кружки.
Воздух в стакане — я мысль, которая позволяет также зарегистрировать стенки сосуда.
Стакан — тело ум, который позволяет зарегистрировать внешние феномены, а также регистиум внутренними — воздухом и водой — скрытый мир.
В завимисти от объекта — например вода, всегда осоздается субъект — то чем условные границы объекта осознаются: воздухом, стаканом
Вода в стакане — я чувство, благодаря которому можно зарегистрировать стенки кружки.
Воздух в стакане — я мысль, которая позволяет также зарегистрировать стенки сосуда.
Стакан — тело ум, который позволяет зарегистрировать внешние феномены, а также регистиум внутренними — воздухом и водой — скрытый мир.
В завимисти от объекта — например вода, всегда осоздается субъект — то чем условные границы объекта осознаются: воздухом, стаканом
17 апреля 2014, 21:41
Шри Нисаргадатта: Что делать, если человек ударит меня
Вопрос: Что делать, если человек ударит меня по щеке?
Махарадж: Действуйте в соответствии с вашим характером, врождённым или приобретённым.
Махарадж: Действуйте в соответствии с вашим характером, врождённым или приобретённым.
17 апреля 2014, 21:29
О Правде.
Из второй книги… Суп из ничего...
17 апреля 2014, 07:48
Девочка первый раз видит поезд
16 апреля 2014, 21:02
дзэнский священник Мугаку
Когда дзэнский священник Мугаку из Камакуры, находясь в Китае во время военных действий, попал в плен, вражеский воин приблизился к нему, намереваясь зарубить его. Мугаку произнес гатху:
С быстротой молнии
Меч рассекает весенний ветер.
Услышав эти слова, воин бросил меч на землю и убежал.
Этими словами Мугаку желал сказать, что когда воин занес над ним меч, в течение какого-то мгновения, длящегося не дольше, чем удар молнии, нет ни ума, ни мысли. У разящего меча нет ума. У меня, которого через миг зарубят мечом, нет ума. Атакующий есть Пустота. Меч есть Пустота. Я, которого через мгновение не будет, есть Пустота.
Если это так, тогда наносящий удар — это вовсе не человек, а разящий меч — это вовсе не меч. Тогда для меня, который в следующий миг погибнет, удар меча подобен рассеканию ветра в весеннем небе.
Полностью забудьте об уме, и тогда все ваши действия будут безупречны.
С быстротой молнии
Меч рассекает весенний ветер.
Услышав эти слова, воин бросил меч на землю и убежал.
Этими словами Мугаку желал сказать, что когда воин занес над ним меч, в течение какого-то мгновения, длящегося не дольше, чем удар молнии, нет ни ума, ни мысли. У разящего меча нет ума. У меня, которого через миг зарубят мечом, нет ума. Атакующий есть Пустота. Меч есть Пустота. Я, которого через мгновение не будет, есть Пустота.
Если это так, тогда наносящий удар — это вовсе не человек, а разящий меч — это вовсе не меч. Тогда для меня, который в следующий миг погибнет, удар меча подобен рассеканию ветра в весеннем небе.
Полностью забудьте об уме, и тогда все ваши действия будут безупречны.
16 апреля 2014, 20:12
Дзогчен и Падмасамбхава
Дзогчен является окончательным и предельным учением и сердцем учений всех будд. Хотя Дзогчен обычно связывается с Нинма или Старой Школой тибетского буддизма, основанной Падмасамбхавой, мастера всех различных школ в течение веков применяли его в качестве своей сокровенной практики. Источники Дзогчена восходят к доисторическим временам, и он не ограничен ни буддизмом, ни Тибетом, ни даже нашим миром, поскольку в писаниях говорится, что он существует в тринадцати различных мировых системах.
Термин «Дзогчен» является сокращенной формой тибетского слова Дзогпаченпо. Дзогпа означает «завершённый» или «конец»; ченпо означает «великий». Это обычно переводится как «Великое Совершенство», но кто-то может подумать просто о совершенстве, которого мы стремимся достичь, о путешествии к цели Великого Совершенства, а это не является смыслом Дзогчена. Дзогчен объясняется как основа, путь и плод, и с точки зрения основы Дзогпаченпо, она является уже самосовершенным состоянием нашей изначальной природы, которая не нуждается в совершенствовании, ибо она всегда была совершенной изначально, подобно небу. Она – несоздана, но, тем не менее, самопроизвольно завершена.
Традиционно слово Дзогчен возводят к двум исходным санскритским терминам. Первый – Махасандхи, что означает собрание всего или квинтэссенцию – подразумевает, что Дзогчен является самой сущностью, сливками и сердцевинным соком всех учений. Поэтому многие учения Дзогчена известны как Нинтик или «Сердечная Сущность», например, Лончен Нинтик.
Второй термин – это Атийога, что означает «изначальная йога»; Ати означает наивысшее, вершину, или зенит. Смысл этого термина подразумевает восхождение на гору, достижение вершины и обретение видения всего. Потому что в школе Нинма Атийогу или Дзогчен помещают на вершину особой классификации буддийского пути как высшую из девяти ян или колесниц, которые включают три Внутренние Тантры, присущие исключительно традиции Нинма: Махайогу, Ануйогу и Атийогу. Вершина всех ян, Атийога
Читать дальше →
Термин «Дзогчен» является сокращенной формой тибетского слова Дзогпаченпо. Дзогпа означает «завершённый» или «конец»; ченпо означает «великий». Это обычно переводится как «Великое Совершенство», но кто-то может подумать просто о совершенстве, которого мы стремимся достичь, о путешествии к цели Великого Совершенства, а это не является смыслом Дзогчена. Дзогчен объясняется как основа, путь и плод, и с точки зрения основы Дзогпаченпо, она является уже самосовершенным состоянием нашей изначальной природы, которая не нуждается в совершенствовании, ибо она всегда была совершенной изначально, подобно небу. Она – несоздана, но, тем не менее, самопроизвольно завершена.
Традиционно слово Дзогчен возводят к двум исходным санскритским терминам. Первый – Махасандхи, что означает собрание всего или квинтэссенцию – подразумевает, что Дзогчен является самой сущностью, сливками и сердцевинным соком всех учений. Поэтому многие учения Дзогчена известны как Нинтик или «Сердечная Сущность», например, Лончен Нинтик.
Второй термин – это Атийога, что означает «изначальная йога»; Ати означает наивысшее, вершину, или зенит. Смысл этого термина подразумевает восхождение на гору, достижение вершины и обретение видения всего. Потому что в школе Нинма Атийогу или Дзогчен помещают на вершину особой классификации буддийского пути как высшую из девяти ян или колесниц, которые включают три Внутренние Тантры, присущие исключительно традиции Нинма: Махайогу, Ануйогу и Атийогу. Вершина всех ян, Атийога
Читать дальше →
14 апреля 2014, 00:30
Будь тем чем не можешь не быть
12 апреля 2014, 02:25
ниндзя c обручем
11 апреля 2014, 22:37
Джефф Фостер: Нисаргадатта Махарадж
Я люблю Нисаргадатта Махараджа. Он был удивительно простым семейным человеком, скромным и неприхотливым. Он не претендовал на уход от действительности, удаленность или «трансцендентность» (слово то какое!) своей человечности. Он был буквально помешан на сигаретах и умер от рака горла. В своем человеколюбии он никогда не был «совершенным» – и это было его совершенством. Пока он был жив, он часто признавал, что он по-прежнему сталкивается с проблемами, даже если его способность бороться с ними бесконечна. Он глубоко понимал парадокс бытия человеком и абсолютным сознанием одновременно, как бытия уникальной волны в океане и всего океана. Он не использовал свою (нашу) Божественную природу как предлог, чтобы отказать, скрыть, или издеваться над своей (нашей) человеческой природой.
Он знал, что «недуальность» не означает «противоположность дуальности».
~ Джефф Фостер
Собеседник: «У вас нет проблем?»
Нисаргадатта Махарадж: «У меня ЕСТЬ проблемы. Я уже однажды говорил. Болезненно быть, существовать с именем и формой! Тем не менее, я люблю это. В проживании содержится все. Моя собственная природа — любовь. Даже болезненность является привлекательной».
«Да, иногда в сознании происходит старая реакция – эмоциональная или умственная, но это сразу замечается и
Читать дальше →