3 апреля 2020, 13:45

Уход от мира. И жизнь в миру.

Два пути.
Как то, Просветлившись в Тиру, вернулась я в Россию, и, «затемнившись» снова, захотела послушать аудио книгу «Я есть То» Нисаргадатта Махараджа.
Слушала книгу каждый день, буквально «запоем», перед сном, утром на пробуждении, и днем, года полтора подряд.
«Нахождению Я», это не поспособствовало, было очень много активностей, я жила в коммуне, работала на улице…
Поняла, что прослушивание и размышление над сказанным, само по себе может быть очень крутой садханой. Постоянно что то раскрывалось, приходило понимание и это очень вдохновляло, что бы продолжать. Одно и то же прослушивая по много раз, я открывала новые пласты смысла.
Но был один фатальный момент во всем в этом. Потерялась сладость жизни от этой книги. Стало все не нужным и не интересным. Исчезли цели, стремления, желания, смысл жизни,…
Через полтора года прослушивания, я впала в глубокую депрессию. Приходили ощущения старости и смерти, как куски какой то бытийности, того, что уже есть в будущем. Как фрагменты, чего то, что уже существует… От этого становилось еще хуже и так по замкнутому кругу.
Осознание временности, преходящности всего, чувство, что жизнь подошла к концу, ощущение несбывшихся надежд и неисполнившихся ожиданий…

Депрессия продлилось около года. Я прекратила слушать книгу. И стала возвращаться к «радостям жизни».
И осознала, существование двух противоположных путей.

Если живем в социуме, то ни какого Просветления не возможно. Оно предполагает уход от мира. Это однозначно. Потому что «ОТКАЗ», краеугольный «камень», это основное в любых практиках и учениях древних. Без отказа «номер не пройдет».

ОТКАЗ ОТ ЭКСТРАВЕРСИИ В ПОЛЬЗУ ПОСТОЯННОЙ И НЕПРЕРЫВНОЙ ИНТРОВЕРСИИ.
Направление ВСЕЙ ЭНЕРГИИ на то что бы смотреть на Я, (а так же множество предварительных практик). Не распыление своих сил «на то на се». Не направление своих сил на создание семьи, или на работу, а наоборот, упрощение своей жизни до предела.
Поэтому ведение этих разговоров, что можно, мол
Читать дальше →
30 марта 2020, 13:06

Гвоздь от гроба в кармане, или бог Свами

Каждая поездка в Индию, как путешествие в свое собственное подсознание. Не перестаю удивляться чудесам и непостижимым контрастам этой страны.
В одно из таких путешествий очень запомнился персонаж, это был необычный, а может и обычный фрик из Тиру.

Жил в Тируваннамалай один юродивый. Местные его звали просто Свами. Он почти ни чего не ел, всегда молчал. Ходил в заляпанных лохмотьях, постоянно курил крепкие сигаретки, подаяния не «отдуплял», и мог выбросить, только что полученную денежную купюру, ночевал он на кладбище в пустых «самадхи».
Самадхи — это так называются, заготовленные заранее могилки-гробницы, каменные ниши в метор длинной, с красивой формы, надгробьем, куда ставятся коробки с пеплом после кремации браминов, или каких то заслуженных деятелей, или, скорее всего, просто, состоятельных индусов.
В общем Свами жил в одном из таких самадхи…
Он был маленького роста, по возрасту, лет 19 — 23 приблизительно, и похоже было на то, что отличался некоторыми особенностями( казалось, что он просто болен аутизмом).
Но что с ним на самом деле и откуда он взялся, история умалчивает.
Мой приятель Миша, однажды, познакомился с ним около храма на кладбище.
Миша только что ушел от очень коммерционализированного немецкого Гуру Адвайты. У них случился какой то конфликт. И вот, возможно история, которую я пишу ниже, произошла с моим другом именно как подсознательный протест в отношении этого Учителя.

Мой приятель был очарован неким состоянием и энергией, которая, яко бы, исходила от этого фрика. Он относился к Свами, как к Пробужденному, святому. И говорил мне, что находиться с ним рядом невообразимый кайф, что этот юродивый с кладбища, сам Бог, или, как минимум Просветленный.
(Мне приходили подозрения, что мой приятель слегка «кукукнулся». Но это тоже не было однозначно заметно. В остальном он был нормальный, и вполне адекватный..)

В этот же день, он притащил этого юродивого ко мне, в комнату.
Я жила на улице, между горой Аруначалой и Раманаашрамом, там
Читать дальше →
26 марта 2020, 11:36

Чем отличается Двайта от Адвайты? Можно по сути и в нескольких словах?

Вот интересно было бы узнать, как это понимают люди, которые на сайте,
адепты, так сказать.
Каково сущностное отличие учений адвайты от учения двайты?
Кто может рассказать, только своими словами, не из текстов.
Главное попроще,(для детей)
24 марта 2020, 19:09

Духовная практика, как эзотерическое развлечение

Для подготовленного ученика и одного указателя уже достаточно.
Всего, что сказано про Адвайту, в древних текстах, уже больше, чем достаточно.
Одного указателя, того же Дракона: «Кто ты, когда не думаешь?», уже достаточно.
Одного указателя Нисаргадаты: «Я ни когда не был рожден », уже достаточно.
Одной книги Раманы, или Несаргодаты, «Я есть То», уже больше, чем достаточно.
Зачем все эти тысячи сатсангов и километры разговоров? Тем более, духовные учения, сатсанги, в наше время становятся продуктом, который можно продать и купить за деньги, так же, как и все остальное.(но это другая тема)
А мне интересна Адвайта скорее, просто как культурное явление.Странно, что она смогла появится и прижиться в Европе и на Западе.
Раньше, мне была интересна Адвайта, как учение о Пробуждении. Но сейчас уже " Чем глубже в лес, тем больше дров", как говориться. В Пробуждение я уже не верю. И не знаю что это такое вообще и как проявляется в обычной повседневной жизни.
Жила в Тиру долго, это Мекка Адвайты. Посещала абсолютно все сатсанги и англоязычных и русских мастеров, с некоторыми из них общалась очень плотно и много в быту, в течении всего дня.
Может мне не везло, но я не чувствовала ни каких отличий этих людей, от других.
Любые критерии временны.
Вот сейчас «нечто» проявлено, и в следующий момент этого уже нет.
Человек по состоянию находится в «10», на высшем уровне, и вот уже в следующий момент падает в «2», например, затем опять поднимается в «5»… И так все время.
Очень не постоянная штука.
Если «ЭТО» не является состоянием, тогда еще более не определимо.
Ясно одно, что и психика и работа мозга может измениться, если очень много времени практиковать какую то дисциплину.
Часто, в кругах современных «искателей» проскальзывает мнение, что, мол, не надо нам ни каких, дисцеплин, ни каких трансов и ни каких медитаций.
Я уверена, что это очень большая ошибка.
Без дисциплин, без практики Атма Вичара, самоисследования, это будет опять просто эзотерическое
Читать дальше →
21 марта 2020, 15:26

О природе человека.

Сегодня позвонил коллега с Челябинска. Неожиданно, вообще впервые за 20 лет позвонил и телефонный разговор начал с того, что стал просить у меня прощение. Я, конечно, очень удивилась…
Рассказал, что делал плохие вещи в отношении меня, пробивал себе дорогу локтями, клевету наводил… Я очень удивилась, потому что не знала об этом, не знала, что он там мне козни за спиной строил. И всегда нормально к нему относилась…

В течении всей жизни задумываюсь о природе человека.
Закрадываются сомнения в ее божественности.
Скорее всего у человека животная природа. Все мы приматы. И каждый защищает и метит свою территорию. Хоть эта территория уже давно стала ментальной, механика защиты осталась той же самой.
На чем построено общество во все века? На соперничестве и конкуренции. На отстаивании «своего». Пусть это будет, хотя бы, «свое» мнение, свои верования, свои убеждения, свои правила…
Структура «эго»- животного происхождения.
Представим такую сюрреалистическую ситуацию:
Каждый продавец, или каждый менеджер, или, каждый, допустим, творческий человек(не важно кто), рекламирует своего соседа и старается найти для него лучшее место торговли, а для себя похуже,. Ну например представим, что так. Каждый, продает услуги своего соседа, но не свои!
Каждый, при наличии своего продукта, продает продукт соседа.
Но не свой. Каждый художник рекламирует другого художника, но не себя ни в коем случае!
Вот бы жизнь у нас пошла? Совсем другая жизнь…
Да и вообще если бы природа человека была божественного происхождения, а не животного, то он не творил бы такого.
И психология основывалась бы не на эволюции видов, от обезьяны к человеку.
И общество было бы построено на других принципах.
А не на том, что выживает тот, у кого большое красивое сильное и хорошо развитое
Читать дальше →
10 марта 2020, 22:20

Двайта и Адвайта.

Не хочу утверждать, что представление об Адвайте, ЛЮБОГО западного человека искажено. И не хочу говорить, что Русский в принципе, не может понять концепцию Адвайты.
Наверное, кто то может.
Посмотрим на древние писания Индии?
Концепция и мироощущение таково:
Все есть Брахман.
Есть так же Брахма, порождение Брахмана — Великое существо «ИЗ КОТОРОГО СОСТОИТ МИР, ОНО, ЭТО СУЩЕСТВО И ЕСТЬ МИР» Т.Е. Это Великое Существо экспансировало мир, ИЗ СЕБЯ. Сотворило этот Мир (условно выражаясь) из СЕБЯ САМОГО.

Соответственно, нет ни чего кроме Этого Существа и нет ни чего вне Его! Все живое и не живое — это ОН. Бог вездесущ.
Значит Его ни где не меньше и не больше.
Бога везде одинаково. И есть только Его Воля.(А чья же Она еще может быть, если есть только Бог).
Это Учение Адвайты.

А вот в учениях Двайты, таких, как Христианство, Ислам,…
Бог Создал Человека «из чего то отдельного от себя самого».
Из глины!

Вот она Двойственность: Есть БОГ создатель, и есть его «произведения», которые являются не его «частью тела», а сделаны из какой то «глины»(чем бы она не была)…

Еще и «Свободой Воли наделил»! Тут уже есть ДВЕ Воли:
«Моя» и «Воля Бога».
Все — вот оно противопоставление! Вот они — два!
Вот она Двайта!

Как же человек, с молоком матери, впитавший в кровь и в плоть, Двайту, может познать Адвайту?
Сколько 100-тий, существует на территории Европы, Азии, и Запада Христианство, Ислам..? Сколько веков в общественном бессознательном обуславливалась на генетическом уровне, двойственность и разделение на «Меня» и «Бога»?

Да, долго.

Поэтому так сложно ложиться на сознание западного человека, «я-не Деятель», или «нет-Я», или " Все есть Я", или «Нет Выбора»,

А вот для индийского народа-это очень естественно. Т.к. они, впитали с молоком матери Адвайту.

Отсюда, конечно, фонит фатализмом…
Все, мол, уже решено Брахмой. Я-не Деятель.
Потому что есть единственный Деятель Брахман. Брахма, Великое Существо, которое — есть Брахман.
Нет свободы
Читать дальше →
7 марта 2020, 17:26

Великий Иллюзионист

Давайте разберемся…
Чем отличается мир сновидения от мира бодрствования?
А чем отличается мир сновидения, когда я полностью осознанна «там», когда «туда» переносится мое «бодрствующее сознание»? Чем, в таком случае, отличается Мир Сновидение от Мира Бодрствования, т.е. от «реала»?
Конечно, в Осознанном Сновидении я могу летать в космос, проходить сквозь любые стены, и дышать под водой, а в «реале» — не могу. Можно сказать, что этим и отличается сон от бодрствования.
Но я не об этом. Чем ОН отличается по сути, а не в моих действиях?
Считалось, что мир объектов сознания, это субъективный мир, а мир бодрствования-это объективный мир.
Но недавно наука о восприятии человека пришла к выводу, что любые чувственные объекты: видимые, слышимые и воспринимаемые, формируются в голове, мозгом. Мозг-великий иллюзионист!
ЧТО мы видим на самом деле и ЧТО такое «реальность» — по сути ни кто не знает!
Возможно и то и другое — СНОВИДЕНИЕ. И мир бодрствования -это сон, И мир сна-тоже сон(как и говорили древние)
Подождите!
Но, отличия все же есть…
В бодрствовании сигналы в мозг поступают от внешних объектов. (Хоть и не ясно что это за «внешние объекты» такие? Может это чистый белый свет, который «видится», как «мир объектов» и «явлений»… Но допустим, что есть какие то «внешние объекты», чем бы они ни были.)
А в сновидении сигналы в мозг поступают от чего, от каких «объектов», от «проекций собственного ума» что ли?
Ну хорошо, некоторые «объекты» есть и в сновидении, например сигналы от тела, бывает проникают, да. Например,
жарко или холодно, переваривание пищи, от кишечника, трансформация внешних звуков, да, допустим, некоторые ощущения, голода, жажды, сексуальные ощущения, допустим сигналы от органов поступают в мозг, трансформируясь дают какие то образы…
Но это не всегда.
Иногда тело не чувствуется и блокировано полностью.
Где очутился персонаж сна? В каких таких проекциях, которые реальнее любого реала?!
Для многих моих коллег по исследованиям ОС,
Читать дальше →
29 февраля 2020, 19:01

Золотое украшение.


ФОРМА И БЕСФОРМЕННОЕ.
Золото имеющее форму, более ценно, чем золотой песок необработанный и не превращенный в изощренное украшение. В браслет, в перстень…
Золото валяющееся у дороге в пыли и грязи вообще может быть незамеченным.
Так же и человек не придавший надлежащей формы своей личности, не ценен в обществе людей. Каким бы высокопробным и качественным не было его золото — каким бы талантами и прозрениями он не обладал.
Вопрос еще и в том, не держит ли он закрытым для людей «золотое украшение»… Показывает ли человек свою «распрекрасную личность»?
Или прикрыл тряпками, припрятал подальше от посторонних глаз, и остается не увиденным и не услышанным, просто потому, что скрывает, не показывает себя.
Золото — не проявленное, пустота всего, полнота всего, Дао, Сознание, то о чем нечего сказать, ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ.
Форма этого золота — это Дао, Сияние пустоты, это — есть мир, вселенные, существа в этих вселенных, пространства и время, игры и энергии.
27 февраля 2020, 13:51

Бог Баладжи

Мы остановились в маленьком городке, в гостинице около миниатюрного храма Рамакришны и Вивикананды.
По улицам, на спине у слона, почти каждый день возили мурти(куклы-божества), украшенные цветами. Рядом шла процессия с песнями, танцами и музыкальными инструментами.
По тем же улицам, пару раз в неделю, шли похоронные процессии так же украшенные цветами, тоже с песнями и танцами и навивали мне совершенно сюрреалистическое состояние сознания.
С группой кришнаитов мне, предстояла необычная поездка, в храм на высокой горе к Богу Баладжи.
Из далека, Храм виделся, как нечто в форме красивой белой каменной арки, плотно «влипшей» в скальные породы.
Мы часть пути, часа 2, проехали на автобусе, часть, объехали, что бы не преодолевать лестницу с 1000 ступенек, другую часть, которую нужно было пройти пешком, оплатили, что бы сократить страдания.
Не редко встречающаяся история в Индии: перед алтарем десятки метров узкого, размером с одного человека, тоннеля, обнесенного громадной железной решеткой.
Люди толпятся в этих коридорах по несколько часов, продвигаясь по 5 см. в минуту, что бы пройти перед алтарем, поклониться мурти.
Все эти обстоятельства по началу взрывали мне мозг культурологическим шоком!
Но со временем, я привыкла… и сама иногда толпилось в этих душных узких тоннелях, плотно набитых телами индусов, что бы промелькнуть мимо алтаря с каким-нибудь Шива-лингамом…
Мне хотелось познать «изнутри» менталитет этого народа, что же я буду чувствовать? В чем же суть этой процедуры? Почему каждый день тысячи людей приходят, что бы по толпиться… неужели так сильна их вера в куклу(мурти).
Для индийского человека, кстати, Мурти, НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ БОГА.
Это очень, глубинный философский факт, как мне кажется.
Если все есть Брахман. Все есть Абсолют, то почему кирпич не может быть Им? Кирпич не больше и не меньше является Богом, чем все остальное.
Видеть Великий Абсолют в куске кирпича, нарисовать на нем глаза, водить вокруг него хороводы, украшать его цветами,
Читать дальше →
21 февраля 2020, 14:01

Первая поездка в Индию.

После окончания института, это был 2005 г., я узнала, что мои знакомые, кришнаиты, стали регулярно посещать Индию, ездить в паломничество по святым местам.
Преобразование, которое произошло со мной в ту поездку, ощущалось в последствии, как свет внутри головы, который виделся (но не глазами), в течении трех дней…
В те годы я исповедовала Дзен, и не принадлежала к кришнаитскому течению, ни каким боком.
Но вполне уважала чужие взгляды и верования, хотя и имела совершенно другие представления на этот счет.
К тому же мне было интересно узнать это движение изнутри. Что там за люди, во что они верят, как эта вера сказывается на самоощущении и как отражается в их жизни. Я хотела, как бы, примерить «эту одежду» на себя. «Трай вокинг ин май шуз», как говорится.
В общем, в январе этого же года я уже сидела в самолете летевшем до столице Индии, Дели.
После этого я ездила туда, начиная с 2011, еще несколько раз и в общей сложности прожила там 2 года, объехав весь север и весь юг.
Но первая поездка была для меня по истине паломническая!
И в 2005 году это была совершенно другая Индия, чем в 2012, и тем более в 2017.
Это совсем другой мир. Прежней Индии, можно сказать, уже не существует. Она исчезла навсегда… еще не оскверненная современной технократической цивилизацией…
Сейчас у каждого индуса, даже в деревне, есть сотовый телефон. А в те, не столь далекие времена, они боялись даже пленочных фотоаппаратов.
Пыталась на улице попросить меня сфотографировать(я тогда ездила с пленочной мыльницей). Но увидев фотоаппарат, местные жители отпрыгивали и убегали от меня. Это повторялось не раз. И не только у меня. Мои приятельницы тоже жаловались на такое поведение местных.
Да и попрошаек и бедных, прокаженных и больных, увеченных, тоже становится несравненно меньше с каждым годом. Все больше индусов становятся атеистами и материалистами, если с ними поговорить по душам, то окажется, что они вообще не верят ни в черта ни в бога…
На улицах больших
Читать дальше →