перевод стрелок на авторитетный источник. Слифф засчитан!))
Когда мы воспринимаем мир и самих себя, то отождествляем себя с той или иной субличностью. Их много, и они могут… изучать себя, узнавать сущность своего Я. «Не зная и не понимая себя, нельзя управлять собой», — подчеркивает Ассаджиоли. psi-sintez.narod.ru/index/0-11
Субличности
(психологические образования, подобные живым существам, сосуществующим в общем пространстве личности).
Каждая субличность ведет собственный стиль жизни,
имеет собственные движущие желания, мотивы, мысли, чувства, поступки, модель мира.
Пустые круги на рис. 5.6 означают содержание сознания: чувства, ощущения, идеи и т. д. Точка — это Я, которое на протяжении дня непроизвольно переходит от одного отождествления к другому: «Я зол», «Я счастлив», «Я устал».
Я может отождествиться с любым содержанием сознания, но может и отделиться от любого из них.
Сознавая себя как Я, человек имеет свободу выбора… Когда мы воспринимаем мир и самих себя, то отождествляем себя с той или иной субличностью. Их много, и они могут сменять одна другую. Так, Обвинитель легко превращается в Жертву, и наоборот. Как правило, это неосознаваемый процесс. Но как только человек научается осознавать их голоса, он начинает по-настоящему изучать себя, узнавать сущность своего Я. «Не зная и не понимая себя, нельзя управлять собой», — подчеркивает Ассаджиоли.
Чтобы постичь истинное, высшее Я, необходимо осуществить терапевтический процесс психосинтеза,
который включает четыре стадии:
глубокое познание своей личности;
достижение контроля над различными элементами личности;
постижение своего истинного Я,
выявление или создание объединяющего центра, в результате подъем от личного к высшему Я;
психосинтез, формирование или перестройка личности вокруг нового центра.
На первой стадии человек узнает о различных составляющих своей личности, познает субличности. Простейшее средство осознать наиболее сильные из них -ответить 20 раз на вопрос «Кто Я?» Некоторые могут быть более близки к осознанию, другие — более удалены от него, часть находятся в нижней бессознательной области, иные — в области сверхсознания, многие — среднего бессознательного.
А слепому? Видимое — не есть реальность. Это лишь анализаторы, регистраторы, чувства не являются надёжным доказательством. Мираж в пустыне тоже виден глазиками)))), но напиться ты не сможешь. Ок, попробуй с ним заняться сексом! ))) С отражением, чтобы не ждать, пока мужчина приедет, до просветления))…
Это опыт… По этому поводу Ассаджиоли пишет: «Над нами властвует то, с чем мы себя отождествляем, но мы можем осуществлять контроль над тем, с чем себя отождествляем».
По этому поводу Ассаджиоли пишет: «Над нами властвует то, с чем мы себя отождествляем, но мы можем осуществлять контроль над тем, с чем себя отождествляем».
Если мы сравним три состояния: бодрствование, сон со сновидениями, и сон без сновидений, которые человеческое Я переживает ежедневно, то придём к тому же самому учению (сиддханта). Сущность Я должна сохраняться во всех состояниях, иначе оно прекратило бы своё существование.
Когда человек бодрствует, он считает себя тождественным вещественному телу, а также внутренним и внешним органам. Когда человек засыпает и видит сны, он все ещё сознает объекты, которые сохранились в памяти, и, следовательно, в нём всё ещё продолжает жить чувство своей ограниченности как эмпирио-субъекта, или познающего объекты. Когда же наступает сон без сновидений (сушупти), представления объектов отсутствуют, и человек перестаёт быть познающим человеком. Полярность субъекта и объекта, противоположность между познающим и познаваемым совершенно исчезает. Человек не чувствует больше, что он привязан к телу и ограничен им. Но всё же и во сне без сновидений сознание не полностью отсутствует. Иначе каким бы образом после пробуждения мы могли вспомнить о том, что мы находились в таком состоянии? Разве мы могли бы сказать: «Я спал спокойно, без снов», если бы у нас в это время отсутствовало сознание?
Один Мудрец любил спрашивать людей: «Кто говорит, что спал хорошо?» )))
Знаменитый основатель психосинтеза Роберто Ассаджиоли (Roberto Assagioli), писал: «Девяносто пять процентов нашей энергии тратится на защиту, охрану и поддержание нашего образа себя, являющегося плодом воображения».
Знаменитый основатель психосинтеза Роберто Ассаджиоли (Roberto Assagioli), писал: «Девяносто пять процентов нашей энергии тратится на защиту, охрану и поддержание нашего образа себя, являющегося плодом воображения».
Д. Т. Судзуки отмечает, что хотя для стороннего наблюдателя учение имеет загадочный и противоречивый характер, но в реальности дзэн можно свести к следованию дисциплине и следующим словам: «делать добро, избегать зла, очистить своё сердце — таков путь Будды»[175].
Когда чаньский учитель ответил данными словами на вопрос о сущности буддийского учения, посетитель испытал разочарование: «И трёхлетний ребёнок сможет это полностью понять». Но учитель чань уточнил: «И восьмидесятилетний старик не сможет это полностью осуществить».
— Спиноза
Когда человек бодрствует, он считает себя тождественным вещественному телу, а также внутренним и внешним органам. Когда человек засыпает и видит сны, он все ещё сознает объекты, которые сохранились в памяти, и, следовательно, в нём всё ещё продолжает жить чувство своей ограниченности как эмпирио-субъекта, или познающего объекты. Когда же наступает сон без сновидений (сушупти), представления объектов отсутствуют, и человек перестаёт быть познающим человеком. Полярность субъекта и объекта, противоположность между познающим и познаваемым совершенно исчезает. Человек не чувствует больше, что он привязан к телу и ограничен им. Но всё же и во сне без сновидений сознание не полностью отсутствует. Иначе каким бы образом после пробуждения мы могли вспомнить о том, что мы находились в таком состоянии? Разве мы могли бы сказать: «Я спал спокойно, без снов», если бы у нас в это время отсутствовало сознание?
Один Мудрец любил спрашивать людей: «Кто говорит, что спал хорошо?» )))
Когда чаньский учитель ответил данными словами на вопрос о сущности буддийского учения, посетитель испытал разочарование: «И трёхлетний ребёнок сможет это полностью понять». Но учитель чань уточнил: «И восьмидесятилетний старик не сможет это полностью осуществить».