29 июля 2013, 09:52

Дракон: О личности и личине...

Вопрос: Вы часто говорите о «ложной личности» и о интуитивной, естественной, спонтанной личности, в чем их отличие, и как они соотносятся с Вашим Учением о «номинальном субъекте»?

Ответ: Все очень просто — номинальный, игровой, технический субъект в секторе конкретно-логического ума и представлен той самой естественной и спонтанной личностью. То есть «номинальный субъект» бывает абстрактным, конкретно-логическим и образным. Если эти условные, игровые, номинальные субъекты не обнаружены и не освещены Светом Осознания, то есть спрятаны в подсознание, сопряжены с «чувством ложного авторства», они превращаются в неких подразумеваемых авторов, иногда даже раздутых от важности «аватаров», которые обладают волей и выбором, могут манипулировать жизнью по своему усмотрению. Так начинается игра в отдельного, независимого автора.

Так в секторе конкретно-логического ума формируется «ложная личность» — это личность фальшивая, обусловленная чувством ложного авторства, именно она несет на себе груз фактического разделения «я и другие» и формируется исходя из «отдельности». Ее обусловленности формируются исходя из главной задачи — охраны и защиты «моей территории», «моего благополучия». Ради этого она готова на все — на ложь, предательство, подковерные интриги, даже на убийство конкурентов! Ее характерными чертами являются зависть, ненависть, чувство неполноценности, ущербность; на другом полюсе — мания величия, мессианство, гордыня и амбиции. Вскрывать этот подвал можно бесконечно, после выброса энергии и покаяния, наступает «откат» и новое накопление запасов в «подвале», потому как не вскрыта главная причина формирования ложной личности — ВЕРА В ФАКТИЧЕСКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ «Я И НЕ-Я»!

Открытие и осознание «номинального личностного субъекта» наносит смертельный удар «ложной личности». Ведь никакого автора никогда не было и нет — это лишь номинальный, технический субъект, накрывшийся покрывалом «майи», спрятавшийся под чувством ложного авторства и играющий фальшивую роль,
Читать дальше →
25 июля 2013, 11:51

Дракон о ТМ... (по следам знакомства с практикующими ТМ много лет)

Уверен, что, возможно, потеряю много учеников после этого поста, но вынужден поделиться этими наблюдениями. Я никогда не практиковал никакие мантры, а ограничился не регулярной практикой Иисусовой молитвы, в моменты смятения и личностных неурядиц. Поэтому не знал этой темы абсолютно, но вот так случилось, что познакомился с этим движением ТМ изнутри, познакомился с людьми, которые долгое время практиковали ТМ.

И теперь готов высказать свое мнение на этот счет, оно действительно оформилось лишь недавно и основано на очень близком общении с практикующими и попытками передать им учение Free Away — Учение Недвойственности.

Первое — этот метод работает. Действительно, снимаются многие психологические и ментальные проблемы, уменьшается внутренний диалог, снижается реактивность нервной системы со всеми вытекающими последствиями, даже здоровье может улучшиться, и это правда, тут не поспоришь. Но за счет чего это происходит — это никто исследовать не собирается, ведь результат достигнут!

Второе — никакая ясность, ни глубинная трансформация от ТМ не наступает, это факт, просто создается оболочка-скафандр из мантры. Это такая тонкая энергетическая структура, которая блокирует многие входящие импульсы, делая человека неподверженным энерго-информационному воздействию враждебного характера. Но также она блокирует и внутренние импульсы. То есть личность, как и чувство авторства, соединенное с ней, не открывается и трансформируется, а просто прячется, зажимается, а человек остается в глубине с теми же нерешенными моральными и этическими темами и проблемами, что и раньше, просто его это перестает волновать — у него есть мантра как способ РЕШИТЬ АБСОЛЮТНО ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЮБОГО ХАРАКТЕРА! То есть все эти «авторские» личностные вещи просто блокируются, чувство ущербности, чувство недостаточности и неполноценности загоняется в подвал поглубже, потому как именно они и приносили больше всего неудобств, на их место выходят скрытые авторские амбиции «я не такой как все», «у меня
Читать дальше →
22 июля 2013, 19:40

Из переписки, про номинальный субъект.

Это очень просто. Все твое страдание возникает из-за иллюзии обладания функциями, которыми по факту ты никогда не обладал. Речь идет о любых функциях. Обо ВСЕХ функциях. Авторство мыслей, слов, действий. Как будто именно ТЫ являешься их источником, проектором и контролером. Как будто именно ТЫ их породил, вдохнул в них жизнь и теперь можешь вызывать по собственному желанию. Звучит конечно красиво, но верится с трудом :) Ведь если бы это был ты, то ты бы всегда должен был знать, какой будет твоя следующая мысль, какое придет желание, какое слово ты скажешь в следующий миг. Ты это умеешь? Можешь помыслить прежде, чем помыслил, пожелать раньше, чем пожелал, сделать до того, как сделал? Или это все регистрируется пост-фактум, уже готовенькое? :)
Еще одна функция, которая вытекает прямиком из авторства это контроль. Тебе хочется контролировать то, что как тебе кажется ты создал. Очевидно, что это очередная голая претензия :) Ты не можешь контролировать даже собственное дыхание и сердцебиение, не говоря уже о тысячах других процессов, которые протекают в теле автоматически, без какого-либо участия с ТВОЕЙ стороны. А ведь вся эмоциональная и ментальная активность зависит от этих процессов. Например обычное пищевое отравление может нехило повлиять на твое настроение, выделение особого гормона дать «духовное» переживание, а остановка сердца вообще прекращает любую регистрацию и отправляет сознание в кому. То есть, все сферы нашего существа неразрывно связаны между собой, все влияет на все, и если мы не имеем контроля даже над самыми незначительными функциями тела, то что говорить обо всем остальном?
Конечно, ты можешь возразить что можно, к примеру, взять и участить дыхание по собственной воле. Но вглядись в это внимательней. Вот дыхание обычное. Вот возникает мысль «участить дыхание» (кстати, эта мысль была обусловлена этим текстом ;). И вот дыхание учащенное (а может быть и нет!). То есть, мы наблюдаем всего лишь череду неких феноменов, сменяющих друга друга, между
Читать дальше →
18 июля 2013, 10:00

Вопросы и ответы: О номинальном субъекте!

Вопрос: Как обнаружить номинальный субъект, а то у меня все они авторы, и чувство ложного авторства уже здесь, вместе с ними?!

Ответ: Самый лучший указатель на НОМИНАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ — это посмотреть, кто является прямо сейчас субъектом «чувства ложного авторства» — он всегда пустой и прозрачный! Потому как еще не успел «набухаться» и опьянеть от важности!

Номинальный субъект совершенно не интересен, потому как его обнаружение, читай — осознание, грозит игре в «меня отдельного» полным крахом. Но он появляется очень часто, без него нельзя зарегистрировать ни одну мысль, ни одно действие, ни одну эмоцию, просто когда в нем нет энергии авторства, он не соединен с чувством ложного авторства, этот субъект пропускается вниманием, как технический, вспомогательный, но это — именно он и есть!

Так, когда он накрывается покрывалом «майи», иллюзии и выдается за «всемогущего», но пока «немогущего» по объективным причинам, появляется чувство ложного авторства. Но потом, уже само чувство работает на его оживление, такая петля получается, я МОГУ, потому что есть чувство! Это как с нашей «змеей и веревкой», один раз испугались, приняв веревку за змею, а теперь змея есть точно, потому что я боюсь
Читать дальше →
29 июня 2013, 19:51

Двойное дно. Или самоисследование за 5 минут.

Как правило, духовный поиск начинается с вопроса – что я такое? Кто я?
Первое, что делает этот вопрос – неминуемо ставит в оппозицию того, кто спрашивает и того, на кого вопрос направлен.
С возникновением вопроса Я обретает « двойное дно».
Вопрошающее и предмет вопроса.

Объект исследования тут же превращается в «тебя».

А вот ТЫ, задающий вопрос, превращаешься в «не тебя», в абстракцию, которой как-будто бы и нет. Тонкую, неуловимую, нефиксируемую. Почему? Потому что это и есть ТЫ, потому что ТЫ ВСЕГДА БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕШЬ. В ТЕБЕ нет сомнений. Ты НИКОГДА в себе не сомневался.
По телу легкая дрожь, привычный шквал ощущений.
Это не нужно фиксировать в мыслях, об этом не нужно думать, это не нужно искать. Оно всегда здесь, оно всегда есть. Оно подразумевается настолько, что НИКОГДА не исследуется.
Оно ищет «себя», оно вопрошает, оно находит ответы и соглашается с ними или отвергает их и ищет новые.
Но как же оно найдет ответ на этот вопрос, если для того, чтобы узнать ЧТО ВЫ ЕСТЬ – ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СОБОЙ?!

Вслушайтесь в это, еще раз. Остановитесь и послушайте.
Чтобы найти себя – вы должны ЕЩЕ РАЗ СТАТЬ ВАМИ.
В противном случае, вы найдете кого угодно, но НЕ СЕБЯ.

Вы все время находите не СЕБЯ, а того, кого воспринимаете как объект. И это ВСЕГДА НЕ ВЫ! Это же так очевидно!

И, как бы вы не старались, как бы вы не пытались ПОСМОТРЕТЬ СЕБЕ В ЛИЦО – НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ!

Мало того – ВЫ НИКОГДА НЕ СМОЖЕТЕ ИССЛЕДОВАТЬ СЕБЯ.
САМО-ИССЛЕДОВАНИЕ! СА-МО. Исследование СЕБЯ САМОГО — как вы себе это представляете? Задумайтесь хоть на мгновение об абсурдности самого вопроса, об абсурдности самого желания.

Вы никогда не сможете « увидеть автора» как мысль, просто потому что – ЭТО ВЫ.
Вы понимаете, что вы НЕ МОЖЕТЕ ЗНАТЬ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО — ВЫ?
Вы всегда будете знать лишь « другого».
И, даже подойдя к зеркалу, вы не найдете там себя, а лишь – свое отражение.

Мысль – отражение вас в зеркале познания.
Вы всегда найдете лишь мысль о себе, но не
Читать дальше →
24 июня 2013, 23:30

Еще раз об условиях, при которых передача Учения становится возможна!

Я часто привожу такую аналогию — «мастер-ищущий» как «кран и чашка», но вновь прибывшие, возможно, и не слышали! Так вот, есть три предварительных условия, чтобы Учение случилось, и три последующих!

Предварительные условия для передачи и получения Учения — это требования к самой чашке:
— чашка должна быть пуста (иначе мы имеем желание вещать, а не учиться);
— чашка не должна быть расколота (психические и ментальные отклонения, мешающие адекватно воспринимать слова);
— чашка не должна быть перевернута(нежелание слышать и диссонанс с Мастером).

Последующие условия — это ПРАВИЛЬНОЕ положение чашки относительно крана:
— чашка не должна быть слишком низко (раболепие и слепое поклонение) — вода расплескается и не наполнит чашку, оставит лишь капли на краях…
— чашка не должна быть вровень с краном (панибратство, желание спорить, требовать, чтобы выслушали и учли ваше мнение, как вас учить);
— чашка не должна быть выше, чем кран (надменность и менторский тон, желание чему-то научить мастера или низвергнуть его, попытки утвердить себя через него).

Все эти случаи делают НЕВОЗМОЖНОЙ передачу учения! И все они становятся не актуальны, когда человека мучит сильнейшая жажда! Ведь в этом случае, он даже ночью безошибочно подставит чашку под кран так, что не пропадет ни одна капля — ни низко, ни высоко…

И ОБУЧАТЬ ЕГО ЭТОМУ НЕ НАДО, ПРОСТО ПИТЬ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ! Поэтому я иногда бываю достаточно груб и категоричен со всеми предыдущими чашками, потому как им не сюда, они пить не хотят и не будут, и очень жаль время тратить на пустую болтовню, которая ни к чему не приведет, так как нет там запроса!

Но все же прошу простить меня, просто нет времени объяснять, что здесь идет работа с искренними «ищущими», а тех, кого оскорбляет и унижает само это слово, просим удалиться и не
Читать дальше →