maharish
Люцифер, 1.ты — это То, что не определяется никак, но Этим надо быть а нее балабонить о Нём, 2.Почитай Нисаргадатту — он на первое мест ставит не практики, а именно Понимание (и жизнь в соответствии с ним).
maharish
Если для тебя попадание в А — прекрасно, то для других может быть и нет, не думай только о себе, эгоист.
maharish
Значит перестать отождествлять себя с телом и эго-личностью и увидеть что ты — всё как проявленное и ничто — как их основа. (Но это надо не понимать умом, а именно видеть).
maharish
Поймёшь, если попадёшь в такую крутую секту (и не дай Бог, с ней — в Ад).
maharish
. Вера что ли в субъект так сильна? Что он должен быть?
Сильна вера в то, что субъкт я-эго.Он (субъект) ничем не должен (и не обязан тоже) быть, поскольку он — это ты и есть, о без всякой объективизации себя как чего-то или кого-то. Это — Абсолют, Брахман.
maharish
Люциыфер — ты не умеешь читать и судишь о других по себе — я же ясно написал: «В НУЛЕВЫХ ГОДАХ» — это когда ты ещё в подгузники и пелёнки какал и в постель мочился.
maharish
раз есть наблюдатель и происходящее.
Есть понимание, что всё что делается — игра ума, но я-свидетель всего этого, сознание, в котором всё происходит.Не знаю, окончательное это пробуждение или нет — посмотрим дальше.
Он говорил: Я ЕСТЬ ТО,
Да это так. Абсолют ничего не делает и с ним ничего не происходит, это само собой разумеется, но поскольку люди принимают себя за тела и эго-личности, то и поясняют им, что с пробуждёнными ничего не происходит, поскольку они — не личности и не тела.
maharish
НИЧТО НЕ ПРОИСХОДИТ СО МНОЙ.
Это имеется в виду с эго-личностью, поскольку она — фикция, концепция.Я это вижу так, что вообще ничего никогда не существовало и не существует (как реальное) — это всё видимости перед глазами, подобные вспышкам света или бликам на воде или событиям на экране — я вне этого, но если начинаю фокусироваться и вовлекаться в это — то я — это событие и есть и все его объекты. Как при этом может не появиться любовь ко всему если всё что есть вокруг — моё творение и это-я-сам-в-выражении, проявлении. Но то. что я — тольконаблюдатель, не теряется и в любой момент фокус может быть смещён с экрана полностью на себя — смотрящего.Это как кто-то в кинотеатре так увлёкся сюжетом и вжился в образ героя, что стал громко плакать и смеяться вместе ним и вот сосед его толкнул, пробудил от наваждения и этот чел вспомнил себя, понял, что он — не герой на экране, а тот, кто смотрит на него и на весь сюжет.
maharish
Кто ходит? Если нет диктата искажающего истину ума, то стороны Абсолюта это всё видится как действие бытия, нет отдельного я-делателя, всё течёт само по Высшей Воле.
maharish
почти опечатка — мир остановится и морок-наваждение что он вот такой, раздельный и твёрдый, реаальный — тоже исчезнет.
maharish
Ум, энергия, сознание, осознание- тоже концепции.
— нет, это майя, первичная иллюзия,
ментальные концепции исходят из неё.
смотришь на мир через разделяющее ум и все уже разделено.Так случилось.
Это так видит ум. Для этого-то и надо остановить его (и мор остановится), убрать этот фильтр, чтобы увидеть незамутнённым им взором, что мир другой — единый поток бликующих разноцветных взаимоперетекающих энергий.
maharish
Того кто пробудился, даже если он совсем ничего не читал и не слышал, и был неграмотным дровосеком (как 6-й патриарх дзен) видно сразу по глубине выражения Того, понимания и способности правильно и глубоко ответить на любой вопрос, даже из Писаний, который и шраманы-то с пандитами не понимают. Вот Волински — всё объясняет правильно и верно толкует Учение Нисаргадатты, видно что хорошо понял, но ощущения что пробудился — нет.Особенно хорошо это чувствуется у Ошо — сплошные сплетни и скабрезные анекдоты, даже когда я о нём ничего не знал (про 99 мерсов, кучи золотыых часов и табуны женщин, а также его высказыванияя типа «после катаклизмов останется 40 тыс человек от всего человечества — мои ученики и прилетят за ними большие тарелки и всех их заберут с собой»), я в нулевых годах, читая его книгу «Мастер» о Мастере чань-буддизма Та Хуэе я читал только цитаты Та Хуэя — чувствуя что они пробирают до мозжечка и переворачивают мозг, а комменты Ошо на них пропускал, поскольку там была одна вода и они расхолаживали, снижали напряжение потока Понимания, создаваемого словами Та Хуэя.
maharish
Я-мысль, своя воля, не смогло бы (почему нет?)- всё это концепции ума, являющегося тоже энергией сознания, которое есть подукт осознавания — всё одно, не надо ничего разделять.
maharish
А когда внимание растворено в осознавании-это и есть осознавание осознавания.
Всё правильно, кроме тонкого момента — осознавание и есть внимание и куда мы его направляем, фокусируем, туда и уходит его энергия и это называется вниманием — не надо их разделят, чтобы потом не растворять одно в другом.А осознавание осознавания — просто премещение этой энергии осознавания на свой Источник. Ну это я уже повторяюсь. Тут всё очень прсто, но когда подключается ум, он всё усложняет концепциями и запутывает — это его игра и способ выживания. По большому счёту только осознавание и есть и даже ум и майя и всё прочее — лишь игры его энергий, выскакивающие на время из него, как вылетающие вверх протуберанцы на солнце и снова красиво падающие в него — они неразделимы.
maharish
Уже близко к правильному видению-пониманию — чем меньше усилий и проще — тем правильнее взгляд и понимание, не надо привносить дополнительные концепции и наблюдателей. Чем меньше в этом участвует ум, тем лучше, он стремится всё запутать, иначе ему не выжить как диктатору в свете осознанности. Сейчас вернулся из леса — ходил за грибами, нашёл 3 груздя и белый гриб и пришла аналогия: если мы всё время смотрим на объекты — на траву, кусты, цветы, грибы — мы непременно заблудимся, а если вместе с этим внешним вниманием и всё время помним где наш дом, внимательны к своим поворотам по отношению к нему, то тогда — нет. Как говорил Нисаргадатта: «Никогда не отдавайте всего внимания внешнему, часть его всегда должна быть направлена на его Источник». Может это и есть то, что ты называешь «я-центр», но тогда «я» тут лишнее — а кто внимает этот центр? Я и внимаю, но я — не ум, а само безусильное внимание.
maharish
Просто ты выделяешь внимание, фокусируя его на внешних объектах, а когда не фокусируешь, тебе кажется, что оно исчезает — нет проследи за ним — оно всегда, даже во сне без сновидений; Осознавание осознавания — это уже фокусировка на свой Центр, это просто так не происходит — нет привычки (и потребности) — миллионы лет была привычка смотреть, фокусировать его на внешнем, на объекты(она остаётся и во сне со сновидениями); «Я» (без осознавания себя как личности), просто Центр, не может тянуть много энергии и внимания по той причине, что это — наше ЕСТЕСТВЕННОЕ, безусильное состояние, это и есть настоящие «мы»(«Я»).
maharish
Осознавание должно осознаваться всегда — при любом наложенном на него восприятии; внимание в Себе — источнику не зависит от объектов(это штамп внимания)и не исчезает (кто осознает, что оно исчезло, другое осознавание?); Осознание осознания и есть пробуждение, но без привычки длится пару мигов, пробуждение есть всегда, но затуманивается обращением внимания осознания наружу, на объекты; «растворение фиксаций»,«раскрытие центра» и т.п. — это концепции, которые ты где-то подхватил как инфекцию, отбрось это и увидишь, что ничто не заканчивается, поскольку и не начиналось — просто монета перевернулась другой стороной, не исчезла.
maharish
Вы всё время осознаёте своё осознавание? Поздравляю, вы — Будда! Кто осознаёт своё осознавание осознанно и постоянно? Только Будда. Любое осознавание — и есть внимание, но не к объектам (это привычное направление, штамп внимания) а к Себе — сознающему, что никто не делает (если не медитирует, поскольку медитация и есть поворот внимания на 180* — снаружи, от объектов — внутрь, к Себе- источнику внимания).
maharish
Наблюдатель-эго (ум-личность) действительно «прикручивается» к Тольконаблюдателю, присваивая себе все его заслуги за наблюдение и говоря -«я — наблюдатель»…
maharish
Тольконаблюдатель никуда не уходит и наблюдение не растворяется — кто наблюдает растворение? Осознавание — и есть наблюдение своего сознания — с объектами или без. «Все сознают, но только пробуждённые осознают своё осознавание» (то есть наблюдают его). Нисаргадатта Махарадж.