15 марта 2013, 15:42

Пять шагов приятия. Шаг третий - реакция на отношения!

шаг — 2

После того как возникло отношение к феноменам, следующим что возникает это реакция на отношения. Если отношение было негативным, то реакция как правило будет — этого отношения быть не должно. Если позитивный то соответственно наоборот…
Приятие этих реакций заключается в осознании того, что эти феномены так же как и внешние феномены и отношения. Возникли благодаря взаимодействия несметного количества факторов.
И мама говорила, что так относиться к вещам не хорошо и в школе обуславливали, что одни отношения плохие их быть не должно, в то время как другие, позитивные должны быть всегда!
Так работает социальный механизм, это четкая структура настроенная только на одно, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ!
Реакции на отношения имеют только одну, чёткую функцию — корректировать отношение к феноменам в наилучшую сторону, исходя из той или иной социальной обусловленности…
Сама же реакция на отношения, является таким же феноменом как и отношение, который возникнув может оставаться может измениться и может возникать снова…
шаг-4
14 марта 2013, 16:59

Пять шагов приятия. Шаг второй - приятие отношения.

шаг -1
Какой бы феномен не возникал перед нашим взором внешний или внутренний, он неминуемо вызывает отношение к нему. Будь то положительное отношение, либо отрицательное или вовсе нейтральное. Отношение к феноменам, на которые направлено внимание возникает всегда и не возникать НЕ МОЖЕТ!
Как пример, можно рассмотреть такой феномен как убийство, согласно обусловленности социальной среды практически во всех социальных слоях общества к этому феномену сформировано однозначное отношение — ЭТО ПЛОХО. Но в тоже время есть некоторые социальные слои в которых этот же самый феномен возведен в ранг чуть ли не героического поступка, и вызывает совершенно другое отношение — ЭТО ХОРОШО. Вызвано отношение, как в первом так и во втором случае, той социальной обусловленностью, в которой был воспитан индивид.
К нашему примеру с сосулькой можно это применить так: попав в голову, в тоже самое мгновение если сознание не покинуло нас)))) возникает отношение к этому феномену, и как правило это негативное отношение, которое возникло в связи с обусловленностью, не любить боль. Приятием в данном случае является простое осознание, что отношение, это такой же феномен как и упавшая сосулька, возникшее благодаря миллиардам обуславливающих факторов. И это отношение может остаться таким навсегда, может исчезнуть в следующее мгновение и может появиться снова…
Основной ошибкой на этом этапе, это возникновение идеи что отношения быть не должно, или оно должно было быть другим.
«Вот придурок надо было не расстраиваться, а быть равностным…
Отношение, точно такой же феномен как и то на что оно направлено. Выглядит просто иначе!))))))))

шаг — 3
13 марта 2013, 19:56

Пять шагов приятия! Или не много подробнее о приятии.))))Шаг первый - приятие внешних феноменов.

Все внешние феномены, какие бы они ни были, абсолютно неоспоримы так как, уже существуют и не требуют дополнительного утверждения своего существования, сосулька упавшая на голову это ФАКТ! И в момент падения на голову она может находиться только в этом одном месте, на макушке головы. Не на краю крыши и не во рту))), ТОЛЬКО НА МАКУШКЕ!)))) В данном контексте приятие заключается в освидетельствовании, что сосулька упала на голову. Так же применяя такую концепцию как, «все влияет на все» мы приходим к однозначному выводу, что нет ни малейшей возможности кого-то обвинить в этой трагической случайности.)) Что каждый феномен, потрудился что бы эта сосулька достигла своей цели. Вся вселенная старалась, и ей это удалось!)))))
Основной ошибкой при приятии внешних феноменом, это возникновение такой идеи, что «ничего нельзя изменить». Это не так! Никто не мешает в следующий раз выйти в каске и избежать повторного попадания в макушку)))) либо просто быть немного внимательней и не ходить под карнизами на которых располагаются сосульки снайперы)))))
Приятие внешних феноменов заключается в простом осознании — то что уже есть случилось и по другому быть не могло, но возможно это так и останется, а возможно изменится в следующее мгновение!
шаг — 2
18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
2 ноября 2012, 21:55

Три вида концентрации или медитации

Обычно ум находится в концентрации на объекте, он схватил его и перепрыгивает или плавно съезжает на другой объект. Обычно это ощущения в теле, мысленные представления или объекты внешнего мира. Можно сказать, что этот тип медитации на объект всем настолько хорошо известен, что происходит им явное злоупотребление. Тенденция хватать объекты и концентрироваться на них настолько сильна, что требуется релакс и отпускание, которое обычно достигается через алкоголь или сон.

Существует однако другой тип концентрации, который может заменить химические релаксаторы, это – деконцентрация. Это состояние, когда вы “опускаете руки” и перестаете следить за чем-либо, перестаете направлять куда-либо внимание, позволяете ему “опасть” и расслабиться. Это хорошо известное всем состояние тупости, но когда оно практикуется без алкоголя и возникает не из-за усталости, а вызывается сознательно, оно является прекрасным релаксатором и отдыхом от активности хватающего внимания. В тибетском буддизме предупреждается, что считать возникающее состояние пустоты и расслабления неким просветленным состоянием – является заблуждением. Здесь активизирована пустотная природа ума, а познающая заблокирована или отдыхает. Этот тип медитации в тибетском буддизме называется шаматхой и прописан тем, кто страдает от беспокоящего ума, перевозбуждения, а сейчас это практически все.

Третий тип концентрации является концентрацией на познающей способности ума, здесь концентрация ума активизирована, но хватает не
Читать дальше →
5 февраля 2012, 11:10

Деперсонализация - ведет ли к этому психическому расстройству духовность?

Деперсонализация — это нормальный ответ психики на стресс либо на некоторую опасность, когда вся психическая активность направляется на выживание организма, а не на поддержание личности! Это состояние отсутствия «личности» затем пытаются повторить, поэтому и идут заниматься экстремальными видами спорта, чтобы снова переживать этот НЕЕСТЕСТВЕННЫЙ для человека опыт.
Следующий источник данного опыта — наркотики и в меньшей степени алкоголь. Испытав отсутствие личности в данном опыте, наркоман вновь и вновь стремится к его повторению. Называет это свободой, освобождением от образа себя. Существуют целые культы поклонения Шиве, Бахусу и прочим божествам, под которыми скрывается обычная наркомания, одержимость, зависимость и болезненная склонность к деперсонализации. В Индии тысячи наших соотечественников прямо сегодня сидят под баньяновыми деревьями, изображая из себя шиваитов и курят, курят, взывая к милости Шивы, чтобы он забрал у них личность или часть мозга. В Индии полно саддху, которые бродят с отсутствующим взглядом и не выпускают из рук трубку с гашишем — им даже поклоняются. И надо сказать Шива действительно помогает, через несколько лет таких опытов мозг начинает работать некорректно, и начинается расстройство психики, которое может привести к полной утрате определенных функций, а не только к деперсонализации. Но что поделаешь, за счастье «дебила» надо платить возможными побочными эффектами! У некоторых серьезные расстройства психики и проблемы с мозгом наступают гораздо раньше, чем случается исчезновение личности, тогда наступают депрессии, психозы, неврозы и прочие заболевания, требующие серьезного медикаментозного лечения.
Некоторые люди, испытавшие этот опыт отсутствия личности, через наркотики или сильный стресс, приходят в духовность, в мистические традиции, желая его продолжения, они уверены что испытывать этот опыт 24 часа в сутки и есть пресловутое просветление! Но это ошибка! И их ждет жестокое разочарование. Мистика не ведет к этому опыту. И они возвращаются к марихуане и гашишу.
Некоторые из них только так и понимают все мистические учения — как путь к разрушению личности без использования «вредных» и дорогих наркотиков. Получение пиковых переживаний, неких мистических состояний, которые им были доступны только под кайфом. Некоторые идут в фантазиях еще дальше, мечтая о неких психических силах, сиддхах, бессмертии физического тела, отсутствии старости, и прочее.
Но подлинная духовность ничего общего с этим не имеет! УВЫ!!! Возможно это разочарует огромное количество «ищущих», но это правда. Духовность — это «стяжание Духа Святого», что означает взращивание Осознанности, Ясности, Присутствия. Поэтому это и называется ДУХОВНОСТЬ!!! Это настолько тонкий и незаметный опыт, что он очень редко удовлетворяет наркоманов, которые уже сильно привыкли и привязаны к неким сверхмощным экспириенсам.
Когда Осознанность достигает определенной «мощности» происходит ТОТАЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ, РАЗОБЛАЧЕНИЕ «личности», «персоны», как ментальной игры в личность, как фантазии. То что считалось реальным — распознается как нереальное, мысль, игра, фантазия. Это не имеет отношения ни к каким психическим расстройствам и заболеваниям. Личность не исчезает, не умирает, она просто не наделяется реальностью! Это не исчезновение, не убийство «эго», это ОСОЗНАНИЕ ЕГО НЕРЕАЛЬНОСТИ! Просто РЕАЛЬНОСТЬ сейчас совсем иная, чем ранее, она не зависит ни от какого специального опыта, ни от мысли о «себе», ни от психоделиков, ни от специальных веществ!!! После этого, данный человек может оставаться полностью адекватным в социуме, он видит все эти социальные игры, как на ладони, может пользоваться при необходимости «образом себя», не наделяя его реальностью. Исчезает важность этого образа, исчезает чувство реальности этого образа, чувство авторства. Но не исчезает понимание других людей, возможность моделирования любой ситуации, не исчезает возможность коммуникации с людьми, которые продолжают наделять реальностью личность, а наоборот — понимание их позиции становится полным и тотальным. Появляется сострадание к ним, как к людям заболевшим странным психическим расстройством, живущим исходя из ложных убеждений, которые заставляют их страдать и испытывать негативные эмоции… И несмотря на это они так привязанны к этим страданиям и личности — это воистину Божественный Гипноз!
Такие люди как правило имеют огромное терпение, мудрость и бесконечную любовь к тем, кто находится на пути к выздоровлению, всячески помогают им в взращивании Осознанности, поддерживают их. Но они никогда не станут навязывать РАЗЛИЧЕНИЕ, НЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ, САМОИССЛЕДОВАНИЕ тем, кто об этом не просит, тем кто научился быть счастливым в личностном опыте, тем кому интересен именно этот опыт тотального вовлечения в личность, в «образ себя» и наделение реальностью персонажа. Они видят этот опыт, как совершенную игру Существования, которая имеет место на этой планете, тем более является здесь доминирующей и подавляющей.
8 апреля 2011, 11:31

Патрул Ринпоче: Совет мне от меня.

Просто обожаю этого Мастера Дзогчен, его манеру говорить с юмором, пронзительностью и иронией…

Патрул Ринпоче (1808-1887) был бродячим мастером Дзогчен, любимец простого народа, он жил в Восточном Тибете на рубеже веков. Известен как просветленный странник.



Слова и поэмы великого мастера тибетского буддизма XIX века Патрула Ринпоче отражает сущность так называемой «Колесницы Плода» (тиб. 'bras bu'i theg pa), в которой во главу угла ставится не развитие каких-то необыкновенных способностей, а, напротив, нахождение в своём собственном теперешнем состоянии присутствия изначального естества, которое часто описывается в терминах «неискуственное» (тиб. ma bcos pa), «обыденное сознание» (тиб. tha mal gyi shes pa). Именно поэтому прогресс на этом пути подобен разочарованию, разочарованию в попытках найти просветление в чём-то необычном, натужном, где-то вне своей собственной природы просто как она есть здесь и сейчас. Но именно через такое разочарование, как показывает Патрул Ринпоче, и лежит путь к постижению собственного естественного состояния.

Совет мне от меня!

О, Ваджрасаттва, единственное божество, Учитель,
Ты, восседающий на диске полной луны лотоса белого света,
В столепестковом полноцветьи юности!
Подумай обо мне, Ваджрасаттва,
Ты, остающийся недвижным в проявленном,
Ты, который есть Махамудра, чистое блаженство-пустота.

Слушай же, старый Патрул с дурной кармой,
Ты, пребывающий в отвлечении.

Веками тебя очаровывали и отвлекали иллюзии.
Ты осознаешь это? Осознаешь ли?
В этот самый миг, когда ты
В плену ошибочного восприятия,
Тебе надо понаблюдать.
Не позволяй себе увлечься этой
Фальшивой и пустой жизнью.


Читать дальше →
22 марта 2011, 22:56

Сергей Родин «Никто кроме тебя никогда не видит мир»

Сегодня в качестве сатсанга предлагаю весьма зрелую работу Сергея Родина! По началу попахивает солипсизмом, но надо читать до конца… Вещь достойная во всех отношениях!

ВСТУПЛЕНИЕ

Было лето, я возвращался домой по тенистой улице моего родного города. И вдруг, совершенно внезапно, странное понимание пронзило меня как молния. Я мгновенно и со всей глубиной осознал, что я единственный, кто когда-либо видел и видит этот мир. Это не были мысли, это было чистое понимание сути реальности.
Спустя несколько лет после этого события я решил написать о том, что понял, чтобы поделиться этим пониманием с каждым человеком. Я верю и знаю, что мы все – это одно единственное восприятие. Существует только одно восприятие познающее Вселенную. И это все мы.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
САМАЯ ОЧЕВИДНАЯ НА СВЕТЕ ВЕЩЬ

Истина данности

Хорошо известно, что лучше всего скрыто то, что лежит у всех на виду. Самые драгоценные вещи, самые великие сокровища лучше всего хранятся не в тайных, недоступных никому местах, а там, где никто и искать не будет – на самом видном, самом легко доступном месте. Если следовать этой простой истине, то разгадка смысла и тайны бытия, сути жизни и Бога лежит у тебя прямо под носом. Истина – это самая очевидная, самая простая вещь на свете. Более очевидной вещи не существует. Она настолько предельно очевидна, что ты не осознаешь ее. Истина – это ты. Это твои непосредственные ощущения. Не нужно обращаться ни к каким внешним источниками, чтобы понять суть жизни. Ты уже видишь эту суть. Ты всегда ее видел – куда бы ты не поглядел, ответ на все вопросы всегда находится перед прямо перед твоими глазами. Этот ответ – это само твое восприятие. Одна из самых поразительных, невероятных и великих вещей – одна из истин бытия – заключается в том, что ты, читающий эти строки – единственное восприятие, существующее во всей Вселенной.

Твои непосредственные ощущения

«Все мы отбываем пожизненное заключение в темнице своего „я“.
С. Коннолли


Читать дальше →