Мир – это шоу, блестящее и пустое. Он есть, и его нет. Он есть, пока я хочу его видеть и принимать в нѐм участие. Когда мне становится всѐ равно, он растворяется. У него нет причин, он не служит никаким целям. Он просто происходит, когда мы рассеянны. Он кажется именно таким, каким мы его видим, но в нѐм нет глубины, нет смысла. Реален только наблюдающий его – Я, или Атма. Для Я мир – просто цветное шоу; пока оно длится, Я им наслаждается, когда оно заканчивается, Я о нѐм забывает. Происходящее на сцене может заставить его содрогаться от ужаса или кататься по полу от смеха, однако Я всѐ время осознаѐт, что это всего лишь шоу. И наслаждается им без желаний и страхов.
Мое относительное отсутствие — это мое абсолютное присутствие. Момент смерти станет моментом высочайшего экстаза, последним чувственным восприятием данного психосоматического механизма.
Кто может страдать?
Только объект может страдать.
Я не объект (никакой объект не может быть я), нет ни я-объекта, ни я-субъекта, потому что они оба были бы объектами.
Следовательно, я не могу страдать.
Но кажется, что страдания есть, как и его противоположность, — как удовольствие, так и боль. Это видимости, но они переживаются. Кем или чем они переживаются?
Они, очевидно, переживаются посредством отождествления того, что есть я, с тем, что не есть я, или, если хотите, тем, что не есть мы, иллюзорно отождествленным с тем, что мы есть.
То, что мы есть, не знает боли и удовльствия. То, что мы есть как таковое, вообще ничего не знает, проскольку нет никакой объективной сущности, чтобы испытывать переживание.
Какими бы интенсивными ни казались ощущуния, в сне проявленного они — следствия причин во временной последовательности, и вне временной последовательности, в которой они развиваются, они не являются ни причиной, ни следствием.
Нет никого, кто мог бы страдать. Нам кажется, что мы страдаем, из-за нашего иллюзорного отождествления с феноменальным объектом.
Давайте, по крайней мере, поймем это.
То, что мы есть, неуязвимо и не может быть несвободно.
Человек живет в вечном страхе, что счастье. достигнутое в один миг, может исчезнуть в следующий. Он надеется на вечную неизменную радость, не осозновая, что постоянные перемены составляют сущность феноменального существования и что пока он думает и действует как независимое существо, он всегда будет подвержен терзаниям времени.
Максимум, что можно сделать на пути духовного поиска, — прочно удерживать в уме важнейшие факты:
1. У человека нет существования, отделённого от проявленной тотальности.
2. Как индивид он не располагает ни свободй выбора, ни инициативой в коружающих его обстоятельствах.
3. Следовательно, любое усилие или борьба не направленные на удерживание в памяти этих фактов, — не более чем упражнение в тщетности.
Самое веселое во всей этой истории «поиска» выхода из ума при помощи ума…
В том, что именно острый, сильный и изощренный ум быстрее других устает, разочаровывается и сдается…
Он выкопал сотни колодцев, пытаясь утолить жажду познания…
Но воды там не было и нет!
Ничто не приносит покоя и удовлетворения, ни в чем нет смысла…
Однажды он останавливается и замирает в изнеможении…
И тут вдруг прямо с Неба начинает литься дождь…
Несутся потоки воды, наполняя все колодцы смыслом и Любовью!
Это просто Милость, которую нельзя ни найти ни потерять!..