Мне кажется психология пока что паразитирует на невежестве, сама являясь жертвой заблуждений. Но это реалии жизни — когда-то лук и стрелы тоже выполняли свои задачи. Имеет право на выживание только психиатрия, как наука по излечению глубоких физиологических нарушений психики. Конфликт конечно возможен, как и везде, где «кормушке» эго что-то начинает угрожать.
А как еще сказать? Место откуда все щупается видится, нюхается. Уловная отделленость, отход на дистанцию чтобы вопрятие вообще имело место. Не имелось ввиду что я стал бестрастным наблюдателем. Это да, еще одна абстрактная фиксация. Просто есть феномен, и должно быть условное разделение в уме, чтобы его регестрировать. Т.е. то что есть просто есть, а разграничение условное.
Если все что есть – есть лишь в сознании, то какое место в этом сознании занимает «я»?
Окончательно убедившись, что «я» не автор всех действий, это самое «я» остается не у дел. Но тогда ему остается единственная роль «глаз», «камеры» в этой «компьютерной» игре «Жизнь». Ты и есть эта «камера» – номинальный субъект. Попробуй это осознать.(не увидеть как объект! Не почувствовать!)) Но самое важное в этом рассуждении это обнаружить ложность чувства авторства. Тогда у «я» просто не остается выхода как быть «точкой зрения», точкой откуда идет любое восприятие. Для простоты я описал только зрительное восприятие.
Можно что-то делать, а можно что-то не делать. Все это просто будет происходить(не происходить) без делателя, так как он оказался фантомом. А парадокс в том, что пропадает смысл, цель, путь, искания и ищущий. И вроде по инерции дергаешься, но это уже похоже на конвульсии, но без мучительного удушья, а с радостным удивлением наступающему покою.
Бывает еще, что что-то «случилось» и начинаешь «Ух ты! Как это Я? Надо еще что-то сделать чтобы так же !» Все — приплыли) Какой я? и что собрался делать?..
Реакция на феномен есть такой же феномен. Выделение его в нейтральность — по сути есть оценка его «нефеноменальным я знающим». Субъет отделился от феноменального мира, раз видит феноменальность. Но когда распознается аналогичная феноменальная природа «я-субъекта», крутить вертеть все эти феномены нет смысла. Есть и есть. Причем самопроизвольно.
Так-то оно так. Но есть феномен моего тела ума, который может начистить физиономию другому феномену и это всего-лишь взаимодейтвие феноменов. И у второго феномена вместо феномена радости случится феномен огорчения и боли. А оно ему нужно?))
Сначала сгорает. Потом не видишь во всем смысла — и тут совсем тошно. И вдруг не находишь того, кому этот смысл нужен)))) Ну а потом просто начинаешь читать книги «не о духовности» для удовольствия). Начинаешь просто играть в игрушки-книжки.)
Сначала сгорает. Потом не видишь во всем смысла. И тут совсем тошно. И вдруг не находишь того, кому этот смысл нужен)))) Ну а потом просто начинаешь читать книги «не о духовности» для удовольствия). Начинаешь просто играть в игрушки-книжки.)
Подойдя к номинальному субъекту мысли — прозрение может произойти очень быстро или не произойти, но это ничего не изменит, тк все всегда было так как есть а прозревать как было некому так и нет никого, кто мог бы прозреть в это, но прозрение может произойти и не потому что, а вопреки всему :)
Гурджиева «Беседы Вельзевула» еле осилил с его «квазимбулякрами» и «интролуконтикуроцитуасами») Вот его ученик Успенский куда как лучше пошел. А вообще-то чем больше знаешь — тем больше мешает. Иногда знания как «священная корова». "- Это же МОИ знания, Я же столько учился и читал! Как в печку???"
«Ныряйте туда, в глубинную Тишину от шумных, безпокойных и часто злых, опасных волн» вот тут как-то не зацепило. Волны — это мой мир. Я, пожалуй, еще поживу.
Окончательно убедившись, что «я» не автор всех действий, это самое «я» остается не у дел. Но тогда ему остается единственная роль «глаз», «камеры» в этой «компьютерной» игре «Жизнь». Ты и есть эта «камера» – номинальный субъект. Попробуй это осознать.(не увидеть как объект! Не почувствовать!)) Но самое важное в этом рассуждении это обнаружить ложность чувства авторства. Тогда у «я» просто не остается выхода как быть «точкой зрения», точкой откуда идет любое восприятие. Для простоты я описал только зрительное восприятие.