9 января 2015, 13:07

Айсель Селим. Свобода выбирать любовь. (Мадихе спасибо!)

Мне вчерашний пост Точки соприкосновения: психотерапевты и учение проживания Мадихи срезонировал, а именно видео с Идрисом Лаором в нем.

Вот еще одно понравившееся видео с этим добрым человеком. Так по простецки и доступно обьясняет, с теплом душевным. Роликов с ним много. Жаль, только что французский я напрочь забыл, хотя вдалбливали его долго в школе и вузе.

22 октября 2014, 17:34

"Есть только Любовь." Новая книга Берта Хардинга.

ВСТУПЛЕНИЕ

Что такое сатсанг (отрывок)

… В этой же книге («Рамана Махарши. Будь тем, кто ты есть») Дэвид Годман пишет: «Поток испускаемой Гуру силы может быть воспринят каждым, чье внимание сфокусировано на Атмане или на форме Гуру, причем результат не зависит от расстояния. Это внимание часто называют сат-сангом, что буквально означает „связь с Бытием“. Шри Рамана от всего сердца поощрял эту практику и часто говорил, что она является наиболее эффективным путем осуществления прямого опыта Атмана. Традиционно сат-санг включает пребывание ученика в физическом присутствии реализовавшего Атман, но Шри Рамана давал ему значительно более широкое определение. Махарши говорил, что важнейшим элементом сат-санга является мысленное соединение с Гуру, а потому сат-санг происходит не только в его присутствии, но и в любом месте и в любое время, когда бы мы ни думали о нем».


Читать дальше →
17 октября 2014, 06:20

Преподобный Никодим Святогорец. О хранении чувств.

Как ум избавляется от чувственных похотений

Итак, по миновании детского возраста, после того как ум обретет зрелость и узнает из Священного Писания и от Святых Отцов, что есть иное, сродное ему — не плотское, а духовное — наслаждение, то он, будучи благолюбивым по природе, не вынесет того, что чувства тела, в котором он обитает, порабощены страстям, что и сам он порабощен им же и из господина и царя стал рабом и пленником.

И осознав свои права царя и господина над телом, дарованные ему Творцом, он всей своей силой, всем желанием и всем разумением, при содействии благодати Божией, стремится искоренить из чувств своих эти многолетние, утвердившиеся привычки и таким образом не только избавиться от тиранства страстей, но и подчинить их своей воле.

Как же и каким образом происходит освобождение чувств и подчинение их уму? Слушай.

Когда какой-нибудь царь хочет без труда захватить город, окруженный стенами, он лишает его жителей всех источников питания и через это вынуждает их сдаться. Подобное средство использует и ум в борьбе с чувствами: он урезает понемногу у каждого из них привычные ему похотения, не дозволяя более удовлетворять их, и так легко и за короткое время подчиняет их себе. В то же время он не остается беззаботным, но, получая свободу от телесных удовольствий, он обращается к естественной для него духовной пище, состоящей в чтении Священного Писания, в созидании добродетелей, в творении заповедей Господних, в молитве, в размышлении о сотворении видимого и невидимого мира.

Но это не все. Ум должен, насколько возможно, противиться телесным чувствам, возводя их к тому, чтобы и они привыкали к духовным наслаждениям, как прежде и сам услаждался наслаждениями чувственными, — чтобы и тело становилось духоносным.

Многоплачевное падение праотца нашего Адама состояло именно в том, что он, по свидетельству Святых Отцов, оставив духовную пищу и наслаждение, впал — увы! — в телесное и чувственное наслаждение, а от Адама и мы унаследовали это праотеческое
Читать дальше →
6 октября 2014, 14:53

Слушая новое аудио Дракона.

Я хочу чтобы вы обнаружили то подлинное, то живое, то настоящее в вас, которое до сих пор не смирилось с этой инерцией, с этой энергией болота, с этим вот… и до сих пор конфликтует. Я хочу, чтобы вы все посмотрели туда, там что-то очень живое, там все еще конфликтует этот ребенок. Настоящий, который смеялся, который улыбался, который пел, который радовался, которому очень мало надо было для счастья. Там до сих пор эта энергия подлинности в конфликте с энергией социума
. (т.е. энергией разделения, инерции)
15 сентября 2014, 12:58

Как «найти» Просветление.

Учитель адвайты Руперт Спайра (Rupert Spira) предлагает способ поведения в ответ на вопрос слушательницы о ее отчаянии после 40 лет поисков просветления — это, вероятно, может касаться большинства из нас.

Слушательница: Я чувствую огромнейшее разочарование, что занимаюсь этим в течение 40 лет и до сих пор не пробуждена. Обычно это воспринимается нормально, но иногда, как, например, последние пару дней, это тяжело.

Руперт: Вы не пробуждены?

Слушательница: Вы знаете, что я имею в виду. Этот сдвиг о котором вы говорили утром. «Ах, вот так оно и есть!» Я согласилась бы на это. Это не должно быть драматичным. Я читала много книг о драме сдвига, это действительно то, что я хочу. Но я соглашусь на «Ах». Но у меня это все есть в небольшой мере. Я не говорю, что нет ничего. Я просто объясняю вам, что происходит со мной. Я просто чувствую необходимость сказать, что это, ладно? Я просто хочу ударить головой о стену и сказать: «Проснись! Проснись!» Мне так надоело это иллюзорное отдельное Я. И, так как вы только что об этом сказали, я взываю к вам, потому что я изнурена. Вы знаете, я старею, я уже устала. На этом было мое главное внимание в течение 40 лет. И вы сказали мне однажды, что стремление к освобождению важно. Но я знаю, что удар головой о стену не очень продуктивен, так что… Куда себя деть…

Руперт: Вы все еще ожидаете чего-то?

Слушательница: К сожалению, да.


Читать дальше →
7 сентября 2014, 08:00

Что вы думаете о Реализации?

Просьба))) Кому интересно, ответьте пожалуйста на вопросы:

Актуальна ли для вас тема Реализации? Что по-вашему есть Реализация? Возможна ли она вообще, а если возможна то для кого (чего)? Не возникает ли ощущения… мыслей, что все изначально уже РЕАЛИЗОВАНО как есть?
2 августа 2014, 07:34

Взгляд Абсолюта.

Вопрос: Существуют очень интересные книги, написанные достаточно компетентными людьми, в которых отрицается иллюзорность мира (но не его мимолётность). По их словам, есть иерархия существ от самых низших до самых высших. На каждом плане сложность организма предопределяет и отражает глубину, широту и интенсивность сознания без какой-либо явной или познаваемой точки высшего развития. На всех планах действует только один высший закон: эволюция форм для роста и расширения сознания и проявления его бесконечных возможностей.
Махарадж: Может быть, это соответствует истине, а может, и нет. Даже если это верно, то только с позиции ума, но на самом деле вся вселенная (махадакаша) существует только в сознании (чидакаша), тогда как я пребываю в Абсолюте (парамакаша). В чистом бытии возникает сознание, в сознании появляется и исчезает мир. Всё, что есть, — это я, всё, что есть, — моё. Прежде всех начал, после всех окончаний — я есть. Существование всего — во мне, в «я есть», которое сияет в каждом живом существе. Даже небытие немыслимо без меня. Что бы ни произошло, я должен быть там, чтобы наблюдать это.
В: Почему вы отрицаете существование мира?
М: Я не отрицаю мир. Я вижу, что он берёт начало в сознании, которое есть тотальность известного в бескрайности неизвестного.
Всё, что имеет начало и конец, — всего лишь видимость. Мир может привидеться, но не быть. Эта видимость может длиться очень долго по одной шкале времени или быть очень короткой по другой шкале, но по сути это одно и то же. Всё ограниченное временем мимолётно и не имеет реальности.
В: Без сомнения, вы видите окружающий вас действительный мир. Ваше поведение кажется вполне нормальным!
М: Так кажется вам. То, что у вас занимает всё поле сознания, для меня всего лишь крупинка. Мир длится, но лишь мгновение. Ваша память заставляет вас думать, что мир непрерывен. Я же не живу памятью. Я вижу мир таким, какой он есть, — образом, привидевшимся сознанию на мгновение.

Я ЕСТЬ ТО

Беседы с
Шри Нисаргадаттой
Читать дальше →
13 апреля 2014, 07:35

Как возникают мысли? Станислав Милевич.



Вопрошающий: Вы говорите: "Направляйте своё внимание туда, откуда появляются ваши мысли, там возникают все вопросы и находятся все ответы". Но ведь мысли возникают с такой скоростью, как же поймать их в той точке, где они возникли?

Станислав: Нет необходимости бегать за своими мыслями. Смотрите, куда они текут и, направив внимание в противоположное направление, Вы сможете понять, откуда и как возникают мысли.

В: Судя по моим наблюдениям, они возникают в голове.

С: Но голова — тоже только воображение, представление ума, воспринимающего посредством своих инструментов – чувств – невидимые вибрации как материальный мир. И если голова — воображение, то откуда же они возникают?

В: Станислав, Вы задаёте заведомо неразрешимые вопросы, не знаю, с какой целью, и всё же могу ответить, что из ниоткуда, но это нелогичный ответ (заведомо прошу прощения).

С: Вы угадали, они сами себя воображают, всё – только игра воображения. То, что Вы считаете своим телом, личностью, эмоциями, чувствами, – только конструкции ума, дающего всему объяснение определённым образом. Ответы Вам кажутся нелогичными лишь из-за того, что Ваша логика построена на основе Ваших и общепринятых убеждений, которые иллюзорны и годятся только для обмена мнениями в социуме. Чтобы не блуждать умом в неработающих концепциях и убеждениях, следует проводить ежедневно пересмотр своих убеждений.

В: Я хотел бы вернуться к вопросу «откуда возникают наши мысли?». Так каким же должен быть ответ, если я не нашёл такого места в себе? Да и любой ответ, мне кажется, будет ложным. Как нам описать ничто, которое вмещает всё?

С: Отсутствие ответа и есть ответ.

В: Как бы Вы сами ответили на этот вопрос?

С: Это ничто, которое вмещает всё, — иллюзия, которая происходит сама в своём же воображении и существует подобно будущей волне на спокойной глади океана.

В: Извините, Станислав, но я не понял Вашего ответа. Вы сказали: «Это ничто, которое вмещает всё, — иллюзия ...». Сама эта фраза — иллюзия или
Читать дальше →