25 марта 2015, 06:40

На что похоже ригпа?

СЕРДЕЧНАЯ ДРАГОЦЕННОСТЬ СЧАСТЛИВЦА Введение в Дзогчен.

Почтительно приветствую своего учителя! Великий Гуру из Уддияны сказал: Не исследуй корни вещей, Исследуй корень ума! Найдя корень ума, Узнаешь одно, но тем самым освободится всё. Не найдя же корня ума, Будешь знать всё, но не поймешь ничего. Начиная медитацию о собственном уме, сядьте прямо, дышите естественно. Смотрите в пространство перед собой, не закрывая глаза и не открывая их широко. Думайте, что будете на благо всем живым существам – бывшим вашим матерям – наблюдать ригпа, лик Самантабхадры. Горячо молитесь своему коренному учителю, который неотделим от Падмасамбхавы, Гуру из Уддияны, и нераздельно объедините свой ум с его умом. Пребывайте в уравновешенном состоянии медитации. Однако, погрузившись в это состояние, вы недолго будете оставаться в этой пустоте, ясном состоянии ригпа. Ум придет в движение и станет активным. Он будет суетиться и перескакивать с одного на другое, словно обезьяна. То, что вы воспринимаете в этот период, – не природа ума, а всего лишь мысли. Если вы начнете вникать в них и следовать за ними, то окажетесь погруженными во всевозможные воспоминания, станете думать о всевозможных потребностях, планировать всевозможные дела. Вот именно такая деятельность ума некогда забросила вас в темный океан сансары, и нет сомнения, что она приведет к такому же результату и в будущем. Поэтому будет намного лучше, если вам удастся устранить эту вечно ширящуюся черную пелену неведения – свои мысли. Что будет, если вы сумеете разорвать цепь мыслей? На что похоже ригпа?

Оно пусто, прозрачно, ошеломительно, светло, свободно, радостно! Оно ничем не ограничено и не обозначено каким‑либо собственным рядом признаков. Во всей сансаре и нирване нет того, чего бы оно ни постигало. С безначальных времен оно, нерожденное, пребывает в нас. Мы никогда не расстаемся с ним, и всё же оно целиком за пределами области действия, усилия и воображения. Вы спросите, что же это такое – узнать ригпа, узреть его лик?
Читать дальше →
14 марта 2015, 08:34

Настоящее – вот единственное, что никогда не кончается.

Вот это есть финал по Махарши. Вассан нет.
1.«П. Что такое „окончательное освобождение“, упомянутое в предыдущем объяснении?
Р.Махарши. Ативахика, или сукшма шарира, соответствует чистому свету, который человек переживает сразу после глубокого сна и перед подъёмом эго. Это Космическое Сознание. Оно – лишь Свет, отражённый от Сердца. Когда такое отражение прекращается и пребывает как Первоначальный Свет в Сердце, это и есть окончательное освобождение.»

Так описана механика функционирования сокрытого перпетум мобиле, создающего и убирающего многообразие.
2
Читать дальше →
20 февраля 2015, 20:36

МЕХАНИЗМ ВЫБОРА прямо ИЗ ВАШЕГО ОСОЗНАНИЯ: КАЙФ ИЛИ СТРАДАНИЕ

Для меня показателем прав ты или не прав является уровень твоего счастья, это элементарно!
насколько ты счастлив — настолько ты и прав.
С.С.
с 26 минуты: МЕХАНИЗМ ВЫБОРА
17 февраля 2015, 09:07

Собрать ветер лунг в центр, в его «родной дом».

Дыхание вазы

полностью — на этой странице

Один из способов, который помог этой женщине и бесчисленным другим людям справится с эмоциями, состоит в практике, помогающей собрать ветер в центр, в его «родной дом». Для этого мы используем особую дыхательную технику, потому что дыхание — это физическое выражение тонкой энергии ветра — лунга.
Эта техника называется дыханием вазы и подразумевает дыхание намного более глубокое, чем диафрагмальное дыхание, которому учат на уроках йоги или других занятиях и с которым многие знакомы.
Техника сама по себе очень проста. Для начала медленно выдохните из себя весь воздух так, чтобы мышцы живота как можно ближе притянулись к позвоночнику. Медленно вдыхая, представьте, что вы проводите воздух вниз до точки, находящейся на расстоянии четырёх пальцев ниже пупка, прямо над лобковой костью. Эта область тела имеет форму наподобие вазы, поэтому техника называется дыханием вазы. Конечно, вы не вдыхаете воздух прямо до того места в прямом смысле, но, сосредоточив на нём внимание, вы заметите, что вдыхаете глубже обычного, и ощутите расширение в области вазы.
Пока вы продолжаете вдыхать воздух и проводить его вниз своим вниманием, ваш лунг постепенно начнёт течь вниз и концентрироваться внизу живота. Задержите дыхание в области вазы всего на несколько секунд — не ждите, пока желание выдохнуть станет нестерпимым, — и снова медленно выдохните.
Вдохните и выдохните три-четыре раза, делая полный выдох и вдыхая воздух до уровня живота — области вазы. После третьего или четвёртого раза попытайтесь задержать часть воздуха после выдыхания — примерно десять процентов — в вазе, тихонько фокусируясь на том, чтобы закрепить часть лунга в его родном месте.
Попробуйте прямо сейчас.
Полностью выдохните и затем медленно и плавно вдохнув, доведите воздух до области вазы три или четыре раза, а в последний раз, выдыхая, задержите часть воздуха в вазе. Проделайте упражнение в течение десяти минут.
Как ощущения?
Может, вам было не совсем комфортно.
Читать дальше →
14 февраля 2015, 11:12

Модели стадий просветления.

Очередная глава из книги Дэниэла Ингрэма «Осваивая сущностные учения Будды». Текст переводится с согласия автора.

Перевод © Анастасия Гостева

… отрывки из главы…

На Западе также крайне сильна вера в то, что просветление подразумевает наше психологическое усовершенствование, хотя эти представления можно обнаружить и в некоторых восточных традиционных моделях (правда, в несколько ином виде). Почти все эти источники содержат как аспекты, которые порой могут быть полезны, так и аспекты, которые порой могут быть вредны и даже отправить вас в ложном направлении.

И я думаю, что большинство людей даже не представляет, как много противоречий по данному вопросу обнаруживается в каждой из упомянутых традиций. Например, если вы решите очень систематично исследовать догматы Палийского канона, касающиеся просветления, вы очень быстро запутаетесь в огромном количестве расходящихся доктрин, мифов, историй и идеалов. И это только одна традиция.

Как видите, описание моделей стадий просветления — чрезвычайно трудная задача. Но если мы попытаемся разбить эту тему на несколько упрощенные категории, то какое-то обсуждение этих догматов все же становится возможным. Я собираюсь использовать как простые, широко известные модели, так и более специфические модели, и хочу попытаться соотнести их с реальностью. Но, в конце концов, соотнести модели с реальностью мы можем лишь на практике, и это уже ваша задача.

Читать дальше →
2 февраля 2015, 11:54

сознание ищет себя и восхищается поиском

ТЫ КОГДА-НИБУДЬ ЭТО ЧУВСТВОВАЛ?

Ты когда-нибудь чувствовал, что
Живешь на пороге чистой возможности?
Что ты — сама жизнь.
Что энергия, которая создает галактики
движется через тебя?
И что ты — эта энергия?
И каждая мысль, каждое ощущение,
каждое чувство, как бы интенсивно, хрупко или неудобно оно не было, выражение этой же силы?
Ты когда-нибудь чувствовал, что ни мысль, ни чувство не против тебя?
Что ты достаточно просторен, чтобы вмещать все это?
Что ты не человек, ищущий осознания,
но само сознание, притворяясь человеком,
становится сознательным,
ищет себя и восхищается поиском?
Ты чувствовал, что волна не может быть отделена от океана?
Что ты – и цель, и источник?
И эта Любовь ближе, чем следующий вдох?
Ты когда-нибудь чувствовал, что бесконечный покой — это твоя природа, данная тебе при рождении?
И ты живешь на пороге чистой возможности?
И что все чудеса Вселенной
Уже твои?

~ Джефф Фостер
29 января 2015, 20:12

Здесь нет неправильной жизни!

Никогда не теряйте вашей причудливости, вашей странности, вашего уникального и незаменимого вкуса. Не пытайтесь претендовать на «меня нет» или «я — ничто» или какой-нибудь другой трансцендентной безличности. Это только другая концепция. Празднуйте вашу уникальность, и хватит извиняться. Здесь нет авторитетов, и нет неправильной жизни. Влюбитесь в себя — в это Совершенное, Божественное и очень человеческое безобразие.

Джефф Фостер
19 января 2015, 17:24

Разоблаченные!

Просветление это не уничтожение личности, не её упразднение, но её празднование.
Однажды маска узнается маской, и тогда можно носить её с восторгом и игривостью.
Тем не менее, ни одна маска не может замаскировать твою естественную природу, ЕДИНОЕ ЛИЦО позади всех лиц, которые ты носишь каждый день.
Ибо даже фраза: «Я не ношу маски», является маской. Маска «я – просветленный», пожалуй, самая прилипчивая из всех.

«Я вижу тебя через искусно созданные маски, дружище,
И себя я вижу, потому что мы едины!»


~ Джефф Фостер