… (Чтобы увести внимание от мыслей и обратить его на Истинное Я, нужно) бдительно вопрошать в тот самый момент, когда приходит каждая из мыслей: «К кому она пришла?». (Если делать так), ответом будет «Ко мне». Если затем спросить: «Кто я?», ум (наша сила внимания)обратится назад (от мысли) к своему источнику (Истинному Я); (тогда, поскольку нет никого, кто направлял бы на нее внимание), возникшая мысль также утихнет. Если постоянно выполнять эту практику, способность ума пребывать в своем источнике будет возрастать.
2. осознание — инструмент субьективности для «освещения» обьетивности(обьектов, процессов и форм).
3. Внимание — то же осознание но фракталом ниже и используемое индивидом как инструмент.
К третьему:
Индивид осознаётся. Видео.
Посему индивид не может использовать внимание.
Внимание исходит из Истинного Я.
Посему возврат к Себе — есть удержание внимания в Источнике, «там, где оно начинается» до его покоя/недвижимости. Видео.
П. Умоляю Вас помочь мне реализовать Атму-Параматму-Сатчидананду.
М. Атма-Параматма-Сатчидананда означает одну и ту же вещь, то есть Атман. Атман вечно реализован. В противном случае в Нем не было бы никакого наслаждения. Невечное должно иметь начало; что началось, должно также и кончиться; поэтому всё это – только промежуточная стадия. Бесполезно искать какое-либо временное состояние. Факт состоит в том, что Атман – это состояние без усилий, вечно живой Покой. Оставаться в чистом Сознании без усилий – это состояние Блаженства и это есть Реализация.
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
~
Чистое Сознание без усилий = Покой = Блаженство.
Дабы приблизиться в опыте — практики.
«Тебе не нужно стремиться получить какое-либо новое состояние. Избавься от присутствующих мыслей, и это всё».
— Рамана Махарши
М: То, для чего нет ни имени, ни формы, поскольку у него нет качеств и оно за пределами сознания. Можно сказать, что это точка в сознании, которая за пределами сознания. Как дырка в бумаге находится в бумаге, но сделана не из бумаги, так и высшее состояние находится в самом центре сознания и в то же время за его пределами. Это подобно отверстию в уме, через которое ум затопляется светом. Само отверстие — ещё не свет. Это просто отверстие.
В: Отверстие — это пустота, отсутствие.
М: Совершенно верно. С точки зрения ума это просто отверстие, сквозь которое осознание входит в ментальное пространство. Сам по себе свет можно сравнить с твёрдой, как скала, плотной, однородной и неизменной массой чистого осознания, свободной от ментальных шаблонов имени и формы.
Кто-то однажды спросил: «Как можно распознать реализованную личность?» Прежде всего, реализованная личность никогда не потребует сертификата от кого-либо. У такого существа нет необходимости получать титул, чтобы доказывать свою реализованность. Второе, когда кто-то стал реализованной душой, он больше не является личностью. Он становится полностью имперсональным. То, что говорит через такое тело, это не личность, а голос Бога! Та сила, которая позволяет говорящему говорить, та же самая, которая даёт возможность слушающему слушать. Это есть Божественность! Это есть Атмическая Сила!
Одарённые искатели Истины иногда хотят измерить свой духовный прогресс. Этот тест лежит внутри них! Он заключается в способе взаимодействия с миром. Реакция на внешний мир будет изменяться по мере выполнения духовной практики и увеличения понимания. В какой-то момент не станет вообще никакой реакции! Отсутствие реакции означает пребывание в своём Высшем Я. Это и есть проверка чьего-либо прогресса. Это не сидение в лесу в одиночестве. Когда вокруг нет никого, чтобы вас побеспокоить, вы можете сказать: «Я счастлив. Я в состоянии блаженства». Но это не настоящее блаженство. Настоящее блаженство должно переживаться даже в самой гуще мира.
Отождествление с умом-телом есть?
Если Да, то и эго есть. И Истина Себя закрыта.
И есть реакции на мир.
И нет незыблемого, нерушимого, неизменного Покоя — внутренней невозмутимости, безмятежности, бесстрастности, безусильности.
Опыт открывает положение дел. Каким бы иллюзорным его ни называла адвайта.
Начинающим практику само–исследования Шри Рамана советовал сосредоточивать свое внимание на внутреннем чувстве «я» и держаться этого чувства как можно дольше. Если их внимание отвлекается другими мыслями, то следует возвратиться к сознаванию «я» — мысли, как только они заметят это.
Для содействия такому процессу искатель может вопрошать себя: «Кто я?» или «Откуда приходит это я?», но окончательной целью должно быть непрерывное сознавание «я», которое полагает, что именно оно ответственно за все активности тела и ума.
На ранних стадиях практики внимание к чувству «я» есть умственная активность, которая принимает форму мысли или ощущения.
По мере развития практики мысль «я» уступает место субъективному переживанию чувства «я», и когда это чувство перестаёт связываться и отождествляться с мыслями и объектами, оно полностью пропадает.
То, что остаётся, есть переживание бытия, в котором чувство индивидуальности временно прекращает действовать.
Переживание может быть сначала прерывистым, но с повторением практики оно становится всё более легким для достижения и сохранения.
Когда само–исследование достигает этого уровня, то присутствует сознавание бытия без усилий, в котором индивидуальное усилие уже становится невозможным, так как «я», которое предпринимает усилия, временно перестаёт существовать.
Данное состояние не является Само–реализацией, поскольку «я» — мысль периодически проявляет себя, но здесь уже высочайший уровень практики.
Повторяющееся переживание этого состояния бытия ослабляет и уничтожает васаны (умственные тенденции), которые вызывают появление «я» — мысли, и, когда их власть уже достаточно ослаблена, сила Атмана разрушает остаточные тенденции настолько полно, что «я» — мысль никогда уже не появляется вновь. Это есть окончательное и необратимое состояние Само–реализации.
Сознание отождествляется посредством эго. Если оно есть, то Сознание ограничивается им до пределов тела.
Вопрошающий: Если единственной целью является реализация безусловного чистого пребывания Истинным Я, никоим образом не зависящим от эго, то как исследование, относящееся к эго в форме ахам-вритти («я»-мысли), может быть хоть как-то полезно?
Бхагаван: С функциональной точки зрения эго имеет одно и только одно свойство. Эго функционирует как узел между Истинным Я – чистым Сознанием – и физическим телом, инертным и бесчувственным. Поэтому эго называется чит-джада-грантхи (узел между Сознанием и инертным телом). В вашем изучении источника ахам-вритти вы берете чит [Сознание], основной аспект эго. По этой причине исследование должно привести к реализации чистого Сознания, Истинного Я.
В адвайте Сат-Чит-Ананда — Бытие-Сознание-Блаженство (или «Осознавание» вместо «Сознания»).
Где Бытие не есть Пустота:
Истинное знание не является ни знанием, ни неведением. Знание объектов не есть истинное знание. Поскольку истинное Я сияет Само по Себе, не имеет второго, чтобы познавать или быть познанным, Оно есть Высочайшее Знание. Познайте, что Оно не есть пустота.
То есть в целом можно остановиться на понятии Бытие-Сознание, где Сознание чисто от мыслей и эта чистота осознаётся самим Сознанием (Осознаванием) как собственная природа:
Чистое сознание, сознавание, есть «Я».
Осознайте это, и это суть Истина.
И: Я вижу, что Вы что-то делаете. Почему же тогда Вы говорите, что никогда не совершаете действий?
М: Радиоприемник поет и говорит, но если вы вскроете его, то внутри никого не обнаружите. Подобным образом мое существование напоминает пространство, и хотя это тело говорит подобно радио, внутри него нет делателя.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
«Окончательная Истина — это безмолвие. Полное безмолвие…
Вот где находится Истина, вот где находится Реальность, Она находится там, где нет слов.
Слова нужны только для того, чтобы мотивировать вас замолчать. Вот и все, на что годны слова.
Ваша реальность — в безмолвии. Ваша сила — в безмолвии а, отнюдь не в шуме, и не в разговорах.
Постарайтесь большую часть времени пребывать в безмолвии. Не вовлекайтесь в слишком большое количество разговоров.
Но, как я уже говорил, мы должны быть честны перед собой и должны видеть, где мы находимся на пути.
И от каждого из нас зависит устранение всех этих мыслей, эмоций, чувств, всяческого негатива и депрессии, которые время от времени одолевают нас. От каждого из нас зависит избавление от самих себя, уничтожение самих себя. Полное избавление от вашего маленького «я».
Нужно убрать себя с пути и позволить действовать божественному цирку».
… (Чтобы увести внимание от мыслей и обратить его на Истинное Я, нужно) бдительно вопрошать в тот самый момент, когда приходит каждая из мыслей: «К кому она пришла?». (Если делать так), ответом будет «Ко мне». Если затем спросить: «Кто я?», ум (наша сила внимания) обратится назад (от мысли) к своему источнику (Истинному Я); (тогда, поскольку нет никого, кто направлял бы на нее внимание), возникшая мысль также утихнет. Если постоянно выполнять эту практику, способность ума пребывать в своем источнике будет возрастать.
— Рамана Махарши. Кто Я?
Ко 2-му пункту — ранее.
К третьему:
Индивид осознаётся. Видео.
Посему индивид не может использовать внимание.
Внимание исходит из Истинного Я.
Посему возврат к Себе — есть удержание внимания в Источнике, «там, где оно начинается» до его покоя/недвижимости. Видео.
М. Атма-Параматма-Сатчидананда означает одну и ту же вещь, то есть Атман. Атман вечно реализован. В противном случае в Нем не было бы никакого наслаждения. Невечное должно иметь начало; что началось, должно также и кончиться; поэтому всё это – только промежуточная стадия. Бесполезно искать какое-либо временное состояние. Факт состоит в том, что Атман – это состояние без усилий, вечно живой Покой. Оставаться в чистом Сознании без усилий – это состояние Блаженства и это есть Реализация.
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
~
Чистое Сознание без усилий = Покой = Блаженство.
Дабы приблизиться в опыте — практики.
«Тебе не нужно стремиться получить какое-либо новое состояние. Избавься от присутствующих мыслей, и это всё».
— Рамана Махарши
Итог по выделенному:
Речь о Бескачественном, Недвижи́мом Осознании. Или чистом Осознании (Осознавании, Сознавании, Осознанности).
То есть речь о том же, что и в теме с кликабельными словами.
И в этой, в целом.
М: То, для чего нет ни имени, ни формы, поскольку у него нет качеств и оно за пределами сознания. Можно сказать, что это точка в сознании, которая за пределами сознания. Как дырка в бумаге находится в бумаге, но сделана не из бумаги, так и высшее состояние находится в самом центре сознания и в то же время за его пределами. Это подобно отверстию в уме, через которое ум затопляется светом. Само отверстие — ещё не свет. Это просто отверстие.
В: Отверстие — это пустота, отсутствие.
М: Совершенно верно. С точки зрения ума это просто отверстие, сквозь которое осознание входит в ментальное пространство. Сам по себе свет можно сравнить с твёрдой, как скала, плотной, однородной и неизменной массой чистого осознания, свободной от ментальных шаблонов имени и формы.
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
— Шри Рамана Махарши
«Весть Истины
и Прямой Путь к Себе», гл. "Тишина и уединение"
Одарённые искатели Истины иногда хотят измерить свой духовный прогресс. Этот тест лежит внутри них! Он заключается в способе взаимодействия с миром. Реакция на внешний мир будет изменяться по мере выполнения духовной практики и увеличения понимания. В какой-то момент не станет вообще никакой реакции! Отсутствие реакции означает пребывание в своём Высшем Я. Это и есть проверка чьего-либо прогресса. Это не сидение в лесу в одиночестве. Когда вокруг нет никого, чтобы вас побеспокоить, вы можете сказать: «Я счастлив. Я в состоянии блаженства». Но это не настоящее блаженство. Настоящее блаженство должно переживаться даже в самой гуще мира.
— Ратан Лал «О Единстве Божественности».
Если Да, то и эго есть. И Истина Себя закрыта.
И есть реакции на мир.
И нет незыблемого, нерушимого, неизменного Покоя — внутренней невозмутимости, безмятежности, бесстрастности, безусильности.
Опыт открывает положение дел. Каким бы иллюзорным его ни называла адвайта.
Сознание дествует через каждый организм либо через призму эго, либо — без него, напрямую, по Реализации.
Начинающим практику само–исследования Шри Рамана советовал сосредоточивать свое внимание на внутреннем чувстве «я» и держаться этого чувства как можно дольше. Если их внимание отвлекается другими мыслями, то следует возвратиться к сознаванию «я» — мысли, как только они заметят это.
Для содействия такому процессу искатель может вопрошать себя: «Кто я?» или «Откуда приходит это я?», но окончательной целью должно быть непрерывное сознавание «я», которое полагает, что именно оно ответственно за все активности тела и ума.
На ранних стадиях практики внимание к чувству «я» есть умственная активность, которая принимает форму мысли или ощущения.
По мере развития практики мысль «я» уступает место субъективному переживанию чувства «я», и когда это чувство перестаёт связываться и отождествляться с мыслями и объектами, оно полностью пропадает.
То, что остаётся, есть переживание бытия, в котором чувство индивидуальности временно прекращает действовать.
Переживание может быть сначала прерывистым, но с повторением практики оно становится всё более легким для достижения и сохранения.
Когда само–исследование достигает этого уровня, то присутствует сознавание бытия без усилий, в котором индивидуальное усилие уже становится невозможным, так как «я», которое предпринимает усилия, временно перестаёт существовать.
Данное состояние не является Само–реализацией, поскольку «я» — мысль периодически проявляет себя, но здесь уже высочайший уровень практики.
Повторяющееся переживание этого состояния бытия ослабляет и уничтожает васаны (умственные тенденции), которые вызывают появление «я» — мысли, и, когда их власть уже достаточно ослаблена, сила Атмана разрушает остаточные тенденции настолько полно, что «я» — мысль никогда уже не появляется вновь. Это есть окончательное и необратимое состояние Само–реализации.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши, Глава 5. «Практика само–исследования»
«Ум – это только мысли».
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Смысл определяется контекстом.
Но условие Реализаци неизменно:
Чистота сознания/ума от мыслей. С первичным исчезновением «я»-мысли (эго).
По адвайте от ума (эго, эго-сознания, обособленного сознания) нужно избавиться для Реализации.
~
Но есть и такие указатели:
«Чистый ум
– это Атман».
«Чистый ум – это Брахман Сам».
«Чистый Ум, т. е. ум свободный от мыслей, есть Атман».
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
Где Бытие не есть Пустота:
Ананда в адвайте есть Блаженство чистоты Сознания.
То есть сама Бескачественная Чистота — и есть Ананда, и есть Свобода:
То есть в целом можно остановиться на понятии Бытие-Сознание, где Сознание чисто от мыслей и эта чистота осознаётся самим Сознанием (Осознаванием) как собственная природа:
Интересно, в Аннутара-йога-тантре то же самое по сути имеется в виду?
М: Радиоприемник поет и говорит, но если вы вскроете его, то внутри никого не обнаружите. Подобным образом мое существование напоминает пространство, и хотя это тело говорит подобно радио, внутри него нет делателя.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
— В. Ганешан «Рамана Перийя Пуранам»
*
«Окончательная Истина — это безмолвие. Полное безмолвие…
Вот где находится Истина, вот где находится Реальность, Она находится там, где нет слов.
Слова нужны только для того, чтобы мотивировать вас замолчать. Вот и все, на что годны слова.
Ваша реальность — в безмолвии. Ваша сила — в безмолвии а, отнюдь не в шуме, и не в разговорах.
Постарайтесь большую часть времени пребывать в безмолвии. Не вовлекайтесь в слишком большое количество разговоров.
Но, как я уже говорил, мы должны быть честны перед собой и должны видеть, где мы находимся на пути.
И от каждого из нас зависит устранение всех этих мыслей, эмоций, чувств, всяческого негатива и депрессии, которые время от времени одолевают нас. От каждого из нас зависит избавление от самих себя, уничтожение самих себя. Полное избавление от вашего маленького «я».
Нужно убрать себя с пути и позволить действовать божественному цирку».
— Роберт Адамс
*
«Мысли – хорошие или плохие – отдаляют от цели, а не приближают к ней, потому что Я пребывает за пределами мысли».
— Рамана Махарши. «Проблема Самопостижения». Из книги "Беседы со Шри Рамана Махарши". Тируваннамалай, 1963, выборочно
*
«Выброси свои мысли. Ты будешь наслаждаться свободой только в состоянии, где нет мыслей».
— В. Ганешан «Рамана Перийя Пуранам»