Единственно что реально так это чувство бытия/я есть, только не надо к я-есть ничего приписывать.
Никак не могу найти это знание «Я есть». Есть лишь воспринимаемое. Оно осознаётся.
Истинное Я также называют «осознаю́щим присутствием». Но если поискать это присутствие («Я есть») — нет тут никого. Просто чисто. Поиск осознаётся. Но ищущего не найти.
… Пока пришёл лишь к относительному покою при практиках. Осознаётся, что внимание пребывает в покое… внутри, в его источнике. Можно выразить так. Воспринимается как некая форма поглощённости. Но его, внимания, лучики всё же устремляются вовне к воспринимаемому. Сим покой нарушается.
Но опять же, это всё осознаётся/воспринимается. И не как «Я есть». Как сворачивающееся само в себя внимание. Как покой, сворачивающийся сам в себя.
Вот как-то так можно описать.
Шри Бхагаван Рамана однажды открыл нам еще более тонкую истину, о которой ни в коем случае нельзя забывать: «Истинное Я не знает не только других вещей; оно не знает даже Себя!»
Бхагаван сказал однажды: Естество (Атман) – это не только то, что не знает других вещей, это то, что не знает даже самого себя как «Я есть это».
… Первый и единственный долг, который у нас есть, это найти истинное значение этого «Я». Бхагаван говорит в Nan Yar? («Кто Я?»), что если ты твердо ухватился за само-внимание (svarupa-dhyana), то, даже будучи величайшим грешником, ты точно будешь трансформирован и спасен.
Все так называемые «другие пути» существуют только для того, чтобы очистить ум, потому что они не могут на самом деле уничтожить эго. Вот почему Бхагаван в стихе 3 Upadesa Undiyar («Взлетные указатели») говорит: действия без желаний (niskamya karma), сделанные [с любовью] для Бога, очищают ум и [тем самым] открывают путь к освобождению.
«Путь к освобождению» — это только атма-вичара [само-исследование], но исключительно ум, который до определенной степени очищен, способен распознать, что это единственный способ уничтожить эго. Если мы это распознали, то нам нет нужды следовать какому-либо иному пути, поскольку вичара, в конце концов, не только уничтожит наше эго, но попутно также будет очищать наш ум, причем гораздо более эффективно и успешно, чем это могло бы быть на любом другом пути. Так что любые другие пути – это только для тех, кто не понимает, что искоренить индивидуальное – это цель, и что вичара – это единственный способ, с помощью которого можно достичь этой цели. Такие люди – не истинные ученики, потому что мы становимся учениками только тогда, когда мы действительно любим утихомиривать это «я», для чего атма-вичара – единственный способ.
Единственная польза от других путей – это достаточная ментальная чистота, чтобы суметь уловить, что атма-вичара – это единственный путь, который помогает достичь финального пункта назначения, состояния освобождения, или истинного Знания Себя.
— Садху Ом. Высшее значение Само-исследования. Избранное. 6 arunachala.ru/?p=372
Садху Ом. Высшее Значение Само-Исследования. Избранное
Вышло ещё 4 текста. Идут следом друг за другом по ссылкам в их конце.
На все основные адвайтические вопросы отвечено просто.
Кому-то, возможно, хватит первой статьи в первом посте.
Просветление может произойти и после рождения. Ребёнку 6 лет по записи видео.
И Рамана Махарши говорил, что семейная жизнь, да и любая, в целом, — не помеха Само-реализации.
Мы говорим «моё тело». Мы думаем, что мы собственники своего тела. Что значит «мы»? Это наше личное «я». Однако наше внутреннее существо есть имперсональная божественность. Она бесконечна. Она всюду и в каждом. Очень мало людей пытаются испытать и понять эту божественность. Преданность Божественному есть мать мудрости. Оба пути, бхакти и жнани [джняна]*, идут, держа друг друга за руку. Без любви нельзя познать мудрость. Без знания нельзя любить истинно божественной любовью. Знание и понимание должны быть цельными и правильными. А цельным вы можете быть только при отсутствии эго. Это именно личное «я», эго, предпочитает и отвергает, гордится и имеет предубеждения. Вот поэтому мы должны превзойти личное «я». Этот процесс непрост. Он зависит от каждого индивидуума и его эволюции. Те, кто ещё не созрели в достаточной степени, должны сначала выполнять духовные практики, чтобы сделать ум чистым и стабильным.
Стабильность и чистота ума совершенно необходимы. Только когда ум чист, он может повернуться к Богу. До этого он будет блуждать во всех направлениях.
— Ратан Лал «О Единстве Божественности»
—
* Бхакти-йога (санскр.) — бхакти — бескорыстное непрерывное любовное служение Богу, йога — связь; Джняна-йога — это йога знания. Джняна-йога ведёт человека к истине посредством изменения его знаний, относящихся к самому себе и окружающему миру.
Истинное Я также называют «осознаю́щим присутствием». Но если поискать это присутствие («Я есть») — нет тут никого. Просто чисто. Поиск осознаётся. Но ищущего не найти.
… Пока пришёл лишь к относительному покою при практиках. Осознаётся, что внимание пребывает в покое… внутри, в его источнике. Можно выразить так. Воспринимается как некая форма поглощённости. Но его, внимания, лучики всё же устремляются вовне к воспринимаемому. Сим покой нарушается.
Но опять же, это всё осознаётся/воспринимается. И не как «Я есть». Как сворачивающееся само в себя внимание. Как покой, сворачивающийся сам в себя.
Вот как-то так можно описать.
Но где тут Я есть?
Может быть. Но всё это всё же воспринимается, осознаётся.
Встречные мысли:
Возьмём компьютерную игру. Можно сказать, что всё, что воспринимается в качестве неё, нереально. Но ведь игра-то есть.
Почему же тогда не может быть вечности фальшивых жизни?
И вот они вспоминаются. И их — целая Вечность. Разве не может быть Её доказательство таким?
Близко ли к Истине?
Бхагаван сказал однажды: Естество (Атман) – это не только то, что не знает других вещей, это то, что не знает даже самого себя как «Я есть это».
— Садху Ом. Высшее значение Само-исследования. Избранное. 6
Все так называемые «другие пути» существуют только для того, чтобы очистить ум, потому что они не могут на самом деле уничтожить эго. Вот почему Бхагаван в стихе 3 Upadesa Undiyar («Взлетные указатели») говорит: действия без желаний (niskamya karma), сделанные [с любовью] для Бога, очищают ум и [тем самым] открывают путь к освобождению.
«Путь к освобождению» — это только атма-вичара [само-исследование], но исключительно ум, который до определенной степени очищен, способен распознать, что это единственный способ уничтожить эго. Если мы это распознали, то нам нет нужды следовать какому-либо иному пути, поскольку вичара, в конце концов, не только уничтожит наше эго, но попутно также будет очищать наш ум, причем гораздо более эффективно и успешно, чем это могло бы быть на любом другом пути. Так что любые другие пути – это только для тех, кто не понимает, что искоренить индивидуальное – это цель, и что вичара – это единственный способ, с помощью которого можно достичь этой цели. Такие люди – не истинные ученики, потому что мы становимся учениками только тогда, когда мы действительно любим утихомиривать это «я», для чего атма-вичара – единственный способ.
Единственная польза от других путей – это достаточная ментальная чистота, чтобы суметь уловить, что атма-вичара – это единственный путь, который помогает достичь финального пункта назначения, состояния освобождения, или истинного Знания Себя.
— Садху Ом. Высшее значение Само-исследования. Избранное. 6
arunachala.ru/?p=372
Вышло ещё 4 текста. Идут следом друг за другом по ссылкам в их конце.
На все основные адвайтические вопросы отвечено просто.
Кому-то, возможно, хватит первой статьи в первом посте.
И Рамана Махарши говорил, что семейная жизнь, да и любая, в целом, — не помеха Само-реализации.
В видео говорится о самадхи.
Цель атма-вичара — та же.
Поскорее просветлиться?
Стабильность и чистота ума совершенно необходимы. Только когда ум чист, он может повернуться к Богу. До этого он будет блуждать во всех направлениях.
— Ратан Лал «О Единстве Божественности»
—
* Бхакти-йога (санскр.) — бхакти — бескорыстное непрерывное любовное служение Богу, йога — связь;
Джняна-йога — это йога знания. Джняна-йога ведёт человека к истине посредством изменения его знаний, относящихся к самому себе и окружающему миру.
«Тот, кто пришел к нулю,
стоит на вершине
своего существа».
— Муджи
«Чистое сознание, сознавание, есть ”Я“.
Осознайте это, и это суть Истина».
— Рамана Махарши