Внимание к словам Учителей открывает, что просветление есть полное разотождествление с телом и умом. И осознание Себя Тем, кем/чем являешься в отсутствии отождествлений.
То бишь мысли «я мыслю», «я чувствую», «я делаю» — распознаются иллюзий.
Я — бездеятельный Атман, бесформенный и вечный.
И далее свидетельствуется, что тело само двигается, чувства сами приходят, рот сам говорит:
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иисус Христос)
Подробнее:
“Вам становится хорошо в этом «сейчас». Мыслей нет, чувств нет, эмоций нет. Есть пустота, радость, блаженство. Именно это и называется «Парабрахман». Вы будете пребывать так какое-то время, затем ваше тело поднимется и начнет заниматься делами. Но, в течение всего дня, вы будете помнить, что дела тела не имеют никакого отношения к вам. Вы не имеете совершенно никакого отношения к телесным переживаниям. Поэтому в течение дня, когда кто-то приносит вам плохие новости, вы не реагируете. Вы просто смотрите, вы свидетельствуете, вы наблюдаете, но реакции больше нет”.
Но это должно произойти в опыте.
Иначе, пока чувство деятеля, отождествление с умом-телом присутствуют, будут и вкушения плодов кармы: радости, удовольствия, печали, страдания.
Прошу прощения, прочитал по ссылке, заинтересовавшись:)
Цитата оттуда:
В ИСС остаешься обычным человеком со всеми его обычными желаниями, потребностями, проблемами внутри, ничего нового.
Судя по описанию — да, это именно изменённое состояние сознания.
То есть не то естественное — сахаджа самадхи — которым ознаменовывется конец поиска при разотождествлении с телом и умом и осознанием Атмана.
То есть в описанном состоянии отождествление ещё присутствует. Сам автор пишет, что остаёшься обычным человеком.
Древние говорили, что избыток книжного знания — причина рассеянности ума. Он не приведёт вас к цели.
Чтение священных писаний и достижение положения пандита может принести человеку известность, но при этом разрушается покой ума, который необходим искателю Истины и Освобождения.
Искатель Освобождения должен понимать сущность писаний, но ему следует оставить их чтение, ибо оно враждебно медитации. Это подобно принятию зерна и отбрасыванию мякины [отходов обмолота зерна].
Чем больше вы читаете, тем больше вам хочется продолжать чтение. Результатом всего это будет обсуждение с другими людьми, имеющими книги, и трата времени таким способом, но это не приведёт к Освобождению. Если человек читает священные писания, он может обсуждать их с пандитами и таким образом чувствовать себя удовлетворённым, но для садханы в них пользы нет.
Ответы Кришны как истинного Учителя содержат в себе весь спектр всевозможных наставлений — для разных категорий ищущих.
Кому-то бхакти-йога, кому — джняна-йога, другому — карма-йога.
Чем чище ум ищущего, тем прямее указатели на чистую Реальность, чистое Сознание.
Для ищущего, обремененного вовлечением в материальное, прямо видящему свою волю, — соответствующие наставления и указатели. Ему и карма-йога больше подходит. Чтобы он старался действовать в миру с более чистыми помыслами. Все деяния посвещал Богу, зная со слов Учителя, что Господь — в сердце каждого существа.
Тогда его сознание очистится до более высоких ступеней.
И он будет готов к пониманию следующих наставлений и указателей.
Если однажды возникнет интерес, то… самым ясным раскрытием темы само-исследования — с теоретическим, практическим её разбором, а также разбором ошибок практикующих, — можно найти в Книге «Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши».
В ней есть 3 соответствующих главы.
899. Послушай, как достичь реальности внутри, пребывающей в Знании как Знание для Знания. Тщательно исследовать и познать знание, познающее объекты (ум) посредством того же самого знания, – это средство пребывать внутри.
Садху Ом: См. вторую строку стиха 6 «Шри Аруначала Аштакам», в которой Шри Бхагаван утверждает: «Подобно тому как шлифуют драгоценный камень, если ум шлифовать на камне, называемом умом, чтобы освободить его от изъянов, он будет сиять с блеском Твоей Милости». То есть, только когда ум внимает самому себе, он будет освобождаться от изъянов и тем самым сиять как реальность, чистое «Я Есть». Уделяя внимание второму и третьему лицам, ум будет лишь накапливать загрязнения. Поэтому, если заниматься любой другой деятельностью или садханой, чем Самовнимание, ум никогда не умрет. Он умрет, только когда внимает своей собственной форме, чтобы выяснить: «Что я?» или «Кто я?». Шри Бхагаван открыл эту истину из своего собственного непосредственного опыта. Размышление о чем угодно или исследование чего угодно, кроме ума, – это не интроверсия (антармукхам) и не средство познания реальности. Только Самовнимание – практика сосредоточения ума на чувстве «Я» первого лица единственного числа – утопит ум в Истинном Я и тем самым уничтожит его. Следовательно, это единственный путь достижения реальности и пребывания реальностью.
«В обязанности духовных искателей не входит наблюдать за миром и менять ситуацию в нем. Мир – не что иное, как большая игра майи. Если попадешь в ловушку мирских деяний, окажешься пойманным майей, неспособным увидеть себя и мир такими, каковы они на самом деле. Мир постоянно меняется. Иногда для некоторых людей условия бывают благоприятные. В другое время – нет. В мире так много неразберихи, потому что он всегда в движении. Но свидетель этого меняющегося мира – то есть Ты сам – всегда пребывает в покое, его не потревожить. Иди в то состояние свидетельствования и пребывай там в покое. Мы действительно ничего не можем поделать с этим миром».
Садху Ом: «Единственный метод навсегда успокоить волнующийся ум — безмолвно внимать самому Себе (первому лицу, «Я») и не внимать волнующемуся уму, являющемуся не чем иным, как чередой постоянно меняющихся мыслей, относящихся ко второму и третьему лицам».
(Комментарий к стиху 1192).
Шри Муруганар «Гуру Вачака Коваи. Собрание устных наставлений Раманы Махарши»
То бишь мысли «я мыслю», «я чувствую», «я делаю» — распознаются иллюзий.
Я — бездеятельный Атман, бесформенный и вечный.
И далее свидетельствуется, что тело само двигается, чувства сами приходят, рот сам говорит:
Подробнее:
Но это должно произойти в опыте.
Иначе, пока чувство деятеля, отождествление с умом-телом присутствуют, будут и вкушения плодов кармы: радости, удовольствия, печали, страдания.
То есть есть свидетельствование работы функций организма. Да, вроде, наблюдаешь со стороны их работу. «Я» отсутствует.
Но вот кто в своей чистоте осознаёт всё это — не найдено.
Значит, разотождествление не полное?
Цитата оттуда:
Судя по описанию — да, это именно изменённое состояние сознания.
То есть не то естественное — сахаджа самадхи — которым ознаменовывется конец поиска при разотождествлении с телом и умом и осознанием Атмана.
То есть в описанном состоянии отождествление ещё присутствует. Сам автор пишет, что остаёшься обычным человеком.
Тогда со временем (в зависимости от зрелости и чистоты сознания ищущего) ум успокоится до тех пор, пока не растворится в Реальности.
Таким вижу указатели Учителей на моём пути.
Вовлечение в Лилу создаёт беспокойство, напряжение.
Пока это присутствует — сон продолжается.
Чтение священных писаний и достижение положения пандита может принести человеку известность, но при этом разрушается покой ума, который необходим искателю Истины и Освобождения.
Искатель Освобождения должен понимать сущность писаний, но ему следует оставить их чтение, ибо оно враждебно медитации. Это подобно принятию зерна и отбрасыванию мякины [отходов обмолота зерна].
Чем больше вы читаете, тем больше вам хочется продолжать чтение. Результатом всего это будет обсуждение с другими людьми, имеющими книги, и трата времени таким способом, но это не приведёт к Освобождению. Если человек читает священные писания, он может обсуждать их с пандитами и таким образом чувствовать себя удовлетворённым, но для садханы в них пользы нет.
Сатгуру Шри Рамана Махарши _ m.vk.com/wall-150022324_11499
*
Читать или не читать? _ iamness.ru/article/chitat-ili-ne-chitat/
Всё зависит от индивидуального сознания.
«Для чистых всё чисто». (Тит. 1:15)
Чем ум активнее вовлечён в Лилу, тем сложнее увидеть чистоту в указателях и наставлениях святых, которые говорят из чистоты Я.
Vit7, если у нас с Вами получается спор, простите, пожалуйста.
«Не существует невзгод и несчастий. Смотри: страданий нет, все это – Бог». (Субраманья Бхарати)
Кому-то бхакти-йога, кому — джняна-йога, другому — карма-йога.
Чем чище ум ищущего, тем прямее указатели на чистую Реальность, чистое Сознание.
Для ищущего, обремененного вовлечением в материальное, прямо видящему свою волю, — соответствующие наставления и указатели. Ему и карма-йога больше подходит. Чтобы он старался действовать в миру с более чистыми помыслами. Все деяния посвещал Богу, зная со слов Учителя, что Господь — в сердце каждого существа.
Тогда его сознание очистится до более высоких ступеней.
И он будет готов к пониманию следующих наставлений и указателей.
И то и другое — Безличная Абсолютная Реальность (в индуизме).
Осознание-Бытие-Блаженство не есть личное.
Я как Атман (осознание) — внутри Брахмана.
Все «пузыри» Его Творчества — обособленные миры, в которых Брахман пребывает в качестве единичных Атманов, не осознающих Себя или пробуждённых к Себе.
Брахман творит Всё.
В качестве Атмана осознаёт Творчество по-отдельности (в «пузырях»), являясь бездеятельным Осознание-Бытием-Блаженством.
Ранее
В ней есть 3 соответствующих главы.
Садху Ом: См. вторую строку стиха 6 «Шри Аруначала Аштакам», в которой Шри Бхагаван утверждает: «Подобно тому как шлифуют драгоценный камень, если ум шлифовать на камне, называемом умом, чтобы освободить его от изъянов, он будет сиять с блеском Твоей Милости». То есть, только когда ум внимает самому себе, он будет освобождаться от изъянов и тем самым сиять как реальность, чистое «Я Есть». Уделяя внимание второму и третьему лицам, ум будет лишь накапливать загрязнения. Поэтому, если заниматься любой другой деятельностью или садханой, чем Самовнимание, ум никогда не умрет. Он умрет, только когда внимает своей собственной форме, чтобы выяснить: «Что я?» или «Кто я?». Шри Бхагаван открыл эту истину из своего собственного непосредственного опыта. Размышление о чем угодно или исследование чего угодно, кроме ума, – это не интроверсия (антармукхам) и не средство познания реальности. Только Самовнимание – практика сосредоточения ума на чувстве «Я» первого лица единственного числа – утопит ум в Истинном Я и тем самым уничтожит его. Следовательно, это единственный путь достижения реальности и пребывания реальностью.
Гуру Вачака Коваи
Ссылка
Но хватает простой практики «Кто я?»
— Дэвид Годман «Свет Аруначалы. Беседы с Раманой Махарши и Аннамалаем Свами»
(Комментарий к стиху 1192).
Шри Муруганар «Гуру Вачака Коваи. Собрание устных наставлений Раманы Махарши»