«Мышление не отрицаю, но и чем -то особо важным не нахожу.» И одновременно что то конструктивное? :)
Ладно… А чего я хотел то, где я… Самое интересное, что похоже ты думаешь что это конец, в то время когда это самое начало. Вопрос не в том что ты осознал, это базовое осознание, которое тут выдается за достижение — есть самые азы в настоящих школах джняны. И дело все — как ты будешь с этим «пониманием» жить, как мыслить, как практиковать, а не в самом осознании.
Ты можешь подумать что вот это то, чему и учат истинные мастера и все теперь само будет практиковаться, поскольку сначала нужно создать я, потом что то сделать. Ну и это будет классической ловушкой на самом начале пути. С другой стороны, если не пойматься, то и мудрости не наживешь :) Удачи )
Кого ты называешь мыслителями? Я вот знаю например — Гуатаму, Канта, Сократа, Декарта, Пятигорского, Мамардашвили, Льва Толстова, Рамеша Бальекара. Вот эти люди для меня — мыслители, яркие демонстраторы что есть джняна — само-освобождение через мышление. Они мучались? Возможно. Но не шли на компромисс с совестью для легкой жизни в счастливом тупом безмыслии.
Невменяемых гуру я видел :) Это те, кто не имеют способностей или совести быть не то что учителями, а просто практиками джняны, но таковыми себя называют. И тут уж лучше не понимать о чем говоришь но любить Бога всем сердцем и трудиться на благо людей, чем понимать и кривить душой и запутывать других не обладая кристальной ясностью, которая на пути джняны — must.
Не соглашусь, ум то как раз знает! И самого себя в том числе. И осознание. И много разных интересных вещей. Он же и делит.
Да проблема, если ум сам в себе слепо считает, что все что он знает — это истинная правда или путает осознание с собой-названием-осознанием. Но если это замечено, то будет крайностью весь ум на помойку выкидывать. Получится просто глупый нигилизм )
А роль эта всегда незавидна. Значительно легче стать невменяемым гуру «все по многим причинам, не знаю каким» или поэтом «УМ, УМ, УМ, не знаю и не интересно что это».
Ты просто боишься сейчас мыслить, потому что думаешь. что это ввергнет тебя обратно в пучину разделения. Само разделяющее мышление стало для тебя змием, поскольку ты не видишь ясно как разделение становится проблемой. С водой ты собираешься выкинуть и ребенка )
Джняна — это внутренняя культура и дисциплина мышления, если уж мы тут практикуем джняну :)
Выкидывать мышление — это нигилизм, а не джняна. И впасть в нигилизм в этом месте где ты есть — очень просто.
«Многих факторов» это значит что ты не понимаешь пока как это работает. Ты вроде понял, что вот это как бы стало отделенным без реального разделения, а самого процесса отделения не видишь и описать не можешь. Нормально! :)
Вот ты использовал слово, а ясно не видишь что это и теперь еще и защиту строишь, что это типа тебе неинтересно.
Кому это интересно, что тебе это неинтересно? Так постарайся выразить это ясно, без введения УМОВ и прочих слов, которые сами для тебя пока не имеют значения! Важный момент, иначе станешь невменяемым гуру «мне это неинтересно» и других запутаешь. Не интересно — молчи.
Осознание осознание на этом сайте не метафора, а пробуждение, некое «бац» после которого все становится игровым и как бы ненастоящим.
Сам то посмотри что говорится :)
А с тобой я полностью согласен.
Социум может и помог, но что выделило «я»?
Нужно это ясно видеть, иначе впадешь в сказки про самодействующее «я», которому стало скучно и оно что то начало делать :)
Да ладно, ОНО :) Не смотрит там ничего, все уже есть! ) В этом и все откровение Хардинга. Нет головы, нечему на это смотреть. Вспомни как он это описал отлично. advaitaworld.com/blog/satsang/9670.html#cut
А какие там монастырские практики? 80% времени монастырской практики — это тяжелый физический труд.
Но есть и ежедневная практика — это минуты или часы. Конечно есть бдения, но так они и у мирян есть группы, семинары с отрывом от производства.
Так что по сути монастырская жизнь не сильно другая от мирской. Отличия — ежедневная, возможно непродолжительная практика, воздержание от излишеств и отрывов.
В принципе такая жизнь вполне доступна и в миру ) Это если говорить о быте и времяпровождении.
Воззрение же вообще может быть одно как у мирянина, так и монаха.
Нет, не всегда из мысли. В данном опыте не из мысли, узнал бы если бы ты его проделал. А иногда — из мысли (то что ты называешь — «кто его направляет»). Так вот поскольку современные люди тотально ментально обусловлены, многие считают, что внимание направляется только мыслью.
А бывает внимание до-мысли, вне мысли. Это основа многих практик.
Дело ж не только в сидении у стены. Есть практика до и после. Есть практика подготовительная — для развития внимательности, чтобы человек был способен концентрироваться на нескольких вещах сразу, на ощущениях в теле, а не только мыслях, на мыслях и теле одновременно, на нескольких местах тела, на мыслях, теле и звуках итд.
Поэтому джняна как правило идет в паре с дхьяной. Джняна бесполезна для человека неспособного к верному направлению внимания, как машина бесполезна для человека неспособного ее водить — если одновременно не может пользоваться газом, сцеплением и рычагом переключения.
Да, есть самородки, которые имеют такие способности к вниманию от рождения и не потеряли их в образовании и жизни. В общей же массе люди нездоровы, рассеяны, переутомлены, не собраны, склонны к привычным отлетам в фантазии (смотрения снов посреди дня) итд. Все это создает необходимость к подготовительной практике к джняне, иначе получится умозрительная практика думания.
Люди не готовые к джняне получат жесткую зависимость от учителя, который будет за них нажимать сцепление и менять скорости, поскольку сами не способны и способности не развивают не практикуя. При том что джняна как раз весьма индивидуальный путь. Если дхьяна опасна без наставника, то в джняне при правильном развитом внимании учителем может быть и хорошая книга.
Что касается практики после получения плодов джныны (мудрость и чистота-ясность) — то это проще и труднее одновременно ) Продолжением дхьяны естественно являются карма-йога (это как раз для мирян) и бхакти (это для монахов, решающих посвятить свою жизнь служению Богу). Т.е. на дереве мудрости выращиваются плоды мудрого действия и чистой любви.
Верно) И как ты осознаешь лай собаки еще раз (вдвойне), когда ты уже и так его осознаешь? Если речь идет о осознании осознания? Не о осознании понимания того, что есть осознание, а осознание самого осознания?
Ладно… А чего я хотел то, где я… Самое интересное, что похоже ты думаешь что это конец, в то время когда это самое начало. Вопрос не в том что ты осознал, это базовое осознание, которое тут выдается за достижение — есть самые азы в настоящих школах джняны. И дело все — как ты будешь с этим «пониманием» жить, как мыслить, как практиковать, а не в самом осознании.
Ты можешь подумать что вот это то, чему и учат истинные мастера и все теперь само будет практиковаться, поскольку сначала нужно создать я, потом что то сделать. Ну и это будет классической ловушкой на самом начале пути. С другой стороны, если не пойматься, то и мудрости не наживешь :) Удачи )
Невменяемых гуру я видел :) Это те, кто не имеют способностей или совести быть не то что учителями, а просто практиками джняны, но таковыми себя называют. И тут уж лучше не понимать о чем говоришь но любить Бога всем сердцем и трудиться на благо людей, чем понимать и кривить душой и запутывать других не обладая кристальной ясностью, которая на пути джняны — must.
Да проблема, если ум сам в себе слепо считает, что все что он знает — это истинная правда или путает осознание с собой-названием-осознанием. Но если это замечено, то будет крайностью весь ум на помойку выкидывать. Получится просто глупый нигилизм )
Ты просто боишься сейчас мыслить, потому что думаешь. что это ввергнет тебя обратно в пучину разделения. Само разделяющее мышление стало для тебя змием, поскольку ты не видишь ясно как разделение становится проблемой. С водой ты собираешься выкинуть и ребенка )
Джняна — это внутренняя культура и дисциплина мышления, если уж мы тут практикуем джняну :)
Выкидывать мышление — это нигилизм, а не джняна. И впасть в нигилизм в этом месте где ты есть — очень просто.
Кому это интересно, что тебе это неинтересно? Так постарайся выразить это ясно, без введения УМОВ и прочих слов, которые сами для тебя пока не имеют значения! Важный момент, иначе станешь невменяемым гуру «мне это неинтересно» и других запутаешь. Не интересно — молчи.
Сам то посмотри что говорится :)
А с тобой я полностью согласен.
Нужно это ясно видеть, иначе впадешь в сказки про самодействующее «я», которому стало скучно и оно что то начало делать :)
advaitaworld.com/blog/satsang/9670.html#cut
Но есть и ежедневная практика — это минуты или часы. Конечно есть бдения, но так они и у мирян есть группы, семинары с отрывом от производства.
Так что по сути монастырская жизнь не сильно другая от мирской. Отличия — ежедневная, возможно непродолжительная практика, воздержание от излишеств и отрывов.
В принципе такая жизнь вполне доступна и в миру ) Это если говорить о быте и времяпровождении.
Воззрение же вообще может быть одно как у мирянина, так и монаха.
А бывает внимание до-мысли, вне мысли. Это основа многих практик.
Поэтому джняна как правило идет в паре с дхьяной. Джняна бесполезна для человека неспособного к верному направлению внимания, как машина бесполезна для человека неспособного ее водить — если одновременно не может пользоваться газом, сцеплением и рычагом переключения.
Да, есть самородки, которые имеют такие способности к вниманию от рождения и не потеряли их в образовании и жизни. В общей же массе люди нездоровы, рассеяны, переутомлены, не собраны, склонны к привычным отлетам в фантазии (смотрения снов посреди дня) итд. Все это создает необходимость к подготовительной практике к джняне, иначе получится умозрительная практика думания.
Люди не готовые к джняне получат жесткую зависимость от учителя, который будет за них нажимать сцепление и менять скорости, поскольку сами не способны и способности не развивают не практикуя. При том что джняна как раз весьма индивидуальный путь. Если дхьяна опасна без наставника, то в джняне при правильном развитом внимании учителем может быть и хорошая книга.
Что касается практики после получения плодов джныны (мудрость и чистота-ясность) — то это проще и труднее одновременно ) Продолжением дхьяны естественно являются карма-йога (это как раз для мирян) и бхакти (это для монахов, решающих посвятить свою жизнь служению Богу). Т.е. на дереве мудрости выращиваются плоды мудрого действия и чистой любви.