Когда Основа, Реализация, была отобрана Мастером, во мне что-то «упало» — произошел конкретный облом. Мастер забрал то, на что я стал претендовать как на незыблемое знание о себе (Реализация).
Теперь претензии перебросились на То Что Есть Основа. Но как можно претендовать на то, что невозможно знать или осознавать?
Заметка для интеллекта.
Есть три яда или невежественные тенденции:
1. Самоопределение (я, не-я, свидетель)
2. Самоутверждение (я — делатель, я — автор, Я — большое, Создатель, Источник (в позитивном ключе, с целью утвердить само «я»))
3. Самоуничижение (я — делатель, я — автор, я — маленькое (в негативном ключе, но с той же целью, утвердить само «я»)
Есть 3 противоядия:
1. Самоисследование, котрое порождает сомнение в самоопределении.
2. Приятие феноменов, которое учит различать и констатировать феномены такими, какими они есть.
3. Отрицание реальности феноменов, которое указывает на невозможность обнаружить Реальность в Реализации.
Есть 3 воззрения:
1. Нет безотносительного опыта. Иными словами, деление на субъект-объект-процесс неизбежно.
2. Реальность никогда не появится в Реализации. Иными словами То Что Есть субъект-объект-процесс никогда не появится как один из аспектов этой троицы.
3. Невежество состоит в том, что Реальность якобы появилась в Реализации в образе «я», и это «я» заменило собой субъект в троице субъект-объект-процесс.
Есть 2 утверждения, которые расщепленный самоопределением двойственный ум не может принять:
1. Реальность и Реализация — НЕ ДВА.
2. Из неведения нет выхода, потому что не было входа (т.к. некому отождествится с «я»).
З.Ы. Дорогая моя голова, у нас нет шансов, мы не сможем оживить мысль о «я», никогда. Пожалуйста, оставь эту
Читать дальше →
Какое либо понимание (знание) нужно только я-мысли для создания нового самоопределения.
Почему же, недостаточно самого «я» как самоопределения? Возможно потому, что просто «я» легко видится как мысль, а вот «я — свободный» — другое дело. В «Свободный» можно сомневаться и много раз менять местами с «Несвободный», в то время как «я» будет вынесено за скобки, и очевидность того, что «я» — тоже помысленно, отойдет на второй план.
Мысль «я» помысленна как форма Того Что Есть мысль. Она не является Тем Что Есть Мысль, но и не отдельна от него.
Видимость какой либо проблемы возникает у самой мысли «я», т.к. она созданна как форма ТЧЕм, и соответственно на нее переносится качество Абсолюта — самосущность.
И вот когда «самосущая» мысль «я» (фактически Абсолют) вариться в одной кастрюле с другими мыслями (которые тоже видятся как самосущие, НО не как Абсолют а относительность) у нее возникают проблемы. Проблемы несоответствия: мысль «я» остается мыслью, но, соответственно своей форме она описывается (или подразумевается) как Абсолют. И эти проблемы не видятся как абсурд из-за непонимания того, что Абсолют в относительность не может попасть, а также того, что относительность является единственным способом Абсолюта знать себя.
Самоопределяется и разопределяется собственно сама «я»-мысль, потому как в силу своей формы, кажется живой (самосущей) и сознающей ( те же качества Абсолюта).
Абсолют не имеет формы (даже понятие безформенности — это форма), потому у «я»-мысли нет шансов самоопределится окончательно.
Я-мысль НЕ ЯВЛЯЕТСЯ САМОопределением
Читать дальше →
Завтрак
Давай, давай! Финиш уже близко! Просветление уже ПОЧТИ у тебя в кармане. Еще чуть-чуть. Давай! Еще немного, и мы с тобой разоблачим автора. А там, глядишь, и жизнь наладиться.
Обед
Поиск тебе необходим! Ведь если ты не узнаешь, что САМОЕ ГЛАВНОЕ в жизни, то нафига ты вообще рождался? Вставай, пошли! Ведь мы уже столько прошли! Осталось несколько шагов — и мы пересечем финишную линию. Иди, или иначе ты НИКОГДА не просветлеешь!!!
Ужин
Если ты откажешься идти, то ВСЯ ЖИЗНЬ ТВОЯ будет стоить не больше выеденного яйца! Ад разделения останется с тобой НАВЕЧНО! И сожаления об упущенной возможности будут непрестанно грызть ТЕБЯ! Иди — или останешься гнить в беспросветном неведении навсегда!!!
Эпилог
Я слушал, верил, соглашался и боялся Вас, ребята. Но, вдруг мне стало все равно. Уже не страшен ад, в котором постоянно, показывают все это кино.
Я — тоже мысль, как и Вы все. Раз действуете Вы — и я тоже могу. И… лучше я сгнию в подземных казематах, чем дам еще хоть шанс вовлечь меня в игру.
Этот вопрос может создать очень сложный, напряженный и нескончаемый процес сортировки феноменов на реальные и не очень. И что самое интересное, вы никогда не будете удовлетворенны «финальным распределением».
Но, можно изучить саму потребность: почему необходимо выяснить что реально и что нереально? И это уже противоположное направление поиска.
Эсли копнуть в эту сторону глубже, то становиться понятно, что «Реальность» и «Нереальность» — сами по себе являються только как понятия в замкнутой системе, которую невозможно корректно описать, т.к. невозможно «взлянуть» на нее со стороны. Следовательно, если эту замкнутую систему обозначить как «Реальность», то придется для этого опереться на некую «Нереальность». Но как? Ведь если это подлинная Нереальность, то ее нет, нет совсем!
После такого анализа можно вернутся к вопросу о необходимости определения что реально а что нет. Итак, чья это потребность?
В поисках Главного,
Оно остается.
Незамеченным
На последнем сатсанге в Киеве, кроме других тем, высвечивалась тема о стратегии ума по просветлению «я-мысли». Эта стратегия укрепляет позиции «я-центра» под видом подлинного освобождения от невежества.
В теории мне понятна была суть: эта стратегия — просто морковка на палке, которая привязанна к спине осла. И будучи еще на сатсанге, я примерил на себя эту метафору и согласился, что и у меня определенно есть такой припрятанный сундук с уже известными мне сокровищами. На этом рассмотрение этой темы и прекратилось.
Но вот, по прошествию 2х недель, в приступе отчаяния, недостаточности и несогласия у меня вдруг всплывает мысль: «Все, свободы не видать. Освобождение невозможно, потому что всегда будут присутствовать ЭТИ ТРИ». И тут я понял какое же самое главное сокровище припрятанно в моем сундуке — Свобода от ДРУГОГО или можно еще сказать «Я=ВСЕ». В общем это — достижение состояния, в котором меня ничего не мого бы уязвить АБСОЛЮТНО.
Хитрый фокус этой стратегии в том, что она играет на страдании, и естественном желании избавления от него. И даже если ты занимаешся самоисследованием, то занимаешся ты этим для того, чтобы не страдать, и все время упускаешь тот момент, что действуешь в рамках стратегии, которая ОБЯЗАТЕЛЬНО будет сохранять веру в я-центр. Ведь согласно этой стратегии необходимо раздуть это «я» настолько, чтобы не осталось ни единого «другого» феномена, что бы он не смог уязвить я-центр.
Но! Мыслей то ВСЕГДА ТРИ!!! И я-мысль ну ни как не успевает закрыть собой все три сразу.
з.ы. дорогой интеллект, ты хорошо поработал придумав такую тактику, но в то время, когда ты начал вытаскивать меня из дерьма, ты не учел тот момент, что я и есть то самое дерьмо
Читать дальше →
Пробую осознать осознание. Получается следующее:
1.«Свяжи блуждающий ум — знанием об «осознании»»
И вот я размышляю: все что есть — осознается: восприятие форм, ощущений и мысли (абстрактные, образные и «обычные»))) ). Но вот ЧЕМ осознается? — Оп! — этот вопрос уже потенциально может смоделировать осознание в знании. Ну ладно, об этом позже.
2. «Затем разверни внимание к ОСОЗНАНИЮ…»
И тут уже знание пасует полностью. Так как ОСОЗНАЕТСЯ мысль «о развороте внимания», а за ней осознается мысль «об осознании». И этих мыслей об осознании много разных: и образные, и абстрактные и конкретно-логические.
Собственно на этом моменте я понял что разворот внимания может просто произойти, но не быть сделанным. Да и разворот, не обязательно должен быть разворотом, это может быть… прорывом или «провалом» внимания. Хотя… это тоже все только мысли о том как должно быть.
Итак! 2й шаг можно только смоделировать, но это будет мысль, а не сам разворот.
В итоге я пришел к тому, что «все осознается и очень интересно чем?» и блуждания ума таким образом действительно останавливаются, и самопроизвольно и без усилий осознание «работает». В этом нет ошибок и провалов, такое приятие. Я даже вдруг вернулся к тому, чтобы «медитировать» когда есть возможность, и в этом я совсем не заставляю себя, и практика всегда 100% успешна. Все просто «принято» или «осознается».
Вопрос: правильно ли я понял что разворот внимания на само осознание может только «произойти», но не быть сделанным?
Вчера пришла такая мысль:«Есть привычка думать, что автор есть, но самого автора нет.» И это так повлияло сильно: Точно! Вот оно — автора нет! Это была только привычка думать что он есть. Теперь нет необходимости что-либо делать с этим! Вообще ничего не надо предпринимать по поводу просветления, т.к. некого просветлять. И с другой стороны — нет никого, кто способен что-либо сделать если стало совсем плохо. Никто не способен изменить негативную эмоцию на позитивную, или создать прямо сейчас второй вариант.
Я обрадовался сильно, сегодня позвонил Шайну, поделиться типа, услышать «какой ты молодец!» и все такое. Он выслушал и так спокойно отреагировал… а я то ожидал другого!!! И это заставило меня задуматься: почему? чего же я ждал? одобрения и похвалы. но зачем мне это?
Потом думаю: «Да пускай будет и такая реакция с моей стороны, я то понял что чувачка в голове нет никакого — а значит:
— что То Что Есть невозможно знать даже как какое-то „я“ или „себя“
— что некому что-то изменить если тебе кажется, что все очень плохо»
Вот такие события и размышления со мной произошли. В итоге решил написать, и попросить помощи:
Мастер, ребята из внутреннего круга, укажите пожалуйста на те зацепки, которые видны Вам.