12 августа 2015, 11:27

Пояснения к питерскому сатсангу: о трех видах опыта и о трех условных контрагентах этого опыта.

1. Чтобы любой опыт был возможен, осознавался, переживался, знался, воспринимался, должна уже иметь место игра в ограниченность, где контрагент опыта должен быть отделен от опыта и находиться на неком «расстоянии» от него! ЭТО И ЕСТЬ ИГРА В ОГРАНИЧЕННОСТЬ. Этот «контрагент» опыта может быть назван «номинальным субъектом» — это синонимы.

2. Существует три вида опыта.

НАДИНДИВИДУАЛЬНЫЙ — опыт неких переживаний и состояний (например, все виды самадхи и созерцание мира без названий), так же «выход из тела», в котором сам организм воспринимается как часть проявленного мира, без выделения в качестве субъекта. Контрагентом этого опыта является осознание, которое и само может осознаваться…

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (непосредственный) — любой чувственный опыт, который через все органы чувств происходит в моменте сейчас, без включения воображения и додумывания, ментальный процесс описывает только то, что дано в непосредственном восприятии, ничего не интерпретируя, ничего не оценивая и не сравнивая. Контрагентом или условным, номинальным субъектом данного вида опыта является организм тела-ума, или психосоматический организм.

ЛИЧНОСТНЫЙ (опосредованный) — опыт, получаемый за счет воображения и моделирования неких ситуаций, опыт, получаемый из книг, фильмов, общения с другими людьми. Опыт, в котором не был задействован организм тела-ума. Контрагентом этого опыта является я-мысль, или я-сознание! Контрагент воображаемого опыта сам находится в воображении, но создается, как и во всех других видах опыта, эффект выноса субъекта за пределы системы, которая теперь якобы воспринимается им.

НО В ОБЫЧНОМ ОПЫТЕ МЫ ИМЕЕМ НАЛОЖЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ОПЫТА, КАК СОЕДИНЕНИЕ ТРЕХ ЭКРАНОВ, И НАША ЗАДАЧА РАЗДЕЛИТЬ ИХ, ЧТОБЫ ОСОЗНАТЬ ВСЕ ТРИ СИСТЕМЫ СО СВОИМИ КОНТРАГЕНТАМИ.

Когда вы начнете различать и переживать все три вида опыта и осознавать, что в каждом из них есть свой номинальный субъект-контрагент, тогда ни один из них не сможет претендовать на абсолютную реальность, абсолютную
Читать дальше →
25 июля 2015, 23:17

О Сыне, Отце и самозванцах.

Сын Божий – это другое название для Творения, для того, что сотворено Творцом. Если ты хочешь познать Творца, сперва познай Его Творение, ведь отказываясь признавать Его Творение, Его Волю, ты вместе с тем отказываешь Ему, в Его продолжении. Он есть Реальность, поэтому он есть то, что есть, а иного ничего нет. Отказывая Ему, ты отказываешь единственному что есть, отказываясь, ты решаешь не знать ни Его, ни Его Воли, избрав то, чего нет – своей “волей” и “того, кого нет” своим тождеством. Не было дано тебе такой способности – определять и решать, что есть. Невозможно быть порознь со своим тождеством, и этого не изменить. Отказываясь признавать своё Сыновство как реальное Следствие, ты также должен потерять осознание своей истинной Причины. Отец творит в вечности, Его Творение вечно и он сам отдал Себя Ему, таков Его Разум. Эго не обладая реальностью не творит, у него нет способа существования, поэтому оно бессильно, а система мышления, ищущая подтверждения его реальности, лишь приписывает реальные следствия его причинности, скрывая его полное бессилие.

Последовательно скрывается бессилие, ведь бессилие будет свидетельствовать не в пользу реальности эго. Система мышления эго переворачивает вверх дном причины и следствия, в результате фальшивое бессилие фальшивой сущности из разряда фальшивой причины, рассматривается как конечное следствие, не заслуживающее внимания, а то, что в действительности является фальшивым следствием – конфликт – называется “истинной причиной” бессилия. Звучит это так, словно У ТЕБЯ ЗАБРАЛИ СИЛУ (или ТЫ ЕЁ РАСТЕРЯЛ), и именно поэтому ты бессилен. В действительности же, это не причина, а лишь следствие фальшивого постулата о разделении. Обернув, таким образом, причины и следствия, под видом движения к сущности проблемы, эгоистическое мышление ведет к её фальшивым результатам, которые делают проблему неразрешимой, ведь личная сила видится ничтожной в сравнении с остальным миром. Видя это причиной, конфликт узаконивается и становится вечно
Читать дальше →
13 июля 2015, 19:58

Страх, бессилие, нелюбимость

Страх.
Страх стремится превратиться в защиту, защита в нападение. Это путь к дальнейшему утверждению конфликта и отделенности.
До страха – уязвимость. Уязвление – это нечто, видимое как несправедливое к себе.
Несправедливое – значит сделанное кем-то вопреки тому, как ты считаешь должно быть по справедливости.
Если сделавший что-то не по справедливости сделал это исходя из неких своих разумных причин, значит это уже и не несправедливо, и признавая разумность этого в его положении, ты подтверждаешь, что будь ты на его месте, ты сделал бы так же. Видимо, сделавший что-то несправедливое сделал это из совсем не разумных причин, а стало быть, он либо безумен, либо совсем не такой как ты. Отрицая его равенство с собой, ты отказываешь себе в осознании того, кто ты есть, ведь общего у вас гораздо больше нежели отличного. В вашем общем лежит твоё осознание своей природы, которую ты разделяешь с каждым разумным существом, утверждая своё отличие от кого-либо, ты отрицаешь своё осознание этой природы, воспринимая себя и другого в отличности, которая характеризуется поверхностностью и отличительными чертами, которые не могут характеризовать ни твою, ни чью-либо сущность. Нападая же на безумие, ты подтверждаешь, что оно совсем не безумие, ведь безумие заслуживает лишь одного – когда оно в себе, то осознания, что оно не есть что-то желанное тебе, а потому и не могущее быть твоей волей, а в другом – осознание, что другой лишь жертва своей веры в безумие как реальность и безумных попыток от этого безумия защититься. В таком свете безумие заслуживает только упразднения и благословение того разума, который захвачен видением нежеленного, как собственной (подумать только) воли и не осознает этого, видя реальным расщепление в собственном разуме. Другой, так как он такой же как ты, смотрит на безумие без осознания, что оно полностью безумно, а значит и не является его волей. Осуждая безумие в своём разуме как заслуживающее осуждения, оно утверждается как чья-то реальная воля. К никому
Читать дальше →
7 мая 2015, 18:42

Исцеление тонкого (эмоционального) тела

Отрывки из книги Цокньи Нима Ринпоче «Открытое сердце. Открытый ум. Пробуждение силы сущностей любви».

Цокньи Ринпоче — мастер дзогчен, сын Ургьена Тулку Ринпоче и старший брат Йонге Мингьюра Ринпоче («Будда, мозг и нейрофизиология счастья»).

Цокньи Нима говорит о том, что для современного человека на Западе пробуждение тонкого тела едва ли не важнее, чем пробуждение ума.

Тонкое тело

Я был совсем молод, только на начальных курсах обучения, когда мой главный наставник Целванг Риндзин рассказал мне об аспекте человеческого существа, который объяснял чувство беспокойства, преследовавшее меня в Таши Джонге.
Несколько лет подряд я страдал от язв на слизистой оболочке желудка и рта, а также от нарывов на коже головы. Я плохо спал. Не мог есть. Я не знал, как быть: пойти на любое ухищрение, лишь бы избавится от болезней, или забиться в угол и тихо умереть.
В конце концов Целванг Риндзин объяснил, что трудности, которые я испытывал, связаны с аспектом человеческого существования, известным в буддийской традиции как тонкое тело. Для простоты понимания можно сказать, что тонкое тело — это место, где возникают и исчезают эмоции, зачастую оказывая ощутимый эффект на физическое тело.
Дело было ближе к вечеру, когда Целванг Риндзин усадил меня рядом с собой для беседы. Другие тулку, с которыми мы вместе жили в одном домике, разговаривали с монахами снаружи. Я отчётливо слышал их голоса, в то время как я и мой наставник сидели на кровати и через маленькое окошко смотрели, как сгущается золотой закат.
«Я пристально наблюдал за тобой, — начал он. — Может, я был с тобой немного жёстче, чем с другими учениками. Это потому, что ты приехал позже, и потому, что линия Цокньи очень важна».
Я стал покрываться пóтом в ожидании продолжения. Я был абсолютно уверен, что он собирается меня отругать. В конце концов, он ведь поймал меня с поличным, когда я удирал в соседнюю деревню смотреть фильмы, и знал о том, что я разговаривал с деревенскими девчонками.
«Но ты хорошо
Читать дальше →
21 марта 2015, 00:06

Признание детского ума

В своём детском инфантилизме я просил Бога, чтобы меня любили по особому, именно как я того хотел, считая такую любовь единственно достойной.
И игнорировал Его неиссякаемую Материнскую Любовь, которой он всё равно одаривал и окутывал меня.
Я же, сжавшись в комок, плакал о любви, в которой, как мне казалось — мне было отказано.

Своим детским умом я игрался с концепцией, что все мои, даже самые мимолетные желания должны исполняться. Видя фальшивый мир с фальшивыми «другими», я хотел, чтобы всё было по-моему.
И не замечал его непрерывную Отцовскую поддержку, Его беспрепятственную Силу, которую Он никогда не отделял от моего разума, всегда отвечая моим самым глубоким потребностям.
Я же, чувствуя страх, чувствовал себя несправедливо подавленным и укорял Его: «почему ты сотворил меня таким уязвимым и слабым?».

Когда же я начинал судить своим детским умом о правильном и неправильном, красивом и некрасивом, во всём и всех мне виделся изъян, бессмысленность или неправильность. Люди не ценили то, что нужно ценить, и я видел себя обиженным и оскорбленным.
В этой узкой перспективе я не видел той изначальной чистой и красивой энергии, которая движет всем, Того Учителя, который учит каждого тому, чему он желает учится, но более всего — я не видел изначальной чистоты и невинности каждого…

Говоря вкратце, предаваясь двойственному восприятию, в котором я видел «себя», «других» и «мир», я ощутил небывалое давление на «свою волю», моё израненное «сердце» кровоточило, а жесткие понятия вызывали бурю обид и вины.

Невозможно простить всё это, если было это бы фактом и не требуется, если не факт…
Протру глаза, чтобы отпустить фантомы, которые я принял за реальность. Когда отпущу их — увижу неизменную Любовь Отца. Чуть-чуть ещё настрою глаза и уже буду видеть только
Читать дальше →
12 января 2015, 11:40

Дракон: о запуске "авторской программы"...

Когда происходит НЕПРИЯТИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ, которое часто выражается фразой «ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ»…
Ум готов снять параллельный фильм про то, как должно и могло бы быть…
Это очень напоминает функцию современного телевизора «кадр в кадре» и просмотр двух фильмов параллельно!
Так появляется «авторское кино», в котором ты якобы контролируешь ТО ЧТО ЕСТЬ…
Какое то время ум очарован потрясающими перспективами и надеждами…
Но новое «авторское кино» постоянно вступает в конфликт с «тем что есть»…
Это изматывает нервную систему и однажды погружает в депрессию…
Ум ищет выход и придумывает третье «перпендикулярное кино»…
Которое называется «отсутствие всех фильмов»…
Начинает его практиковать, называя пробуждением…

А фильм идет себе — чай на столе, солнце в небе…
Но если вы попробуете увидеть, чем он был «до первого избегания»…
Вы погрузитесь в «избегание-избегания»…
Нет ни единого шанса, любое движение «преодоления» — дополнительный «наворот»!..
Однажды вы все равно расслабитесь, но это не будет вашим действием и оно не будет во имя, того что придет за ним…
ЭТО БУДЕТ ТОТАЛЬНОЕ ПРИЯТИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ, которое не сделать ни одному относительному персонажу…
В НЕМ принят даже этот «относительный персонаж» со своим относительным
Читать дальше →
2 января 2015, 16:30

Дракон: о главной ошибке самоисследования

Вы думаете, что у Бытия действительно возникал вопрос по поводу СЕБЯ?!
Это просто эзотерические сказки про «бытие, которое вдруг захотело знать»!
Чтобы возник вопрос уже должно быть утверждение, поставленное под сомнение…
Поэтому под сомнением и вечным вопросом только ваше персональное бытие…
И это действительно, очень сомнительный факт, наличия чего-то отдельного от БЫТИЯ…
Да и еще обладающего кучей функций и жаждущего встречи с Бытием…

Поэтому, часто самоисследование превращается в самоутверждение, и самопотакание.
И максимум на что способно притязающее «я»-сознание, это на смену отождествлений и притязаний, с «толстых» и очень наглых на более тонкие и незаметные, бывает правда и наоборот.
Поэтому вопрос «ЧТО ЕСТЬ Я?» еще не прозвучал, он подменен ВОПРОСОМ О РЕАЛЬНОМ «Я». которое не подвергается сомнению и звучит Я КТО?, а не КТО Я?!
2 января 2015, 11:51

Дракон: о духовном поиске через призму ПРИЯТИЯ...

Ищущие истину или избавление от «эго»…
Как ни прискорбно это констатировать, очень похожи на наркоманов, алкоголиков, маньяков…
Они одержимы некой идеей, некой сильной страстью, которую никак не могут остановить, прекратить…
На определенном этапе «духовного поиска» приходит полное интеллектуальное понимание…
Что поиск «выхода» — лишь усугубляет ситуацию, утверждает и факт «входа» и «вошедшего»!
И сколько вам не говорят учителя: расслабься, уступи, ослабь хватку — поиск продолжается и борьба с этим «чертовым» поиском тоже продолжается!

Потому что сам этот поиск, насколько бы глупым он не был, НЕ ВКЛЮЧЕН В ПРОЯВЛЕНИЕ БЫТИЯ КАК ОНО ЕСТЬ…
Есть очень глубокая убежденность, что БЕСПОКОЙСТВА И ПОИСКА быть не должно, что БЫТИЕ НЕ МОЖЕТ ТАК ПРОЯВЛЯТЬСЯ!
Я вас снова разочарую, но ПОИСК БЫТИЯ — ЭТО И ЕСТЬ «БЫТИЕ В ВИДЕ ПОИСКА» и он будет продолжаться как угодно долго!
Все эти «ваши» одержимости, страсти, и духовный поиск не исключение — это просто шанс, познакомиться с ТОЙ СИЛОЙ, КОТОРАЯ НЕ СЧИТАЕТСЯ с правилами, нормами, и вашим мнением о том, как должно быть…

Это Милость, которая указывает на «вашу» несостоятельность, как автора-делателя лучше любого учителя, потому как его слова всегда трактуются в пользу того, несуществующего «живущего», которому в итоге станет жить хорошо и весело, когда он обретет пробуждение и полный контроль над жизнью!
Поэтому прямо сейчас — посмотрите на свои одержимости, страсти, на то, что вы много лет не можете прекратить, чем бы это не было, как на ключ к ОТКРОВЕНИЮ…
И, возможно, вы увидите, что во всем этом было СОВСЕМ ИНОЕ ПОСЛАНИЕ, чем вы его трактовали…
Это было «посылание» САМОЙ ЖИЗНЬЮ — притязающего на силу воли и выбор «живущего»!
И если Милость Здесь — это «посылание автора с его амбициями» продолжится, и все ваши притязания будут растоптаны и распяты БЕЗЖАЛОСТНОЙ СИЛОЙ
Читать дальше →