16 ноября 2017, 13:04

Человеческое самосознание

Человеческое самосознание является результатом мысли, как впрочем, и всё остальное, о чём мы только можем подумать или сказать. Сама разделяющая структура мысли, создаёт то, что принято именовать «я», отделяя человека от всего остального, создавая иллюзию существования некой независимой сущности, наделённой теми или иными качествами.

Так появляется то, что мы называем «собой». Нет мысли – нет и никакого «я». Это т.н. «я» появляется одновременно с желанием что-то получить, начиная от куска хлеба до желания познать бога. При отсутствии каких-либо желаний, никакого «я» не существует, и в этом несложно убедиться любому, кто заинтересован в открытиях подобного рода. Другими словами, как только появилось желание что-то получить, тут же появляется и «то», что собирается это получить.

Итак, самосознание является следствием мысли, создающей «я» и весь остальной мир. Мысль начинает переживать себя как нечто независимое и отдельное от окружающего (созданного ею же) мира.

Животные лишены самосознания, в случае животных, действует жесткая программа «свой – чужой», необходимая для выживания. Лев съедает антилопу, чтобы выжить, но при этом антилопы не собираются в стаю для того чтобы объявить джехад львиному прайду. У них просто нет концепций и теорий – лев не знает себя львом, а антилопа антилопой. Животные не обременены никакими морально-этическими нормами, которые являются следствием самосознания (самоотделения), что не мешает им успешно существовать и проявлять порой чудеса коммуникабельности и взаимовыручки.

А есть вероятность у ИИ осознать себя? Нет. ИИ это созданная человеком программа, имитирующая самого человека. Другими словами, слизанная имитация. Но если человек не знает и не может постичь сути самосознания, тогда как он это запрограммирует в машине?! Поэтому шансов у Машины никаких, как впрочем, и у нас с тобой, кроме того, что наша программа дает возможность это знать.

В чём заключается непостижимость факта нашего самосознания? Именно в том, что нет
Читать дальше →
16 ноября 2017, 12:48

О каком монизме может идти речь, если для этого необходим дуализм?!

«Недвойственность» это подброшенная какими-то наркоманами еще одна шутка, которую «особо пытливые» принимают за чистую монету, надеясь придти к состоянию, в котором все их бестолковые и надуманные проблемы исчезнут, не понимая, что с проблемой исчезнут и они, в чём они совершенно не заинтересованы, а иначе зачем нужны бы были все эти шизотерические потуги, благодаря которым сохраняется ТОТ, кто…и далее по тексту.

Эти «духовные» индусы, проживающие в самой «духовной» стране мира… Это один из самых смешных анекдотов этой цивилизации. Создать кастовое общество и без умолку трещать о целостности и единстве всего!

Целостное действие всегда есть до появления мысли, которая создаст разделение на вызов и реакцию, без чего невозможно что-либо пережить. Мысль не может знать ничего целого, так как является фрагментом той части знания, которое актуализируется в данный момент появлением самой этой мысли. Мысль может только спекулировать о целом, но никакого целого для мысли нет и никогда не будет, кроме создаваемого ей очередного представления. Поэтому целое, для падких на подобные бредни, не более чем романтическая чепуха, подброшенная этими шутниками, продающих или перепродающих свои или чужие переживания, спровоцированные обычной гипогликемией или верой, и обусловленные представлениями всех тех, кто на это ведётся.

Дело в том, что все эти клоуны, беспрестанно бубнящие о ложности разделения, на самом деле, даже не понимают о каком разделении идет речь.Ты отделен от стола, и это факт; разве человек, находящийся в здравом уме станет утверждать, что он и стол является единым целым?! Стол существует благодаря знанию, которое его и создаёт. Наблюдающий и есть наблюдаемое, или, говоря иначе – знание, наблюдающее за столом, ничем не отличается от того, что оно наблюдает – это суть одно и то же. Очевидность этого факта, делает очевидным и факт создания знанием всего, включая и т.н. наблюдающего для того, чтобы обеспечить физическое тело условиями для выживания. Так
Читать дальше →
16 ноября 2017, 12:30

Мы все знаем много знаменитостей, но не всегда осведомлены о подробностях их жизни.

Многие полагают, что анархизм — исключительно западное и современное явление, но первыми анархистами в истории были первые китайские даосы: Лао Цзы, Чжуан Цзы и другие. В своих сочинениях они проповедовали гармонию человека с природой, полный отказ от власти и собственности, критику технической цивилизации и патриархата, созерцательность, естественность и свободу. И именно даосы возглавили великие крестьянские восстания китайцев против деспотической власти.Что же касается их личной биографии, есть некоторые интересные факты.

Например, Чжуан-цзы сменил за свою жизнь трёх жён — и последняя из них, кстати, повесилась.

Лао-цзы т считается полукровкой, сыном императора и дворцовой служанки. Ещё одним таким же императорским полукровкой был японский мастер дзен Иккю.

Знаменитый японский мастер дзен — Хакуин — мастер, введший вопрос про хлопок одной ладони и возродивший к тому времени уже захиревший дзен в Японии — в своё время переживал упадок духа и разочарование в дзен. Причиной тому была история с китайским мастером Янь-Тоу, который однажды пообещал, что когда будет умирать — громко закричит. Однажды в храм ворвались разбойники и убили Янь-Тоу, отрубив ему голову. Перед смертью Янь-Тоу орал так громко, что, говорят, его было слышно на много километров вокруг.
Эта история очень смутила Хакуина, и он решил, что Янь-Тоу орал от страха, и что дзенский монах — самое бесполезное и убогое существо в мире — не способное ни жить как люди, ни постоять за себя, ни даже преодолеть страх смерти. Позже он пережил просветление и в тот момент громко закричал: Янь-Тоу жив и здоров!
Хакуин довёл одного парня до сумасшествия — тот пережил просветление и пришёл к Хакуину за подтверждением, а тот не признал его опыта, парень принял это близко к сердцу и рехнулся. До конца жизни он вёл себя как чокнутый — бегал на четвереньках, лаял на людей, жил в будке. Хакуин сильно убивался по этому поводу, признав, что он виноват в том, что парень чокнулся.
В другой раз Хакуин был повинен в
Читать дальше →
6 ноября 2017, 11:18

Поскольку я воняю – я есть

Ты – Абсолютный Засранец, высирающий «Себя», и никто другой не может обосрать Тебя так великолепно, как Ты обосрался Сам. Поскольку нет другой самости, которая могла бы обосрать Тебя, Ты можешь обосраться только Сам. Само виноватый, обосранный Тем, что ты есть. Пытаясь играть Сам с Собой, Ты становишься отделённым от самого Себя. Теперь Ты хочешь быть одним с самим Собой, и из за этой попытки Ты остаёшься отделённым.Какая совершенная западня.

Ты думаешь, Ты есть? Ты действительно думаешь, что существование страдает из за «тебя»? Всем насрать, страдаешь «ты» или нет, даже Тебе Самому. Все «твое» страдание, все «твое» несчастье – всё впустую. Но «ты» хочешь иметь причину, «ты» хочешь иметь тёмную ночь души, чтобы страдание имело значение, чтобы в нем что то было для «тебя». Тогда «ты» ищешь примеры, а У. Г. был еще одним таким, и думаешь: «Может, «мое» страдание не впустую и в нём есть скрытый смысл».

Нет в нём никакого чёртова смысла, есть просто «я», нуждающееся в смысле, желающее быть снова особенным и пытающееся внести смысл – туда, где не требуется никакого смысла. «Ты» думаешь, что иначе не сможешь вынести свою так называемую несчастную жизнь, потому что, если это впустую, «тебе» останется только жалеть «себя». Все «твое» нытьё в пустую – вот дерьмо!

«Ты» должен придать вес своему маленькому существованию, дабы «твое» маленькое «я» не улетело прочь. Если бы оно не имело никакого веса, никакой важности, его бы просто не было здесь. «Ты» должен сделать его важным и тяжелым, иначе «ты» просто улетел бы, как пердёж по ветру. Тебе нужно инстинктивно сохранять в себе вонь, чтобы снова принюхаться: «О! «Я» снова здесь, «я» ещё существую, воняет, но раз «я» воняю, «я» еще существую». Жизнь воняет, но раз «я» унюхиваю это, «я» есть. Как сказал французский парень: «Поскольку я мыслю (think) – я есть»; поскольку «я» воняю (stink) – «я» есть [смех]. (Карл Ренц
Читать дальше →
28 октября 2017, 09:09

Рамеш говорит

Что было первым – тело или Сознание?

Все, что есть, является Сознанием. В том изначальном состоянии – называйте его Реальностью, называйте его Ничем – в том состоянии незачем было осознавать себя. Так что Сознание-в-покое не осознавало себя. Оно стало осознавать себя, только когда возникло это внезапное ощущение – Я есть.

Я есть – это безличностное ощущение осознавания
. И именно тогда Сознание-в-покое стало Сознание-в-движении, именно тогда потенциальная энергия стала энергией в действии. Это не два различных явления. Из потенциальной энергии не исходит ничего отдельного от нее.Сознание-в-движении неотделимо от Сознания-в-покое.Сознание-в-покое стало Сознанием-в-движении, и этот момент, который ученые называют Великим Взрывом, мистики именуют внезапным возникновением осознавания.

Естественное состояние – это Сознание-в-покое?

Это естественное состояние, за пределами феноменальности.В феноменальности естественным состоянием является состояние не-наблюдения, когда свидетеля нет.

Но это состояние не-наблюдения не является Сознанием-в-покое?

О, нет! Все в этой феноменальности является концепцией, иллюзией, и для практических целей мы можем забыть Сознание-в-покое, поскольку мы можем говорить лишь о феноменальности

Не является ли все, о чем вы говорите, концепцией?

Конечно! Единственная истина, не являющаяся концепцией, – это ощущение присутствия, здесь и сейчас; в безличностном ощущении присутствия «я есть», а не «я есть Джо или Джейн». Это безличностное ощущение присутствия в настоящем моменте является единственной истиной
Читать дальше →
18 октября 2017, 22:02

вызов вашему эго(притча)

Муcо, народный учитель, один из самых прославленных мастеров своего времени, в сопровождении ученика покинул столицу и отправился в далекую провинцию.
У реки Тенрю им пришлось целый час ждать, прежде чем они смогли взойти на паром.
Когда они уже отплывали от берега, какой-то пьяный самурай вскочил на переполненный паром, едва не потопив его. Пока маленькая лодка пересекала реку, он шатался, от чего лодка угрожающе раскачивалась.
В страхе за своих пассажиров паромщик умолял его стоять спокойно.
«Мы здесь как сельди в бочке!» — грубо сказал самурай. Затем, указав на Мусо, добавил: «Почему бы нам не сбросить этого бонзу(монаха)?»
«Пожалуйста, потерпи, — сказал Мусо, — другой берег уже близко».
«Что? — вскричал самурай. — Терпеть? Мне?! Послушай: если ты не выпрыгнешь сам, клянусь, я тебя утоплю!»
Спокойствие мастера привело самурая в такое бешенство, что он ударил Мусо железным веером, в кровь разбив ему голову.
Ученик Мусо больше не мог этого выносить и, будучи человеком сильным и благородным, пожелал вызвать самурая на поединок.
«Я не могу допустить, чтобы после этого он оставался в живых», — сказал он.
«Стоит ли волноваться из-за такого пустяка? — с улыбкой сказал Мусо. — Только в такие моменты и может проявить себя бонза. Помни: терпение — больше, чем просто слово».
И он прочел сочиненное экспромтом стихотворение-вака: «Нанесший удар и принявший удар — лишь игроки в игре, эфемерной, как сон».
И когда лодка причалила к берегу, и Мусо с учеником сошли на землю, самурай подбежал к мастеру и простерся у его ног. В то мгновение он стал его
Читать дальше →