spart
Прозрение в Нерожденную природу -это «выход» за Восприятие и воспринимаемое; и если это происходит, то сгорает сам корень ума, поэтому
Откуда ты взял эту концепцию, и чем она лучше своей противоположности? Что это вообще за условия такие и кто их придумал?
spart
Многие хотят, чтобы им дали просветление. А ретриты, сатсанги и прочие мероприятия — это просто бюрократия — как в очередях постоять. Очередь за просветлением.

spart
Потому что надо все делать самому. Ретриты, сатсанги, мастера — все это хорошая помощь в решении проблемы, но не само решение.
spart
Карл Юнг говорил, что фанатизм это признак подавленного сомнения.
spart
В: Оно определённо не может быть сном.

М: Даже сон имеет существование, когда он сознаётся и вызывает эмоции. Всё, что вы чувствуете и думаете, имеет существование. Но это может не быть тем, за что вы это принимаете. То, что вы считаете личностью, может оказаться совсем иным.

В: Я тот, кем я себя считаю.

М: Вы никак не можете утверждать, что вы тот, кем себя считаете! Ваши мысли о себе меняются день ото дня и от момента к моменту. Ваш образ себя – самая изменчивая вещь в вашем мире. Он предельно уязвим, зависит от всего происходящего. Тяжёлая утрата, потеря работы, оскорбление – и ваш образ себя, который вы называете своей личностью, меняется очень глубоко. Чтобы узнать, кто вы на самом деле, вы должны сначала выяснить и понять, чем вы не являетесь. А чтобы понять, чем вы не являетесь, вам надо внимательно наблюдать за собой, отбрасывая всё, что не относится к основополагающему факту «я есть». Такие мысли, как «я рождён в определённом месте, в определённое время, от своих родителей, и сейчас я такой‑то и такой‑то, живу в..., женат на..., чей‑то отец, работаю на...» и т.д., не присущи чувству «я есть». Наш обычный подход: «Я есть это». Настойчиво и упорно отделяйте «я есть» от «это» и «то» и пытайтесь почувствовать, что значит быть, просто быть, без «этим» и «тем». Все наши привычки идут с этим вразрез, и борьба с ними бывает долгой и трудной, но ясное понимание сильно помогает. Чем яснее вы понимаете, что на уровне ума вы можете быть описаны только в терминах отрицания, тем быстрее вы придёте к концу своего поиска и реализуете своё беспредельное бытие.
spart
В: Да.

М: Может быть, вы были сознательны и во сне и просто не помните этого?

В: Нет, я не был в сознании. Я спал. Я не вёл себя как сознательный человек.

М: Спрошу снова, откуда вы знаете?

В: Так мне говорили те, кто видел меня спящим.

М: Все, что они могут заявить, – это что они видели, как вы тихо лежали с закрытыми глазами и ровным дыханием. Они не могли определить, были ли вы в сознании или нет. Ваше единственное доказательство – ваша память. Очень ненадёжное доказательство!

В: Да, я признаю, что в этом смысле я являюсь личностью только в часы бодрствования. Чем я являюсь в промежутках, я не знаю.

М: По крайней мере вы знаете, что вы не знаете! Поскольку вы делаете вид, что не сознавали в промежутках между часами бодрствования, оставим эти интервалы. Рассмотрим только часы бодрствования.

В: В сновидениях я остаюсь той же личностью.

М: Согласен. Давайте рассмотрим их вместе – часы бодрствования и сны. Разница только в непрерывности. Если бы ваши сны были непрерывными, ночь за ночью повторяющими одно и то же окружение, одних и тех же людей, вы бы не смогли решить, что есть бодрствование, а что – сон. С этого времени, говоря о бодрствующем состоянии, мы будем включать в него состояние сна со сновидениями.

В: Согласен. Я являюсь личностью при сознательном отношении к миру.

М: Являются ли мир и сознательное отношение к нему определяющими факторами личности?

В: Даже замурованный в пещеру, я остаюсь личностью.

М: Это требует тела и пещеры. И мира, в котором они могут существовать.

В: Да, я понимаю. Мир и сознание мира являются определяющими в моём существовании как личности.

М: Это делает личность частью и частицей мира, или наоборот. Два есть одно.

В: Сознание стоит отдельно. Личность и мир появляются в сознании.

М: Вы сказали «появляются». Можете ли вы добавить «исчезают»?

В: Нет, не могу. Я могу быть уверен только в своём появлении и появлении мира. Как личность я не могу сказать: «Мира нет». Не будь мира, не было бы и меня, говорящего это. Поскольку мир есть, я присутствую в нём и могу сказать: «Мир есть».

М: Может быть, всё как раз наоборот. Мир есть, потому что вы есть.

В: Для меня подобное утверждение является бессмысленным.

М: Его бессмысленность может исчезнуть при исследовании.

В: С чего мы начнём?

М: Я точно знаю, что то, что зависимо, не может быть реальным. Реальное абсолютно независимо. Поскольку существование человека зависит от существования мира, а также ограничено и определяемо миром, оно не может быть реальным.
spart
Вопрос: Ваш способ описания вселенной как совокупности материи, ума и духа один из многих. Существуют другие описания, по‑своему представляющие вселенную, и невозможно определить, какое описание является верным. В конце концов приходишь к выводу, что все описания – просто слова и ни одно из них не отражает реальности. Вы утверждаете, что реальность состоит их трёх сфер: сферы материи‑энергии (махадакаша ), сферы сознания (чидакаша ) и сферы чистого духа (парамакаша ). Первая характеризуется движением и инерцией. Её мы воспринимаем. Мы также знаем, что воспринимаем, – мы обладаем сознанием и осознаем это. Таким образом, мы обладаем двумя сферами: материей‑энергией и сознанием. Материя, по‑видимому, находится в пространстве, а энергия – во времени, они связаны с изменением и определяются степенью изменения. Сознание находится здесь и сейчас, в одной‑единственной точке времени и пространства. Но вы, кажется, полагаете, что сознание тоже универсально, то есть безвременно, беспространственно и безличностно. Я ещё могу как‑то понять, что нет противоречия между «безвременно и беспространственно» и «здесь и сейчас», но я не могу представить безличное сознание. Для меня сознание всегда сфокусировано, локализовано, индивидуально – личность. Вы говорите, что может существовать восприятие без воспринимающего, сознавание без сознающего, любовь без любящего, действие без деятеля. Я чувствую, что тройственность сознавания, сознающего и сознаваемого прослеживается в каждом моменте жизни. Сознание предполагает сознательное существо, объект сознания и факт сознавания. Того, кто сознаёт, я называю личностью. Личность живёт в мире, является его частью, воздействует на мир и подвергается его воздействию.

Нисаргадатта Махарадж: Почему вас не интересует, насколько реальны мир и личность?

В: О нет! Мне это знать ни к чему. Достаточно, если личность не менее реальна, чем мир, в котором она существует.

М: Тогда в чём вопрос?

В: Является ли личность реальной, а универсальное – концепцией, или наоборот, реально универсальное, а личность воображаема?

М: И то, и другое нереально.

В: По‑моему, я достаточно реален, чтобы заслужить ваш ответ, и я личность.

М: Не тогда, когда вы спите.

В: Погружение – ещё не отсутствие. Даже когда сплю, я есть.

М: Чтобы быть личностью, необходимо иметь самосознание. Вы всегда себя сознаёте?

В: Не тогда, когда сплю, конечно, не в обмороке и не под воздействием наркотических веществ.

М: В период бодрствования вы всегда себя сознаёте?

В: Нет. Иногда я бываю рассеян или просто чем‑то поглощён.

М: Остаетесь ли вы личностью во время этих провалов в сознавании себя?

В: Конечно, я тот же самый. Я помню себя и вчера, и в прошлом году – определённо я остаюсь одной и той же личностью.

М: Значит, чтобы быть личностью, вам необходима память?

В: Конечно.

М: А без памяти, кто вы?

В: Неполноценная память влечёт за собой неполноценную личность. Без памяти я не могу существовать как личность.

М: Конечно же, вы можете существовать без памяти. Во сне, например.

В: Только в смысле продолжения жизни. Не как личность.

М: Раз вы признаёте, что существование личности прерывисто, можете ли вы сказать мне, чем являетесь в промежутках между сознаванием себя личностью?

В: Я есть, но я не личность. Поскольку я не сознаю себя в эти интервалы, я могу сказать только, что существую, но не как личность.

М: Может, назовём это безличным существованием?

В: Я бы скорее назвал это бессознательным существованием. Я есть, но я не знаю, что я есть.

М: Вы только что сказали: «Я есть, но я не знаю, что я есть». Вы смогли бы сказать это о своём существовании в бессознательном состоянии?

В: Нет, не смог бы.

М: Вы можете только описать это в терминах прошедшего времени: «Я не знал, я не сознавал», в смысле, не помнил.

В: Пребывая без сознания, как и что я могу помнить?

М: Вы действительно не сознавали или просто не помните?

В: Как это определить?

М: Подумайте. Вы помните каждую секунду вчерашнего дня?

В: Конечно, нет.

М: Значит, вы были без сознания?

В: Конечно, нет.

М: Значит, вы сознавали, но не помните?
spart
восприятие без мысли без проблем
Чтобы так сказать разве не надо сначала «восприятие» зарегистрировать (как мысль)?
Блог spartМысль    15   
spart
Я немного не о том. Откуда ты знаешь, что был разрыв? Ты был свидетелем разрыва или это память подсказывает?
spart
Может оно и не вылазило?) Может быть мысль без восприятия или восприятие без мысли?
Блог spartМысль    15   
spart
Это если еще больше вдаваться в подробности :)
Блог spartМысль    15   
spart
Лёха привет:)
А что не является мыслью?
«подумай»)))))
Привет! Что-то не получается подумать немысль)))
Блог spartМысль    15   
spart
А почему ты решил, что восприятия нет?
spart
Для того, кто не спит!
когда ты спишь, где тот кто не спит?)))
spart
возможно! провоцирует санитаров тем, что когда те выходят на перекур, подбегает к компу и строчит пост на мир адвайты, а те его потом бьют по голове, отчего следующий пост получается еще умнее)))
spart
хотя у меня потом камеру украли в конце
Это проделки «Службы безопасности момента здесь и сейчас», чтобы ты не хранил воспоминания о
мне понравилось
а приезжал за новым
мне понравилось
spart
Немного Василий не дожил, вот бы он проорал — Союз Общей Судьбы, ахаха))) Да еще под предводительством товарища с фамилией Аксенов)))
spart
читал «Остров Крым» Василия Аксенова?)
spart
думаю будут ездить больше, когда логистика наладится, тот же мост когда будет, а то сейчас в крым можно попасть только «через форточку»…
spart
жаль, что не ездит, хороший чувак, смотрел немного его видео