27 августа 2014, 15:14

Пуп земли, или Снова о яйцах...

Есть в греческом городе Дельфы одно такое место, называется — Омфалос, или Пуп Земли. В тот самом храме, где восседал оракул, стояло также на мраморном постаменте сие сакраментальное яйцо:



И означало оно в глазах древних греков «середину Земли», ее воображаемый центр. А еще точнее — ту точку отсчета, относительно которой можно построить любую систему координат и на основе ее создать описание мира.
Омфалос — это универсальный определитель Реальности. Поэтому он обязан быть Абсолютно Реален. Без этого никак. Но если единственный на свете универсальный определитель Реальности стоит в храме города Дельфы, это даже жителям соседних деревень мало может помочь. Не мотаться же каждый день в храм, выясняя, что реально, а что нет! Нужен определитель более надежный — и притом такой, который всегда с собой.
Итак: относительно чего можно 24 часа в сутки, беспроблемно и быстро определить, где лево, где право, где верх, где низ, что реально, а что — туфта?
Что поместить в центр Вселенной, чтобы точно рассчитать путь к ближайшему холодильнику, не говоря уже о более сложных вещах и проблемах?
Ответ: в центр Вселенной нужно поместить меня!
Я-то всегда здесь, а не в Греции!
Эрго, картинку получаем следующую: условная точка «ноль» системы координат описывается как «Я». Относительно нее ведется описание результатов восприятия и тестирование их на реальность.
Имеем универсальный и технически безупречный омфалос, Пуп Земли и Вселенной.
Относительно которого крутится вся прочая относительность. Ибо такая картина мира, где все относительно по отношению ко всему, работает только в воображении Эйнштейна. А на практике требуется нечто, помещенное вне любой относительности. Ибо относительно меня может что угодно считаться относительным.
«Я» есть Альфа и Омега, Начало и Конец. «Я» есть Абсолютная Реальность, не знающая второй. «Я» пребываю в центре мира. «Я» есть Бог!
Мистики всех времен и народов обнаруживали эту непогрешимую Реальность своего персонального Омфалоса и воспевали
Читать дальше →
18 марта 2014, 02:01

ДРАГОЦЕННОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ НЕВЕДЕНИЯ, ИЛИ 108 ИСТОРИЙ О ДЖА-ЛАМЕ

Э ма хо!
О Ваджрасаттва, взирающий на мою глупость,
Мое неведение, мои дурные привычки,
Мою слепоту к сиянию Истины
И мою глухоту к слову Учения, — Ты, Ваджрасаттва, восседающий на лотосовом троне
В самом сердце Изначального Состояния,
Окруженный слогами ОМ, ХУМ и сколько их там еще,
Посылащий лучи бесконечного Сострадания
Всем живым существам в шести мирах, — Скажи:
КАКОЕ ТЕБЕ ДО МЕНЯ ДЕЛО???

1.
Джа-лама и вопрос «Кто я?»

Приехал к Джа-ламе во Внутреннюю Монголию один искатель из Москвы. Джа-лама его принял, кумысом напоил и спрашивает: чего, мол, выяснить хочешь? — Искатель кумысу отхлебнул и говорит: — Хочу узнать, кто я?
И давай сразу о своем духовном пути со слезой рассказывать. Мол, и в Индии был, и в Непале, и у индейцев в Южной Америке, все бабки на поиск спалил, жена бросила, дети пальцем у виска крутят, печень отваливается — а на вопрос проклятый ответа как не было, так и нет.
Послушал его Джа-лама, послушал, кумысу еще подлил и спрашивает так участливо:
— Бабки, говоришь, кончились?
— Все до копейки, — рыдает искатель.
— Жена, говоришь, бросила?
— Бросила, сука.
— Дети над тобой смеются?
— Смеются, сволочи.
— Здоровье угробил?
— Угробил.
— Ну и кто ты после этого?
Подумал-подумал искатель и отвечает:
— Мудак.
Благословил его Джа-лама и отпустил с миром.

2.
Джа-лама и Реальность

Приехали как-то к Джа-ламе белые офицеры из бывших теософов. Ищем, говорят, Реальность по всей округе, никак найти не можем.
Вышел Джа-лама из юрты, окинул орлиным взором широкую степь, понюхал воздух и говорит:
— Нету ее здесь, вашей Реальности.
Огорчились офицеры и дальше поскакали — Реальность искать…

3.
Джа-лама и Махакала

Заявился однажды к Джа-ламе четырехрукий Махакала и говорит:
— Ты, говорит, от моего имени по всей степи телеги толкаешь и бизнеса разводишь, я тебя щас на куски порву.
Удивился Джа-лама и спрашивает:
— А от ЧЬЕГО имени мне телеги толкать и бизнеса разводить?
Почесал себе Махакала
Читать дальше →
20 декабря 2013, 02:15

ПРИКЛАДНАЯ ДЕМОНОЛОГИЯ

Некоторые последователи недвойственных учений склоняются к идее, что в их умах существует некий врожденный порок, ошибка или хворь (обобщенно — «бес» или «Автор»), которого нужно найти и обезвредить. Увлечение этой идеей ведет к тому, что в душу искателя вселяется истинный демон. Вот краткий перечень наиболее распространенных из них:

ЭКЗОРЦИСТ: пытается изгнать беса с большим энтузиазмом всеми доступными методами. Свойство: легко перенимает функции всех нижеприведенных демонов.
ОХОТНИК: выслеживает беса, ищет его следы, преследует по пятам. Отличается особо развитым интуитивным чутьем.
НАБЛЮДАТЕЛЬ: разновидность Охотника. Сидит в засаде, внимательно смотрит, не появится ли бес. Ничего не предпринимает.
СПОРТСМЕН: пытается изгнать беса упорными тренировками. Склонен увлекаться ТМ, йогой, цигун и проч.
УМНИК: собирает сведения о бесе, изучает его повадки и происхождение. Отличается повышенной способностью к рефлексии.
КУЛИБИН: увлеченно ремонтирует ум, постоянно что-то в нем подкручивает и обновляет, переставляет местами, встраивает новые узлы.
БХАКТ: склонен перекладывать ответственность за изгнание беса на третьих лиц. Отличается фанатизмом и способностью исступленно поклоняться идолам.
ДЖАНКИ: пытается отравить беса веществами.
АСКЕТ: пытается сделать среду обитания беса невыносимой. Склонен к вегетарианству, воздержанию и купаниям в проруби.
ГУРУ: пытается изнать беса, объясняя третьим лицам, как это сделать.
ТВОРЕЦ: сочиняет о бесе литературные произведения в стихах и прозе, пытаясь вызвать у него инфаркт художественным уровнем оных.

Бес не в состоянии отдать себе отчет в том, что является именно бесом – той самой «ошибкой в ДНК», на которой держится вся система страдания. Как правило наоборот: он считает себя пострадавшей стороной. Его действия искренни, зачастую они даже полны отчаяния и глубокой веры в то, что виновника всех бед все-таки можно обнаружить и искоренить. К сожалению, изгнать беса никак не возможно, ибо заниматься этим – кроме
Читать дальше →
19 декабря 2013, 00:25

Взгляд и Вид

снова барабашка подкатила, диктует)) записываю:

Есть взаимопритяжение Взгляда и Вида. Но оно только кажущееся. Взгляд и Вид являются вместерожденными. То, на что падает Взгляд, безусловно определяет его направление. То, что Взгляд видит, порождено Им самим. Встреча этих Двух порождает иллюзию отдельного Видящего. В момент Встречи происходит цепляние Взгляда за Вид. Эта смычка позволяет разворачиваться всей мыслимой и немыслимой реальности. Это похоже на оплодотворение. На самом деле это нежнейшее прикосновение, как прикосновение к телу любимой женщины, из которого возникает любовь-страсть. Это просто Любовь, которой нет предела, без субъекта и объекта. Это божественный праздник, разворачивающийся буквально каждую секунду. Дитя-Эго тоже празднует вместе с ними. Ведь оно тоже вместерождено и не2.

Уффф… записал. Теперь можно и назад в иллюзию)))
10 декабря 2013, 02:18

ПРО БЕЛОСНЕЖКУ

Надумалось совсем уж ох… тельное на сон грядущий…
Белоснежка считает себя абсолютно рельной – однако ее «реальность» реальна только в контексте, т.е. на сцене, где еще есть гномы, страшная ведьма, прекрасный принц и еще куча всего. Никакой отдельной, независимой реальности у Белоснежки нет и быть не может. То есть, ее просто нету, Белоснежки, и все. Нету по определению. Ведь на самом деле проще некуда!!!
Это первый прикол.
А вот второй: то, что Б-снежка ЕСТЬ – некий «актер» — так у него тоже нет никакой собственной реальности, поскольку он проявляет себя как Б-снежка и таким образом как бы «существует». А под платьем пусто! Пустота встречается с пустотой и начинается шоу.
Белоснежка никогда не обнаружит «актера», который есть она, – а как это, спрашивается, сделать?? Для этого надо сперва перестать быть Б-снежкой… а чем же тогда стать? Ведь нельзя заново стать тем, что ты уже и так есть! И это вот «оно» само по себе в отдельности тоже не существует. Для этого надо сперва создать «отдельность», чтоб в ней «существовать».
То есть моста между Реальностью и Реализацией нет и близко, потому что нет и не было разделения!!! Однако Реальности в Реализации действительно нет, потому как то, что там «есть», — это Б-снежка, гномы и прочий развеселенький контекст.
Актер никогда не появится в пьесе, а Б-снежка никогда не узнает, кто же играет ее роль. Им никогда не встретиться, поскольку они никогда не разлучались. Вернее, их никогда не было двое.
И вот сидит эта дура набитая у компьютера, копается в своем кукольном мозгу и парится до глубокой ночи насчет того, как ей то ли «пробудиться», то ли «стать собой», то ли испытать для разнообразия космический оргазм.
Помолимся за нее, друзья
Читать дальше →
16 ноября 2013, 20:15

О доверии в сердце

Совершенный Путь труден лишь для тех, кто выбирает;
Не принимай, не отвергай; тогда все будет ясно.
Сделай различие на волосок, и вот уже Небо и Земля разделены;
Если хочешь, чтобы истина воочию предстала перед тобой – никогда не будь ни за, ни против.
Борьба между «за» и «против» – худшая болезнь ума;
Когда неправильно понят глубинный смысл, бесполезно медитировать на Покой.
Она пуста и лишена черт как пространство; в ней нет «слишком малого» или «слишком многого»;
Только из-за того, что мы принимаем и отвергаем, нам кажется, что это не так.
Не гонитесь за Затруднениями, как если бы они реально существовали,
Не пытайтесь уничтожить страдание, говоря, что его не существует;
Если ты ищешь спокойствия в Единстве, страдание исчезнет само.
Останови все движение, чтобы достичь покоя, и сам покой лишится покоя;
Задержись на какой-то крайности, и Единство навеки утрачено.
Тех, кто не может достичь Единства, в любом случае ждет неудача:
Изгонять Реальность – значит еще глубже погружаться в Реальное;
Верность Пустоте подразумевает отрицание ее пустоты.
Чем больше говоришь о Ней, чем больше думаешь о Ней, тем дальше от Нее отходишь.
Прекрати говорить, прекрати думать, и нет ничего, чего бы ты не понимал.
Вернись к Корням – и ты найдешь Смысл;
Гонись за Светом – и ты утратишь его источник;
Посмотри внутрь, и в одной вспышке ты покоришь Очевидное и Пустоту.
Ибо круговорот Очевидного и Пустоты происходит из неправильных воззрений;
Нет необходимости искать Истину; лишь прекрати иметь воззрения.
Не принимай ни одно из положений, не исследуй их и не гонись за ними;
В малейшей мысли «есть» и «нет» находится хаос, и Ум теряется.
Хотя эти два существуют из-за Единого, не цепляйтесь за Единое;
Только когда не возникает никакой мысли, Дхармы безупречны.
Нет небезупречности, нет Дхарм; нет возникновения, нет мысли.
Делающий исчезает вместе с поступком.
Поступок исчезает, когда уничтожен делающий.

Читать дальше →
10 сентября 2013, 22:24

Убей себя об стену :)

Глава 5. Садхана
5.1. Парвати сказала: О, Господин! О, возлюбленный Шанкара (Шива). Поведай мне ради тех, чьи умы ищут высочайшей цели, о помехах в Йоге.
5.2. Шива сказал: Слушай, о Богиня! Я расскажу тебе о всех препятствиях, что стоят на пути йоги. Бхога (наслаждение) — величайшая из всех помех.
Бхога (наслаждение)
5.3. Женщины, мягкая постель, сиденья, богатства, лакомые блюда, кареты, царства, сила, золото, драгоценные камни, скот, изучение Вед и Шастр, танцы, пение, украшения, жены и дети — все это большие помехи. Сейчас слушай о препятствиях, возникающих от религиозных обрядов.
Дхарма
5.4. Препятствия, создаваемые Дхармой: омовения, соблюдения диеты и священных дней луны, огонь, жертвоприношения, страстное желание освобождения, обеты, посты, молчание, аскетизм, созерцание и объекты созерцания, мантры, подаяние милостыни, всемирная слава, монастыри, голодание, поклонение Луне (Чандра-яна) и паломничество.
5.5. А сейчас я опишу, о Парвати, препятствия, проистекающие из знания: сидение в Гомукхасане и практикование Дхаути, различение Нади, изучение Пратьяхары, стремление пробудить Кундалини быстрым движением живота, вступление на путь Индрий и знание действия Нади. Все это — препятствия.
5.6. Теперь, о Парвати, об ошибочных представлениях о диете: мнение, что Самадхи может быть вызвано приемом каких-либо химических веществ или особенной пищи — ошибочно.
5.7. <Дружи с добродетельными и избегай порочных> — и это ошибочное мнение. Измерение легкости или тяжести вдыхаемого или выдыхаемого воздуха – это пустая затея.
5.8. Учение о том, что Брахман находится в теле, или что Он – создатель форм, или о том, что Он сам имеет форму, или же о том, что Он ее не имеет; или что Он есть все — все эти утешающие (ум) учения всего лишь препятствия.
©Шива
Читать дальше →
29 августа 2013, 11:00

Адьяшанти о "качествах" пробуждения.

Я буду говорить о том.., как бы это лучше выразить, что происходит ПОСЛЕ пробуждения… Я полагаю, очень важно понимать, что не все пробуждения ОДИНАКОВЫ. Существуют различные характеристики пробуждения.

Не все пробуждаются к ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ.

Идея о том, что все пробуждаются к одному и тому же – это очередной миф. Заблужение.

На самом деле, пробуждение к Реальности в ее Цельности, сразу и одномоментно, происходит довольно редко. Обычно мы пробуждаемся к «фрагменту» Реальности.

И, конечно же, любой «фрагмент» Целого ощущается как Целое. Вот так это «работает». Когда вы встречаетесь с любым аспектом Реальности, он ощущается Завершенным, и, в определенном смысле, он Завершен. Реальность всегда приносит ощущае Цельности, Тотальности. «Вот оно! Вот оно!» — так это ощущается. И, разумеется, это может привести к определенным недопониманиям, расхождениям… Именно потому что КАЖДЫЙ аспект Реальности ощущается как Целое. И потому вы можете впасть в зависимость от одного аспекта и посчитать его за Целое.

Это как понять целиком слоновью ногу и посчитать, что понял целиком всего слона.

(...)

Я обычно говорю о нескольких «видах» Пробуждения. Однако не принимайте этого слишком конкретно. Будь гибки в этом отношении.

Есть Пробуждение, которое я называю Пробуждение на уровне Ума.

Это Пробуждение не имеет отношения к уму, как к мысли. Это скорее Реализация Простора в том смысле, что вы реализуете, что ВЫ И ЕСТЬ ЭТОТ ОТКРЫТЫЙ ПРОСТОР. ПРОСТОР СОЗНАНИЯ. Или Сознательное Ничто. Сознательный Дух.

Пробуждение на уровне Ума – это переживание опыта Бытия Простором Сознания.

От своей обычной идентификации (я – это маленькое человеческое создание, которое носится туда сюда в этом теле, с определенным умом, эго-структурой, личностью) вы «влетаете» прямо в Суть своей Истинной Природы – это Пробужденное Сознательное Пространство, Пробужденное Ничто.

Таково Пробуждение на Уровне ума. Оно прекрасно, замечательно. Оно приносит колоссальное ощущение
Читать дальше →
7 августа 2013, 16:27

Не ищи моего лица

Не ищи моего лица,
У меня миллиарды лиц
Я смеюсь ободком колеса
В безнадежном мельканьи спиц.
Не ищи моего лица,
Не найдешь в миллиардах лиц,
Только звон в тишине бубенца,
Только дождь от сухих ресниц,
Только нежную пыль дорог,
Только громкий надсадный вой:
«Выходи, покажись, ты же Бог,
Ты ведь должен, ты должен, ты — мой!».
Лишь звериный оскал на лице,
И досадную дрожь в руках,
Лишь полоску от слез на щеке,
И удавкой на горло – страх.
Не ищи меня в пустоте,
Пустотой шелестит листва.
В одичавшей слепой любви
Ты меня разменял на слова.
На кусочки, на ритмы слов,
Смутных мыслей жужжащий рой,
На фальшивую твердь оков,
На бессмысленно: свой – чужой.
Ты кричишь, ты зовешь: “отец”,
И уходишь за криком вслед,
Ты мечтаешь найти конец
Для себя и начало Мне.
Не ищи меня между строк,
Между темных печальных дум,
Я смеюсь ободком небес
В бесконечном дыхании лун.
Это я за твоей страдой,
За отточенным “да” и “нет”,
Хохочу над простой игрой,
Где вопросом сияет свет.
Я скучал по твоим глазам,
По волнующим ты и я,
Где никто никого не знал
И, узнав, не нашел себя.
Это я за твоей зимой,
За отчаянным снегом лил,
Я смеюсь над простой игрой,
Где никто никогда не жил,
Я скучал по твоим глазам,
По бессильным потокам слез,
Ты меня никогда не знал
В вереницах случайных грез.
Не ищи моего лица,
У меня миллиарды лиц
В каждой мысли – мои глаза,
В каждом сне – глубина глазниц.
Я скучал по твоим рукам,
По бессмысленной глади слов,
Ты меня никогда не терял,
Я тебе не творил оков.
Не найти моего лица,
У меня миллиарды
Читать дальше →