раскрой это на примере)
т.е опять же -как это на опыте есть по факту?
Открываем глаза — видим мир. Закрываем глаза — видим темноту. :) Сидим с закрытыми глазами и думаем — вот, если мы откроем сейчас глаза, увидим ли снова мир? Если увидим, то мир и есть основная причина того, что мы видим. А мы — причина второстепенная, которая только и может сделать что-то со своими глазами. :)
И кто вам сказал что восприятие не может быть без тела? Послушайте людей переживших клиническую смерть.
Это не верный способ познания :)
Тело это объект познания, а не субект, и это очевидны й факт!
Возможности «субъекта» ощущать ограничены. Опыт — ограничен. И он, в общем случае, исчерпывается жизнью тела. Нет сознания без тела — но есть тела без сознания. Это — тот самый опыт, который доступен для понимания. А разговоры тех, кто во сне куда-то там «летает без тела», это вот как раз из области фантазий и глюков! :)
Мир познаётся не тогда, когда мы в коме. :) Мир познаётся во всей полноте реальности, в бодрствовании!
так и есть — Сознание(Турьятита)(т.е то, что есть до рождения тела-ума)… это то, за счет чего возможно появления тела(т.е самосозания) + мир видимый(ощущ. обаняемый и т.д)
Я немножечко не об этом. :) Не о том, что есть до рождения тела и до появления сознания. :) Называть то, что называете вы — можно по-разному. Можно — Сознание (с большой буквы, потому что это не человеческое сознание, а «космическое»), можно — Бог, можно — Истина, можно Брахман и так далее и тому подобное. Я — о том, сознании, причиной которого является материальное тело. Тело, состоящее из «тонких элементов» — то есть такое, которое невозможно ощутить. Тело, лежащее «с той стороны восприятия». :) А то тело, которое ощущается (плотное, т.н. «ощущаемое тело»), то само собой разумеется создаётся именно что сознанием, как и любая другая проекция материальных вещей, видимых глазами. :)
Я не оспариваю эту идею. :) Вселенная и не таких ещё мошек рядом с вашим взглядом будет проводить. Но это же ваш выбор — смотреть на мошек, а не на вселенную. :)
Сознание — это то, что создаёт «картину мира». Сознание — это производное от тела (мозга).
т.е поясни на примере, который отражен в чем та фактическом, ну типа — органы чувств.., это сознание
Органы чувств и любые другие органы — это телесные органы. Всё четко в соответствии с уроками биологии, 6-7 класс средней школы. Все это знают, но вот что-то как-то слышу я тут заявления обратные. Типа «сознание создаёт тело». :) Причём на полном серьёзе.
древние индусы, разрабатывая свой спиритуальный слэнг для «внутреннего круга», придумали называть «отсутствие отсутствия» техническим термином Брахман. чтоб не путаться в и без того запутанной санскритской терминологии. а их потомки решили
По факту, никогда не было такого разрыва, о котором вы говорите. :) Не было «забвения» древнего знания и «переоткрытия его» для себя как-то не так. В том-то и дело, что каждый, кто оставлял свой след в учениях (не всех, само собой) — знал, что такое Брахман. :) Так же точно знают это и те, кто живут и учат сейчас. Так же, как и тысячелетия назад. :)
эти называемые вами картинки сна вполне могут нанести реальную рану на физическое тело спящего. поэтому не такие они уж и воображаемые.
Пример того, что сознание и материя взаимо-зависимы можно и проще привести — в бодрствовании сознание управляет телом. :) Но, тем не менее — тело без сознания может быть, а вот сознания без тела нет. Следовательно, сознание — это лишь преходящий феномен в материальном мире.
Реальность тире Абсолютность, в таком контексте, был вопрос, кружку можно разбить, искрамсать в пыль, и вот «абсолюта» уже нет)
Кружку можно разбить, или растереть в пыль, но глина останется. :) Потому что именно она — реальна, а не кружка. Она придаёт глине свойство реальности.
С телом ещё проще! Закройте глаза и тела нет!
Нет не тела, а восприятия тела. Закройте глаза и спрыгните с высокой крыши — вот и не будет ни тела, ни его восприятия. :) Значит ли это, что не будет НИЧЕГО? Нет, не значит. Просто вы не сможете в таком состоянии что-то знать о том, что будет! :) А знать (познать) вы сможете только пока ваше тело цело и здорово!
Зачем мне нужно ваше видение учения(это как в анекдоте напеть по телефону Карузо) если существует Живой Источник?
Да мне-то какое дело, зачем ВАМ нужно то или другое??? :))) Не надо полагать, что вся вселенная только и думает, вот как бы что-то вам ВПАРИТЬ! :))) Не знаю я ответ на ваш вопрос — и знать не желаю. С виду вы человек взрослый, ищите ответ на свой вопрос сами! :)
придумали называть «отсутствие отсутствия» техническим термином Брахман.
:) Вот слова постигшего этот «технический термин». И если тот, кто понял ваше «отсутствие отсутствия» может сказать также, то он — воистину мудрец! :)
Заключением всех диспутов о Веданте является то, что индивидуальное сознание (Джива) и вся вселенная являются ничем иным, как Брахманом, и что освобождение значит пребывание в Брахмане, нераздельном Существовании. Писания сами являются авторитетным источником (утверждения), что Брахман является Единым без существования другого.
Осознав, в момент блаженства, Высшую Истину с помощью инструкций Гуру, авторитета писаний и собственных размышлений, с успокоенными чувствами и разумом, (ученик) становится неподвижным и полностью утвердившимся в Атмане.
. Сосредоточив разум некоторое время на Высшем Брахмане, он поднимается1 и из высочайшего блаженства говорит следущее:
Мой разум пропал, и все его движения растворились, осознав единство Высшего Я и Брахмана, я не знаю ни этого, ни не-этого, ни что и как велико безграничное Блаженство (Самадхи)!
Великолепие океана Высочайшего Брахмана, наполненного нектаро-подобным Блаженством Высшего Я, воистину невозможно выразить в словах и вообразить в разуме – в его мельчайшей части мой разум растворился как град в океане, и теперь удовлетворен этой Сущностью Блаженства.
Куда пропала вселенная, как и куда она растворилась? Я ее только что видел, и ее больше нет? Это невообразимо странно!
В океане Брахмана, наполненном нектаром Абсолютного Блаженства, чего надо избегать1 и что принимать, кто есть другой (не-я) и что отличается?
Я не вижу, не слышу и не знаю ничего в этом. Я просто существую как Сознание, бесконечное Блаженство, отличающееся от всего остального.
Множество поклонов тебе, О благородный Учитель, лишенный привязанностей, лучший среди лучших душ, воплощение сущности Вечного Блаженства, Единый без существования другого – ты безграничен и являешься океаном милосердия.
Твой взгляд, как поток лунных лучей, смыл с меня истощение от страданий в мире, и в один момент принял меня в объятия неослабного состояния Атмана, Блаженства безграничного великолепия!
Я благословлен, я достиг окончания своей жизни, и я свободен от объятий перерождения; я есть сущность Бесконечного Блаженства, я вечен – все благодаря твоей милости!
Я не имею привязанностей, я не воплощен, я свободен от тонкого тела, и неизменен. Я спокоен, я безграничен, я чист и вечен.
Я не делаю, не ощущаю, не изменяюсь. Я есть сущность Чистого Познания, я есть Абсолют и Вечное Блаженство.
Я воистину отличен от того, кто видит, слушает, говорит, делает и ощущает, я есть сущность Знания, вечный, непрерывный, вне действий, ограничений и привязанностей.
Я ни то и ни это, но Высший, освещающий и то, и это; я воистину Брахман, Единый без существования другого, чистый, лишенный отношений внутри и снаружи и бесконечный
Воистину, я есть Брахман, Единый без существования другого, несравненный, Реальность без начала и конца, вне воображенных «я» и «ты», то или это, Сущность Безграничного Блаженства, Истина.
Я есть Нараяна, убивший Нараку, я победил Трипуру, я есть Высшее Существование, Правитель, Абсолютное Знание, Свидетель всего случающегося, надо мной никто не властен, кроме меня самого, и во мне нет идей «я» и «мое».
Я обитаю во всех существах, будучи их внутренней и внешней основой. Я ощущаю все то, что ощущается – все без исключения, на что я смотрел как на «это» или «не-Сознание» ранее.
Во мне, океане Бесконечного Блаженства, создаются и разрушаются волны вселенных простой игрой ветра Майи.
Возможности «субъекта» ощущать ограничены. Опыт — ограничен. И он, в общем случае, исчерпывается жизнью тела. Нет сознания без тела — но есть тела без сознания. Это — тот самый опыт, который доступен для понимания. А разговоры тех, кто во сне куда-то там «летает без тела», это вот как раз из области фантазий и глюков! :)
Я немножечко не об этом. :) Не о том, что есть до рождения тела и до появления сознания. :) Называть то, что называете вы — можно по-разному. Можно — Сознание (с большой буквы, потому что это не человеческое сознание, а «космическое»), можно — Бог, можно — Истина, можно Брахман и так далее и тому подобное. Я — о том, сознании, причиной которого является материальное тело. Тело, состоящее из «тонких элементов» — то есть такое, которое невозможно ощутить. Тело, лежащее «с той стороны восприятия». :) А то тело, которое ощущается (плотное, т.н. «ощущаемое тело»), то само собой разумеется создаётся именно что сознанием, как и любая другая проекция материальных вещей, видимых глазами. :)
Органы чувств и любые другие органы — это телесные органы. Всё четко в соответствии с уроками биологии, 6-7 класс средней школы. Все это знают, но вот что-то как-то слышу я тут заявления обратные. Типа «сознание создаёт тело». :) Причём на полном серьёзе.
Нет не тела, а восприятия тела. Закройте глаза и спрыгните с высокой крыши — вот и не будет ни тела, ни его восприятия. :) Значит ли это, что не будет НИЧЕГО? Нет, не значит. Просто вы не сможете в таком состоянии что-то знать о том, что будет! :) А знать (познать) вы сможете только пока ваше тело цело и здорово!
Заключением всех диспутов о Веданте является то, что индивидуальное сознание (Джива) и вся вселенная являются ничем иным, как Брахманом, и что освобождение значит пребывание в Брахмане, нераздельном Существовании. Писания сами являются авторитетным источником (утверждения), что Брахман является Единым без существования другого.
Осознав, в момент блаженства, Высшую Истину с помощью инструкций Гуру, авторитета писаний и собственных размышлений, с успокоенными чувствами и разумом, (ученик) становится неподвижным и полностью утвердившимся в Атмане.
. Сосредоточив разум некоторое время на Высшем Брахмане, он поднимается1 и из высочайшего блаженства говорит следущее:
Мой разум пропал, и все его движения растворились, осознав единство Высшего Я и Брахмана, я не знаю ни этого, ни не-этого, ни что и как велико безграничное Блаженство (Самадхи)!
Великолепие океана Высочайшего Брахмана, наполненного нектаро-подобным Блаженством Высшего Я, воистину невозможно выразить в словах и вообразить в разуме – в его мельчайшей части мой разум растворился как град в океане, и теперь удовлетворен этой Сущностью Блаженства.
Куда пропала вселенная, как и куда она растворилась? Я ее только что видел, и ее больше нет? Это невообразимо странно!
В океане Брахмана, наполненном нектаром Абсолютного Блаженства, чего надо избегать1 и что принимать, кто есть другой (не-я) и что отличается?
Я не вижу, не слышу и не знаю ничего в этом. Я просто существую как Сознание, бесконечное Блаженство, отличающееся от всего остального.
Множество поклонов тебе, О благородный Учитель, лишенный привязанностей, лучший среди лучших душ, воплощение сущности Вечного Блаженства, Единый без существования другого – ты безграничен и являешься океаном милосердия.
Твой взгляд, как поток лунных лучей, смыл с меня истощение от страданий в мире, и в один момент принял меня в объятия неослабного состояния Атмана, Блаженства безграничного великолепия!
Я благословлен, я достиг окончания своей жизни, и я свободен от объятий перерождения; я есть сущность Бесконечного Блаженства, я вечен – все благодаря твоей милости!
Я не имею привязанностей, я не воплощен, я свободен от тонкого тела, и неизменен. Я спокоен, я безграничен, я чист и вечен.
Я не делаю, не ощущаю, не изменяюсь. Я есть сущность Чистого Познания, я есть Абсолют и Вечное Блаженство.
Я воистину отличен от того, кто видит, слушает, говорит, делает и ощущает, я есть сущность Знания, вечный, непрерывный, вне действий, ограничений и привязанностей.
Я ни то и ни это, но Высший, освещающий и то, и это; я воистину Брахман, Единый без существования другого, чистый, лишенный отношений внутри и снаружи и бесконечный
Воистину, я есть Брахман, Единый без существования другого, несравненный, Реальность без начала и конца, вне воображенных «я» и «ты», то или это, Сущность Безграничного Блаженства, Истина.
Я есть Нараяна, убивший Нараку, я победил Трипуру, я есть Высшее Существование, Правитель, Абсолютное Знание, Свидетель всего случающегося, надо мной никто не властен, кроме меня самого, и во мне нет идей «я» и «мое».
Я обитаю во всех существах, будучи их внутренней и внешней основой. Я ощущаю все то, что ощущается – все без исключения, на что я смотрел как на «это» или «не-Сознание» ранее.
Во мне, океане Бесконечного Блаженства, создаются и разрушаются волны вселенных простой игрой ветра Майи.
«Вивекачудамани». Шри Шанкарачарья