Как начал чувак с идиотских подпрыгиваний, так ими и закончил. В современном мире это называется «будь собой». И заканчивается всё это тридцать третьим полом с персональными туалетами каждому, короче говоря. Не встретился ему никто из людей, одарённых естественной походкой. А мог бы «быть человеком». :)
Тот видящий -это часть треугольника, который просыпается из глубокого сна)
Да! Но заметьте, как хитро обсасывают своих учеников учителя нео-адвайты:
для того что бы увидеть глину в кувшине нужен видящий
Понятно, что эти учителя в первую очередь себя обсосали уже. :) Ведь тут же есть разница между тем, чтобы сказать другое — «чтобы увидеть глину в кувшине нужен Бог», а? Нет, они говорят — «нужен видящий». Вот из этого контекста они и предлагают в себя заглянуть — и найти там… что? Бога? Да нет же. Они предлагают найти там какие-то «осознания», и прочую чешую. Почему чешую? Да потому что все эти качества, которые они предлагают как превосходить в себе, так и искать — они описывают через «видящего», через субъект, через ум и через мышление.
А что вообще-то в себе искать нужно? Бога. Вот через что должны описываться искомое — через качества Бога. Но откуда атеисту знать качества Бога?! :) Он не знает качеств Бога — поэтому он просто ищет «лучшее в себе», исходя из того понимания «себя», какое имеет атеист.
У человека религиозного, постигающего «Бога снаружи» — уже и совсем иные представления и о «себе» тоже. :) И он задаёт вопрос «кто я» — совсем не из того «себя» и не тому «себе», что атеист. :)
для того что бы увидеть глину в кувшине нужен видящий
Тот «видящий», который нужен — это иллюзия. :) Это такая же иллюзия, что и «кувшин».
самоисследовании «ГЛИНА» и есть ВИДЯЩИЙ.
В обоих этих случаях происходит преодоление невежества пониманием. Они ничем друг от друга не отличаются. Только в самоисследовании-то как раз и преодолевается иллюзия «видящего». Который НЕ НУЖЕН НИГДЕ ВООБЩЕ. Постигает всё — Истина. И глину, и Себя.
для того что бы увидеть глину в кувшине нужен видящий, а в самоисследовании «ГЛИНА» и есть ВИДЯЩИЙ.
Ясно. Вы полагаете, что вопрошая «что такое глина», «ГЛИНУ» видит какой-то там особый «видящий». И что дело происходит вовсе не так, как в «самовопрошании».
Нет. В «самовопрошании» происходит ровно то же самое что и в «глиновопрошании». За исключением того, куда направляется внимание. :)
И это не потому, что что то потеряно, а потому что ум не может не искать, не двигаться, не делить.И вот это движение ума куда то и «скрывает» Истину…
В глубоком сне ум не делить ничего. В глубоком сне ум просто покрыт тьмой невежества. Он столь инертен, что и двигаться-то никуда не может. И при этом и Истина остаётся скрытой.
и это может осознаться, когда на вопрос КТО Я? никуда не направлять внимание: ни наружу, ни вовнутрь.
Вопрос «кто я» именно что НАПРАВЛЯЕТ внимание! Но он направляет внимание или в верную сторону, или в неверную. Без направления внимания туда, куда нужно — исследование невозможно! Это просто пустая фантазия. :)
Потому что даже когда камень подброшен вверх и падает вниз он не покидает ИСТИНУ ни на миг.
Речь только о непонимании. И непонимание точно такое же, как не видение глины в кувшине:
Вы хотя бы раз в жизни видели в кувшине не только кувшин и его детали, но и его суть — глину? Если вы хотя бы один раз увидели её и поняли как это произошло, то просто-напросто не нужно было бы писать тут тонны слов. :)
Суть (глина) обнаруживается тогда, когда иллюзия (кувшин) превосходится пониманием.
Вы хотя бы раз в жизни видели в кувшине не только кувшин и его детали, но и его суть — глину? Если вы хотя бы один раз увидели её и поняли как это произошло, то просто-напросто не нужно было бы писать тут тонны слов. :)
Суть (глина) обнаруживается тогда, когда иллюзия (кувшин) превосходится пониманием. И — да, в тот момент когда суть (глина) обнаруживается, естественно прекращается и поиск. До обнаружения сути ПОИСК ОСТАНОВИТЬ невозможно!
Таково невежество — в момент его возникновения тут же возникает и поиск «вернуться обратно». Это как камень бросить в верх — сам факт подброса его вверх, означает тут же и возникновение стремления вернуться вниз. Само стремление (поиск) не является причиной невежества, невежество — в другом! Оно может и вообще никак не осознаваться, выражая себя только через страдание. Или вообще не выражая себя там, где и страдать нечему — в камнях, или в слабо осознанных существах типа растений или животных.
Камень подброшен вверх — стремление вернуться вниз УЖЕ возникло в силу этого «подброса». Невозможно «прекратить стремление вниз»! Невозможно вернуть камень вниз «прекращением стремления вниз»! Более того, единственный способ вернуть его вниз — это самое «стремление». Но это естественный способ — камень «и так» стремится вниз!
Но с человеком не так — человек может своей волей не стремиться к Истине — вот так взять и прекратить поиск. Оставаясь при этом «подброшенным вверх». Стремление будет, таково невежество, но он поставит на его пути свою волю и перестанет двигаться к Истине, и прекратит искать Её.
У помощью ума найти суть невозможно ибо ум способен только делить.
С помощью ума можно направить стремление к Истине в верном направлении. Или в неверном направлении.
Так вот, вопрос «кто я», задаваемый из не знания Бога снаружи (как Бог являет себя в мире и чем Бог является в мире) — это ложный путь, ложное направление поиска.
Любая проблема, любой вопрос имеют свой контекст. Одно дело вы знаете «себя» как «мыслящее существо в мире, в мыслях которого много разделений». И другое дело вы знаете «себя» как Его творение. В первом случае вопрос «кто я» будет означать одно по смыслу практическое вопрошание. А во втором случае этот же вопрос (эти же слова) будут означать совершенно другое по смыслу практическое вопрошание. Ну и понятно, что и направление внимания, и области исследования, и результаты такого вопрошания при этом будут разными в двух этих разных случаях.
А когда Осознание открыто то разницы нету, ибо нет ни внутри ни снаружи.
Речь о практике! О ваших практических действиях! Если «нет разницы» — то практически и сделать ничего не возможно!
ак вот, если уразуметь, что смотрение куда то, хоть наружу, хоть во внутрь, это уже смотрение из разделения, то и возникает разворот внимание на самого смотрящего.
Сам смотрящий — где находится и как ищется? Куда вы смотрите, спрашивая «кто я» — практически (а не в выдумках)? Неужели не понятно, что смотреть тут нужно ВНУТРЬ? В глубь? В суть? В суть СЕБЯ?
Нужно просто уловить момент что ум всегда пытается куда то смотреть, но куда бы он не смотрел-это не туда.
а когда Осознание открывается, то становится без разницы куда смотрит ум.
Да это вообще какие-то сказки венского леса, если говорить о практической части вопроса.
На простой вопрос — в чём суть кувшина есть простой практический ответ, это глина. КУДА и КАК нужно смотреть чтобы увидеть? На кувшин, в суть кувшина.
На простой вопрос — в чём суть мира, есть простой практический ответ, это Бог! КУДА и КАК нужно смотреть, чтобы увидеть? На мир, в суть мира! На мир смотрят открытыми глазами!
На простой вопрос — кто ты, в чём твоя суть, есть простой практический ответ — ЭТО ТОЖЕ БОГ! КУДА и Как нужно смотреть чтобы это увидеть? На себя, в свою суть! В себя смотрят без подключения органов чувств!
Вы понимаете разницу вообще в практике смотрения в себя, чтобы понять свою суть — и в смотрении в мир, чтобы понять его суть?
Понятно, что суть и того, и другого — одна и та же, но она ищется только так, и никак иначе!
А движение к БОГУ, а это другой вид практики: идя к себе ты приходишь к БОГУ, идя к БОГУ ты приходишь к СЕБЕ.
Ну так я об этом и говорю — это другой вид практики. И если её не практиковать, то вопрошание в себе КТО Я, смысла не имеет — это будет только тонкий обман. Да и не такой и тонкий, вообще-то. :)
Тогда почему вы говорите слово «Я»? :) Это такое смешное и одновременно грустное лукавство — ведь «вопрошающим» можно назвать и Бога! Бог — это вопрошающий. :) Неужели не видно, куда направляется внимание при слове Я и при слове Бог?! :)
Любое движение-это уже ошибка в выполнении вопрошания кто я.ЗДЕСЬ-это ЗДЕСЬ, а не там, куда предлагает двигаться ум.
Здесь — это вы подразумеваете именно Я. Туда, куда можно смотреть ТОЛЬКО с закрытыми глазами. Это если по-честному, без увёрток.
Истина — СКРЫТА! Если бы она была «уже здесь» (не скрыта), её и искать бы не пришлось. Весь «поиск» — это ОТКРЫТЬ сокрытыю ЗДЕСЬ Иснину. Весь «поиск» — это и есть обращение к этому ЗДЕСЬ в попытках увидеть ЗДЕСЬ Истину.
А вы куда предлагаете смотреть своим вопросом «кто я»? Вы предлагаете искать истину ТОЛЬКО В СЕБЕ. А ЗДЕСЬ — это вообще везде! Это не только в мышлении (в себе), но и в мире. Вы же понимаете, что говоря «я» — подразумеваете что есть и другое место? Иначе вопрос же смысла не имел бы — «я» показывает направление вашего внимания!
Также и вопрос что есть Бог, призыв обратиться к Богу как к чему-то внешнему вас, как к чему-то что создало вас и как чему-то Высшему к вам — показывает направление ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ направление внимания от «я».
«Кто я» — это только часть ЗДЕСЬ. И «Бог, внешний вам» — это тоже только часть ЗДЕСЬ. А всё ЗДЕСЬ — это сумма этих областей!
Невежество находится везде, если смотреть через разделяющее мышление.
Ваше мышление создало Вселенную?
.Внутри-снаружи, сверху-снизу...-это работа разделяющего ума.
Опомнитесь, разделение — это фундаментальное свойство вселенной. Иначе откуда бы взялся «ум» и откуда бы вообще взялось «мышление»? Да, и в мышлении, в уме разделение так же точно есть. Но оно не рождается там, разделение чего-то в уме есть следствие фундаментального свойства Истины — творить Вселенные, миры, и существа, в том числе и мыслящие.
Поэтому нужно исследовать не внутри или снаружи, нужно исследовать как получается разделение на внутри и снаружи.
Где вы будете это «исследовать»? Для исследования нужен исследователь, инструмент и область исследования, по-другому исследование не ведётся. Если вы хотите понять как вообще появилось это разделение — то и смотреть на разделение нужно «в общем». Везде. А не только с закрытыми глазами. :)
И вопрос КТО Я? это стрела, которая направлена через все верования в разделение и приводит к Истине, а дальше доверие Истине приводит к исцелению всего того невежества, о котором вы говорили, т.е. исцеление познающей природы на всех уровнях.
Вопрос «кто я» обращает вас только внутрь! Взятый сам по себе вопрос «кто я» — это вопрос РАЗДЕЛЯЮЩИЙ. Разве не понятно это? Вы уже задаёте этот вопрос из контекста слова «я» — то есть выделяете «я» из всего остального. И всё остальное таким образом (мир, вселенная) остаётся за пределами вашего внимания.
невежество — не очень хорошее слово, да еще и с негативным оттенком.
Конфликт имеет свою причину. Конфликт — это уже следствие чего-то. Сказать что это следствие не знания — это подразумевать что это «следствие не знания чего-то». Невежество же — это специфическая субстанция, обладающая определёнными качествами. Это как тьма, которая окутывает источник света и делает свет невидимым. Вот эта сама тьма и есть причина «темноты» как страдания. Из неё разрастаются многочисленные неверные предположения, которые являются причинами конфликтов, внешних и внутренних. Тьма невежества — вот корень зла. :)
Спасибо, Гор. Это действительно главное — понять принцип. Далее, это уже дело личной чувствительности и интереса — где копать, внутри или снаружи. И насколько глубоко копать.
а успокоить его легче с закрытыми глазами(если кому легко с открытыми-ради Бога).
Спасибо за ответ. Успокоение ума — прямое следствие преодоления невежества. Невежество находится ВЕЗДЕ. Вообще везде. Если это «везде» не исследовано, невежество не может быть преодолено.
Но что это такое «везде», или «всё»? Это и мир «снаружи», и «мир внутри». Мир снаружи исследуется глазом мудрости (умом) с открытыми глазами (органами чувств). Мир внутри исследуется только глазом мудрости (без подключения органов чувств).
Если исследуется только «мир внутри», то «невежество везде» не может быть найдено и преодолено. Так можно найти только «невежество внутри». Если исследуется «мир снаружи», то «невежество везде» не может быть преодолено. Так можно найти только «невежество снаружи».
А нужно — найти и преодолеть «невежество везде»! И только тогда появится шанс.
Так вот, «невежество везде» — это единая монета с двумя сторонами. Одна сторона — «невежество внутри», а вторая — «невежество снаружи». Недостаточно знать только одну сторону монеты (Бога в себе или Бога вовне себя). Нужно знать Единого Бога, который виден как без подключения органов чувств, так и с подключением органов чувств — это Бог вселенной и это Бог человека, Единый Бог.
Если вы пойдете и увидите монету, лежащую в песке и видимую вам одной стороной (например Бога внутри), то вам покажется что вы знаете всю монету. (Истину). Но это — тонкая форма обмана. Это обман успокоения ума закрыванием глаз и не исследованием Бога снаружи. Это обман не хождения в церквовь, не молитвы, не подношения Богу цветов и украшений, не призыва Богу дать вам результаты всех ваших внешних действий и так далее.
Вот, по сути, чем является поиск ответа на вопрос «кто я» с обращением внутрь и с закрытыми глазами.
Монета имеет ДВЕ стороны — это не плоский кружок, который утоплен в песке. Только открыв от невежества ДВЕ стороны, и можно понять что на самом деле есть монета.
Вот всё что я хотел сказать по поводу нео-адвайты с её тупым вопросом «кто я», без попыток понять «То» из уравнения «Ты есть То».
Я бы сказал, что это апофигей, т.к. одно дело Истина, а другое дело — выражение Истины. Да, нирвана есть сансара, но в сансаре происходят разные интересные вещи. Они — разные, это не склеенный в одно месиво ком. :) Аргументировать единством сущего неразличение сущего, это вот да. Чисто и свежо. Хотя и не исключено из Истины ни на грамм. :)
для того что бы увидеть глину в кувшине нужен видящий
Понятно, что эти учителя в первую очередь себя обсосали уже. :) Ведь тут же есть разница между тем, чтобы сказать другое — «чтобы увидеть глину в кувшине нужен Бог», а? Нет, они говорят — «нужен видящий». Вот из этого контекста они и предлагают в себя заглянуть — и найти там… что? Бога? Да нет же. Они предлагают найти там какие-то «осознания», и прочую чешую. Почему чешую? Да потому что все эти качества, которые они предлагают как превосходить в себе, так и искать — они описывают через «видящего», через субъект, через ум и через мышление.
А что вообще-то в себе искать нужно? Бога. Вот через что должны описываться искомое — через качества Бога. Но откуда атеисту знать качества Бога?! :) Он не знает качеств Бога — поэтому он просто ищет «лучшее в себе», исходя из того понимания «себя», какое имеет атеист.
У человека религиозного, постигающего «Бога снаружи» — уже и совсем иные представления и о «себе» тоже. :) И он задаёт вопрос «кто я» — совсем не из того «себя» и не тому «себе», что атеист. :)
В обоих этих случаях происходит преодоление невежества пониманием. Они ничем друг от друга не отличаются. Только в самоисследовании-то как раз и преодолевается иллюзия «видящего». Который НЕ НУЖЕН НИГДЕ ВООБЩЕ. Постигает всё — Истина. И глину, и Себя.
Нет. В «самовопрошании» происходит ровно то же самое что и в «глиновопрошании». За исключением того, куда направляется внимание. :)
Вопрос «кто я» именно что НАПРАВЛЯЕТ внимание! Но он направляет внимание или в верную сторону, или в неверную. Без направления внимания туда, куда нужно — исследование невозможно! Это просто пустая фантазия. :)
Речь только о непонимании. И непонимание точно такое же, как не видение глины в кувшине:
Вы хотя бы раз в жизни видели в кувшине не только кувшин и его детали, но и его суть — глину? Если вы хотя бы один раз увидели её и поняли как это произошло, то просто-напросто не нужно было бы писать тут тонны слов. :)
Суть (глина) обнаруживается тогда, когда иллюзия (кувшин) превосходится пониманием.
Суть (глина) обнаруживается тогда, когда иллюзия (кувшин) превосходится пониманием. И — да, в тот момент когда суть (глина) обнаруживается, естественно прекращается и поиск. До обнаружения сути ПОИСК ОСТАНОВИТЬ невозможно!
Таково невежество — в момент его возникновения тут же возникает и поиск «вернуться обратно». Это как камень бросить в верх — сам факт подброса его вверх, означает тут же и возникновение стремления вернуться вниз. Само стремление (поиск) не является причиной невежества, невежество — в другом! Оно может и вообще никак не осознаваться, выражая себя только через страдание. Или вообще не выражая себя там, где и страдать нечему — в камнях, или в слабо осознанных существах типа растений или животных.
Камень подброшен вверх — стремление вернуться вниз УЖЕ возникло в силу этого «подброса». Невозможно «прекратить стремление вниз»! Невозможно вернуть камень вниз «прекращением стремления вниз»! Более того, единственный способ вернуть его вниз — это самое «стремление». Но это естественный способ — камень «и так» стремится вниз!
Но с человеком не так — человек может своей волей не стремиться к Истине — вот так взять и прекратить поиск. Оставаясь при этом «подброшенным вверх». Стремление будет, таково невежество, но он поставит на его пути свою волю и перестанет двигаться к Истине, и прекратит искать Её.
С помощью ума можно направить стремление к Истине в верном направлении. Или в неверном направлении.
Так вот, вопрос «кто я», задаваемый из не знания Бога снаружи (как Бог являет себя в мире и чем Бог является в мире) — это ложный путь, ложное направление поиска.
Любая проблема, любой вопрос имеют свой контекст. Одно дело вы знаете «себя» как «мыслящее существо в мире, в мыслях которого много разделений». И другое дело вы знаете «себя» как Его творение. В первом случае вопрос «кто я» будет означать одно по смыслу практическое вопрошание. А во втором случае этот же вопрос (эти же слова) будут означать совершенно другое по смыслу практическое вопрошание. Ну и понятно, что и направление внимания, и области исследования, и результаты такого вопрошания при этом будут разными в двух этих разных случаях.
Сам смотрящий — где находится и как ищется? Куда вы смотрите, спрашивая «кто я» — практически (а не в выдумках)? Неужели не понятно, что смотреть тут нужно ВНУТРЬ? В глубь? В суть? В суть СЕБЯ?
Да это вообще какие-то сказки венского леса, если говорить о практической части вопроса.
На простой вопрос — в чём суть кувшина есть простой практический ответ, это глина. КУДА и КАК нужно смотреть чтобы увидеть? На кувшин, в суть кувшина.
На простой вопрос — в чём суть мира, есть простой практический ответ, это Бог! КУДА и КАК нужно смотреть, чтобы увидеть? На мир, в суть мира! На мир смотрят открытыми глазами!
На простой вопрос — кто ты, в чём твоя суть, есть простой практический ответ — ЭТО ТОЖЕ БОГ! КУДА и Как нужно смотреть чтобы это увидеть? На себя, в свою суть! В себя смотрят без подключения органов чувств!
Вы понимаете разницу вообще в практике смотрения в себя, чтобы понять свою суть — и в смотрении в мир, чтобы понять его суть?
Понятно, что суть и того, и другого — одна и та же, но она ищется только так, и никак иначе!
Здесь — это вы подразумеваете именно Я. Туда, куда можно смотреть ТОЛЬКО с закрытыми глазами. Это если по-честному, без увёрток.
А вы куда предлагаете смотреть своим вопросом «кто я»? Вы предлагаете искать истину ТОЛЬКО В СЕБЕ. А ЗДЕСЬ — это вообще везде! Это не только в мышлении (в себе), но и в мире. Вы же понимаете, что говоря «я» — подразумеваете что есть и другое место? Иначе вопрос же смысла не имел бы — «я» показывает направление вашего внимания!
Также и вопрос что есть Бог, призыв обратиться к Богу как к чему-то внешнему вас, как к чему-то что создало вас и как чему-то Высшему к вам — показывает направление ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ направление внимания от «я».
«Кто я» — это только часть ЗДЕСЬ. И «Бог, внешний вам» — это тоже только часть ЗДЕСЬ. А всё ЗДЕСЬ — это сумма этих областей!
Опомнитесь, разделение — это фундаментальное свойство вселенной. Иначе откуда бы взялся «ум» и откуда бы вообще взялось «мышление»? Да, и в мышлении, в уме разделение так же точно есть. Но оно не рождается там, разделение чего-то в уме есть следствие фундаментального свойства Истины — творить Вселенные, миры, и существа, в том числе и мыслящие.
Где вы будете это «исследовать»? Для исследования нужен исследователь, инструмент и область исследования, по-другому исследование не ведётся. Если вы хотите понять как вообще появилось это разделение — то и смотреть на разделение нужно «в общем». Везде. А не только с закрытыми глазами. :)
Вопрос «кто я» обращает вас только внутрь! Взятый сам по себе вопрос «кто я» — это вопрос РАЗДЕЛЯЮЩИЙ. Разве не понятно это? Вы уже задаёте этот вопрос из контекста слова «я» — то есть выделяете «я» из всего остального. И всё остальное таким образом (мир, вселенная) остаётся за пределами вашего внимания.
Но что это такое «везде», или «всё»? Это и мир «снаружи», и «мир внутри». Мир снаружи исследуется глазом мудрости (умом) с открытыми глазами (органами чувств). Мир внутри исследуется только глазом мудрости (без подключения органов чувств).
Если исследуется только «мир внутри», то «невежество везде» не может быть найдено и преодолено. Так можно найти только «невежество внутри». Если исследуется «мир снаружи», то «невежество везде» не может быть преодолено. Так можно найти только «невежество снаружи».
А нужно — найти и преодолеть «невежество везде»! И только тогда появится шанс.
Так вот, «невежество везде» — это единая монета с двумя сторонами. Одна сторона — «невежество внутри», а вторая — «невежество снаружи». Недостаточно знать только одну сторону монеты (Бога в себе или Бога вовне себя). Нужно знать Единого Бога, который виден как без подключения органов чувств, так и с подключением органов чувств — это Бог вселенной и это Бог человека, Единый Бог.
Если вы пойдете и увидите монету, лежащую в песке и видимую вам одной стороной (например Бога внутри), то вам покажется что вы знаете всю монету. (Истину). Но это — тонкая форма обмана. Это обман успокоения ума закрыванием глаз и не исследованием Бога снаружи. Это обман не хождения в церквовь, не молитвы, не подношения Богу цветов и украшений, не призыва Богу дать вам результаты всех ваших внешних действий и так далее.
Вот, по сути, чем является поиск ответа на вопрос «кто я» с обращением внутрь и с закрытыми глазами.
Монета имеет ДВЕ стороны — это не плоский кружок, который утоплен в песке. Только открыв от невежества ДВЕ стороны, и можно понять что на самом деле есть монета.
Вот всё что я хотел сказать по поводу нео-адвайты с её тупым вопросом «кто я», без попыток понять «То» из уравнения «Ты есть То».