Ум — это движение мысли,
ЭТО ПРОСТО ДВИЖЕНИЕ,
сродни любому движению вообще.
Но люди придают этому так много значения!))
И все эти стройные концепции Адвайты, Буддизма, или научные изыскания
— это всего лишь ворох мыслей.
Тело — не что иное, как наша тень. Не следует гордиться телом. Вот почему человек, который осознал Брахман, не имеет ни капли почтения к ритуалам. Все ритуалы выполняются из страха. Только те, кто напуган, выполняют разные ритуалы. Неудача — отец и мать страха. Страх бывает только потерять что-то. Если ничего не боишься, зачем тебе выполнять ритуалы? Страх — причина всякого Действия. У храброго нет ни страха, ни кармы. Бесстрашный вне тела. Он бесформен. Карма рождается из сомнения. Сомнение — семя кармы. Быть лишенным сомнений значит быть бессемянным. Если посеять жареный рис, он не прорастет. Так же и карма не принесет ни вреда, ни пользы тому, кто мудр. Когда осознаешь Себя как бестелесного и бесформенного, Бог тоже познается как бесформенный. Такой Реализованный сам бесформен. Бесформенность — его город и его дом. Он — своя собственная пища И поддержка. Все есть Самость. Таково достижение Реальности, которую нельзя уничтожить.
«То» невозможно, пока ты мысль.
«То» невозможно вспомнить,
потому что воспоминание — это мысль, а «То» — это не объект.
«То» невозможно повторить по памяти или приблизиться к нему через мысль и «я»,
«То» невозможно в будущем или прошлом.
«То» возможно только, если ты безмолвен и не совершаешь усилий, только посредством прямого виденья.
Ты есть то, что ты есть — этот ненаходимый остаток, который никогда не теряется, и, собственно, по этому никогда и не находится,
но снова и снова продолжающий играть в отождествления.
Ищущий из кожи лезет вон,
перескакивая с одного отождествления на другое, и скатываясь назад .., радуясь каждому новообретенному качеству,
и тяжко переживая каждый откат,
ОСТАВАЯСЬ ПРИ ЭТОМ ВСЁ ТЕМ-ЖЕ ОСТАТКОМ, который не поймать…
Ищущий, в каждом новом нахождении, видит продвижение на Пути, и даже духовную иерархию. Реальность же, играючи меняет костюмчики отождествлений, неизменно оставаясь ТЕМ ЧТО ЕСТЬ.
Гардероб Её велик: «Я- Тело», «Я ЕСТЬ», «Я ЕСТЬ ПУСТОТНОЕ ОСОЗНАНИЕ»,
" Я ЕСТЬ ТВОРЕЦ", «Я ЕСТЬ ДУХ», «Я ЕСТЬ МИР» и.т.д.
Реальность играет в Реализации, но это непара, границы нет,
и у этой Игры нет ни ограничений, ни выключателя.
А вот Ищущего, временами, жаль — довольно нелёгкая санкальпа,
тот ещё костюмчик)))
Когда-то Ошо довольно метко пошутил, сказав, что ищущие — самые несчастные люди на Земле.
Ну.., ЧТО ЕСТЬ, ТО ЕСТЬ, времена года ведь тоже не выбираются)))
В действительности нет ни тела, ни мира,
есть только ментальная обусловленность, сноподобное состояние,
которое легко развеять, подвергая сомнению его реальность.
Те, кто говорят о свободе выбора — не видят дальше своего носа.
Можно ли отделить действие, совершенное организмом тела-ума, от самого организма?? Можно ли отделить действие(поступок) от ситуации вокруг? Или, всё же, действие это часть ситуации?
Ситуация, в свою очередь, буквально соткана из множества обстоятельств, нюансов, нюансиков, где всё-всему причина,
и всё-всему дополнение…
— И вот этот взаимопронизывающий синтез и рождает каждый новый момент.
О какой то данности говорить довольно глупо — настолько всё зависит от всего, и все процессы(явления) переплетены и взаимообусловлены.
А сам организм тела-ума — это ходячий синтез функционирования генетических и социальных программ.
Так можно ли найти хоть что-то отделенное, которое функционирует независимо от всего?
Второй момент, который не рассматривают «свободовыборцы»
— они играют с прошлыми событиями, фантазируя, что всё могло бы потечь по другому. Но мог ли ты, сидящий здесь, не быть здесь?
-Не мог! Ты УЖЕ здесь, по факту. Сидишь, именно так, как сидишь,
и именно в этом исподнем ))
Вселенная никогда не ошибается!
— а всё потому, что не думает)))
нет у Неё
Читать дальше →
Многие начинающие адепты, пытаясь вглядываться в свою Суть,
подсаживаются на позицию наблюдателя, думая, что остановка внутреннего диалога это нечто окончательное, и что это и есть прозрение к своей Истинной Природе.
Это не так…
Позиция наблюдателя Уже подразумевает деление на наблюдателя и наблюдаемое, и пусть даже ум молчит, и не занят описанием наблюдаемого, но наблюдатель — это искусственно созданный фокус внимания, который и создаёт деление.
Любые позиции, будь то свидетеля, или созерцания подразумевают «Кого-то», и это всё то же «Я» — причина деления,
— по сути своей — это всё те же практики, т. к. требуют хоть тончайшего,
но контроля, и это никак нельзя назвать безусильным переживанием атмана,
где нет вектора внимания, направленного хоть на что-то.
В этот день 120 лет назад Рамана Махарши прибыл к Аруначале и с тех пор никогда не покидал это место.
«Утром 1 сентября 1896 года Венкатараман сошёл с поезда на железнодорожной станции Тируваннамалай. Быстрыми шагами, с радостно бьющимся сердцем, он направился прямо в Большой Храм. Безмолвным знаком Приветствия трое ворот, ведущие внутрь храма, и даже двери главного внутреннего святилища были открыты. Внутри никого не было, поэтому он вошел в Святая Святых и стоял там один, потрясённый, перед своим Отцом — Аруначалешварой.
Выйдя из храма, Венкатараман пошёл в город. У водоёма Айянкулам, где усердно работали цирюльники, его обрили наголо. После этого Венкатараман выбросил в воду оставшиеся деньги — чуть больше трех рупий — и никогда больше не прикасался к деньгам… Он снял священный шнурок, знак касты, и отбросил его. Затем снял одежду, оторвал полоску ткани для набедренной повязки, а остальное выбросил. Возвращаясь в храм, он вспомнил, что после обряда стрижки волос следует совершить омовение… Тотчас же прошел небольшой ливень, так что перед тем, как войти в храм, Венкатараман все-таки принял омовение.
Его местом пребывания стал тысячеколонный зал… День и ночь он сидел там неподвижно, погруженный в Блаженство Бытия. Теперь он не нуждался в этом мире, тень существования которого больше не интересовала его – поглощенного Реальностью...»
(А.Осборн «Рамана Махарши и Путь
Читать дальше →