Многие из нас оценивают учителей как самих себя, другой шкалы ведь нет. Когда мы судим кого-то, мы судим себя, потому что способны увидеть в других лишь то, что есть в нас самих. Другого просто не придёт в голову. А если и придёт, мы не поверим, что мотивы поступков могут быть иные, чем у нас.
Жадные судят и оценивают по деньгам и бесплатности сатсангов.
Трусливые судят по жесткости подходов и методов, примеряя на себя рубашку отречения ко всему, что дорого и ужасаясь этому.
Эгоисты видят в Мастерах желание славы и возможность манипулировать и повелевать судьбами других.
И так далее…
А может полезно жадным заплатить.
Возможно, что трусливому полезно прыгнуть в эту бездну одиночества и прорваться туда, где бояться нечего. В этом мире, где самое страшное всё-равно случится, что ты сможешь удержать в своих ладонях?
Эгоисту, возможно, полезно просить подаяние на рынке, чтобы обрести смирение и выйти за пределы границ своего я, посмотреть, наконец, не только на «других», но и на «себя» со стороны.
И, может быть, неважно какой учитель и каковы его мотивы, а гораздо важнее кто мы сами и насколько искренни перед собой, насколько глубоки на самом деле наши устремления.
Может быть весь наш поиск — самообман и мы оправдываем «ошибками» учителей нашу собственную неспособность идти до конца?
Увидеть это уже кое что) Учитель всегда такой, каков ученик и на каждом этапе может быть свой учитель. Это лишь зеркала, в которые мы смотримся. И вопрос всегда про отражение, а не про
Читать дальше →