15 октября 2015, 01:57
Будде, превзошедшему мир
О Превзошедший мир, хвала Тебе,
Искусному в науке освобождения.
Ты тот, кто из сострадания долгое-долгое время страдал
Ради блага мира живых существ.
Ты полагал, что нет никакой самостоятельной сущности для того.
Кто уже избавился от идеи дхармо-частиц.
О Великомудрый, Ты пребываешь
В великой печали о благе существ.
О Умнейший, Ты пояснил мудрецам.
Что для Тебя дхармо-частицы
Подобны иллюзии, миражу,
Городу гандхарвов, сновидению.
Возникновение дхармо-частиц обусловлено причиной,
Их нет, когда её нет.
Разве не ясно, в каком смысле
Они подобны отражениям в зеркале?
Атомы великих элементов невоспринимаемы зрением.
Как же видимое может состоять из них?
Говоря то же самое о дхармо-частицах чувственного,
Ты отказал в восприятии и чувственному.
Дхармо-частицы чувственного переживания
Не существуют без того, что ощущается,
Поэтому они лишены независимой самости.
Тобой установлено, что нет самосущего и в объекте переживания.
Если бы значимое представление и обозначаемый им объект
Не различались, то словом «огонь» обжигался бы рот.
Если же они совершенно разные, то тогда невозможно познание.
Так сказано Тобой, прорицателем истины.
С точки зрения относительной истины Ты говорил.
Что творящий деяние столь же самостоятелен, как и его деяние.
Но доподлинно Тобой установлено,
Что всё совершается во взаимозависимости друг от друга,
Читать дальше →
Искусному в науке освобождения.
Ты тот, кто из сострадания долгое-долгое время страдал
Ради блага мира живых существ.
Ты полагал, что нет никакой самостоятельной сущности для того.
Кто уже избавился от идеи дхармо-частиц.
О Великомудрый, Ты пребываешь
В великой печали о благе существ.
О Умнейший, Ты пояснил мудрецам.
Что для Тебя дхармо-частицы
Подобны иллюзии, миражу,
Городу гандхарвов, сновидению.
Возникновение дхармо-частиц обусловлено причиной,
Их нет, когда её нет.
Разве не ясно, в каком смысле
Они подобны отражениям в зеркале?
Атомы великих элементов невоспринимаемы зрением.
Как же видимое может состоять из них?
Говоря то же самое о дхармо-частицах чувственного,
Ты отказал в восприятии и чувственному.
Дхармо-частицы чувственного переживания
Не существуют без того, что ощущается,
Поэтому они лишены независимой самости.
Тобой установлено, что нет самосущего и в объекте переживания.
Если бы значимое представление и обозначаемый им объект
Не различались, то словом «огонь» обжигался бы рот.
Если же они совершенно разные, то тогда невозможно познание.
Так сказано Тобой, прорицателем истины.
С точки зрения относительной истины Ты говорил.
Что творящий деяние столь же самостоятелен, как и его деяние.
Но доподлинно Тобой установлено,
Что всё совершается во взаимозависимости друг от друга,
Читать дальше →