20 февраля 2013, 03:01

Яд vs Лекарство (часть 2) Приятие

Рассмотрим следующую пару: самоутверждение – приятие.

ЯД:
Самоутверждение в своей основе опирается на тот же базовый тезис, что и самоопределение: существование отдельного кого-то, который, конечно, не персонаж игры в описание, а сама «реальность», ее источник, прародитель, альфа и омега всего.
Но в данном варианте заблуждения не так важно определиться с тем, кто же «Я» «на самом деле», гораздо важнее, СКОЛЬКО всего «Я» имею или умею. На передний план выходят не маски новых «отождествлений», а функции и имущество. Причем все это (и функции, и имущество) совершенно ясно, определено и пересчитано, а вот главный владелец за всем этим совершенно не заметен, он выпадает из внимания, однако подразумевается очень весомым, важным и «имущим».

ЛЕКАРСТВО:
Практика приятия всегда начинается с самого ясного, явного, «феноменального», постепенно продвигаясь к внутреннему, тайному, «себе».

Тут важно пояснить: многие люди не могут воспринять никакое явление безотносительно к СЕБЕ. То есть все вещи или «мои», или «не мои», люди тоже или «за меня» или «против меня», и даже явления природы часто находятся в тесных личностных отношениях со «мной». В той или иной степени такого рода эгоцентризм присутствует у любого «самоутверждающегося» организма.

Так вот практику приятия необходимо начинать с того, что видится как феномен, никак не зависящий от МЕНЯ. Постепенно, практикующий может обнаружить, что круг таких явлений все больше расширяется, а потом вдруг даже сами эти представления, эмоции, окрашивающие феноменальный мир в «мое», «не мое», «за» и «против», начинают видеться как феномены, никак не зависящие от «меня».
Тогда можно приступать к исследованию, так называемого «внутреннего мира»: чувства, мысли, ощущения, состояния тоже можно описать, как феноменальные проявления.

Практика приятия опирается на совершенно очевидный тезис:

«Все происходящее уже принято существованием в момент осуществления»

Тогда о чем собственно практика?
По сути дела задача практикующего
Читать дальше →
18 января 2013, 11:40

Free Away : ЕЩЕ РАЗ О БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ, ОСОЗНАНИИ И СОЗНАНИИ! (продолжение)

Надеюсь, вы уже усвоили предыдущую схему и пояснения к ней, поэтому продолжим… Осталось описать то, что же называют «путем к пробуждению», и рассказать о той профанации учений, которая выдается за пробуждение в большинстве случаев…

Сделаем несколько выводов:

Первое: РАЗЛИЧАЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ ДИСКРЕТНО, СОСТОИТ ИЗ РАЗРОЗНЕННЫХ ФАЙЛОВ — ЭТО ЛИБО ОБРАЗЫ, ЛИБО КОНЦЕПЦИИ, ЛИБО СИМВОЛЫ.

Второе: ВСЕ, ЧТО РЕГИСТРИРУЕТСЯ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩИХ МАНИПУЛЯЦИЙ И ВЫВОДОВ, НАХОДИТСЯ В РАЗЛИЧАЮЩЕМ СОЗНАНИИ…

Третье: СВЯЗУЮЩИМ ЗВЕНОМ ВСЕХ ЭТИХ ДИСКРЕТНЫХ ФАЙЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ «Я-СОЗНАНИЕ». Именно оно и организует однажды «ОБРАТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ» К ЗАВЕТНОЙ ЦЕЛИ — ОСВОБОЖДЕНИЮ И ПРОБУЖДЕНИЮ!

После того, как «ищущий» начинает слушать учение, заниматься медитацией, находиться рядом с Мастером, приходят некие мистические переживания, опыты ОСОЗНАНИЯ ПРЯМОГО ТЕЧЕНИЯ МЫСЛИ, ОПЫТЫ ОСОЗНАНИЯ БЕЗ ОСОЗНАЮЩЕГО! И тогда «Я-СОЗНАНИЕ», ощущая опасность потери энергии, начинает новую, супер-привлекательную игру — «в мое пробуждение», в полное искоренение «я-сознания», в убийство «эго», в постоянное пребывание в Потоке и прочее…

Теперь все опыты отсутствия «разделяющего, различающего Сознания» им же и регистрируются, как «меня не было», и заносятся на правую сторону! То есть со всего того, что никогда не фиксировалось, продолжают делаться «пробужденные, озаренные фотографии», то есть они просто ВЫДУМЫВАЮТСЯ, ФАНТАЗИРУЮТСЯ. Они размещаются в отдельном месте, противопоставляясь «заурядной жизни в омрачении»! Ну и, конечно, «я-сознание» теперь занимает роль контролера, пограничника и сортировщика, определяющего, где подлинный опыт без «я», а где вовлечение и старая туфта, от которой надо избавиться!

Так «я-сознание» потихоньку моделирует собственное пробуждение, продвигаясь все выше и выше к намеченной цели. И когда, наконец, случаются опыты Осознания Основы, интуитивного, бессознательного уровня, «различающее сознание» делает шикарное фото вообще без изображения, на котором «один свет», и размещает
Читать дальше →
18 декабря 2012, 23:36

Интервью с Драконом (Нго-Ма) центру «Свобода быть»

16 декабря 2012г.

Вопрос: Доброе утро! Чтобы беседа получилась живой, я буду спрашивать то, что интересует лично меня. А поскольку я уже давно в теме «духовного поиска», думаю, эти вопросы актуальны и для очень многих «ищущих», начинающих и уже со стажем. Прежде всего, хочется прояснить следующий момент. Сейчас очень популярны семинары, где учат управлять реальностью, тренировать силу мысли и намерения, а приходишь к вам на сатсанг и слышишь, что нет ни автора, ни делателя. В это действительно сложно поверить, ведь очень часто я хочу чего-то, и желание исполняется. Или это происходит по-другому?

Ответ: Всем прекрасно известны эти обуславливающие фразы: «Стоит сильно захотеть, можно к звездам улететь», «нет ничего невозможного для того, кто ищет возможности»! Это стало девизом очень многих эзотериков, принявшихся накачивать силу мысли, тренировать силу намерения в попытках управлять реальностью. Мне нравится эта тема, есть чем заняться в свободное от нелюбимой работы время, на которую ходить очень не хочется, но надо! Все равно, по факту получается «все как всегда», но когда вдруг что-то совпадает с нашими намерениями – это вызывает бурю позитивных эмоций, и чувство гордости раздувается до небес! «Я творец своей реальности» — звучит хорошо, но завтра снова надо идти на нелюбимую работу и делать сотни неприятных вещей. Будем надеяться, что скоро люди перестанут болеть и умирать и медицина будет вообще не нужна, потому
Читать дальше →
18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
30 ноября 2012, 09:36

Free Away: История одного фокуса...

«Вы» можете очень долго исследовать «КТО Я», и это не даст никаких результатов, потому как то, что «вы» исследуете, «вами» никак не является, априори! Это просто фантазия-фантом, которую «вы» же и придумываете для самоисследования! А вот то, что я сейчас несколько раз поставил в кавычки, и есть то, что надо исследовать, но делать это совсем некому, просто надо создать еще одно исследующее «я», чтобы препарировать «предыдущее». Поэтому это и длится годами, такая ментальная гимнастика! Ведь когда Рамана давал самоисследование, фактор ЕГО ПРИСУТСТВИЯ КАК МАСТЕРА был самым важным из всех, он не позволял совершать ошибку, останавливая метания ума своим пронзительным ВЗГЛЯДОМ. Но этот фактор опускается, и вот уже по всему миру люди занимаются просто ментальной мастурбацией или проверкой своих друзей на предмет наличия «подлежащего» в произнесенном ими предложении. Учение на расстоянии должно носить совсем иной характер, этого люди не понимают. Это учение может быть только «понятийным», вам может быть передан, описан механизм обмана, разводки, а вы, если обладаете очень сильным интеллектом, сможете понять его и увидеть на собственном примере, потому как это происходит ежесекундно!

Для начала, вы должны ТЕОРЕТИЧЕСКИ УСВОИТЬ ДВА ПОСТУЛАТА УЧЕНИЯ!!!

1. НЕ СУЩЕСТВУЕТ БЕЗОТНОСИТЕЛЬНОГО ОПЫТА! То есть НЕТ ВЫХОДА из мира относительных феноменов, любой ментальный, психический и физический опыт существует ТОЛЬКО в рамках относительности и ограниченности, иначе его просто невозможно
Читать дальше →
27 октября 2012, 01:25

Сказка о терпении.

Посреди бесконечной пустыни жил человек. И все свою жизнь он мечтал о дожде. Он не знал, что это такое и только смутные сны, полные блаженства, говорили ему, что дождь существует. Он не знал, зачем ему дождь, есть ли в нем какая-то польза, а может он несет в себе страшную угрозу. Просыпаясь, он вспоминал о неимоверной силе, сметающей деревья и города и одновременно о тончайшей ласке, сравнимой с нежным поцелуем любимой и теплым объятием матери. Когда он пытался рассказать о своем сне другим обитателям пустыни, они смеялись над ним, говоря, что их деды и деды их дедов никогда не слышали о том, чтобы в пустыне шел дождь. А те кто слышал, говорили что дождь, это просто вода, та самая грязная вода, которая течет по узким арыкам и застаивается в глиняных ямах. Жители пустыни процеживали ее, и пили — не очень вкусно, не очень полезно, но жить можно. Он слушал эти разговоры, но продолжал верить своим снам. Много раз он пытался выйти из пустыни, он шел и шел, но пустыня не кончалась, его запасы воды истощались и он поворачивал обратно. Легенды говорили о великих искателях, которые ушли в поисках дождя и не вернулись. Он верил, что они живут в мире бесконечного дождя, но в одном из своих походов он наткнулся на выбеленные кости и только браслет с именем указывал на то, что перед ним был тот, кто еще до его рождения ушел в поисках дождя. Эта находка чуть не убила его. Дни напролет он без движения лежал в жаркой юрте, не имея сил даже выползти для поиска пропитания. Сердобольные женщины
Читать дальше →
26 октября 2012, 16:58

Игры ума.

Первое, что каждый человек узнает, это то, что он существует, это первая мысль и неважно как ее назвать, ощущением или переживанием, она становиться тем пьедесталом, на котором разместиться автор. Дальше, она присутствует во всех создаваемых картинах мира, по умолчанию. Будучи, главным художником и создателем иллюзорных миров, существующих только как описание, она полностью скрыта и недоступна для обнаружения, так картина никогда не увидит красок, которыми она нарисована. Поэтому, все размышления о смысле жизни, опираются на существовании того, кому нужен этот смысл. Так любая теорема основывается на недоказуемых аксиомах. Основываясь, на эмпирическом опыте, как на единственном инструменте познания, мы неизбежно приходим в тупик. Развитый ум, способен прийти к мысли о нереальности мысли, но и это тоже будет мысль. Тогда возможны два варианта. В одном конкретно –логический ум отбрасывается, как несостоятельный и идет опора на опыт чувств или переживаний. Небо синее, снег холодный, а роза пахнет розой, или, Бог есть любовь, жизнь происходит, мир это сон. Другой вариант жить без опоры, признав невозможность эмпирического познания мира. Метафора пробуждения говорит только об одном, когда просыпаешься, то понимаешь, что весь опыт, полученный во сне нереален, но его нереальность не мешала жизни происходящей в сновидении. Та же яркость ощущений и переживаний, те же оценочные мысли и совершено неважно, что этот персонаж никогда не существовал. Мы не сможем прийти к пониманию,
Читать дальше →
25 октября 2012, 15:32

Пути и ловушки.

Пути и ловушки.
Большинство современных духовных путей можно разделить на две группы. Одни ведут ученика к максимальному развитию абстрактного ума,- на это направлены многочасовые медитации, темные ритриты, и даже употребление психотропных веществ. Другие, наряду с абстрактным, развивают образно-чувственый. Это — телесные практики, тантра, динамическая медитация и им подобные. Конкретно-логический, мало того что не развивается, а попросту подавляется. Но именно в нем и сидит источник инфекции авторства. Будучи подавлен, он не беспокоит человека, позволяя ему жить в иллюзии покоя и приятия. Тело не знает тела, а блаженство блаженства, но жизнь безжалостно разбивает как хрустальные замки абстракций, так и уютную берлогу чувств. Божественные взлеты духа сменяются сокрушительным падением, без всякой надежды на возвращение,- так наркоман, впрыскивая себе максимальную дозу уже не ждет кайфа, а просто облегчает боль. И даже если основа состояния — образно-чувственный ум и человек живет в телесной гармонии, болезнь и старость свергнут его с пьедестала. В этот момент оживает тот, кого успешно похоронили — конкретно-логический ум. Не развитый, и не утонченный, он как восставший из могилы зомби, в тупом страдании рвет плоть человеческой жизни. Свинцовые мысли: «за что, почему, что делать, где выход» разносят хрупкие стены, обретенной многолетними трудами осознанности. Жизнь подходит к своему финалу и уже нет времени что-либо изменить.
Учение нашей традиции наносит удар по корню
Читать дальше →
17 октября 2012, 13:27

Абсурдность веры и любви...

Абсурдность веры и любви,
Неоспорима и прекрасна.
Ты нас создатель не дури,
Своей заманчивою сказкой.
Уже мы знаем наперед,
Что мир лишь труп,
Частиц случайных.
А кто не знает, просто туп,
Вот и кипит как старый чайник.
Он хочет в небо улететь,
Он хочет в звездах искупаться,
И утром его тянет петь,
И не умеет он бояться.
И не желает он признать,
Холодный мрак, пустого неба.
Бог для него, отец и мать,
Улыбка дочки, ломоть хлеба.