Махарши говорит: «Не будьте обескуражены разнообразием и множественностью мыслей, которые пытаются отвлечь вас. Следуйте описанному методу с верой и надеждой, и вы наверняка достигнете цели». И он дает пример. Вы осадили крепость. Каждого защитника, покидающего ее для вылазки, вы будете сражать ударом меча. Убив последнего из них, вы захватите крепость. До тех пор, пока все мысли не будут уничтожены, они продолжают выход. Убивайте их всех мечом Вопрошания «Кто я?», и в конце концов крепость будет взята. Но победа достигается не путем простого бормотания слов «Кто я?», обращенных к себе. Интенсивное усилие ума, полная интроверсия всех способностей, тотальное погружение в поиск источника возникновения «я» – все это необходимо для успеха. В одном из своих стихов Махарши говорит:
«Ныряйте глубоко внутрь, в сокровенные глубины своего Сердца, как искатель жемчуга, сдерживая речь и дыхание, ныряет глубоко в воду, и достаньте таким образом с помощью бдительного ума сокровище Себя»
спроси: кто воспринимает?
только это нужно сесть и успокоится, и если тебя в спокойном состоянии действительно волнует вопрос с восприятием, то задай этот вопрос.
Рамана предложил способ, и он не о том как объехать, а совсем наоборот:
«Само-исследование слежением за путеводной нитью ахам-вритти как раз напоминает выслеживание собакой своего хозяина по его запаху. Хозяин может находиться далеко, в неизвестном месте, но это вовсе не мешает собаке выслеживать его. Хозяйский запах является безошибочным ключом для животного, и ничего, кроме этого, например одежда, телосложение, рост и т. п., не имеет значения. Этого запаха собака держится, не отвлекаясь, в течение всего поиска и в конце концов достигает цели.
Подобным образом в вашем поиске Самости единственно надежной нитью является ахам-вритти, „я есмь“-ность, которая суть исходный факт вашего переживания. Ничто иное не может вести вас непосредственно к Само-осуществлению.» Рамана.
только так можно вернуться назад, по тому же пути по своим следам, исследуя то что есть.
иначе это уход в сторону, создание новых сущностей с последующим в них запутыванием.
И каждый поймёт наконец, в чём он был виноват.
Случится друг другу в глаза
Посмотреть и проститься, как птицы;
Что больше сюда уже не прилетят.
Но, что-то заставит звучат еле слышную ноту,
И кто-то откроет ворота на солнечный свет.» Машина Времени.
«Ныряйте глубоко внутрь, в сокровенные глубины своего Сердца, как искатель жемчуга, сдерживая речь и дыхание, ныряет глубоко в воду, и достаньте таким образом с помощью бдительного ума сокровище Себя»
только это нужно сесть и успокоится, и если тебя в спокойном состоянии действительно волнует вопрос с восприятием, то задай этот вопрос.
ты ищешь себя и не находишь.
тогда спроси: кто ищет?
«Само-исследование слежением за путеводной нитью ахам-вритти как раз напоминает выслеживание собакой своего хозяина по его запаху. Хозяин может находиться далеко, в неизвестном месте, но это вовсе не мешает собаке выслеживать его. Хозяйский запах является безошибочным ключом для животного, и ничего, кроме этого, например одежда, телосложение, рост и т. п., не имеет значения. Этого запаха собака держится, не отвлекаясь, в течение всего поиска и в конце концов достигает цели.
Подобным образом в вашем поиске Самости единственно надежной нитью является ахам-вритти, „я есмь“-ность, которая суть исходный факт вашего переживания. Ничто иное не может вести вас непосредственно к Само-осуществлению.» Рамана.
только так можно вернуться назад, по тому же пути по своим следам, исследуя то что есть.
иначе это уход в сторону, создание новых сущностей с последующим в них запутыванием.
кто назвал его недвойственным, сам Курс?
кому можно пожаловаться?