М: На уровне духовного искателя вы должны говорить, что мир – иллюзия. Другого пути нет. Когда человек забывает, что он – Брахман, реальный, постоянный и вездесущий, и обманывается, мысля о себе как о теле во вселенной, наполненной преходящими телами, и трудится под этим заблуждением, то вам надо напомнить ему, что мир нереален и обманчив. Почему? Потому что его взгляд, забывший свое собственное Я, пребывает во внешней, материальной вселенной. Он не повернется вовнутрь для интроспекции, пока вы не внушите ему, что вся эта внешняя, вещественная вселенная – нереальна. Как только такой человек реализует Себя, он познает, что здесь нет ничего иного, кроме его Я, и станет рассматривать цельную вселенную как Брахмана. Без Атмана вселенной нет. Пока человек не видит Атмана, который есть источник всего, но смотрит лишь на этот внешний мир как реальный и постоянный, вы должны сказать ему, что эта внешняя вселенная суть иллюзия. Вы не можете уйти от этого. Читая газету, вы видите только текст, но не замечаете бумаги, на которую он нанесен. Однако бумага всегда здесь независимо от того, напечатано на ней что-либо или нет. Тем, кто считает шрифт реальностью, необходимо объяснить, что он иллюзорен, ибо лежит на бумаге. Мудрец воспринимает и бумагу, и текст как одно. Точно так же дело обстоит с Брахманом и вселенной.
«чесания себя» — это здешняя глупость, последствия применения «учения» на людях.
когда кому-то не нравится реакция, он приписывает ее проявлению эго (негативный контекст), и дальше начинается попытка подавить эту реакцию.
вот как раз эта попытка и есть деятель, эго.
«Да, этот вопрос возникает сейчас. Но поднимается ли он, когда вы крепко спите?
Разве вы тогда не существовали?
Конечно, вы существовали в глубоком сне. Какова разница между этими двумя состояниями, приводящая к тому, что вопрос должен возникнуть сейчас, а не в глубоком cне?
Сейчас вы думаете, что являетесь телом. Вы видите вещи вокруг себя и хотите увидеть Ат м а н, Себя, подобным образом. Такова сила привычки.
Чувства – лишь инструменты восприятия. Вы – тот, кто видит. Оставайтесь только этим видящим. Что ещё следует здесь увидеть? Таково состояние в глубоком сне. Поэтому этот вопрос тогда не возникает.»
в том, что поднимается вопрос о необходимости осознания Себя.
но это ведь не проблема, этот вопрос ведь появился в Тебе, и без Тебя его появление было бы невозможно. :))
эта бытийность и есть то что называется бодрствование — это одно и то же.
яркая — это видение мира, ощущения тела, звуки и т.д.
в гл. сне этого всего нет.
Турия за пределами 3-х состояний, превосходит их.
… а потом убираем зеркало, и то с чем мы отождествились исчезает.
тогда возникают трудности с тем, чтобы подтвердить свое существование.
Я должен осознать себя, но без зеркала это сделать невозможно, ибо есть только Я, без отражения.
бодрствование — это отражение в зеркале.
когда ты видишь его — тебе кажется что это является очевидным подтверждением того что ты существуешь :))
ты смотришь на отражение и говоришь — вот же я, так возникает ложное отождествление.
когда ты смотришь на себя в зеркало ты видишь свое отражение.
убираем зеркало — отражения мы не видим, но сами ведь никуда не деваемся.
мы говорим — Я не вижу себя.
Я была, но не осознавала себя.
себя — это тело, мир, мысли.
Я была — это то что есть и без этого «себя»(ложного отождествления).
в этом Я приходят и уходят три состояния.
ты же уверена что есть состояние без тела, мира, мыслей, значит это осознавалось.
и когда говоришь «я проснулась», это ведь значит что ты осознавала как все это появляется.
кто помещает?
М: На уровне духовного искателя вы должны говорить, что мир – иллюзия. Другого пути нет. Когда человек забывает, что он – Брахман, реальный, постоянный и вездесущий, и обманывается, мысля о себе как о теле во вселенной, наполненной преходящими телами, и трудится под этим заблуждением, то вам надо напомнить ему, что мир нереален и обманчив. Почему? Потому что его взгляд, забывший свое собственное Я, пребывает во внешней, материальной вселенной. Он не повернется вовнутрь для интроспекции, пока вы не внушите ему, что вся эта внешняя, вещественная вселенная – нереальна. Как только такой человек реализует Себя, он познает, что здесь нет ничего иного, кроме его Я, и станет рассматривать цельную вселенную как Брахмана. Без Атмана вселенной нет. Пока человек не видит Атмана, который есть источник всего, но смотрит лишь на этот внешний мир как реальный и постоянный, вы должны сказать ему, что эта внешняя вселенная суть иллюзия. Вы не можете уйти от этого. Читая газету, вы видите только текст, но не замечаете бумаги, на которую он нанесен. Однако бумага всегда здесь независимо от того, напечатано на ней что-либо или нет. Тем, кто считает шрифт реальностью, необходимо объяснить, что он иллюзорен, ибо лежит на бумаге. Мудрец воспринимает и бумагу, и текст как одно. Точно так же дело обстоит с Брахманом и вселенной.
есть напряжение и страдание.
когда кому-то не нравится реакция, он приписывает ее проявлению эго (негативный контекст), и дальше начинается попытка подавить эту реакцию.
вот как раз эта попытка и есть деятель, эго.
Разве вы тогда не существовали?
Конечно, вы существовали в глубоком сне. Какова разница между этими двумя состояниями, приводящая к тому, что вопрос должен возникнуть сейчас, а не в глубоком cне?
Сейчас вы думаете, что являетесь телом. Вы видите вещи вокруг себя и хотите увидеть Ат м а н, Себя, подобным образом. Такова сила привычки.
Чувства – лишь инструменты восприятия. Вы – тот, кто видит. Оставайтесь только этим видящим. Что ещё следует здесь увидеть? Таково состояние в глубоком сне. Поэтому этот вопрос тогда не возникает.»
кто ты?
но это Само, существует и без объектов, без естьности.
но это ведь не проблема, этот вопрос ведь появился в Тебе, и без Тебя его появление было бы невозможно. :))
яркая — это видение мира, ощущения тела, звуки и т.д.
в гл. сне этого всего нет.
Турия за пределами 3-х состояний, превосходит их.
тогда возникают трудности с тем, чтобы подтвердить свое существование.
Я должен осознать себя, но без зеркала это сделать невозможно, ибо есть только Я, без отражения.
когда ты видишь его — тебе кажется что это является очевидным подтверждением того что ты существуешь :))
ты смотришь на отражение и говоришь — вот же я, так возникает ложное отождествление.
бодрствование — это тело, мир, мысли.
убираем зеркало — отражения мы не видим, но сами ведь никуда не деваемся.
мы говорим — Я не вижу себя.
тогда ложное отождествление спадает.
себя — это тело, мир, мысли.
Я была — это то что есть и без этого «себя»(ложного отождествления).
в этом Я приходят и уходят три состояния.
и когда говоришь «я проснулась», это ведь значит что ты осознавала как все это появляется.