Поисследуй хорошенько в этом направлении. Посиди на едине с собой и понаблюдай за этим ожиданием. Ожидаешь всегда чего-то, какого-то изменения в состоянии. За этим может быть какая то мысль/образ, а может быть просто стойкое чувство. Позволь мыслям разворачиваться как угодно в следствии с этим чувством. Мысли это только картинки, проекции. Позволь им быть любыми и отпусти привязанность к этим образам. Сосредоточившись на самом чувстве постепенно ты заметишь что у него есть знак + и время от времени чувство это сменяется с отрицательного на положительное и наоборот. Это движение лежит в основе непостоянства всех чувств что приходят и уходят. Но ты ли есть это непостоянство? Терпеливо наблюдай за этим движением от полюса к полюсу. Чем более явно и постоянно ты ощущаешь отрицательную сторону ожидания, тем проще тебе взять его для практики наблюдения. Главное позволь ментальному плану рисовать какие угодно образы, пусть возникают любые слова на счет них — это все не имеет значения, это просто игра огня и света. Простив/отпустив/допустив возможность появления каких угодно образов исходит на нет желание вовлекаться в сюжеты, ведь даже вовлечение это не проблема а всего лишь игра огня и света. Смотри в само чувство желания перемен. Это не легко, даже мучительно, ибо ум убеждает тебя в бессмысленности и бесполезности этой практики. Но когда он начинает таким образом вертется как уж на сковородке, это говорит что ты на верном пути. Таким образом открепится отождествление мысли я с другими феноменами из ментального плана и естественным образом перелезет на аспекты основы — но это уже совсем другая история.
Просто наблюдай за всей цепочкой. Исследуй что такое «я», «сам», «не пройду». Ты же говоришь эти слова и ты явно уверен в них. Посмотри чему ты даешь названия в виде этих слов и как именно ощущаются эти явления. Я + всё + понимаю. Дотошно рассмотри эту конструкцию. Как отличаются между собой эти вещи.
Ожидание при этом каких то сверхестественных ощущений, типа чтобы тебя вывернуло ЭТО ЛОВУШКА УМА! Это просто жажда блаженства, которое станет новой опорой для эго. Пойми главную вещь, ничего особенного не произойдет, ждать больше нечего. Я и так уже здесь, без новых опытов, такое как есть оно тотально принято всем существованием. Новый крутой опыт это не верная цель такого исследования. Рассматривай как ты отличаешь я + сам + блаблабла в совершенно любом состоянии.
Конс, здорова! Я видел ты где то писал, что твоя правда в том что ты нищий, глупый и псих в придачу. Пустота через призму я всегда видна как недостаточность, неполноценность чего-то. Это кстати и есть подвисание на пустоте. То есть утверждение мысли/ощущения Я на основе какого-либо качества пустоты(неполноценности итп.). Когда то ты много медитировал и добрался до чистого проживания Пустоты. Ты понял что дальше не забраться и автоматически решил что это и есть я. Но возвращаясь из медитации в обычную жизнь, запускается мыслительный процесс, а ментал всегда описывает пустоту как что-то недостаточное. Мысль я живет в том же ментале и она не о феномене(о том чего нет ни в каком виде; не ничего; искусственная модель) и потому она все время должна подтверждаться. Так как в проживании ты добрался до пустоты то теперь мысль я подтверждается через ментальное описание качеств пустоты — не полноценность, несостоятельность, слабость и тд.
Заметь с каким чувством уверенности ты говоришь о том что ты нищий или не нормальный. В твоем рассказе в эти моменты не ощущается никакого сомнения в самой идеи я. Что бы быть уверенным в том что ты нищий, нужно быть во много более уверенным в я. Но что именно ты под этим подразумеваешь в то время когда даешь этому какое то описание? Спроси сам себя в следующий раз когда заметишь как ты уверен в чём либо на счёт я.
Наблюдающий или медитирующий в том состоянии оставался? Возможно этот тупик был началом исследования четвёртого тела. Круто что ты без мастера добрался до таких глубин. Но это же и не хорошо. Сиддхарамешвара Махараджа учение прочти. Есть две книги написанные Нисаргадатой с его слов. Он учил как раз тех кто шел медитативным путём и очень много говорил о хитрых ловушках которые лежат на пути последовательного отпускания четырёх тел.
Не взял и не взял, не парься. Для подтверждения эго это отличная ситуация и только. С этой же самой позиции ты мог бы взять а потом корить себя что взял такой дорогой пирог. Лучше сам себе испеки если реально хочется;)
Ожидание является опорой для эго. Если посидишь спокойно без цели, то увидишь что постоянно есть чувство будто чего то ждешь. Это очень устойчевая опора для эго. Во время этого уверенность в я постоянна. Но изменяется ли как то ощущение я без ожидания? Как только ожидание будет отпущено, на какой феномен естественным образом переползает я?
Ожидание при этом каких то сверхестественных ощущений, типа чтобы тебя вывернуло ЭТО ЛОВУШКА УМА! Это просто жажда блаженства, которое станет новой опорой для эго. Пойми главную вещь, ничего особенного не произойдет, ждать больше нечего. Я и так уже здесь, без новых опытов, такое как есть оно тотально принято всем существованием. Новый крутой опыт это не верная цель такого исследования. Рассматривай как ты отличаешь я + сам + блаблабла в совершенно любом состоянии.
Заметь с каким чувством уверенности ты говоришь о том что ты нищий или не нормальный. В твоем рассказе в эти моменты не ощущается никакого сомнения в самой идеи я. Что бы быть уверенным в том что ты нищий, нужно быть во много более уверенным в я. Но что именно ты под этим подразумеваешь в то время когда даешь этому какое то описание? Спроси сам себя в следующий раз когда заметишь как ты уверен в чём либо на счёт я.