16 июня 2013, 03:21
Эволюция ложного чувства автора (часть 3)
Часть 1 advaitaworld.com/blog/22186.html
Часть 2 advaitaworld.com/blog/22240.html
НАДРАЦИОНАЛЬНАЯ СТАДИЯ
На этой стадии находятся все ищущие и большинство «нашедших».
Параллельно с развитием мировых религий, внутри них зарождались эзотерические течения, адепты которых не были удовлетворены религиозными догматами. Эти люди чувствовали свое единение с божественным, находили бога в себе. Они понимали ложность существующих тогда (да и сейчас) религиозных догматов, но, в силу тогдашнего мироустройства, они не видели себя вне своих конфессий.
В христианстве это были гностики, в исламе — суфии, в иудаизме — каббала, в индуизме — кашмирский шиваизм, из буддизма, как наменее зашоренной религии, отпочковались две отдельные ветви Дзогчен и Дзен, из веданты выделилась адвайта.
Стоит также отметить, что особую роль в становлении недвойственных учений сыграла древняя страна Удияна.
В 20 веке получили известность мистики вне религиозных конфессий, которые указывали на конечную реальность: Рамана Махарши, Нисаргадата Махарадж, Вей у Вей и другие.
Развитие классической науки зашло в тупик, будучи не в состоянии корректно описывать стремительно развивающееся знание. Так в начале 20го века зародилась квантовая физика, с нелинейным взглядом на мир. При описании явлений микромира, часто стали использоваться понятия схожие с описаниями эзотерических и религиозных мистиков: все влияет на все, объекты имеют энергоинформационную природу и границы между ними условны и т д.
В конце 20го века и начале 21го в связи с облегчением распространения информации и новыми веяниями времени, появилось много ищущих, как внутри религий, так и внутри новых эзотерических учений. Особенно, этот сдвиг общественного сознания усилился при развитии интернета.
Все это стало разворачивать внимание ищущих на ложное чувство авторства. Пришло понимание, что человека отделяет от божественного его эго, его чувство себя отдельным действующим началом, ЛЧА.
Многим ищущим удалось избавиться от чувства авторства и они стали считать себя просветленными, и некоторые из них стали учителяими. Однако, избавившись от отождествления с телом, они перенесли свою самоидентификацию в абстрактную область знания. ЛЧА, утончившись, переселилось в пустоту, бытие, сознание, абсолют, все и ничто. Также оно могло переместиться в конкретно логическую или образную сферу.
Во всех этих случаях отождествления, в самых тонких формах, сохраняются.
Эта надличностная стадия соответствует воззрению дришти — сришти — вада advaitaworld.com/blog/free-away/16327.html
Только следующая стадия будет истинно недвойственной.
Продолжение здесь advaitaworld.com/blog/22274.html
Часть 2 advaitaworld.com/blog/22240.html
НАДРАЦИОНАЛЬНАЯ СТАДИЯ
На этой стадии находятся все ищущие и большинство «нашедших».
Параллельно с развитием мировых религий, внутри них зарождались эзотерические течения, адепты которых не были удовлетворены религиозными догматами. Эти люди чувствовали свое единение с божественным, находили бога в себе. Они понимали ложность существующих тогда (да и сейчас) религиозных догматов, но, в силу тогдашнего мироустройства, они не видели себя вне своих конфессий.
В христианстве это были гностики, в исламе — суфии, в иудаизме — каббала, в индуизме — кашмирский шиваизм, из буддизма, как наменее зашоренной религии, отпочковались две отдельные ветви Дзогчен и Дзен, из веданты выделилась адвайта.
Стоит также отметить, что особую роль в становлении недвойственных учений сыграла древняя страна Удияна.
В 20 веке получили известность мистики вне религиозных конфессий, которые указывали на конечную реальность: Рамана Махарши, Нисаргадата Махарадж, Вей у Вей и другие.
Развитие классической науки зашло в тупик, будучи не в состоянии корректно описывать стремительно развивающееся знание. Так в начале 20го века зародилась квантовая физика, с нелинейным взглядом на мир. При описании явлений микромира, часто стали использоваться понятия схожие с описаниями эзотерических и религиозных мистиков: все влияет на все, объекты имеют энергоинформационную природу и границы между ними условны и т д.
В конце 20го века и начале 21го в связи с облегчением распространения информации и новыми веяниями времени, появилось много ищущих, как внутри религий, так и внутри новых эзотерических учений. Особенно, этот сдвиг общественного сознания усилился при развитии интернета.
Все это стало разворачивать внимание ищущих на ложное чувство авторства. Пришло понимание, что человека отделяет от божественного его эго, его чувство себя отдельным действующим началом, ЛЧА.
Многим ищущим удалось избавиться от чувства авторства и они стали считать себя просветленными, и некоторые из них стали учителяими. Однако, избавившись от отождествления с телом, они перенесли свою самоидентификацию в абстрактную область знания. ЛЧА, утончившись, переселилось в пустоту, бытие, сознание, абсолют, все и ничто. Также оно могло переместиться в конкретно логическую или образную сферу.
Во всех этих случаях отождествления, в самых тонких формах, сохраняются.
Эта надличностная стадия соответствует воззрению дришти — сришти — вада advaitaworld.com/blog/free-away/16327.html
Только следующая стадия будет истинно недвойственной.
Продолжение здесь advaitaworld.com/blog/22274.html
0 комментариев