23 марта 2015, 14:16
Танцующая Пустота (Emptiness Dancing) [6]
Глава 3
Открытость (начало)
Важная составляющая сатсанга, когда мы собираемся, чтобы совместно исследовать Истину – это быть открытыми. Некоторые люди находят, что легче быть открытыми умом, другие – что легче быть открытыми сердцем, но чтобы действительно быть здесь и сейчас – нужны оба способа. Когда вы открыты, вы не фильтруете свой опыт, а также не баррикадируете себя. Вы не пытаетесь защитить себя, вы просто открываетесь к тайне, подвергая сомнению всё, во что вы верите.Когда вы делаете себе этот удивительный подарок: отбросить попытки найти себя в рамках какого-то особого понятия или чувства, тогда открытость расширяется, пока ваше самосознание не становится всё больше самОй открытостью, а не некоторой точкой привязки в уме, названной верой, или особым чувством в теле.… Новый указатель не избавляется от мыслей или чувств, но просто не чувствует себя в них расположенным.
У открытости нет особого местоположения. Она кажется существующей везде, является пространством для всего. Могут быть или не быть мысли. Могут быть или не быть чувства.
Могут быть звуки. Может быть тишина. Ничто не нарушает открытость. Ничто не беспокоит нашу истинную природу. Мы тревожимся только тогда, когда закрываем себя, отождествляясь с личной точкой зрения, концепцией того, кто я есть или во что верю или как себя ощущаю.… Мы сопротивляемся тому, что происходит… Но когда мы пребываем в своей истинной природе, которая есть открытость, мы обнаруживаем, что, фактически, ничему не сопротивляемся. Что бы ни происходило в открытости – совершенно, и поэтому мы в состоянии спонтанно и компетентно реагировать на жизнь…
Сатсанг – это о воспоминании. Как будто вы забыли, что были этой открытостью и думали, что были чем-то другим. Люди сплели бесконечную мифологию того, как это случилось, но в действительности, не имеет значения как. Суть сатсанга – не изменить или переделать себя, а вспомнить, что вы есть. Истина только во вспоминании, осознании или понимании вашей истинной природы…
Вам знаком опыт забывания чего-то, что было в уме мгновение назад? Ум изо всех сил может пытаться вспомнить, но это только всё затрудняет. В конце концов, что помогает? Вы немного расслабляетесь. Вы забываете, что пытаетесь вспомнить, и вы расслабляетесь… «Ах, да, вот это!»… Откуда ни возьмись, появляется ответ… Самореализация – точно так же, как это — только сейчас. Она случается в готовности расслабиться и не знать…
У вас может быть опыт открытости прямо сейчас. Вы не должны открываться или стать более открытыми. Просто осознайте открытость, которая уже переживается здесь и сейчас.… Она сознаётся внутри, снаружи – везде… Просто чувствуйте переживание этого.… Отпустите слово «открытость». Позвольте ему исчезнуть, тогда опыт становится более глубоким и безмолвным.… Просто будьте из места, где нет слов. Тогда вы не озадачены словами, и вы не ограничиваете свой опыт, доверяя им. Но как только вы налагаете слово «открытость», ваш опыт принимает некий оттенок, который не совсем верен. Это может быть очень близко, но это уже не то, чем это было, когда у вас не было концепции.
Это отпускание может углубиться. Погружение может казаться подобным попаданию неизвестного в ум, который стремится это осмыслить и ограничивать опыт, но, фактически, погружение – это более глубокое знание опыта существования себя. В этом опыте ограниченный вы начинает осознавать, что вместо этого вы есть эта открытость. Вы также видите, что это то, чем являются другие. Когда вы освобождаете себя, это – не только вы сами, это – освобождённое Само. Вы вспоминаете Само каждого, потому что это – то же самое Само. Когда это осознаётся, становится возможной полная трансформация человеческого взаимодействия.
Открытый ум, открытое сердце. Осознайте, что там нет никого для защиты. Нет нужды в эмоциональном барьере или чувствах разделения и изоляции, которые вытекают из этого. Единственная причина, по которой вы думали, что вам нужна защита, была следствием самого невинного недоразумения. Это произошло потому, что в очень раннем детстве вместе с концепцией себя, вы получили набор инструментов для постройки стен, защищающих эту концепцию. Вы научились добавлять инструменты к этому набору, поскольку возникали соответствующие обстоятельства. Если казалось полезной хорошая доза гнева, вы её добавляли, также –
с негодованием, позором, виной и преследованием.… Цепляетесь ли вы за образ себя как человека хорошего или как человека неудовлетворительного, используется соответствующий набор для защиты этого образа.
Это очень бесхитростно. Оно случается без вашего знания того, что это происходит. И продолжается до тех пор, пока вы не осознаете, что, присущий этой поддержке «я», как образ себя в уме и теле, верит, что вам нужна защита. Вы не можете иметь одного без другого. Они приходят в ту же самую копилку.
Когда вы сбрасываете свою защиту, появляется истина и устраняет образ себя. Вот почему образ приходит со стеной, потому что без стены, вспоминание вашей истинной природы проявляется мгновенно и устраняет образ себя, хороший или плохой.… Нет никакого образа, у которого нет стены и никакого образа, который не влечет за собой страдание. Мало того, что вы имеете собственные стены, но есть также и стены, которые вы проецируете на других людей, ваши образы их, что препятствует вам видеть их истинную природу.
Благодаря готовности видеть, что образ себя не реален, стены опускаются. Когда убирается интеллектуальная стена, вы становитесь открытыми умом. Когда убирается эмоциональная стена, вы становитесь открытыми сердцем. Когда осознание Истины удаляет ограниченное я, внезапно нет никакого образа себя — но только полное присутствие… Полное присутствие!.. Эта открытость присутствует и без образов. Нет никакой необходимости её защищать. Кто-нибудь может на неё крикнуть, а звук проходит сквозь пространство. Это нормально. Кто-то может полюбить эту открытость. Это славно, но это ничего к ней не добавляет и ничего не отнимает.
Теперь, самое забавное об Истине, или просветлении, или пробуждении, состоит в том, что мы ее не замечаем, хотя она и не скрыта. Она находится не далеко, ожидающая момента, когда мы готовы.… Её трудно найти, потому что она прямо здесь.… Эта открытость всегда была здесь.… Если бы она имела голос, она могла бы сказать: «Занятно, в интересах Пита, как долго будет продолжаться эта игра в образы?»
Это безОбразное Само — называйте это пробуждённостью, или осознанностью или открытостью, независимо от ощущений, которые вызывает это слово, — очень спокойно.… Однако не верьте мне… Возьмите слова внутрь.… Исследуйте сами. Вы являетесь своим авторитетом.… Я – только посланник…
(Продолжение следует)
9 комментариев
В предисловии книги «Танцующая Пустота» написано, что это собрание избранных бесед Адьяшанти, то бишь сатсангов…
Что и ощущается манерой изложения…