26 декабря 2011, 17:29

Сколько это займёт?

Есть замечательная история о молодом человеке, который остановился в монастыре, он был преисполнен энтузиазма и готов просветлиться еще вчера. Он спросил настоятеля, “Сколько это займёт времени у меня, достигнуть просветления?” На это настоятель ответил, “Лет десять.” Молодой человек сказал, “Десять лет! Почему целых десять лет?” Настоятель ответил, “Ох, в твоем случае двадцать лет.” Человек спросил, “Почему вы говорите двадцать лет?” Настоятель сказал, “Ох, извини, я ошибся… тридцать лет.”

Если вы действительно уловили это, вы понимаете что само спрашивание вопроса добавляет вам десять лет. Как только возникает мысль, “Когда же я буду реально свободен?”, в этот момент время обретает существование. И с этим рождением времени вы уже должны думать, “Вероятно, как минимум лет десять, а может быть вечность.” Куда вам нужно идти, чтобы добраться до здесь? Любой шаг направит вас куда-то ещё.

Читать дальше →
24 декабря 2011, 15:04

Всё возвращается в ничто

Необъяснимым образом это происходит. Когда вы меньше всего это ожидаете. По причине которую вы никогда не узнаете. Вы стремитесь, представляете себе, воображаете и затем, в мгновенье ока, всё это исчезает. Борьба исчезает. Стремление исчезает. Личность исчезает. Мир исчезает. Всё исчезает, и личность как точка света, просто отступает, пока не исчезнет. И нет никого кто бы засвидетельствовал это. Личность исчезла. Только, только осознавание остается. Ничего больше. Никого, кто осознает. Ничего, что осознается. Только само осознавание остается. Тогда всё понятно, окончательно и просто.

Тогда всё — вся борьба, всё устремление, всё думание, всё представление, вся сдача, всё отпускание, вся захваченность, все молитвы, все просьбы, все проклятия, тоже — всё это было просто омрачением. И только тогда видно что личность была, есть, и всегда будет не более чем мысль. Единственная мысль, и личность кажется вновь возникает. Больше мыслей, и мир вновь возникает просто из ниоткуда. Но теперь вы знаете.

Воплощение не более чем мысль. Тысяча воплощений — всего лишь тысяча мыслей. И это удивительное чудо миража, который мы называем мир, возникает вновь как он был раньше, но теперь вы знаете. Именно поэтому вы обычно вдоволь смеётесь, потому что вы понимаете что все ваши отчаянные усилия были высосаны из пальца. Вы вызвали их в воображении на пустом месте — мыслью, которая связалась с другой мыслью, потом возникла вера в это, потом это привязалось к еще одной мысли, в которую тоже возникла вера.
Читать дальше →
23 декабря 2011, 22:20

Истинная медитация

У истинной медитации нет направления или цели. Это чистая бессловесная сдача, чистая безмолвная молитва. Все методы нацеленные на достижение определенного состояния ума ограничены, непостоянны и обусловлены. Очарованность состояниями ведет лишь к связанности и зависимости. Истинная медитация это пребывание в изначальной осознанности.

Истинная медитация возникает в сознании спонтанно, когда осознанность не подвержена манипулированию или контролю. Когда вы впервые начинаете медитировать, вы замечаете что внимание часто бывает захвачено фокусированием на разных объектах: на мыслях, телесных ощущениях, эмоциях, воспоминаниях, звуках и т.д. Это происходит потому что ум натренирован фокусироваться и суживаться на объекте. Затем ум неминуемо интерпретирует и пытается контролировать то что он осознает(объект) механическим, искаженным образом. Он начинает выносить заключения и делать предположения в соответствии с прошлыми обусловленностями.

В истинной медитации все объекты(мысли, чувства, емоции, воспоминания и т.д.) оставляются в покое, к их естественному функционированию. Это означает что не следует фокусироваться, манипулировать, контролировать или подавлять любой объект осознавания. В истинной медитации акцент смещен на пребывание в осознанности; не в осознавании объектов, но в пребывании самой изначальной осознанностью. Изначальная осознанность это источник в котором все объекты возникают и спадают.

По мере того как вы мягко расслабляетесь в осознанность, в слушание, навязчивое сокращение ума на объекты будет исчезать. Тишина бытия будет становиться более ясной в сознании, как приглашение к отдыху и пребыванию в покое. Положение открытой восприимчивости, свободной от любых целей и ожиданий, будет облегчать раскрытие присутствия тишины как вашего естественного состояния.

По мере того как вы покоитесь в тишине всё больше и больше, осознанность стает свободной от навязчивого умственного контроля, сужений и идентификаций. Осознанность естественным образом возвращается в несостояние абсолютного непроявленного потенциала, безмолвной бездны за пределами всех знаний.
22 декабря 2011, 22:27

Как это, жить пробужденной жизнью?

Пока мир пытается решить свои проблемы и все вокруг вас заняты тем же, вы нет. Пока все вокруг вас пытаются выяснить что-то, достичь чего-то, пытаются “добраться туда”, пытаются быть значимыми, вы нет. Пока все считают что пробуждение это величественная, благородная, окутанная ореолом величественности вещь, вы нет. Пока все убегают из этой жизни прямо сейчас, в этот момент, чтобы достичь этого, вы нет. Пока все спорят с кем-то еще, по большому счету со всеми, начиная с самих себя, вы нет. Пока все уверены что счастье придет когда изменится то что есть сейчас, вы знаете что это не так. Когда все пытаются достичь совершенного состояния и удерживать его, вы нет.

Когда у всех вокруг вас есть куча идей и верований обо всех вещах на свете, у вас нет. Все на пути добираются туда; вы не добрались никуда. Все карабкаются на гору, а вы продаете туристические ботинки и подбираете по ноге в надежде что когда они взберутся наверх и спустятся вниз, возможно они будут сильно уставшие чтобы делать это снова. Когда все вокруг ищут следующую книгу, следующего учителя, следующего гуру, который скажет им что есть реальность, который даст им секретный ключ к пробужденной жизни, вы нет. У вас нет ключа, потому что нет замка в который этот ключ можно вставить.

Когда вы проживаете то что вы есть в пробужденности, будучи просто тем чем вы всегда являлись, вы действительно очень просты. Вы в основном сидите и удивляетесь, зачем вся эта суета.

Читать дальше →
18 декабря 2011, 18:58

Позволь всему закончиться

Cуществует большой импульс страдания и смятения с которым сталкивается каждый духовный ищущий. Это импульс невежества, который проявляется в виде переживания конфликта или смятения и который служит причиной страданий. Чтобы открыть перспективу освобождения, которое только и сможет превзойти этот поток невежества и страдания, нужно позволить всему закончиться.
“Позволить всему закончиться” это означает находиться в моменте совершенно голым без каких бы то ни было привязанностей к любым идеям, концепциям, надеждам, предпочтениям и переживаниям. Проще говоря, это означает перестать разрабатывать стратегии, контролировать, манипулировать, убегать от себя — и просто быть. В конце концов вы должны позволить всему закончиться и пребывать в тишине. В позволении всему закончиться все стремления и поиски останавливаются. Все усилия, чтобы быть кем-то или обрести какое-то особенное состояние бытия прекращаются. Это прекращение необходимо. Это настоящая духовная зрелость.
Через прекращение следованию умственным тенденциям постоянного желания “больше”, ”по другому” или ”лучше”, появляется возможность пребывать в тишине. Через пребывание в тишине открывается перспектива свободная от любого невежества и погруженности в страдания. Из этой перспективы осознается непреходящее Сущее. Непреходящее Сущее, Божественность, распознаются как истинная природа, как собственная истинная суть.
Это приглашение позволить всем поискам, стремлениям, попыткам, прошлым отождествлениям и надеждам закончиться, и открыть То, у чего нет ни начала ни конца. Это приглашение обнаружить вечную, нерожденную, неумирающую Истину Бытия. Истину вашего Бытия, вашу истинную суть. Позвольте этому движению становления остановиться, и откройте То, что всегда существовало как суть вашего Бытия.
17 декабря 2011, 20:34

В действительности одно Бытие.

Как только мы возвращаемся к нашей истинной природе, то всё что сотворено случается не из перспективы “Что я хочу?”, но из чистого намерения. Не индивидуального намерения, не коллективного намерения, но намерения, первичного намерения. Это не намерение с выбором или выбирающим. Это первичная творческая энергия, которая идет из источника.
Когда мы действительно возвращаемся к источнику, творение больше не искажает себя нашими желаниями или страстями. Это когда мы видим, «Что это? Вот что я хочу. Что на самом деле происходит? Вот что я хочу ». И я больше не заинтересован в создании чего бы то ни было, потому что я понимаю, что все, как оно есть, именно так как я всегда этого хотел. Это всегда было моим намерением, я просто не знал об этом. Я на самом деле никогда не хотел проявлять моё индивидуальное намерение, я хотел прийти к чистоте намерения как такового.
Осознание этого факта не отменяет двойственность, это освобождает двойственность. Когда мы приходим к конечной Истине, то наши мысли, чувства и действия исходят из этой самореализации. В этой точке нет никакого смысла в выбирании или невыбирании. Есть лишь наблюдение. Когда Истина сознательна, а не несознательна, тогда она может проявится в чистоте, без желания сделать так.
Вы создали меня чтобы напомнить вам об этом. Мы все создаем именно то что нам нужно. Когда мы недостаточно осознаны, когда наше самоосознание не настолько велико чтобы принять истину о том что мы есть, чтобы позволить проявиться нашей божественной природе, чтобы позволить проявиться нашей Будда-природе которой мы являемся, тогда мы проецируем это где-то еще. Может быть мы создадим парня по имени Адья. Затем мы вступим во взаимодействие с ним и через это взаимодействие мы начинаем осознавать, “Вот кто Я есть — Адья на самом деле не Адья, а я на самом деле не я.”
Затем это становится яснее и яснее, пока наша реализация и наше самоосознание не становятся полными и законченными настолько, что нам нет нужды больше создавать отношения в двойственности чтобы напомнить нам о том что мы уже знаем. Но даже когда нам это очевидно, мы продолжаем делать это из удовольствия.
Это цикличный процесс. Я так люблю эту Истину, под этим я подразумеваю любовь к своей истинной сути в самом высоком смысле, что я создаю вас и через вас задаю вопросы, на самом деле это я задаю вопросы, чтобы дать себе же ответы. Я показываю сам себе кто Я такой и что я знаю. В действительности это одно Бытие: я не закреплен в существовании как Адья. Вы не закреплены в существовании как вы. Мы закреплены в существовании как То.
Мы осознаем это и не важно с какой стороны мы находимся. Мы или смотрим на нашу истинную суть с помощью создавания так называемых кого-то еще, или мы просто пребываем в радости открытия нашей истинной сути нашей же истинной сути, снова и снова. Чем больше мы осознаем что всё это одно, тем всё яснее для нас, “Знаешь, мы на самом деле просто получаем удовольствие.”
12 декабря 2011, 22:28

Адьяшанти - Естественное состояние



Меня часто спрашивают: «К чему ведет пробуждение? К чему мы в результате придем?» На этот вопрос очень трудно ответить, поскольку любой мой ответ ваш ум может превратить в очередную цель. А любые цели в уме являются величайшим препятствием к обретению полной осознанности, полного пробуждения. Тем не менее, пробуждение имеет определенную траекторию: существует определенный процесс, который ведет от пробуждения к тому, что можно назвать просветлением. Трудно сказать, что такое просветление. По сути, просветление не отличается от пробуждения, но можно сказать, что это зрелая стадия пробуждения. Это подобно тому, как ребенок растет и становится взрослым человеком, потом стариком, а потом — кто знает, что дальше с ним происходит. Зрелую стадию пробуждения довольно сложно описать, но ее необходимо как-то описать. По крайней мере, как учитель я пытаюсь это делать, и моя задача — потерпеть неудачу в этом описании, насколько это только возможно.


Читать дальше →
4 декабря 2011, 00:02

Адьяшанти - Усилие или милость?



Усилие или милость?
Меня часто спрашивают, насколько процесс пробуждения является результатом милости, насколько он требует сознательных усилий?

Честно говоря, на такой вопрос трудно ответить. В некоторых радикальных школах недвойственности придерживаются взгляда, что все является результатом милости, что любые усилия бесполезны. Сторонники этих школ говорят: «Требуется тотальное, полное отпускание. Оставьте все на волю милости, потому что не существует отдельного действующего, существует только воля Бога, все происходит по воле Бога, так что, в конечном счете, все является милостью».

Есть, конечно, и другие школы и учения, которые гораздо больше значения придают усилиям. В них говорится, что нужно стараться преодолеть свои иллюзии, нужно прикладывать большие усилия. Необходима серьезная духовная дисциплина — вы должны быть действительно готовы искать и исследовать.


Читать дальше →
24 ноября 2011, 00:12

Адьяшанти - Пробуждение на уровне инстинктивной природы



Пробуждение на уровне инстинктивной природы

Третий тип пробуждения — пробуждение на уровне инстинктивной природы. На этом уровне формируется наше самое базовое чувство «Я». Здесь находятся самые основные, самые глубокие напряжения и фиксации. Это как кулак в глубине нашего существа — наше самое элементарное, зачаточное чувство «Я». Именно в нем мы изначально закрепляемся, и уже на него начинают наслаиваться все другие отождествления, другие части «Я».

Когда Дух или сознание входит в форму, проявляется, сначала это переживается как шок. Такой внезапный переход от неограниченных возможностей к ограниченному опыту формы становится для самого сознания шокирующим переживанием. И именно этот шок, переживаемый на физическом уровне, становится нашим базовым напряжением.


Читать дальше →
20 ноября 2011, 14:36

Адьяшанти - Пробуждение на уровне сердца



Слово «сердце» относится ко всей нашей эмоциональной системе, эмоциональному телу. Быть пробужденным на уровне эмоций, прежде всего и главным образом, означает, что наша самоидентификация больше не основывается на том, что мы чувствуем. Как бы мы себя ни чувствовали — хорошо или плохо, здоровыми или больными, или пробужденными, или усталыми — мы больше не отождествляем себя с тем, что мы чувствуем, что мы переживаем.

Читать дальше →