31 января 2012, 16:52

Ничего не принимайте на веру

Как я часто говорю моим ученикам, мое учение не явля-
ется непреложным утверждением истины, поскольку пы-
таться облечь истину в слова — безнадежное дело. А имен-
но такой подход часто используется до пробуждения — мы
создаем концепцию истины и начинаем в нее верить. Я же
не учу никакой теологии или философии, я предлагаю
стратегии.

Читать дальше →
31 января 2012, 16:45

Как меняется жизнь после пробуждения?

С пробуждением происходит также полное преобра-
зование всего нашего восприятия жизни — по крайней
мере, оно начинается. Дело в том, что пробуждение, каким
бы прекрасным и удивительным ни был этот опыт, часто
приносит с собой ощущение потери ориентации. Вы про-
буждаетесь как Единый, но у вас все еще остается вся ваша
человеческая структура — тело, ум, личность. И для этой
человеческой структуры пробуждение часто оказывается
очень дезориентирующим.

Читать дальше →
31 января 2012, 16:39

Пробуждение — это не то, что вы себе представляете.

На самом деле, когда речь идет о пробуждении, гораздо
правильнее говорить о том, что мы теряем, а не о том, что
приобретаем. Мы не только теряем себя — то представле-
ние о себе, которое у нас было, — но и все наше прежнее
восприятие мира. Разделение — это лишь вопрос воспри-
ятия. В действительности, что касается нашего мира, все
является восприятием. «Наш мир» — это не наш мир, а
только наше восприятие.
Поэтому, хотя на первый взгляд
это может казаться негативным подходом, я считаю, что
гораздо вернее говорить о пробуждении в смысле того, что
мы теряем — от чего мы пробуждаемся. А это значит, что
нужно говорить о растворении своего образа, своего пред-
ставления о себе, именно эта потеря себя, какими мы себя
считали, так пугает и потрясает в пробуждении.

Читать дальше →
31 января 2012, 16:35

Окончательное и временное пробуждение

Как я уже говорил, пробуждение может переживаться
как мимолетный проблеск, а может сохраняться длитель-
ное время. Кто-то может сказать, что если пробуждение
мимолетно, это не подлинное пробуждение. Некоторые
считают, что при подлинном пробуждении человеку раз и
навсегда открывается истинная природа вещей, и он уже
больше никогда не утрачивает этого восприятия. Я могу
понять эту точку зрения, поскольку в конечном итоге ду-
ховное путешествие действительно ведет нас к полному
пробуждению.

Читать дальше →
31 января 2012, 10:12

Начало пробуждения


Самораскрытие, о котором я говорю, традиционно на-
зывают духовным пробуждением, поскольку человек про-
буждается ото сна разделения, порожденного эгоистичес-
ким умом.
Мы осознаем — часто совершенно внезапно, —
что наше самоощущение, сформированное и состоящее из
наших идей, убеждений и представлений, не соответствует
тому, кто мы есть на самом деле. Оно нас не определяет, оно
лишено центра.

Читать дальше →
22 января 2012, 00:20

Адьяшанти: Добро пожаловать в Реальность



Как только происходит спонтанное падение в вашу Пустотность, в полную Пустоту, то появляется знание о том, что всё это путешествие на самом деле было неизбежным. Но не воспринимайте это как утешение. Мне кажется, что зачастую мы прячем наши самые глубинные «болячки» ради сопротивления тому, что неизбежно наступит. Это безумие. «Я буду сопротивляться тому, что считается неприличным». Целые наши культуры основаны на этом. Например — смерть. «Она неизбежна. Я буду сопротивляться ей. Я буду растягивать свою кожу, прицеплять ее подальше назад — каждый раз, как только мне покажется, что смерть приблизилась еще на шажок. Я буду колоть себе в лицо уколы, чтобы они парализовали какие-то участки — и тогда я стану более живым! Я зашью себе под кожу всякие штуки, сделаю так, чтобы определённые части моего тела побольше выступали» — подобно тому, как трупы раздуваются, будучи оставленными на солнце… И это мы говорим лишь об одной из неизбежных вещей.

Но есть только одна истинная Неизбежность. Она заключается в том, что вы не можете вечно избегать своей Истинной Природы. Это невозможно. Просветление — это уже заключённая сделка. Все так носятся с ним, но оно просто неизбежно. Вы не можете избегать себя бесконечно. Вы, конечно, можете чертовски это затянуть, но не бесконечно. Для ума очень сложно выстроить с этим какие-то отношения, и когда мы начинаем пробуждаться, то все эти дуалистичные манипуляции ума просто теряют всякую важность. Факт пробуждения к вашей Истинной Природе вовсе не означает, что неожиданно вы начинаете чувствовать себя просто превосходно. А вы думали это так? Что-то типа «о боже, я считаю себя таким неудачником, я ни капельки не просветлён, и из-за этого чувствую себя только хуже, а вот когда я просветлюсь и познаю Бога, я стану Светом и всё такое, и вот тогда я начну так хорошо о себе думать, так хорошо себя чувствовать!» Это очень смешно! Потому что, когда вы действительно пробуждаетесь, вы вовсе не начинаете хорошо о себе думать, нет… просто… это становиться совсем неважным. Не в негативном ключе… Просто «хорошо» и «плохо» становятся вам безразличны. Ведь это территория эго — чувствовать себя хорошо или плохо. Если вы чувствуете себя хорошо, то вам очень легко почувстовать себя плохо — это ведь две стороны одной медали, не так ли? Несомненно, лучше чувствовать себя хорошо, чем плохо, и, если вы собираетесь оставаться на территории эго — выбирайте «хорошо». Так веселей. Чувствовать себя весомым, значимым, всё такое. Но когда мы пробуждаемся к нашей Истинной Природе, всё это отпадает. Причём отпадает не только то, что нам хотелось бы, какие-то негативные моменты, нет… мы просто видим — оооо, так это Свобода, потому что абсолютно не важно… потому что то, как я себя чувствую это просто то, что я чувствую относительно моего представления о «себе» — а ваше представление о «себе» как раз и является тем, что отпадает.


Читать дальше →
17 января 2012, 13:28

Роман жизни

Когда вы читаете роман, и вы читаете о разнообразных персонажах, вам могут нравиться одни их них и не нравиться другие. Или когда вы смотрите кино и думаете о вашем отношении к персонажам. Они могут нравиться вам, они могут не нравиться вам — но вы не находите в них ощущение своего существа, себя. Вы не увязываете свою самооценку с персонажами в романе или когда вы смотрите телевизор. У вас просто есть мысли о них.

Но представьте, если вы включили телевизор или читаете книгу и вы на самом деле полностью наследуете ваше чувство бытия и ваше ощущение себя от одного из персонажей. В тот же миг ваш угол зрения сильно изменяется, не так ли? Ваше видение переходит из чего-то очень широкого к чему-то очень ограниченному, к тому как всё видится глазами персонажа. Печально, но именно так большинство людей проводят свои жизни. У них в уме есть маленький персонаж под названием “я”, и они на самом деле видят это “я” как свое личное, хотя это не так.

Читать дальше →
11 января 2012, 21:33

Ключом является искренность

АдьяшантиГлавное вовсе не в том, чтобы убедить других в истине, которая нам известна. Быть правдивым с самим собой — вот что на самом деле важно. Если вы правдивы с собой, вы сможете быть правдивыми и с другими. Нет особого смысла слишком уж стараться быть правдивыми с другими людьми — хотя это тоже важно, начинать нужно с себя. Насколько вы искренни с самими собой? Можете ли вы посмотреть на себя без обвинения, без осуждения, без всяких «следовало» и «не следовало»? Можете ли вы быть настолько искренни, чтобы не избегать тех своих частей, которые все еще находятся в конфликте, чтобы не замыкаться на открывшейся вам истине, отворачиваясь от того, что еще не вполне свободно в вас?

Читать дальше →
6 января 2012, 11:32

Поиски

Поиски просветления это поиски истины или реальности. Это не поиски идей о реальности — это философия. И это не поиски реализации ваших фантазий о истине — это фундаментальная религия. Это поиски истины на условиях истины. Это поиски основополагающего принципа жизни, объединяющего элемента существования.

В моменты когда вы спокойны и честны, вы знаете что вы не тот за кого вы себя принимаете, или кем вы притворяетесь. К тому же вы изменяли отождествления много раз, и меняли их даже в течении одного дня, никакое из них не длится долго. Все они в процессе постоянного распада. В один момент вы любящий, в следующий момент злой. В один день вы снисходительный мирской человек; на следующий день чистый и духовный возлюбленный Бога. В один момент вы любите свой образ, в следующий ненавидите. Так и продолжается отождествление с образами себя, один за одним, каждый из них отдельный и все они фальшивы.

Читать дальше →