24 апреля 2012, 12:19

О вселенской любви.


Что вы можете сказать о вселенской любви, о которой очень многие говорят? Это еще одна концепция?

Да, но вселенская любовь — это еще одно название для понимания полярности, понимания того, что все объекты, все человеческие существа являются объективным выражением одного и того же всеобщего Бытия.

Если вы скажете кому-нибудь: «Возлюби ближнего своего», он может ответить: «Почему я должен любить своего ближнего? Он — отвратительный тип, он пинает мою собаку, загоняет мою кошку на дерево. Почему я должен его любить?» Но когда начинает появляться понимание, что все объективные выражения относятся к одному и тому же Бытию, тогда возникает любовь или сострадание.

Читать дальше →
8 апреля 2012, 22:29

Мы только смотрим и наслаждаемся, что происходит

Мне всегда казалось, что для того, чтобы я действовал, должно быть желание или ожидание, создающее мотивацию к действию. Иначе действие прекращается.
Каждый организм тела-ума был зачат и сотворен с определенными характеристиками, и эти характеристики никогда не прекратят функционировать.
Даже без желания?
Да, даже без желания, без этой мотивации, которая приносит вместе с собой ощущение беспокойства. Без этой мотивации, которая приносит с собой беспокойство, работа будет выполняться намного более гладко. Тело, ум будут продолжать функционировать. Тело не может прекратить функционировать лишь из-за того, что несуществующее «я» говорит: «У меня нет мотивации, поэтому зачем мне работать?» Вы не можете не работать. Организм тела-ума будет продолжать функционировать в соответствии со своими естественными физическими, ментальными характеристиками и темпераментом с тем, чтобы выполнять задачи, на которые он был запрограммирован.
Похоже, что и желания были запрограммированы.
Да, действительно. Поэтому то, что я говорю, может уменьшить желание или вызвать внезапную вспышку понимания – «Да, это так!» Или мои слова могут не иметь никакого эффекта вовсе. Результат того, что вы услышали, также не находится в ваших руках, это не зависит от вашего волеизъявления. Вы можете только ждать и смотреть, что происходит.
4 апреля 2012, 13:06

Радость есть Вечность

Интеллектуальное общение бесполезно, поскольку является кратковременным феноменом с тройственностью говорящего, слушающего и сказанного.В нём неизбежно задействован ум, интерпретации которого меняются от мгновения к мгновению и от человека к человеку.Интуитивное же общение неопосредовано и лежит вне интерпретации, поскольку это и есть Истина.

Интуитивный слушающий, ищущий с открытым и восприимчивым умом, в какой-то момент ощутит интуитивный толчок в сердце, что может заставить его прыгать от чистой радости, которая есть Вечность.

22 октября 2012, 14:00

Пять минут

Наши жизни в действительности проживаются за нас, а не нами, как мы, похоже, считаем. Все наши переживания, если их тщательно проанализировать, ясно показали бы, что волеизъявление на самом деле не является существенным фактором в нашей жизни. Лишь самая крошечная часть нашего тотального физического и ментального функционирования подчинена волеизъявлению – даже на первый взгляд. Вы проявляли какое-либо волеизъявление, когда вас зачинали? А когда зачатый материал рос в утробе матери? Как долго вы можете прожить без сна, без еды или воды? Как долго вы продержитесь без выделительных действий тела? Как вы дышите и перевариваете пищу? У вас есть абсолютная уверенность в том, что вы будете продолжать жить по своему собственному волеизъявлению даже в течение ближайших пяти минут?
31 августа 2012, 00:48

Индивидуальная природа и духовный путь

Вопрос: Какой духовный путь является наилучшим?
Рамеш: Мы должны помнить высказывание Раманы Махариши о конечной истине: «Нет ни сотворения, ни уничтожения, ни пути, ни цели…»
Вопрос на самом деле базируется на неверном представлении, подразумевающем, что есть путь, что есть цель, что есть самый лучший путь, который бы подошел каждому, и который каждый может выбрать. Это основное непонимание. Ни одно человеческое существо не имеет таких природных характеристик, как другое. Индивидуальное человеческое тело, как я уже недавно говорил, является не чем иным, как индивидуальным рисунком динамической энергии. То есть, все, чем является индивидуум – это энергия, вибрирующая и пульсирующая с невероятной скоростью и с определенным рисунком. И этот рисунок имеет те характеристики, которые отличают каждый конкретный организм тела-ума. Индусские писания называют это дхармой. На протяжении веков понятие дхармы приняло несколько различных значений. Буквально слово «дхарма» означает «изначальная природа». Так что, дхарма розы – это благоухать как роза. Дхарма индивидуального организма – реагировать на внешние события, включая мысли, каким-то определенным образом. И этот вид реагирования основан на естественных характеристиках, с которыми данный индивидуальный организм был зачат и рожден.
Я могу посоветовать только одно: если вы перешли с одного пути на другой, то нет абсолютно никакой причины считать, что вы изменили предыдущему гуру. Забудьте о гуру, вы не изменили даже тому первоначальному пути. Поэтому я предлагаю вам следовать за потоком, идти туда, куда ведет вас это вселенское Сознание, не чувствуя вины и не ощущая себя изменником. Ощущение вины по поводу неверности является наихудшим чувством, которое можно себе вообразить.
Есть прекрасное высказывание арабского мудреца Моноймуса: «Узнай, откуда исходят независимые от желания печаль и радость, любовь и ненависть, пробуждение и сон, влюбленность – если ты внимательно исследуешь все это, ты найдешь Бога в себе и во многом
Читать дальше →
20 октября 2011, 11:50

Просветление


Нам, людям, привязанным к идее ананды, это очень тяжело понять.

А еще тяжелее тем, кто привязан к непривязанности. Но это все равно…

Это все равно концепция?

В этом-то и дело. Вам понятно?

Для описания просветления используют аналогию с пребыванием в состоянии глубокого сна в бодрствовании. Значит ли это, что человек больше не осознает себя?

Да, больше не осознает себя как отдельную сущность, как обособленного исполнителя, того, кто имеет переживания.

Есть только осознавание функций тела-ума?

Правильно. Действия, происходящие через этот механизм тела-ума наблюдаются точно так же, как если бы они были действиями любого другого механизма тела-ума. Нет ощущения себя обособленной сущностью.

Нет постоянного некто, кто проходил бы через ряд действий или событий во времени? В каком-то смысле он просто исчезает?

Поэтому, как я сказал, если кто-то спрашивал Махараджа: «Почему вы сердитесь?», он говорил: «Кто сердится?» Нет ощущения того, что я лично являюсь исполнителем.

У него нет этого психологического воспоминания о себе как о человеке, который сердился в течение определенного времени?

Именно. Нет ощущения вины за то, что он сердился.

(Из книги «Сознание говорит»)
8 августа 2016, 22:02

Единственное условие для постижения Истины

Единственное условие для постижения Истины – желание этого знания должно быть всепоглощающим. Ты не можешь видеть Её, ты не можешь чувствовать Её – лишь по той причине, что на самом деле ты Её не хочешь – ты слишком занят удовольствиями и печалями «своего» «конечного» существования.
6 июля 2012, 11:43

Изменения, непостоянство


Мне очень близка концепция любящей матери-Сознания, которая желает, чтобы я рос через все это. И мне трудно привести это в соответствие с тем, что говорите вы.

Любовь и ненависть являются взаимосвязанными противоположностями в феноменальности. В этой вселенной, в феноменальности ничего не может существовать кроме как на основе дуальности. Ничто не является одиночным, ничто не является постоянным, ничто. Все находится в постоянном изменении. Изменение и взаимосвязанные противоположности являются самой основой феноменального существования.
Трудность возникает тогда, когда разделенный ум («субъект-объект») не принимает, что любовь и ненависть являются противоположностями, что добро и зло взаимосвязаны между собой. Одно не может существовать без другого. Красота не может существовать сама по себе. Как только вы заговорили о красоте, уродство уже здесь. Как только вы заговорили о добре, зло уже здесь. Как вы можете говорить о красоте при отсутствии уродства? Человек хочет иметь переживание только одного, без другого. Это невозможно.
Ничто в жизни не может быть постоянным. Изменение является самой основой жизни. Так что со счастьем автоматически связано несчастье, ибо изменение неизбежно. Страдание возникает потому, что разделенный ум сравнивает, выносит суждения и желает счастья при исключении несчастья. Разделенный ум не может принять то, что изменение обязательно должно произойти.
Когда возникает понимание, что «это тоже пройдет» – счастье это или беда – это пе-реживание

Читать дальше →
18 мая 2012, 10:37

Существуют ли проблемы?

Сталкиваясь в жизни с проблемами, часто вспоминаю одну фразу из труда «Пережевание учения на опыте» Рамеша Балсекара

"… рассматриваемые с индивидуальной точки зрения, проблемы никогда не прекратятся; рассматриваемые же с точки зрения Тотальности, проблемы просто не возникают."