Происходит лишь то, что должно произойти. Так называемые индивидуумы – простые персонажи в пределах этого события, любого события вообще. Нет никого, кому нужно было бы отдавать должное, как и нет ничего, за что нужно было бы хвалить, — точно так же, как нет и речи о какой-либо вине или о какой-либо неудаче. В любой момент, что бы ни проявилось, — совершенно. Если есть глубокое понимание этого, каждое мгновение встречается с радостью, и все, что это мгновение приносят – «хорошее» или «нехорошее», — принимается без какого-либо суждения, без надежд и беспокойства. Именно это отношения приятия и есть настоящая свобода, свобода от ожиданий, свобода от страха и беспокойства. Если это глубоко понято, вы больше не переживаете по поводу происходящего, по поводу возникающих мыслей, совершающихся действий и рождающихся эмоций — все они просто свидетельствуются…
Есть ли какой-нибудь смысл в чтении всех ваших книг?
Никакого. Никакого, если вы не чувствуете нужду в этом. Но если в этом будет нужда, вы их прочтете. А прочитав их, если вы действительно поймете смысл, вы придете к выводу, что они больше не нужны. Но пока вы их читаете, они необходимы. В противном случае, говоря откровенно, вам нет необходимости их читать. В действительности никакого выбора здесь у вас нет.
«Эго перестало быть чем-то ужасным, потому что вы стали наблюдением»
Есть много описаний того, что обычно считается «переживанием смерти», которые ошибочно принимаются за свидетельства того, что происходит после смерти. На самом деле это лишь переживаемые эго галлюцинации, возникающие благодаря стимуляции определенных центров в мозгу до, а не после завершения процесса смерти. Большинство мистических феноменов, описываемых как йогические опыты, того же порядка — переживаемые эго сдвиги в сознании. Но когда человек в конце концов отказывается от своей жалкой эгоцентричной индивидуальности, никаких переживаний больше нет. Он сама Тотальность.
В истинном диалоге ни вопрос, ни ответ не имеют под собой никакой диалектической основы, потому что задействовано лишь сердце, а не ум.
Единственная практика, могущая освободить человека от яда ощущения себя исполнителем — это отказ от этого отождествления с конкретным объектом в виде «я».
Читать дальше →
Тот, кто проживает это сновидение жизни, должен неизменно продолжать пребывать в этом сновидении пока, по милости гуру, он не будет перенесен из пределов пространства-времени в мгновенное постижение своей истинной природы. Лишь тогда наступит осознание того, что то, что мы называем жизнью, есть лишь сновидение, снящееся ТОМУ, чем мы на самом деле являемся и что в действительности никогда не было никого, кто мог бы осознать что-либо.
Любой человек с развитым интеллектом сможет убедиться после небольшого размышления, что надежность, как таковая, является абсолютно иллюзорной концепцией в мире, сама основа существования которого представляет собой постоянное изменение.
Как только наступает ясное постижение того, что индивидуальное человеческое существо является неотъемлемой частью тотальности феноменального проявления и что он не может вытянуть себя из этой тотальности как независимую и автономную сущность, в человеке естественным путем прекращаются личные намерения. Когда он убеждается в том, что жизнь — это род сновидения, в котором он не имеет никакого эффективного контроля над обстоятельствами и над своими действиями в нем, все его напряжение исчезает, и наступает ощущение тотальной свободы. И тогда он охотно и свободно принимает все, что выпадает на его долю в этой тотальности функционирования, которой и является это сновидение жизни.
Указания гуру неизбежно направлены на Истину из сферы концептуализации и времени, но ее осознание учеником не может быть иным, нежели
Читать дальше →
Акт волеизъявления имеет отношение к последующему событию в причинной связи не больше, чем крик петуха — к восходу солнца.
Рамеш Балсекар «Сеть Драгоценных Камней»
Когда люди приходят ко мне в Бомбее, мы беседуем, и через пару часов они уходят. Прежде чем уйти, они иногда говорят: «скажите мне что-нибудь в качестве напутствия». Я говорю: «Не думайте о том, что вы услышали».
Нет никакого сновидящего как такового. В этом заключается вся истина. Это суть постижения того, что мы на самом деле ЕСТЬ. Думать, что мы являемся только «снящимися» персонажами, было бы неверно, так как мы и снимся и видим сон одновременно. Не существует некого сновидящего, который был бы обособлен от того, что снится. Есть только сновидение, функция Сознания. Нет никакой сущности, которая что-либо совершала бы, и нет ничего, что бы совершалось. Есть только спонтанное действие, своего рода не-деяние, поскольку деятель отсутствует.
Вы могли бы выразить это попроще?
Наверное, концептуально это можно рассмотреть таким образом:
а) Есть только ЕДИНОЕ СНОВИДЕНИЕ без сновидящего.
б) ТО-ЧЕМ-МЫ-ЯВЛЯЕМСЯ есть сновидение.
в) Каждое «я» снится, и каждое «я» видит личное сновидение, основанное на личной самости.
Говоря кратко, «Я» есть сновидение вселенной, и «вы» воспринимаете его как наделенный чувствованием феномен, снящийся объект. «Я», будучи сновидящим и сновидением вселенной, должно в обязательном порядке находится в бодрствующем состоянии, чтобы это сновидение могло происходить.
Может быть, вам больше подойдет такое объяснение:
Вы пробуждаетесь от своего личного сновидения к сновидению-жизни. Лишь в глубоком сне нет вовсе никакого сновидения, поскольку в глубоком сне нет никакого «я». А постижение этого факта означает пробуждение от сновидения-жизни к ТОМУ-ЧТО-ЕСТЬ.
Сколько бы мы ни думали и как бы ни верили, что живем своей жизнью, неприложной истиной является то, что наша жизнь просто проживается.