1 октября 2015, 19:36

Чистое понимание

В какое-то время есть ложь, обман и агрессивные действия. Затем, в какой-то момент, есть осознание, что подобная ложь, обман и агрессивность содержит в себе недовольство и несчастье, которое значительно перевешивает удовлетворение достигнутой целью. Это осознание вызывает изменение в отношении, изменение в перспективе, которое приводит к изменению в действии, ведущему к неожиданному и невероятному душевному спокойствию.
Дальнейшее осознание того, что это изменение в отношении и в перспективе было безличным процессом, в котором «я», в качестве деятеля было почти несущественным фактором, приводит к чистому пониманию, которое является основанием для «пробуждения» или «просветления», или чего угодно.
10 июля 2012, 19:18

О самоисследовании. Рамеш Балсекар

Ты задаёшь вопросы: «С кем это происходит? К кому это имеет отношение? Кто желает знать?» Цель самоисследования – помешать уму развивать сам вопрос дальше. Именно это и подразумевается под наблюдением.

На интеллектуальном уровне не может быть конца вопросам. Вместо этого лучше неотступно следи за тем, кто вопрошает. Это всё, что тебе нужно делать. В действительности нет больше ничего, что ты мог бы делать. Если ты можешь это сделать, не позволяя «я» ускользнуть от твоего внимания, ты в конечном итоге обнаружишь, что ищущий – это не что иное, как сознание, стремящееся найти свой собственный источник, и что сам ищущий – это и поиск и искомое – и ЭТО ЕСТЬ ТЫ.

Читать дальше →
23 ноября 2014, 20:38

Слова

Слова должны использоваться как камни для перехода через водное препятствие: с лёгкостью и гибкостью, ибо если вы наступите на них всей своей тяжестью, вам грозит опасность падения в интеллектуальную трясину логики и рассудка.
«Справочник для просветленных»
16 сентября 2015, 10:08

Рамеш Балсекар. "Подобно огромному неподвижному камню"

Дорогой Фрэнк, я должен сказать вам, что ЭТО произошло! По-моему, ЭТО произошло в тот самый момент, когда я получил ваш пакет и письмо, в субботу утором, 1-го января. ЭТО произошло абсолютно без какого-либо осознавания ЭТОГО, и даже на следующий день я еще не понимал, что же произошло.
Присутствует глубочайшее интуитивное знание того, что нет ничего, кроме ТОГО; знание того, что все феноменальные объекты, все воспринимаемые чувствами вещи являются лишь иллюзией, и воистину есть не что иное, как ТО. Вся вселенная, все вселенные вместе взятые представляют собой лишь сновидение, снящееся ТОМУ, для своего собственного удовольствия, без какой-либо цели и причины. Воистину ничто никогда не происходит, ничего не происходило и не будет происходить. И даже концептуальное пробуждение Марка — это не что иное, как сновидение. С точки зрения Истины никогда не существовало такой сущности, как Марк; и самое интересное — знание ЭТОГО всегда было здесь. Не нужно было ничего искать. Неведение, слепота, поиск и, в конечном итоге, само просветление — это все иллюзия, часть сновидения.
Это все так просто, так естественно, я бы никогда не подумал. Никакого экстаза, никакого грома с молнией, лишь осознание и предельная убежденность. Теперь я понимаю, почему Джнани не ощущает себя отличным от других. Ответ прост и довольно ординарен: других, тех, кто отделен от Джнани, не существует. Нет даже самого Джнани, только Джнана. Для Джнани нет больше обособленности. С относительной точки зрения, он является всем, что он воспринимает чувствами, с точки же зрения Абсолюта, он есть ТО. В феноменальном аспекте он представляет собой все, в абсолютном — он ничто.
… Мне нужно было сделать перерыв. Я совершил прогулку в парк, а затем сделал закупки для себя и матери в ближайшем магазине. Во время прогулки я все воспринимал необычайно ясно, мое сердце было наполнено радостью. Восприятие было цельным и полным, без малейшего ощущения обособленности. Оно было одновременно интимным и интенсивным,
Читать дальше →
15 января 2013, 01:56

И снова Рамеш со своими просветляющими афоризмами...

Ты вообще не существуешь как индивидуальная сущность. Ты либо ничто, либо все, и оба варианта неизбежно приводят к парадоксальному заключению — ты не то, чем представляешься, и не то, чем считаешь себя, но то Я, чье феноменальное отсутствие есть присутствие всей феноменальной видимости.
13 января 2013, 13:07

Рамеш Балсекар: Я Эго


Эго есть отождествление сопределенным организмом тело-ум (нама-рупа – имя и форма)как отдельной сущностью, способной на личное действие. Безличностное сознание является тем, чтоотождествляется с каждым человеческим существом и создает отдельную сущность. Из этого с достаточной очевидностью следует, что по сути своей каждое эго может быть только безличностным сознанием, Самостью, Источником. Другими словами, Та Самость стала этой отдельной сущностью, которая вынуждена проживать свою жизнь в тех обстоятельствах, в которые она была помещена.
Невозможно однако, игнорировать тот факт, что хотя по сути своей индивидуальное человеческое существо насамом деле является Самостью — «это» по сути своей есть ТО – в действительности именно «этому» индивидууму приходится сталкиваться с тревогами и невзгодами повседневной жизни. И проблемы повседневной жизни «этого» не могут быть разрешены простым утверждением, что «это» по сути своей является ТОЙ Самостью. Этот момент четко не осознается теоретиками Адвайты.
Другими словами, адвайтист должен быть в состоянии решать проблемы «этого» индивидуального человеческого существа в его повседневной жизни. Бесполезно говорить этому индивидууму, чтобыон отказался от своего эго, чтобы убил эго. Ты и есть эго. Как можно просить тебя «убить эго»? Это Божественная шутка.
Так почему же Источник создал фиктивное «это-я», которое страдаетот проблем повседневной жизни? Это обоснованный вопрос, который не может игнорироваться адвайтистом. Ответ довольно прост. Непроявленная единственность как потенциальная энергия была вынуждена активизировать себя в качестве проявления в двойственности: большой взрыв создал проявленную вселенную, основой которой является двойственность, начиная с мужского и женского – всемыслимые взаимозависимые противоположности. Функционирование этой проявленной вселенной есть «жизнь», какой мы ее знаем.
Основу повседневной жизни составляют межчеловеческие отношения между «мной» и «другим». Чтобы происходила жизнь, какоймы ее
Читать дальше →
11 апреля 2015, 21:37

Рамеш Балсекар: О взаимовозникновении противоположностей

Ключевым моментом в отношениях противоположностей является то, что в Даосской философии называется «взаимо-возникновение». Подобно противоположным, но неотделимым друг от друга сторонам монеты, или импульсу и паузе в вибрации, где само существование одного зависит от другого. Не может идти речи о каком-то конфликте между двумя, потому что обе противоположности на самом деле больше похожи на влюблённых слившихся в страстном объятии, чем на врагов в смертельном поединке.

18 декабря 2016, 16:02

Просто расслабься ... - и отпусти!!!)))

Очень искренний ищущий пришел к Рамане Махарши и со слезами на глазах сказал, что он простой человек и ученые разговоры пронеслись мимо его головы, а замешательство осталось. Он просил, очень эмоционально, чтобы Махарши проявил к нему снисхождение и объяснил в нескольких совсем простых словах, какое духовное усилие ему следует предпринять. Рамана Махарши сказал ему: «Просто расслабься — отпусти!»

В повседневной жизни мудрость адвайты явственно видна в действиях мудреца — в его понимании и действиях нет вопиющего расхождения. Подобное происходит и с обычным человеком в тех случаях, когда принято говорить, что он «в форме». При выполнении любой работы о человеке говорят, что «он в форме», когда его движения спокойны и эффективны — безусильны, потому что нет «я», желающего быть успешным в том, что делается им. Есть только действующий ум, функционирующий плавно и эффективно в настоящий момент, без вмешательства размышляющего ума, настроенного на будущее, беспокоящегося о результатах.

Принцип таков: если ничему не препятствовать, дать всему «происходить, как оно есть», то существующая гармония вселенной не будет нарушена, поскольку все процессы во вселенной взаимосвязаны. Это может шокировать людей. Этот принцип отражает теорию анархизма Кропоткина. Суть ее в том, что социальный порядок возникает сам по себе, даже из анархии, если людей предоставить самим себе, чтобы они сами определились, что им нравится, следуя собственной природе и наклонностям, поскольку индивидуальность неотделима от общности, а естественный порядок — это не принудительный порядок. Конечно, индивидуум не примет этого принципа, поскольку он мыслит с позиций собственного индивидуального счастья, тогда как этот принцип основан на тотальности проявления и его функционирования. Индивидуум будет доказывать несостоятельность этого воззрения и, конечно, он будет ставить акцент на том, что если пустить все на самотек, это приведет мир к хаосу. Как бы люди ни комментировали это воззрение, учитель
Читать дальше →
1 ноября 2014, 13:33

Справочник для просветлённых


1 января
*Вселенная не имеет причины. Она подобна сплетению самоцветов, каждый из которых является лишь отражением всех остальных – в фантастической и бесконечной гармонии и взаимосвязанности.

*Самореализация не зависит от усилий. То, что ты пытаешься найти – это то, чем ты уже являешься.

2 января
*Просветление – это полная пустота ума. Нет ничего, что ты можешь сделать, чтобы его заполучить. Любое усилие, которое ты совершаешь, может быть лишь препятствием к Просветлению.

*Стоит тебе лишь прекратить бесполезное концептуализирование, — и ты будешь тем, чем являешься и чем всегда был.

3 января
*На феноменальном уровне единственная вещь, не являющаяся концепцией, – это знание, которым обладает каждое человеческое существо во все времена человеческой истории: Я существую, Я Есть в этот момент, здесь и сейчас.

Читать дальше →
18 декабря 2016, 07:52

“Делай, что хочешь”

Живое Учение как дождь. Тебе не нужно бегать под каждой капелькой, чтобы намокнуть.

Вселенная привела тебя в Учение. Дала желание Знать. Побудила читать, слушать и исследовать. Всё, что необходимо предоставлено и понимание (оно должно прийти) состоит в том, что предоставлено это было не тобой. Ты являешься получателем, а не поставщиком. Ты сосуд, в который льётся эликсир жизни.

Постойте, постойте! – кричит бывалый студент недвойственности, — Я не сосуд, я эликсир самой жизни. Полагать, что ты сосуд – рабство!

Верно! Верно! – говорит мудрец. Но только сосуд знает это.

— Уэйн Ликерман, 2014

Что касается вопроса, “а что я должен делать?” — если он настойчивый, то единственным ответом может быть, “Делай, что хочешь”. До тех пор пока понимание в своё время не осядет в восприятии, всё, что предполагаемая индивидуальная сущность может сделать, — продолжать жить по-своему. Как сказал Э.Э. Каммингс, “Если можешь – просто будь. Если нет — не унывай, засунь свой нос в чужие дела и тащи их на себе, пока не рухнешь!

— Рамеш Балсекар