26 июня 2012, 00:21

Привыкнув с давних пор...

Привыкнув с давних пор знать смысл Несказанного,
Я забыл о способах исследования корней слов и происхождения слов и фраз…

Привыкнув с давних пор размышлять о Любви и Сострадании,
Я забыл о разнице между мной и другими…

Привыкнув созерцать Три Тела как сущие во мне,
Я забыл о надежде и страхе…

Привыкнув медитировать об этой жизни и о будущей как о единой,
Я забыл о страхе рождения и смерти.
23 июня 2012, 22:51

СУД


Твое страдание порождено худым в тебе в этом загробном мире. Если б худого было мало, ты бы наслаждался здесь и позабыл о своем временном доме на Земле, случайных наших близких в юдоли очередного Земного воплощения. Пойми это, сосредоточься на Предвечной Троице или Великом Знаке, и от тебя отступят.
18 июня 2012, 21:43

Пророчества Падмасамбхавы...


Великий учитель (Падмасамбхава) сказал:
– О Великий царь, слушай! Эта ступа (Джарунг-Кхашор в Тибете) поистине неотличима от божественной сущности всех будд. Поэтому настоящих разрушений в ней не будет. Но в ее внешней оболочке от [действия] четырех элементов (стихий) произойдет некоторое разрушение. Тогда различные перерождения покровителей трех родов, сморщенных гневом богов, достопочтенной госпожи святой Долмы (Тара) исправят ее. Особенно [много разрушений] будет по прошествии пятидесяти поколений. Тогда придет в упадок учение победоносного Будды Сакьямуни. Монастыри наполнятся женатыми мужчинами, храмы превратятся в военные укрытия, а главные монастырские залы – в помещения бойни. Отшельников с гор сгонят в долины. Великие созерцатели станут сеять зерно, медитаторы пустоты – обогащаться. Монахи заведут жен, а благородные духовники станут разбойниками и грабителями. Распри поднимутся словно ветер. В центральных районах начнутся раздоры и смута. Мудрецы станут военачальниками, святые духовники пойдут воевать, а благородные монахини начнут убивать детей. В отцовских владениях будут хозяйничать чужие, и сыновья не будут наследовать дома отцов. Предводителями станут варвары. Маленькие девочки будут бродить в грязи. В пустынных скитах будут раздаваться голоса бонцев. Храмовое имущество растащат, изречения и вещи святых распродадут. Святыни тела, речи и мысли разграбят, назначат цену и продадут. В храмах поставят лошадей и коров и соберут там нечистоты. В то время в сердца
Читать дальше →
17 июня 2012, 13:28

ДОБРОТА


Все мы рождаемся беспомощными. Без родительской доброты мы бы не
то что не достигли многого — мы попросту не выжили бы. Если дети растут
в постоянном страхе и им не на кого положиться, они страдают потом всю
жизнь. оскольку ум маленьких детей весьма чувствителен, они особенно нуждаются в доброте.
Но доброта нужна и взрослым. Я очень ценю, когда меня встречают
приятной улыбкой и искренне выражают дружеское расположение. Такие
люди, пусть даже я незнаком с ними и не понимаю их языка, мгновенно
наполняют мое сердце радостью. С другой стороны, если человеку,
воспитанному в одной со мной культуре и много лет мне знакомому,
доброты недостает, я сразу чувствую это. Доброта и любовь, подлинный дух
родства — вот что поистине драгоценно. Эти чувства делают возможными
само сосуществование людей и поэтому так важны для общества.
17 июня 2012, 11:03

Чикай Бардо - Первая Ступень.


Как учит северный буддизм, посредством «Великой Прямой Вертикальной Тропы» можно сразу освободиться, даже достигнуть Блаженства, вообще не ступая в пространства Бардо, не тяготясь длинной дорогой обычного пути, пересекающего бесчисленные равнины и теснины кармических миражей. Эта вероятность подстилает всю суть Учения Бардо целиком. Вера — это первый шаг на Тайном Пути, Ибо Вера — есть путь и одновременно то, как идти, ибо сказано: если ты совершенно уверен, что ты на верном пути — ты потерял его (Ветхий Завет). Поэтому следом за первым шагом второй шаг — Озарение. Ибо лишь Озарение страхует нас от потери почвы под ногами на истинном пути. С Озарением приходит Несомненность. А когда достигнута Исчерпанность Стремления, тогда приходит Свобода. Успех на этом Тайном Пути всецело зависит от развития души. Если способен смертный охватить открывающееся ему, если в силах он помереть в сознании, при полном опамятовании души своей в миг, когда расстается он с телом, если крикнет нисшедшему страшному свету: «Ты — это Я», — вмиг все цепи сансары (иллюзорности мира) лопнут, и Спящий очнется в Единственной Яви.
6 июня 2012, 12:30

В Махамудре сжигаются все грехи...


В Махамудре сжигаются все грехи,
В Махамудре получаешь освобождение
От оков этого мира.
Это — высочайший факел Дхармы.
Те, кто не верят в это — глупцы,
Которые навек погрязли в нищете и страданиях.
В стремлении к освобождению
Следует опираться на Гуру.
Когда ваш ум получает его благословение,
Недалеко освобождение.
Увы! Все в этом мире бессмысленно,
Все — не что иное, как семена печали.
Малые учения ведут к поступкам — Нужно следовать только великим учениям.
2 июня 2012, 18:50

Тантра говорит

Тантра говорит, что весь вопрос заключается не в поступках; вы совершали их, потому что были невежественными, они порождены вашим невежеством. Тантра говорит, что вы за них не отвечаете. Если кто-либо отвечает за них, то это Целое, вы можете назвать это Богом. Бог, возможно, ответственен, но вы не отвечаете за это, Тантра говорит, что очень эгоистично даже брать на себя эту ответственность и говорить: «Мне придется уравновесить, мне придется совершать добрые поступки, я буду освобождать себя шаг за шагом», — это очень эгоистичная, эгоцентричная позиция.

Почему вы думаете, что вы ответственны. Даже если кто-то должен нести ответственность, то это должен быть сам Всевышний. Вы себя не создавали, вы себя не порождали — вас породили, вас создали. Тогда сам Создатель должен нести ответственность, не вы.

Вы совершали все свои поступки в неведении, вы не знали, что вы творили, вы были опьянены невежеством; вы нащупывали путь в темноте, и в темноте что-то случалось. Тантра говорит, что
Читать дальше →
27 мая 2012, 00:08

Джигме Лингпа. Поэма о болезни.

Болезни это метла,
сметающая ваши дурные деяния.
Воспринимая болезни как наставников,
молитесь им.
Болезни приходят к вамблагодаря доброте
Учителей и Трех Драгоценностей.
Болезни это ваши достоинства,
так что почитайте их как йидамов.
Болезни это знаки,
что ваша неблагая карма исчерпывается.
Не смотрите в упор на свои болезни,
а сосредоточься (на уме) который болен.
Не допускайте болезни в свой ум,
но поместите обнаженное присущее осознавание над болезнями.
Это наставление о болезнях,
проявляющееся как Дхармакая.
Тело лишь форма,
а ум — пустота.
Что может причинить боль форме
или потревожить пустоту?
Исследуйте откуда болезни пришли, куда уходят
и где пребывают.
Болезни не более чем
внезапное проявление ваших мыслей.
Когда те мысли исчезают,
то болезни тоже растворяются.
Нет лучшего топлива (чем болезни)
чтобы сжечь неблагую карму.
Не позволяйте своему уму развлекаться грустными мыслями
или перебиранием плохих вариантов исхода болезни
Но увидьте болезни
Читать дальше →
14 мая 2012, 19:21

без страданий невозможно освободиться из колеса бытия

Что бы ни выпало мне на долю,
Пусть неизменной будет радость моя.
Ибо в печали я не достигну желаемого,
И мои добродетели истощатся.

К чему печалиться,
Если все можно еще поправить?
И к чему печалиться,
Если ничего уже поправить нельзя?

Читать дальше →