Пусть бессмертье моё будет самою слабой былинкой,
Пусть ползёт мурашом… И, когда я неслышно уйду,
Я проклюнусь сквозь землю зелёным бессмысленным ликом
И могильным дыханьем раздую на небе звезду.
***
Мне недоступны ваши речи
На людных сборищах столиц.
Я изъяснялся, сумасшедший,
На языке зверей и птиц.
Я изъяснялся диким слогом,
Но лишь на этом языке
Я говорил однажды с Богом –
И припадал к его руке.
Господь в великом безразличье
Простил, что я его назвал
На языке своём по-птичьи,
А позже волком завывал.
И за безгрешное раденье
Души, скиталицы в веках,
Я получил благословенье
И сан святого дурака.
***
Моление о нищих и убогих,
О язвах и соблазнах напоказ.
— Я был шутом у Господа у Бога,
Я был шутом, пустившим душу в пляс.
На пиршестве каких-то диких празднеств,
Одетая то в пурпур, то в рядно,
Душа моя плясала в красной язве,
Как в чаше закипевшее вино.
И капля крови сей венчала жребий,
И щеки подрумянивал палач.
Она незримо растворялась в небе,
Как растворяет душу детский плач.
…Моление о старческой и тощей,
О нищей обескровленной руке.
На ней вселенной одичавший почерк,
Как птица полумертвая в силке.
Моление о сей бездомной длани,
Подъятою над былью, как пароль,
Омытой болью многих подаяний
И обагренной сказкою, как боль.
Моление без устали, без грусти
О святой и распятой высоте… — Моленье не о сладком Иисусе — Сладчайшем Иисусовом гвозде.
Вениамин Блаженный
Продолжаем музыкальные фантазии. В этом альбоме, на мой вкус, еще больше эмбиента. Названий нет, так как мое музыкальное фантазирование не связано с визуальным и вербальным, и в этом случае, в отличие от Waterland, больше ничего (кроме названия альбома) не дофантазировалось :)
«Я» — это слово, которое используется для указания на личность.
Личность — это некий набор концепций о «Я» и «не-Я» («друг(ом)их»).
Концепция — это некий набор слов, связаных между собой неким образом.
К примеру: Л | Концепция №1: «Я — личность!». И | Концепция №2: «Я есть это тело». Ч | Концепция №3: «Моё имя — Абдула». Н | Концепция №4: «Мне 355 лет». О | Концепция №5: «Я люблю Олю!». С | Концепция №6: «Я не ем животных».
… Т | Концепция №1693: «Я обжариваю яичницу только с одной стороны».
… Ь | Концепция №25744: «Я не ем после 18.00»
…
Ок.
Слова, одни слова…
Но КТО читает эти слова? КТО воспринимает этот текст?
«Я»?
Личность?
Нет. Это просто слова. Мысли.
Слово не может прочесть слово.
Мысль не может помыслить мысль.
КТО стоит за словами?
Найди ЕГО!
Видящий?
Воспринимающий?
Осознающий?
Это так же просто слова. ЧТО регистрирует ответ?
Пространство?
Пустота?
Забудь слова!
Это за пределами слов!
ЧТО ЭТО?
Невыразимое!
Невыразимое — так же лишь слово!
Оно приходит как МЫСЛЬ!
Я не просто пришел и уйду,
Я возник из себя не случайно,
Я себя созерцал, как звезду,
А звезда — это Божия тайна.
А звезда — это тайна небес,
Тайна вечности животворящей,
И порой затмевался мой блеск,
А порой разгорался все ярче…
Но я был бы совсем одинок,
Потерял во вселенной дорогу,
Если б мне не сопутствовал Бог,
Возвращал к правоте и истоку.
И я понял, откуда огонь:
Это Кто-то с отвагой святою
Положил мне на сердце ладонь — И оно запылало звездою…
эти листья такие же как всегда
безнадежно желтеют рыжеют краснеют
в тишине теплого вечера
ветер листвой шелестит
река утекает
кошка дремлет у изгороди
поверх которой свисают ветки с яблоками и алычой
каков тайный смысл этого послания?
знаешь ли ты тайный смысл хоть чего-нибудь в мире?
развилки на ветке
или формы листа
или синеющих сумерек
или реки что целует купальщиц
сокруши стену!
пусть сад души растет во всю ширь
пусть вечность льется свободно
и ветер не знает покоя в саду
где тишина как в безвременье растворена
Иногда создаётся впечатление, что адвайта стала для некоторых новым Богом. Они уже имеют кодекс адвайты, приносят кому-то клятву истинного адвайтиста. Точно знают, что это вообще такое — адвайта и что ей не является. Представители новой веры узнают друг друга по ключевым фразам и жестам, ясно видят «еретиков» веры и яростно предают их анафеме. Традицией стало забрасывать их тухлыми яйцами, улюлюкая. Это, видимо, должно очистить учение от профанации и помочь людям победить дьявола, которым является серьёзность.
Адвайтист обязан уметь жонглировать словами, для чего придумано несколько ключевых технологий самоосвобождения в пустоте любых концепций, не сочетающихся с концепцией пустоты, а также придуман ритуал в виде задорного хихи на всё и всегда, подчеркивающее пребывание хихикающего адвайтиста в глубоком присутствии свободы от всего условного и связывающего ум адвайты двойственным умом не-адвайты.
Скольжение по периферии ума, когда критерием оценки становятся слова, а не то откуда и кем они произносятся. Это ведь неинтересно и скучно, ведь для этого нужно уметь чувствовать и гораздо проще объявить, что чувствовать нечего, что всё пустое, кроме самого думающего о себе как о недумающем делателе своего неделания.
Проще разделить на «наших» и «ненаших», чем на самом деле пребывать в единстве и видеть своих и чужих как единое. Проще высмеять складки губ, чем рассмотреть внимательно улыбающееся сердце. Упаси тебя Пустота показаться серьёзным!
Ну так смейтесь и танцуйте канатоходцы! Смейтесь над жизнью и над смертью. Смейтесь тотально над радостью и горем, высмейте из головы и бога и дьявола и саму голову. Смейтесь над чужим и своим, над добычей и потерей. Смейтесь и от наслаждения и от боли хохочите. Смейтесь, опаляемые языками иллюзорного огня подобно адвайтистам древности, сжигаемыми фанатиками ума на кострах инквизиций. Смейтесь над своим «знанием адвайты» так же как над «невежеством» иных, отличных от вас и от вашей адвайты.
Пусть этот смех станет полным и расстворит сам в себе и внешний мир и внутренний и вас самих.
Тогда, возможно, это будет настоящим смехом самого бытия, смехом льва, узнавшего себя, а не барана, думающего, что он лев. И хотя разницы нет никакой, но лев хохочет, сотрясая мироздание, а блеющий надо львами баран — смешон сам по себе. И когда его съедят со всеми адвайтами вместе, а кажущиеся пески несуществующего времени отшлифуют до зеркальной глади кости — тогда голый череп с пустыми глазницами истинно улыбнётся отражению луны на глади спящего озера.
Близко близко
Далеко далеко
Низко низко
Высоко высоко
Глубоко глубоко
Жарко жарко
Холодно
Долго
Тихо тихо
Над лугами над озерами
Не примяв травы не замутив воды
Тихо так, на ухо-
Эй проснись!
У тебя мышь в голове.
Когда Безличное Сознание персонифицирует,
Себя отождествляя с живым объектом,
Оно тем самым себя трансформирует,
Становясь человеком — субъектом;
От этого превращения в сущность
Мы и ищем освобождения,
Пытаясь найти Сущего в нас
И слиться с Ним — цель достижения,
Избавясь от этого отождествления,
От колеса всех существ рождения,
От иллюзорных миров наваждения-
Из сансары-тюрьмы освобождение.