Когда-нибудь придется умирать
и это не попробовать на ощупь
так неожиданно и просто, словно мать
ушла вперед,
И речка через рощу
течет,
ее не перейти,
пытаюсь вброд,
но где? А мать все дальше.
И вот застыл и не найти пути…
Вокруг невнятный шорох, скрип,
Ночь в чаще,
хрустит суставами ветвей
Стучит из теплой норки сердца
И холодно.
Кто тот вчерашний?
Его не вспомнить.
Лишь весна обрывком запаха
Упала
В реке уснувшая луна
Волной кувшинку покачала.
Как понимать право собственности? Если приходит понимание, что внутри нас никакой автор не живет, то кто тогда владеет собственностью?
Обусловленные авторством люди, считают своей собственностью предметы движимого и недвижимого имущества, на который у них есть документ, подтверждающий право собственности. По поводу предметов потребления (одежда, бытовая техника и др.), не требующих свидетельств на право собственности, люди считают своей собственностью то, что они купили, получили, как подарок, силой забрали, украли и т. д. Некоторые могут считать своей собственностью своих детей, супругов, страну, город проживания. Собственностью можно считать свои знания, навыки связи, черты характера типа гордости, чести и тому подобное.
Любое ощущение собственности оживляет и утверждает автора. За свою собственность человек, движимый чувством авторства, может биться и идти даже на смерть. В том числе и за виртуальную собственность типа чести. С помощью ощущений обладания собственностью, люди пытаются удовлетворить извечное, ненасытное чувство недостаточности. Но, как известно, это путь в никуда. Сколько бы у человека не было собственности, ему все мало. Особенно хорошо это видно на примере денег. Сколько бы их не было всегда хочется немного (или много) больше.
В природе ни у кого нет чувства собственности, если не считать действия животных следующие из инстинкта продолжения рода: забота о потомстве, о месте пропитания, о партнерах по спариванию.
Но в социуме без четкого понятия собственности будет нестабильность. И, естественно, я не призываю к отказу от собственности.
Если исследовать эту тему, то можно увидеть, что согласие других людей, на обладание нами материальной собственностью, это, своего рода, общественный договор. Хотя внешне он может выглядеть оформленным на бумаге и скрепленным печатью. Это часть правил игры в человеческом обществе, увеличивающее стабильность и стимулирующее прогресс. То, что право собственности, по сути есть социальная условность, совсем не
Читать дальше →
Основная функция любого правильного духовного учения — это не предлагать ответы на вопросы, а наоборот — подвергать сомнению все возникающие вопросы. Потому как именно все накопившиеся сознательные и подсознательные убеждения, навыки, верования — это то, что препятствует чистому восприятию и благодяря чему создается ощущение отдельности и разделения там, где есть только Единство и Целостность.
Реальность, на которую указывают эти духовные учения не скрыта где-то там, за горизонтом, и не спрятана, и не является секретом.
Но вы не сможете обнаружить ее, достичь ее, получить в обмен на приобретенные навыки. Эта Реальность прямо сейчас находится перед вами. Это именно то, что вы видите, слышите, осязаете, ощущаете прямо сейчас!
Эта Реальность и Есть ваша истинная Природа! Она не станет другой, «когда вы достигните это»! Не обольщайтесь!
Увидьте это прямо сейчас! Целостность и Единство окружает нас повсюду! И вы — не помеха и не препятствие для Существования проживать себя! Но вы пытаетесь избавиться от себя, дабы стать «Собой Настоящим»! Другого «вас» нет и не будет! И вам не стать этим во второй раз! Но вы «искренне» пытаетесь размотать этот клубок из замешательств, смятений, представлений о себе, страхов, недоверия, который вы собирали столько лет. Вы верите, что, размотав его, получите приз — «Счастье и Себя Настоящего»! Поэтому и живете только из этого клубка. Живете в мире образов, представлений, идей о себе! И пытаетесь найти в образе — не-образ! В идеях о себе — себя настоящего! В зараженном «собой» сознании — кусочек не-зараженного «я»! Вот поэтому все кажется таким сложным и недосягаемым. Но все гораздо проще! То, Что Вы Есть прямо сейчас находится на кончике вашего носа. Но «вам» не добраться туда!!!
Указатель ТО ЧТО ЕСТЬ (ТЧЕ) — это весьма неприятная штука в руках Мастера. Ищущий становится таковым ибо ищет выход из страдания. И ТЧЕ до последнего слышится в одном из трех вариантов: суть, сумма либо нечто третье.
Каждый раз в случае, когда испытывается чувство ущербности он туда погружается и «обнуляет» страдание. Мол это я в «я» недостаточен, а в ТЧЕ (Тотальности) я полон, равностен и незамутнен.
Такая тотальность являет собой просто абстрактную мысль. Это как взять картину и рассматривать ее отдельные фрагменты, а потом для установления равностности каждый раз делать отьезд, чтобы удостовериься, что это все на одной картине (в тотальности). Лишнее движение. У этой «картины» нет краев. Некуда делать зум аут и сравнивать. В этом смысле Тотальность тотальна в любом и каждом своем элементе абсолютно. И каждый из них НЕ частичка Тотальности, а сама Тотальность. И если вы сейчас испытываете нечто неприятное будь то занятие, эмоция, мысль, то это именно ТО ЧТО ЕСТЬ! И это очень неприятно для «я». Другое дело, что любой такой момент хорош для самоисследования, для поиска того, кто недостаточнен. Только не спешите растворять его в ТОМ.
Но пока мысль «Я» является не-мыслью, такое видение указателя ТЧЕ не слышится. Намного приятнее занырнуть в болото ТОГО и ничего не исследовать. Страдание уменьшается — цель достигнута.
Не-фантазий не бывает в фантазиях, и не-фантазия — тоже фантазия ))
Вот еще одна фантазия ))
По просьбе участников я делаю перепост.На прежнем 400 коментов и он перестал грузится. Просьба дозировать свое интеллектуальное рвение с учетом возможностей интернета.Хотя такое усложнение простых вещей очень показательно :)
Древнегреческий философ Гераклит сказал, что никто не может войти дважды в одну реку. Современная нейрофизиология установила, что от момента восприятия, до момента осознания проходит время. Исходя из этого мы воспринимаем мир с опозданием и никогда не сможем увидеть, почувствовать, услышать, то что есть сейчас, в этот момент. То что мы есть, всегда на миллисекунды расходится с тем, что мы собой считаем. Оно всегда до и после, любой регистрируемой мысли. Это до или после невозможно знать, и невозможно в нем не быть. Невозможно сказать, когда оно началось, и когда закончиться, ибо время определяемо мыслью. Невозможно сказать о его существовании, и не существовании, так как, одно определяется через другое. И еще один нюанс. Не возможно войти в одну реку даже один раз, потому что время не дискретно и нет такого мгновения, которое не делится на более мелкие. Сравнение с рекой, взято Гераклитом как процесс постоянного изменения любого феномена, и нет такого мгновения, в котором не происходят эти перемены. Из этого следует простой вывод. Из раздельности нет выхода, потому что не было входа, нам не найти самого мельчайшего мгновения в котором мы застыли, отделенные от того что мы есть.
Когда мастер делает передачу Риг-па он указывает на это, не имеющее никаких характеристик. Все что ученик может это на резонансе с мастером пройти к своей истиной природе, но зарегистрировать это, он не в состоянии. Но наивно думать, что став мастером ты сможешь это, регистрировать.Сие в принципе не возможно. И отличие только в одном, мастер знает, что туда невозможно войти, так как оттуда не возможно выйти, а ученик страдает, что он этого не может.
Друзья, приглашаю вас на встречу FREE AWAY в Москве в воскресенье 17 февраля с 13:00 до 16:00.
Предварительная запись по телефону +7 (905) 740-18-34 Алексей
Место проведения:
Петровско-Разумовский проезд, д 25, корп 1, кв 32, м. Дмитровская, Савёловская
Тотальное Приятие ТОГО, ЧТО ЕСТЬ, указывает на одну вещь, которая поражает своей простотой…
Ложное чувство авторства и чувство недостаточности того самого авторства держатся только на реальности «второго варианта»…
То есть, и автор, и его выбор реальны, пока реален некий «другой вариант», отличный от ТОГО, ЧТО ЕСТЬ, типа «а может быть иначе»!..
И вот, как раз этот ВЫМЫШЛЕННЫЙ «второй вариант» следует ПРИНЯТЬ, но как ментальную фантазию, которая происходит прямо сейчас!..
В тот же миг и автор, и выбор, и свобода воли становятся такими же ВЫМЫШЛЕННЫМИ, УСЛОВНЫМИ!..
В таком виде эти концепции могут оставаться, как угодно долго, а могут уйти в следующий миг, и рассуждение на их счет — это уже «второй вариант», который тоже следует принять!!!
В жемчужной дымке золотые купола
Как сон дождя они застыли между
Двух черных крыш, на них строка плыла
Их омывая каменные вежды.
Кружат в тиши озябшие листы
Читая эти письма ниоткуда
И зов неизречимой простоты
Сильней, чем ожиданье чуда.
Наш эмпирический опыт видит, что единственное постоянство, это перемены. Камень через миллионы лет превращается в пыль, растение расцветает, а потом увядает, рождается и умирает живое существо. Но к себе мы этот закон не применяем и постоянно ищем что то, что должно быть неизменным, называя это бессмертием. Если мы знакомимся с духовными учениями, то на роль бессмертного назначается истинное Я, несущее в себе объективную истину, поиску этой истины и посвящает духовный искатель дни и ночи. Все тексты которые он читает утверждают его в этом стремлении, от народно-христианских сказок про рай или чистую землю Будды Амитабхи, до высоких философских трактатов устанавливающих тождество дживы( индивидуальной души) и Брахмана. Основное качество этого истинного Я его неизменность, но ничто не может быть настолько мертвым что бы не изменится. Каждая перемена означает смерть старой формы и рождение новой, и нет ни одного мгновения, в котором этот процесс останавливается. Поэтому нет ни смерти ни рождения. Иллюзию временного постоянства создает чувство авторства (самоопределение). Будучи не реальным, а способом описания, Я воспринимается неизменным, хотя организм со всей его начинкой меняется каждую секунду. Меняются мысли, эмоции, переживания. Личность как облако постоянно меняет форму. Фактически мы никогда не видим облако, это описание, мы видим бесконечное разнообразие облаков. Держась, за свою кажущеюся неизменность, автор постоянно ищет неизменную истину, как доказательство своего бессмертия. Но никогда ее не находит. Как говорил мудрый ходжа: он никогда не мог попробовать халву, то не было меда то орехов, а то воды, а когда все было, не было его. Так и истина когда она находится, то ее некому узнать.